Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить специфические формы поведения в подростковом возрасте.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 12.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1 Основные поведенческие реакции детей подросткового возраста 3
2 Девиантное поведение и его формы у подростков 5
3 Формирование характера, индивидуального варианта развития личности 8
4 Акцентуации и психопатии характера (общая характеристика, природа, типология, особенности проявлений) 11
Заключение 15
Литература 16











Введение

Ситуация развития современного общества характеризуется как кризисная в социально-экономическом и социально-демографическом аспекте. В настоящее время, несмотря на оптимистические прогнозы государственной политики, имеет место падение уровня жизни многих россиян, а также значительное ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде всего, института семьи. Наблюдается значительное увеличение, во-первых, числа семей так называемой «группы риска» и, во-вторых, количества социальных сирот и подростков с девиантным поведением. Между тем, подростковый возраст – это один из важных этапов восходящего онтогенеза с точки зрения формирования личности. Специфические психологические особенности данного этапа развития, оказывающие влияние на весь последующий онтогенез, и особая чувствительность подростка к различным средовым влияниям, в том числе асоциальным влияниям неформальных подростковых группировок, делают проблему поведения специфических форм подростков острой и социально значимой, поскольку сегодняшние подростки – это будущее нашего общества.
Цель исследования – изучить специфические формы поведения в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. Изучить основные поведенческие реакции детей подросткового возраста.
2. Изучить девиантное поведение и его формы у подростков.
3. Изучить особенности формирования характера, индивидуального варианта развития личности.
4. Изучить кцентуации и психопатии характера (общая характеристика, природа, типология, особенности проявлений).
Методы исследования: теоретический анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Основные поведенческие реакции детей подросткового возраста

Подростковый возраст – это этап онтогенеза, который охватывает период от 10-11 до 15-16 лет. Его начало связано с началом полового созревания и характеризуется резкими, качественными изменениями во всех сферах психики. Появляются такие специфические черты, как стремление к общению со сверстниками, стремление утвердить свою независимость, личностную автономию [3; 26]. Окончание детства и переход в мир взрослых связан с развитием критического рефлектирующего мышления и формальной жесткой логики, требующая на любой вопрос однозначного ответа: истина или ложь, да или нет. Это создает в сознании подростка тенденцию к максимализму [1]. При этом развитие личности может существенно отставать от интеллектуального развития [1].
Трудности этого возраста связаны с половым созреванием. В ходе физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму, гипертрофированное внимание к себе, эгоцентризм, озабоченность собой и впечатлением, которое он производит на окружающих [11].
Половое созревание и связанное с ним повышение физических и психических возможностей дает подростку ощущение зрелости, субъективное переживание отношения к самому себе как к взрослому. Однако его социальный статус в школе и семье никак не меняется. Возникает одно из основных противоречий этого возраста – между возросшим ощущением взрослости и психическими возможностями подростка [1]. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что составляет суть подросткового кризиса и проявляется свойственными этому возрасту подростковыми поведенческими реакциями, к которым относятся реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, увлечения (хобби).
Посредством реакций эмансипации подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля. Потребность высвободиться связана с борьбой за самостоятельность, за утверждение себя как личности. Реакция может проявляться в отказе от выполнения общепринятых норм, правил поведения, обесценивании нравственных и духовных идеалов старшего поколения. Мелочная опека, чрезмерный контроль над поведением, наказание путем лишения минимальной свободы обостряют конфликт и провоцируют подростков на крайние меры: прогулы, уходы из дома, бродяжничество.
Общение со сверстниками в подростковом возрасте является ведущей деятельностью. В общении со сверстниками подросток расширяет границы своих знаний, развивается в умственном отношении, делясь своими знаниями и демонстрируя освоенные способы умственной деятельности, постигает разные формы человеческих отношений, учится рефлексии на возможные результаты своего и чужого поступка, учится подавлять импульсивные действия, осмысливать свои конформные и негативные реакции на предполагаемые ситуации, отстаивать право на самостоятельный выбор. Стремление подростка занять удовлетворяющее его положение среди сверстников сопровождается повышенной конформностью к ценностям и нормам группы сверстников [11]. Чувство принадлежности к «подростковой» общности и определенной группе внутри этой общности, часто отличающейся не только интересами и формами проведения досуга, но и одеждой, языком и т.п., имеет существенное значение для развития личности подростка, влияя на формирующиеся у него нормы и ценности [4].
Важное место в жизни подростка занимают его увлечения (хобби). Вторая часть дня может проходить для подростков в разнообразных условиях: дома, в спортивных клубах, творческих объединениях, а так же в местах скрытых от контролирующего ока общественного мнения – будь то двор, лестн......

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология [текст] : учебное пособие / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2003. – 704 с.
2. Аверин, В. А. Психология личности [текст] / В.А. Аверин. – СПб. : Питер, 2003. – 516 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [текст] / Л.И. Божович. – СПб: Питер, 2009. – 400 с.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [текст] / Л.И. Божович. – М: Изд-во МПСИ, 2005. – 390 с.
5. Бойко А.А. Социально-педагогические аспекты профилактики асоциального поведения учащихся [текст] / А.А. Бойко // Адаптация и выживание. – 1995. – №10.
6. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
7. Вассерман Л. И. Родители глазами подростка [текст] / Л.И. Вассерман, И.А. Горьковая, Е.Е. Ромицына. – СПб: Речь, 2004. – 256 с.
8. Выготский Л.С. Педология подростка [текст] / Л.С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2000. – 508 с.
9. Дубровина И. В. Возрастная и педагогическая психология [текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В. Зацепин. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
10. Кон И. С. Ребенок и общество [текст] / И.С. Кон. – М: Академия, 2003. – 336 с.
11. Крайг Г. Психологическое развитие [текст] / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2000. – 394 с.
12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет [текст] : учебник / И.Ю. Кулагина. – М.: МПСИ, 2006. – 180 с.
13. Леонгард, К. Акцентуированные личности [текст] / К. Леонгард. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 320 с.
14. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [текст] / А.Е. Личко. – М. : Речь, 2009. – 426 с.
15. Майсак Н.В. Личностные особенности младшего подростка с девиантным поведением [текст] / Н.В. Майсак. – М.: Академия, 2002.
16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2004. – 456 с.
17. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии [текст] / В.Н. Мясищев // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. – Самара: Изд. Дом «Бахрах», 2001. – С. 197-244.
18. Надирашвили, Ш. А. Установка и деятельность [текст] / Ш.А. Надирашвили. – Тбилиси : Мицниерба, 1987. – 361 с.
19. Обухова Л.Ф. Возрастная психология [текст] / Л.Ф. Обухова.– М.: Педагогическое общество России, 2004. – 442 с.
20. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [текст] / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2000. – 278 с.
21. Реан, А. А. Общая психология и психология личности [текст] / А.А. Реан. – М. : АСТ, 2009. – 639 с.
22. Ремшмидт Х. Детская и подростковая психиатрия [текст] / Х. Ремшмидт. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 624 с.
23. Рубинштейн, С. Л. Психология [текст] / С.Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2004. – 720 с.
24. Самыгин С. И. Психология личности [текст] / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 575 с.
25. Сапогова Е.Е. Психология развития человека [текст] / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 460 с.
26. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности [текст] / Д.И. Фельдштейн. – М.: МПСИ, 2009. – 1136 с.
27. Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте [текст] / Д.Б. Эльконин // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фролова. – М.: Роспедагентство, 2001. – С. 313-320.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.