На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Эффективное управление коллективом: с чего начать?».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 12.12.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие управления и психологии управления 4
2. Основные направления зарубежной психологии управления 6
3. Основные направления отечественной психологии управления 9
Заключение 11
Литература 13

Введение

Современный уровень развития производства и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности, возрастает значимость социальных последствий человеческих решений.
Успех работы любого предприятия, учреждения или организации обеспечивают занятые в них работники. Управлять персоналом организации – значит уметь воздействовать на условия его жизнедеятельности, стимулировать творческую активность, обеспечивать реализацию интеллектуальных сил как органа власти в целом, так и каждого отдельного сотрудника.
Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и, прежде всего тех, которые связаны с человеком. Изменение социально-экономической ситуации и связанное с этим расширение спектра управленческих проблем потребовало существенной перестройки стратегии, тактики и психологии управления. Поэтому изучение основных направлений такой отрасли, как психология управления, приобретает сегодня особую значимость.
Тема работы: «Эффективное управление коллективом: с чего начать?».
Цель – изучить условия эффективного управления коллективом.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятий управления и психологии управления.
2. Изучить основные направления современной зарубежной психологии управления.
3. Изучить основные направления современной отечественной психологии управления.
Для решения поставленных в исследовании задач были использованы методы теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования.
1. Понятие управления и психологии управления

Понятие «управление» относится к междисциплинарным и является предметом научного внимания исследователей в различных областях общественных наук – в экономике, политологии, социологии, социальной психологии, организационной психологии, психологии труда, педагогике и пр. В наиболее общем смысле под управлением понимают функцию организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающую сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей [21].
В организационной психологии под управлением понимают особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу [10].
Управление организацией – это целенаправленное воздействие на систему (учреждение, предприятие и т.п.) или на процесс (разработку нормативных документов, проектирование структуры управления и т.п.) [38, С. 12].
Понятие управления тесно связано с понятием руководства. Руководство – это целенаправленная организация и оптимизация процесса управления коллективом с помощью административных полномочий и личного авторитета [39]. Это подразумевает организацию и координацию трудовой деятельности организации определенным человеком или группой людей.
Руководство включает множество аспектов, в т.ч. разработку тактики и стратегии организационной политики, умение управлять персоналом, общаться с людьми, рассчитывать и прогнозировать введение на предприятии новых методов и форм работы и пр. Функции руководства коллективом и организации его деятельности официально возложены на руководителя.
Руководитель организации несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвердившей) его инстанцией и располагает строго определенными возможностями санкционирования – наказания и поощрения, подчиненных в целях воздействия на их производственную (научную, творческую и др.) активность. Руководитель обладает формально регламентированными правами и обязанностями, а также представляет коллектив в других организациях [35].
Процесс управления организацией включает четыре взаимосвязанных функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль [13].
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей [13].
Функция организации означает упорядочивание множества элементов в некую структуру, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению.
Функция мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Функция контроля обеспечивает достижение организацией своих целей [8].
Психология управления — междисциплинарное направление в психологии, органически связанное с психологией труда, социальной психологией, социологией труда, теорией управления.
Предметом психологии управления можно назвать психологические закономерности управленческой деятельности.
По мнению Т.С. Кабаченко, «на настоящем этапе развития психология управления еще не преодолела своей методологической эклектичности, связанной с ее полидисциплинарным происхождением» [12, С. 5].
В развитии психологии управления можно выделить два основных направления: зарубежная психология управления (страны Западной Европы, США и другие высокоразвитые государства) и отечественная психология управления (Российская Федерация и страны СНГ).
........

Литература

1. Агапов, В. С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя [текст] / В.С. Агапов. - М.: МОСУ, 2001. – 415 с.
2. Агапов, В. С. Проблема личности руководителя в отечественной психологии [текст] / В.С. Агапов // Психология и жизнь : сборник научных трудов. Выпуск №1. – М. : МОСУ, РПО, 2002. – С. 78-85.
3. Андреева, Г. М. Социальная психология : Учебник для высших учебных заведений [текст] / Г.М. Андреева. – М. : Аспект-Пресс, 2008. – 363 с.
4. Бабенко, О. А. Профессионально важные качества личности руководителя [текст] / О.А. Бабенко. – М. : Академия, 2006. – 516 с.
5. Базаров, Т. Ю. Психологические аспекты управления персоналом в системе государственной службы : учебное пособие [текст] / Т.Ю. Базаров, О. А. Долгополова.– Волгоград : Изд-во ВАГС, 2002. – 224 с.
6. Блейк, Р. Р. Научные методы управления [текст] : пер. с англ. / Р.Р. Блейк, Д.С. Моутон. – М. : МПСИ, 2004. – 420 с.
7. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга [текст] / И.В. Вачков. – М. : Издательство «Ось-89», 1999.
8. Диксон, П. Р. Управление маркетингом [текст] : 4-е изд. / П.Р. Диксон. – М. : Академия, 2008. – 556 с.
9. Диневич, В. А. Показатели и критерии эффективности управления [текст] / В.А. Диневич, С.В. Роганов, Н.И. Якунина. – М. : Академия, 2003. – 260 с.
10. Друкер, П. Ф. Практика менеджмента [текст] : пер. с англ. / П.Ф. Друкер. – М. : Вильямс, 2000 – 398 с.
11. Егоршин, А. П. Управление персоналом [текст] / А.П. Егоршин. – Н. Новгород : НИМБ, 2007. – 412 с.
12. Кабаченко, Т. С. Психология управления [текст] / Т.С. Кабаченко. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 384 с.
13. Карпов, А. В. Психология трудовой деятельности [текст] / А.В. Карпов. – Ярославль : Изд-во ЯрГУ, 2009. – 240 с.
14. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах [текст] / Я.Л. Коломинский. – Минск : Изд-во БГУ, 2009. – 284 с.
15. Красовский, Ю. Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов [текст] : 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.Д. Красовский. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 511 с.
16. Кузнецов, Ю. В. Менеджмент: учебное пособие [текст] / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, А.А. Голубев. – СПб. : Бизнес-пресса, 2001. – 422 с.
17. МакГрегор, Д. Человеческая сторона предприятия [текст] : пер. с анг.л / Д. МакГрегор. – М.: Социосфера, 2006. – 384 с.
18. Марков, М. Н. Технология и эффективность социального управления [текст] / М.Н. Марков. – М. : Бизнес-Сфера, 2001. – 420 с.
19. Машков, В. Г. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента [текст] / В.Г. Машков.-СПб.: Речь, 2005.- 304с.
20. Минцберг, Г. Школы стратегий : Стратегическое сафари : экскурсия по дебрям стратегий менеджмента [текст] / Г. Минцберг; под общ. ред. Ю. Каптуревского. – СПб. : Питер, 2002. – 330 с.
21. Модели и методы управления персоналом [текст] / Под ред. Е. Б. Моргунова – М. : Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. – 464 с.
22. Обозов, Н. Н. Психология работы с людьми [текст] / Н.Н. Обозов. – Киев : Персонал, 2008. – 234 с.
23. Организационное поведение [текст] / Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с.
24. Резник, Г. А. Управление в социальных и экономических системах. Управление региональным рынком труда [текст] / Г.А. Резник; под ред. С.Д. Резника. – Пенза : ПГУАС, 2006. – 416 с.
25. Социология : Энциклопедия [текст] / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова. – М.: Книжный Дом, 2003. – 612 с.
26. Трудовой кодекс Российской Федерации. Статья 273 [текст].



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.