На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик показать результат от применения на промышленном субъекте принципов логистики, влияние логистики на предприятии на его конкурентное положение на рынке.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 12.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
В современном мире экономика развитых стран базируется на принципах рыночной модели построения отношений. Это применительно и к российской экономике. Развитие рыночных отношений в России, вовлечение страны в мировое хозяйство, вступление страны в ВТО - всё это требует от предприятий, функционирующих на рынке, изменения стратегии развития и уделения большего внимания новым способам поддержания конкурентоспособности. В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. От предприятия требуется уделять значительное внимание к организации своей деятельности, к поиску наиболее эффективных и наиболее экономичных решений для развития конкурентного преимущества, а также для укрепления своих позиций на рынке. В связи с ужесточением конкуренции на рынке, возникает потребность в появлении новых форм и инструментов развития конкурентоспособного бизнеса, появления новых форм организации бизнеса.
Актуальность настоящей темы связана с развитием рыночных отношений в России и, как следствие, развитием частного бизнеса. Основной характеристикой рыночных отношений является конкурентная борьба производителей. В большинстве стран конкуренция между производителями поддерживается государством посредством антимонопольной политики. В России в последнее время набирает обороты усиление конкурентоспособности посредством использования логистики и внедрения логистического подхода на предприятии. Логистика содействует преуспеянию организации, снабжая потребителей продуктами своевременно и в точном соответствии с запросами. Вне зависимости от мотивов и целей поставок, обслуживание потребителей (удовлетворение их запросов) - ключевой фактор, формирующий потребности логистики.
Объектом исследования является предприятие как основной субъект рыночной экономики.
Предмет исследования: логистическая деятельность компании как фактор повышения конкурентоспособности.
Цель исследования: показать результат от применения на промышленном субъекте принципов логистики, влияние логистики на предприятии на его конкурентное положение на рынке.
Достижение данной цели требует решения cледующих задач:
- рассмотреть предприятие как основной субъект рыночной экономики, его функциональную деятельность;
- рассмотреть понятие конкурентоспособности предприятия, факторы влияющие на ее показатели;
- рассмотреть основу конкурентного преимущества предприятия и его конкурентную стратегию;
- определить роль логистики в создании конкурентоспособного предприятия, основные направления логистической деятельности на предприятии;
- показать, как логистика обеспечивает эффективную организацию производственного процесса на промышленном субъекте;
- рассмотреть основные логистические системы, применяемые для повышения конкурентоспособности предприятия.

ГЛАВА 1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОСНОВНОЙ СУБЪЕКТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Понятие производственного предприятия, функциональная деятельность предприятия
Предприятие рассматривается как основной субъект рыночной экономики. На сегодняшний день имеется множество различных определений предприятия, тем не менее, большинство из них созвучны.
Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законодательством о предприятиях и предпринимательской деятельности для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной чистой прибылью [2].
В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создаются нужные обществу товары, оказываются необходимые услуги. Предприятие как юридическое лицо имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в уставе предприятия [15].
Тематика данной работы - логистический фактор конкурентоспособности промышленного субъекта, поэтому выделим несколько характерных особенностей промышленных предприятий.
Промышленные предприятия производят материальные блага. Для них характерна глубокая специализация производства и разделение труда. Как правило, большинство операций выполняется с использованием средств производства: оборудования, машин; ручной труд сводится к минимуму. Еще одной характерной чертой промышленных предприятий является масштаб производства: используются значительные объемы капитальных и финансовых ресурсов.
Основная функция предприятия - производство и распределение товаров для других субъектов экономики, с целью удовлетворения их потребностей. Таким образом, в основе генеральной функции предприятия лежит задача удовлетворения конкретной специфической потребности потребителей на определенном рынке конкретным видом продукции за счет конкурентного преимущества.
Деятельность предприятия носит целенаправленный характер. По характеру цели предприятия можно разделить на экономические, социальные и экологические. Экономические цели направлены на развитие предприятия, его конкурентоспособность на рынке и успешное функционирование. Социальные цели направлены на достижения предприятием и его сотрудниками определенного статуса, в социальных целях реализуется ответственность предприятия перед другими субъектами окружающей среды [7].
Достижение целей предприятия предполагает осуществление им определенной совокупности видов деятельности - основных функций предприятия.
К основным функциям промышленного предприятия относится: обеспечение производства, производство, сбыт и управление.
