Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик уроки внеклассного чтения в старших классах.Повесть «Джамиля» Ч.Т.Айтматова в литературоведении.2.3 Пейзаж в повестях Ч.Т. Айтматова

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 12.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение
Глава 1.Уроки внеклассного чтения по литературе в старших классах
1.1. Разновидности и классификации уроков внеклассного чтения по литературе
1.2. Отечественная методика преподавания внеклассного чтения
Глава 2. Теоретические основы изучения повести «Джамиля» Ч.Т.Айтматова на уроках литературы в старших классах.
2.1. Литературоведение о типологических чертах раннего творчества Ч.Т.Айтматова
2.2. Повесть «Джамиля» Ч.Т.Айтматова в литературоведении.2.3 Пейзаж в повестях Ч.Т. Айтматова
Глава 3.
3.1.Обзор школьных программ по литературе
3.2. Методика преподавания литературы об изучении повести Ч.Т. Айтматова «Джамиля»
3.3.Урок внеклассного чтения в 11 классе по повести Ч.Т.Айтматова «Джамиля»
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Внеклассное чтение - одно из важных направлений в работе учителя-словесника. В методике преподавания литературы прочно утвердилось положение о том, что уроки литературы, связанные с внеклассным чтением, активнее содействуют развитию читательской самостоятельности учащихся, формированию их читательских интересов, стимулируют внеклассное чтение, которое, в свою очередь, является опорой школьного курса.
Опыт передовых педагогов прошлого и творчески работающих современных учителей-словесников показывает, что выход в широкое внеклассное чтение, постоянная опора на индивидуальный читательский опыт учащихся, учет их читательских интересов - это тот резерв литературного образования, использование которого может дать положительный эффект. Что же такое урок внеклассного чтения по литературе? Это такой урок, на котором учащие знакомятся с художественной литературой, входящей в круг чтения современного школьника, во всем ее разнообразии, задачей учителя на уроке внеклассного чтения является пробудить интерес к книге, сформировать и поддерживать положительное отношение учащихся к самостоятельному чтению.
……..Заметное оживление уроков внеклассного чтения наблюдалось в конце 80-х гг., когда были введены дополнительные часы на обсуждение книг, самостоятельно прочитанных учащимися. Появилась возможность проводить целые циклы уроков внеклассного чтения. Шире стали использоваться на уроках приемы внеклассной работы (игры, викторины, кроссворды, концерты, спектакли, конкурсы и т.д.). Вышедшие в последние годы многочисленные хрестоматии, специально предназначенные для внеклассного чтения, во многом облегчили работу учителя-словесника.
Сегодня наблюдается ослабленный интерес школьников к чтению в целом. Несмотря на многочисленные издания, и классической детской литературы, и модернизированной, все-таки, чтение отводится на второй план. Предпочтение дается телевидению, компьютерным играм, музыке, Интернету. Таким образом, актуальность работы обусловлена данной проблемой.
Цель курсовой работы - выявить особенности подготовки и проведения уроков внеклассного чтения в старших классах.
Задачи:
-Рассмотреть научную литературу, посвященную методологии проведения внеклассного чтения;
-Раскрыть особенности подготовки и проведения внеклассного чтения на уроках литературы;
-составить план урока внеклассного чтения по повести Ч.Т.Айтматова «Джамиля».
Новизна исследовательской работы состоит в том, что впервые полно разработан урок внеклассного чтения по повести Ч.Т.Айтматова «Джамиля».
Метод исследования: для достижения поставленной цели нами были использованы метод исследования и анализа.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, состоящего из источников


Глава 1. Уроки внеклассного чтения в старших классах
Внеклассное чтение - система активной разнообразной творческой внешкольной деятельности. Она включает живой личный интерес к посещению библиотеки, занятиям в кружках, студиях, различных читательских клубах, литературных, театральных студиях.
Урок внеклассного чтения - это урок, проводимый в отведенное расписанием время, при участии всего класса, и каждый участник его должен проделать определенную работу. Но это название можно считать условным, потому что, кроме методов обычного урока, здесь широко используются методы и приемы внеклассной работы по литературе.
Таким образом, можно выделит задачи внеклассного чтения по литературе:
приобщить учащихся к богатствам художественной литературы;
воспитать любовь и привычку к чтению;
сформировать у школьников знания и умения, которые обеспечивают самостоятельное освоение художественных ценностей;
сформировать представления о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни человечества;
развить художественно-творческие способности, воображение, эстетическое чувство школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;
развить навыки грамотного и свободного владения литературной речью.


