На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить специфические формы поведения в подростковом возрасте.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 12.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1 Основные поведенческие реакции детей подросткового возраста 3
2 Девиантное поведение и его формы у подростков 5
3 Формирование характера, индивидуального варианта развития личности 8
4 Акцентуации и психопатии характера (общая характеристика, природа, типология, особенности проявлений) 11
Заключение 15
Литература 16











Введение

Ситуация развития современного общества характеризуется как кризисная в социально-экономическом и социально-демографическом аспекте. В настоящее время, несмотря на оптимистические прогнозы государственной политики, имеет место падение уровня жизни многих россиян, а также значительное ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде всего, института семьи. Наблюдается значительное увеличение, во-первых, числа семей так называемой «группы риска» и, во-вторых, количества социальных сирот и подростков с девиантным поведением. Между тем, подростковый возраст – это один из важных этапов восходящего онтогенеза с точки зрения формирования личности. Специфические психологические особенности данного этапа развития, оказывающие влияние на весь последующий онтогенез, и особая чувствительность подростка к различным средовым влияниям, в том числе асоциальным влияниям неформальных подростковых группировок, делают проблему поведения специфических форм подростков острой и социально значимой, поскольку сегодняшние подростки – это будущее нашего общества.
Цель исследования – изучить специфические формы поведения в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. Изучить основные поведенческие реакции детей подросткового возраста.
2. Изучить девиантное поведение и его формы у подростков.
3. Изучить особенности формирования характера, индивидуального варианта развития личности.
4. Изучить кцентуации и психопатии характера (общая характеристика, природа, типология, особенности проявлений).
Методы исследования: теоретический анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Основные поведенческие реакции детей подросткового возраста

Подростковый возраст – это этап онтогенеза, который охватывает период от 10-11 до 15-16 лет. Его начало связано с началом полового созревания и характеризуется резкими, качественными изменениями во всех сферах психики. Появляются такие специфические черты, как стремление к общению со сверстниками, стремление утвердить свою независимость, личностную автономию [3; 26]. Окончание детства и переход в мир взрослых связан с развитием критического рефлектирующего мышления и формальной жесткой логики, требующая на любой вопрос однозначного ответа: истина или ложь, да или нет. Это создает в сознании подростка тенденцию к максимализму [1]. При этом развитие личности может существенно отставать от интеллектуального развития [1].
Трудности этого возраста связаны с половым созреванием. В ходе физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму, гипертрофированное внимание к себе, эгоцентризм, озабоченность собой и впечатлением, которое он производит на окружающих [11].
Половое созревание и связанное с ним повышение физических и психических возможностей дает подростку ощущение зрелости, субъективное переживание отношения к самому себе как к взрослому. Однако его социальный статус в школе и семье никак не меняется. Возникает одно из основных противоречий этого возраста – между возросшим ощущением взрослости и психическими возможностями подростка [1]. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что составляет суть подросткового кризиса и проявляется свойственными этому возрасту подростковыми поведенческими реакциями, к которым относятся реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, увлечения (хобби).
Посредством реакций эмансипации подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля. Потребность высвободиться связана с борьбой за самостоятельность, за утверждение себя как личности. Реакция может проявляться в отказе от выполнения общепринятых норм, правил поведения, обесценивании нравственных и духовных идеалов старшего поколения. Мелочная опека, чрезмерный контроль над поведением, наказание путем лишения минимальной свободы обостряют конфликт и провоцируют подростков на крайние меры: прогулы, уходы из дома, бродяжничество.
Общение со сверстниками в подростковом возрасте является ведущей деятельностью. В общении со сверстниками подросток расширяет границы своих знаний, развивается в умственном отношении, делясь своими знаниями и демонстрируя освоенные способы умственной деятельности, постигает разные формы человеческих отношений, учится рефлексии на возможные результаты своего и чужого поступка, учится подавлять импульсивные действия, осмысливать свои конформные и негативные реакции на предполагаемые ситуации, отстаивать право на самостоятельный выбор. Стремление подростка занять удовлетворяющее его положение среди сверстников сопровождается повышенной конформностью к ценностям и нормам группы сверстников [11]. Чувство принадлежности к «подростковой» общности и определенной группе внутри этой общности, часто отличающейся не только интересами и формами проведения досуга, но и одеждой, языком и т.п., имеет существенное значение для развития личности подростка, влияя на формирующиеся у него нормы и ценности [4].
Важное место в жизни подростка занимают его увлечения (хобби). Вторая часть дня может проходить для подростков в разнообразных условиях: дома, в спортивных клубах, творческих объединениях, а так же в местах скрытых от контролирующего ока общественного мнения – будь то двор, лестн......

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология [текст] : учебное пособие / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2003. – 704 с.
2. Аверин, В. А. Психология личности [текст] / В.А. Аверин. – СПб. : Питер, 2003. – 516 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [текст] / Л.И. Божович. – СПб: Питер, 2009. – 400 с.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [текст] / Л.И. Божович. – М: Изд-во МПСИ, 2005. – 390 с.
5. Бойко А.А. Социально-педагогические аспекты профилактики асоциального поведения учащихся [текст] / А.А. Бойко // Адаптация и выживание. – 1995. – №10.
6. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
7. Вассерман Л. И. Родители глазами подростка [текст] / Л.И. Вассерман, И.А. Горьковая, Е.Е. Ромицына. – СПб: Речь, 2004. – 256 с.
8. Выготский Л.С. Педология подростка [текст] / Л.С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2000. – 508 с.
9. Дубровина И. В. Возрастная и педагогическая психология [текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В. Зацепин. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
10. Кон И. С. Ребенок и общество [текст] / И.С. Кон. – М: Академия, 2003. – 336 с.
11. Крайг Г. Психологическое развитие [текст] / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2000. – 394 с.
12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет [текст] : учебник / И.Ю. Кулагина. – М.: МПСИ, 2006. – 180 с.
13. Леонгард, К. Акцентуированные личности [текст] / К. Леонгард. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 320 с.
14. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [текст] / А.Е. Личко. – М. : Речь, 2009. – 426 с.
15. Майсак Н.В. Личностные особенности младшего подростка с девиантным поведением [текст] / Н.В. Майсак. – М.: Академия, 2002.
16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2004. – 456 с.
17. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии [текст] / В.Н. Мясищев // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. – Самара: Изд. Дом «Бахрах», 2001. – С. 197-244.
18. Надирашвили, Ш. А. Установка и деятельность [текст] / Ш.А. Надирашвили. – Тбилиси : Мицниерба, 1987. – 361 с.
19. Обухова Л.Ф. Возрастная психология [текст] / Л.Ф. Обухова.– М.: Педагогическое общество России, 2004. – 442 с.
20. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [текст] / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2000. – 278 с.
21. Реан, А. А. Общая психология и психология личности [текст] / А.А. Реан. – М. : АСТ, 2009. – 639 с.
22. Ремшмидт Х. Детская и подростковая психиатрия [текст] / Х. Ремшмидт. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 624 с.
23. Рубинштейн, С. Л. Психология [текст] / С.Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2004. – 720 с.
24. Самыгин С. И. Психология личности [текст] / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 575 с.
25. Сапогова Е.Е. Психология развития человека [текст] / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 460 с.
26. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности [текст] / Д.И. Фельдштейн. – М.: МПСИ, 2009. – 1136 с.
27. Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте [текст] / Д.Б. Эльконин // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фролова. – М.: Роспедагентство, 2001. – С. 313-320.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.