Обеспечение производства включает в себя материально-техническое обеспечение, наём персонала и финансирование предприятия. Материально-техническое обеспечение - функциональная деятельность предприятия по приобретению, доставке и подготовке к промышленному потреблению материально-технических ресурсов. Наём персонала - функциональная деятельность предприятия по поиску, набору, обучению, подготовке, распределению трудовых ресурсов. Финансы как ресурс необходимы для приобретения других видов ресурсов.
Производство - центральная функция промышленного субъекта. Производство - функциональная деятельность предприятия по превращению предметов труда в продукт труда.
Сбыт - функциональная деятельность предприятия по доведению готовой продукции до конечного потребителя.
Маркетинг, как функциональная деятельность предприятия, направлена на изучение, анализ и формирование рынков сбыта продукции.
Управление является особой деятельностью предприятия, направленной на формирование и достижение определенных целей. Оно включает в себя следующие основные функции: планирование, организация, учёт, контроль, регулирование и анализ. Основным объектом управления является информация [7]. На сегодняшний день информация рассматривается как один из важнейших ресурсов предприятия, она приобретает товарную форму.
Коммерческим является любое предприятие, целью которого является получение в итоге дохода. В данной работе будет рассмотрена коммерческая деятельность промышленного производственного предприятия, то есть предприятия, занимающегося непосредственно производством благ и их продажей.
Следует отметить, что коммерческая деятельность промышленного предприятия несколько шире, чем коммерческие функции закупки ресурсов (снабжения) и продажи готовой продукции. Сюда следует также отнести функции по изучению и формированию спроса, поиску и выбору деловых партнеров, заключению с ними сделок, доставки продукции и осуществлению обслуживания.
Основными видами коммерческой деятельности предприятия являются материально-техническое обеспечение (закупка-аренда) и сбыт (продажа-аренда). Сбыт включает в себя послепродажное обслуживание.
Функции коммерческой деятельности по их роли можно разделить на основные и вспомогательные. Основные функции определяются процессами изменения форм состояния предмета коммерческой деятельности . К этим изменениям относится изменение формы стоимости и правовой формы (передача права собственности на предмет коммерческой деятельности). Вспомогательные функции определяются процессами формирования воплощения и состояния предмета коммерческой деятельности. Сюда относится формирование информационного представления - реакции потребителей на содержание предмета и реакции поставщиков при осуществлении материально-технического обеспечения промышленного субъекта. Также сюда следует отнести оформление правового состояния - правомочий собственника в зависимости от содержания коммерческой деятельности производственного предприятия [7].
Центральной функцией производственного предприятия является само производство. В процессе производства создается ценность продукта, формируется его вещественное воплощение и физическое состояние.
Производство включает в себя подготовку производства, непосредственно само производство и производственное обслуживание.
С точки зрения технологического процессов производство образует последовательность из процесса заготовки, обработки и сборки.
Производственные процессы делятся на основные и обеспечивающие. Основные процессы - это процессы изготовления продукции предприятия согласно его корпоративной миссии. Обеспечивающие процессы делятся на вспомогательные, результаты которых используются в основных процессах, и обслуживающие, обеспечивающие бесперебойное протекание основных и вспомогательных процессов.
Исходя из выше сказанного видно, что для промышленного предприятия характерны три функциональные области логистики: материально-техническое обеспечение, производство и сбыт.
1.2. Конкурентоспособность предприятия, факторы конкурентоспособности
В условиях рыночной экономики предприятие существует в условиях конкуренции и, следовательно, для достижения своих целей ему необходимо быть конкурентоспособным.
В словаре экономических терминов [2] конкурентоспособность определена как способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Конкурентоспособность товара определяется его качеством, потребительскими свойствами и ценой, устанавливаемыми продавцами товаров. Так же на нее влияет мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, экономические циклы (в период роста спрос на товар выше).
В свою очередь, конкурентоспособность промышленного субъекта определяется конкурентоспособностью производимых им товаров (товара). Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность фирмы рассматривается как сравнительное преимущество, которым обладает данная фирма по отношению к другим фирмам, являющимся конкурентами на рынке товаров и услуг. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Несмотря на различия различных рынков, М. Портер предложил общую концептуальную модель [11]. В этой модели выдвинуты пять основных конкурентных сил, оказывающих воздействие на деятельность фирмы и определяющих условия в которых она осуществляет свою коммерческую деятельность. Пять сил конкуренции в отрасли: давление существующих фирм-конкурентов, угроза появления новых потенциальных фирм-конкурентов, давление со стороны фирм-производителей товаров-заменителей, конкурентное давление экономических и торговых альтернатив поставщиков и конкурентное давление экономических и торговых альтернатив покупателей. Данная модель представлена на рисунке 1.1.