1.1 Разновидности и классификации уроков внеклассного чтения.
В дидактике и частных методиках нет единого принципа классификации типов уроков.
……..В методике преподавания литературы типология с определением места урока в системе уроков по изучению темы, раздела была разработана В.В.Голубковым. Это вступительные занятия, чтение, ориентировочная беседа, анализ произведения, итоговые уроки. Классификация В.В. Голубкова несет в себе не один признак, ибо заключает в себе также способы организации урока. Н.И. Кудряшев разработал классификацию уроков литературы, исходя из специфики самого предмета: уроки изучения художественных произведений, уроки изучения теории и истории литературы, уроки развития речи.
Но, естественно, многообразие целей, содержания и методов изучения литературы требует дальнейшего уточнения классификации уроков. В каждом типе уроков теория и практика преподавания различает много разных видов уроков, а каждый вид в практике содержит разнообразные варианты уроков одного типа и вида.
В работах М.М. Ильиной [Ильина, 1969: 123-125] урок внеклассного чтения рассматривается в свете "соотношения частей процесса обучения", учебного процесса и психологии обучения. За основу классификации М.М. Ильина берет два положения: дидактические цели и место урока в системе уроков.
В общей системе уроков внеклассного чтения и в методике построения каждого урока определились некоторые закономерности, позволяющие выделить несколько типов уроков, в соответствии с целями и задачами, которые они решают, а также определить место каждого урока в общей системе внеклассной работы по литературе.
Типология уроков внеклассного чтения, предложенная Н.К. Силкиным, отражает наиболее часто выделяемые уроки других классификаций, является своего «золотой серединой» среди многочисленных вариантов разделения уроков.
Классификация уроков внеклассного чтения Н.К. Силкина.
1.1.1 Вводные уроки
Это уроки, посвященные общим вопросам чтения, элементарной библиографической подготовке учащихся, воспитанию культуры чтения. О необходимости таких уроков говорила Н. К. Крупская, называя их «библиотечными уроками». Учащиеся знакомятся с историей книги, устройством библиотек, приобретают навыки пользования каталогом, получают советы, как выбрать книгу, как читать, какой системе следовать в чтении.
В старших классах следует научить пользоваться разного рода библиографическими указателями. Это в значительной мере освободило бы учащихся от напрасной траты времени на чтение книг малохудожественных и малосодержательных.
К вводному уроку следует тщательно подготовиться, чтобы он был праздником книги, ее торжеством. Подготовку следует начать с самых первых дней учебного года - с короткого анкетного опроса: что было прочитано учащимися за лето, что им особенно понравилось, какие книги они хотели бы прочитать и обсудить в течение года. Это дает возможность учителю учесть интересы учащихся при планировании уроков внеклассного чтения на учебный год.
1.1.2 Уроки рекомендации книги
Назначение этих уроков - пропаганда хорошей книги среди школьников.
Широкое распространение в системе руководства самостоятельным чтением учащихся в последние годы заняли уроки и конференции, посвященные рекомендации книги. Проводятся они часто в форме устных журналов, что позволяет учителю привлекать музыку, живопись, фотографию и рисунок. Такие уроки и конференции стали не только способом пропаганды книги, но и эффективным средством эстетического воспитания учащихся.
Методика проведения таких уроков требует применения разнообразных приемов: рассказ самого учителя о книге или писателе, выступления учащихся с рассказом или докладом, художественное чтение отрывков, инсценирование отдельных эпизодов, сопровождение рассказа музыкой, живописью, кинофильмом, чтение аннотаций на новые книги и т.д.
Первый урок рекомендации книги необходимо провести в начале учебного года, чтобы указать учащимся на лучшие произведения и наметить перспективу чтения на год. В эти рекомендации можно включить уже прочитанное некоторыми учениками. По итогам опроса учащихся учитель отбирает несколько лучших произведений, прочитанных меньшинством, и рекомендует их всем.
Второй урок можно провести в середине учебного года. Часто уроки рекомендации книги проводить не следует. Обилие информации так же вредно, как и отсутствие ее.
Уроки рекомендации можно посвящать произведениям одной темы или одного жанра. Произведению одного писателя или поэта также можно отвести отдельный урок. Учитель в соответствии с его системой, интересами учащихся и другими конкретными условиями решит, какому. Выступлением учащихся следует предпосылать вступительное слово учителя, которое подготовит слушателей к восприятию новых сведений и включит их в общую систему знаний.
Ещё одним средством рекомендации книг является выставка самих книг. Красиво оформленные витрины с книгами, плакаты с изображением обложек привлекают внимание учащихся. Такая выставка может быть использована на уроке и служить не только вспомогательным элементом урока, но и стать самостоятельной его частью. Выставлять можно книги по рекомендательному списку или по одной теме.
Таким образом, можно сделать вывод, что уроки рекомендации не только знакомят с новым произведением, но и при широком использовании музыки, живописи, кино также являются средством нравственного, эстетического развития учащихся, расширяют их кругозор.
1.1.3 Уроки по углублению понимания прочитанного
В общей системе уроков внеклассного чтения эти уроки должны занимать ведущее место, поскольку главная задача учителя-словесника научить учащихся глубоко воспринимать прочитанное. Практика проведения таких уроков разнообразна. Это урок-беседа, урок-диспут, конференция, конкурс чтецов. На этих уроках широко используется выразительное чтение, художественное рассказывание, учащиеся готовят инсценировки, литературные композиции, викторины, сценарии, самостоятельно работают над композицией и языком произведения и т.д.
В этой группе уроков следует выделить на первое место беседу и диспут, т.к. именно эти методические формы организации урока требуют наибольшей активности и самостоятельности от всех учащихся.
Центральное место среди уроков внеклассного чтения следует отвести уроку-беседе и уроку-диспуту, т.к. именно эти формы организации читательских восприятий обеспечивают наибольшую активность и самостоятельность суждения учащихся.
Беседуя с учащимися о прочитанном, учитель может поставить перед учениками сложные этические и эстетические проблемы и решать их, учитывая степень подготовки и возрастные особенности учащихся.
Успех беседы или диспута определяется рядом условий. Главное из них - характер самого произведения, выбранного для обсуждения. Произведение должно отвечать интересам учащихся, их духовным устремлениям. Нравственные вопросы, которые ставит учитель, должны находить живейший отклик у молодежи.
Успех беседы решает также качество предварительной подготовки, то, как сумел учитель подготовить учащихся к восприятию произведения, насколько яркими были впечатления от первоначального чтения. «Надо помогать учащимся оформить в надлежащем направлении свои первоначальные впечатления». Чтение будет направленным, если учащиеся четко представляют себе, какие проблемы произведения будут в центре обсуждения на уроке.
Обсуждение должно строиться таким образом, чтобы учащиеся не только проверяли свои первоначальные впечатления от чтения, но и узнавали новое. С помощью учителя ученики должны проникнуть в те глубокие тайники произведения, которые были им недоступны при самостоятельном чтении, осмыслить детали, ранее ими незамеченные, задуматься над новыми вопросами, поставленными учителем в процессе обсуждения.
Подготовка к уроку-беседе и уроку-диспуту может протекать по-разному. Чаще всего учитель заранее сообщает учащимся вопросы, на которые им следует ответить в процессе чтения. В ходе обсуждения выясняются спорные точки зрения, уточняются и углубляются ответы. Вопросы следует давать после чтения произведения, незадолго до обсуждения. Наконец, можно предложить учащимся самим составить вопросы, ответы на которые раскрыли бы основные идейные и художественные достоинства произведения.
Составить вопросы для беседы или диспута - дело далеко не простое. Вопросы должны вызывать максимальную активность учащихся, наталкивать на анализ поведения и поступков героя, на сопоставление с ними своих поступков и мыслей. Они должны заставить учащихся задуматься над главной мыслью произведения и позицией автора, проследить сюжет, осмыслить все детали, т.е. помочь учащимся освоить произведение с точки зрения общественной полезности и художественной правды. Составить вопросы и ответить на них - значит проанализировать произведение. Таким образом, можно сделать вывод, что урок-беседа и урок-диспут являются наиболее значимыми среди уроков внеклассного чтения. Именно такие уроки обеспечивают высокую актив........