Конкурентное давление существующих фирм-конкурентов требует от предприятия конкурентной стратегии с целью создания лучшего предложения потребителям. В то же время у каждой фирмы-конкурента также есть своя конкурентная стратегия. Конкурентная стратегия определяется корпоративной миссией фирмы, она носит динамический характер и требует изменений в соответствии с изменениями внешней среды, рынка и самого предприятия. Конкурентная стратегия основывается на конкурентном преимуществе фирмы, направлена на его создание и развитие, она определяет позицию предприятия на рынке и имеет свой результат.


Рисунок 1.1. Фирма в среде конкурентного давления в отрасли
Угроза появления новых фирм-конкурентов определяется входными барьерами в отрасли и ответной политикой реагирования предприятия и других субъектов на данном рынке. При первоначальном входе на рынок конкурентоспособность предприятия зависит следующего ряда условий:
• конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
• вид производимого товара;
• ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
• лёгкость входа (доступа) на рынок;
• однородность рынка;
• конкурентные позиции предприятий, работающих на данном рынке;
• конкурентоспособность отрасли;
• возможность технических новшеств в отрасли;
• конкурентоспособность региона и страны.
В случае если при выходе на рынок, конкурентоспособность предприятия ниже, чем у других игроков данного рынка, фирма либо будет вынуждена в скором времени прекратить экономическую деятельность, либо пытаться повысить данную характеристику за счет изменений в своей деятельности.
Конкурентное давление со стороны фирм-производителей товаров-заменителей определяется соотношением потребительских свойств обеих групп товаров, соотношением цен, общими тенденциями изменения спроса.
Давление со стороны поставщиков определяется их количеством и потенциалом развития, характера предложения, степенью заменяемости поставляемого товара, его потребительских свойств в производстве (эффективности, экономичности и т.д.), особенностей производства, а также общей структуры рынка, его подвижности и способностью к изменению. [6]
Давление со стороны потребителей определяется количеством и потенциалом их развития, характером спроса и потребления с их стороны, потребительскими свойствами и степенью заменяемости товара, способами и методами распределения и продаж товара.
Конкурентоспособность предприятия основывается на наличии у него конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества - превосходство предприятия над другими в отрасли по определенным параметрам: предложение аналогичного товара по более низкой цене, товар лучшего качества, широкий ассортимент, уникальные свойства товара. Конкурентные преимущества в совокупности характеризуют и составляют конкурентоспособность предприятия. Конкурентное преимущество может существовать не в самом продукте, а в стратегии его продвижения (эффективная реклама и пр.)
Понятие конкурентоспособность - достаточно сложное и многогранное. Соответственно, факторы, влияющие на изменение конкурентоспособности предприятия, необходимо рассматривать в комплексе [5]. (См. Приложение А)
Первая группа факторов - технико-технологическая. Она включает в себя: состояние средств труда, качество предметов труда, прогрессивность технологических процессов, уровень механизации и автоматизации труда, степень использования средств производства, масштабность внедрения научно-технических разработок. Для повышения конкурентоспособности предприятия данная группа является одной из важнейших, т.к. данные показатели напрямую влияют на операционную эффективность деятельности предприятия.
Организационно-управленческая подсистема факторов включает в себя следующие факторы: форма организации производства, производственную структуру предприятия, организация труда, организационную структуру управления, система планирования, учёта и контроля. Данная подсистема, предусматривающая использование и таких форм организации производства, как концентрация, специализация, комбинирование и кооперирование - также одно из важнейших условий повышения конкурентоспособности предприятия.
Это относится и к финансово-экономической подсистеме, так как от ориентированности предприятия на достижение конечных результатов, эффективное использование сырья, материалов, живого труда, производственных мощностей, от интенсивности оборота его капитала, уровень его конкурентных возможностей зависит напрямую.
Природно-географической подсистема требует от предприятия соответствующим образом выстраивать логистическую структуру, совершенствовать технологию переработки сырья, оптимизировать транспортные схемы перевозок, снижать энергоемкость производства, приближать нормативы социальной инфраструктуры к международным требованиям и т.д.
Особое значение имеет и экологическая группа факторов, в том числе с точки зрения их влияния на конкурентоспособность предприятий. Во всех странах мира доминантным становится экологический тип производства, предполагающий комплексное использование ресурсов, внедрение малоотходных и безотходных технологий, совершенных очистных сооружений, всемерное улучшение состояние охраны труда и окружающей среды.
Отраслевая подсистема факторов характеризует внешние условия функционирования хозяйствующего субъекта, которые формируют возможные конкурентные преимущества предприятия и влияют на процесс повышения его конкурентоспособности. Эти условия определяются наличием доступа к качественному сырью и конкурентоспособностью поставщиков, общим уровнем отраслевой концентрации, специализации и кооперирования производства, системой подготовки и повышения квалификации кадров, внедрением радикальных новшеств (патентованных товаров и технологий, современных информационных систем и т.п.) и т.д. Перечисленные отраслевые факторы служат платформой деятельности хозяйствующих субъектов, в значительной мере предопределяя направления совершенствования техники, технологии, организации и управления производством на каждом предприятии. [5]
Рыночная подсистема основывается на эксклюзивности производимых товаров, а следовательно доступу к новым технологиям. Сюда же включается система сбыта и эффективность мер стимулирования спроса, послепродажное обслуживание. Рыночная подсистема с учетом особенностей отраслевой подсистемы, в конечном счете, при правильном использовании соответствующих факторов делает предприятие действительно конкурентоспособным. За счет этих факторов можно обеспечить заинтересованность крупных инвесторов и финансовых посредников в его деятельности, воздействовать на процесс изменения предпочтений покупателей и клиентов, иметь отлаженную систему распределения производимой продукции, эффективную систему стимулирования ее сбыта и послепродажного обслуживания [5].
С понятием конкурентоспособности предприятия связано понятие потенциала фирмы, которое отражает взаимосвязь всех осуществляемых ей видов деятельности, используемых ресурсов и организации процессов.
Потенциал - в широком смысле, «запасные» средства; степень возможностей. Потенциал субъекта - системное образование ресурсов, определенного состояния, характеризующегося соответствующими количественными и качественными параметрами, отражающее содержащиеся возможности активного, динамического развития субъекта в процессе своей целеполагающей и целенаправленной деятельности в условиях данного состояния изменяющейся внешней среды [6, c.85]. Потенциал характеризует степень возможностей эффективного использования ресурсов в организации. Общий потенциал фирмы представлен ее интегральным потенциалом.
Основные системообразующие составляющие интегрального потенциала фирмы: технический потенциал, технологический потенциал, пространственно-организационный потенциал, кадровый потенциал, финансовый потенциал, коммуникационный потенциал, организационно-управленческий потенциал, организационно-хозяйственный потенциал, организационно-деловой потенциал [7].
Интегральный потенциал отражает ценность фирмы как действующего субъекта рынка. Особое значение имеет организационно-хозяйственный и организационно-деловой потенциалы, так как именно они отражают функциональные связи фирмы с субъектами внешн........


Библиографический список
1. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е издание / Пер. с англ. - М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2005. - 640 с
2. Бизнес. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.
3. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. - 228 с.
4. Галимова Е.О. Логистика для предпринимателей : практическое пособие. - М.: КноРус, 2009. - 224 с.
5. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2002. - 514с.
6. Козлов В.К., Уваров С.А. Логистика фирмы. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 264 с.
7. Козлов В.К., Царева Е.С. Производственная логистика: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 220 с.
8. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. В.И.Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 976 с.
9. Коуз Р. Фирма, рынок и право: сб. статей / пер. с англ. Б. Пинскера; науч. ред. Р. Капелюшников. - М.: Новое издательство, 2007. - 224 с. - Серия «Библиотека Фонда „Либеральная миссия“»
10. Плоткин Б.К. Научно-практические вопросы логистики и управления цепями поставок. - СПб.: издательство СПбГУЭФ, 2012. - 79 с.
11. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
12. Портер Майкл. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 715 с.
13. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001
14. Сток. Дж. Р., Ламберт Д.М., Стратегическое управление логистикой: пер. с 4-го англ. Изд. - М.: ИНФРА-М, 2005, 797 с.
15. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Учебное пособие. - М.: Российский гуманитарный интернет-университет (РГИУ), 2005. - 85 с.: ил.
16. International Journal of Operations and Production Management. - 1992, vol. 5.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.