Использованная литература
1.Айзенштейн Е. Мгновенья бытия (О поэзии Б. Ахмадулиной)//Нева.-2000-№С.193-197
2. Айтматов Ч., Икэда Д. Ода величию духа. М.: "Прогресс", "Литера", 1994. 3.Бутенко И.А. Чтение по заданию и по потребности // Советская педагогика. - 1989 - № 10
4.Внеклассная и внешкольная работа по литературе / Под ред. Я.А. Ротковича. - М., 1970
5.Голубков В.В., Рыбникова М.А. Изучение литературы в школе II ступени. - М., 1930
6. . Голубков М. М. Русская литература XX века: После раскола. - М., 2000. 7.Ерофеев Н. Новое и старое: Заметки о творчестве Б.Ахмадулиной// Октябрь-1987-№5-С.190-194
8.Исследование художественных интересов современных школьников.- М., 1974
9.Леонтьев А.А.Проблемы социологии и психологии чтения.- М., 1975
10. Лосев А. Ф. Л 79 Проблема символа и реалистическое искусство.- 2-е изд., испр.- М.: Искусство, 1995.
11.Рубакин Н.А. Избранное: В 2 т. Т. 2. - М., 1975
12.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1974
13.Полозова Т.Д., Полозова Т.А. Всем лучшим я обязан книгам. -М., 1990
14.Полухина В.П. Внеклассное чтение по литературе (IV-VIII кл.). - М., 1980.
15.Уроки внеклассного чтения /Под ред. Я.Г. Нестурх. -М., 1980
16.Уроки литературы.2007-№6


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.