Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Туристская политика в регионе (на примере республики Адыгея)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2013. Год: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Туристско-рекреационный потенциал Азово-Черноморского побережья России и Украины и характер его освоения 6
1.1. Рекреационные ресурсы Азово-Черноморского побережья России и Украины 1.2. Туристская инфраструктура Азово-Черноморского побережья России и Украины 6 15

Глава 2. Перспективы Российско-Украинского сотрудничества в области развития туризма на Азово-Черноморском побережье 22
2.1. Проблемы сотрудничества России и Украины в области развития курортного региона Азово-Черноморского побережья 22
2.2. Рекомендации по дальнейшему развитию сотрудничества в области туризма на Азово-Черноморском побережье 25

Заключение 33

Список использованной литературы 36

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Развитие индустрии туризма является одним из наиболее перспективных направлений совершенствования общественных и экономических отношений. Правительства многих стран содействуют развитию туристской деятельности и создают благоприятные условия для её функционирования. Оснований для того, чтобы государство обращало пристальное внимание на туризм предостаточно: туристская отрасль имеет комплексный характер (находится на стыке других отраслей экономики); связана с необходимостью охраны окружающей среды, культурного и природного наследия; влияет на общее состояние экономики страны; оказывает большое воспитательное воздействие, особенно в пределах своей страны.
Государственное регулирование развития туризма реализуется через туристскую политику государства. Туристская политика Российской Федерации является составной частью социально-экономической политики.
В зависимости от того, какую политику государство проводит по отношению к туризму в целом, туристские ресурсы используются с разной степенью интенсивности, а, следовательно, по-разному будет проходить всё развитие туризма.
Объектом исследования является государственная политика развития туризма.
Предмет исследования - государственная политика развития туризма на примере Республики Адыгея.
Цель курсовой работы - изучение проведения государственной туристской политики в области туризма, анализ её особенностей в Республике Адыгея.
Исходя из поставленной цели, нами определены следующие задачи исследования:
1) выявить роль туристской политики государства в развитии туризма России и проанализировать её реализацию в нашей стране;
2) определить специфику туристской политики на региональном уровне;
3) проанализировать деятельность Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам как органа исполнительной власти, обеспечивающего проведение государственной туристской политики в Республике Адыгея;
4) выявить проблемы проведения туристской политики в Республике Адыгея и предложить пути их решения.
Структура курсовой работы. Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТУРИСТСКАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА

1.1. Государственная политика Российской Федерации в сфере туризма

Правительство Российской Федерации, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для её функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а так же осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов. Оснований для того, чтобы государство обращало пристальное внимание на туризм предостаточно: туристская отрасль имеет комплексный характер (находится на стыке других отраслей экономики); связана с необходимостью охраны окружающей среды, культурного и природного наследия; влияет на общее состояние экономики страны; оказывает большое воспитательное воздействие, особенно в пределах своей страны (13, С. 282).
В послеперестроечный период по мере формирования в экономике России рыночных отношений, государство предприняло ряд попыток регулирования этой отраслью, если иметь в виду создание и принятие в 1990-х гг. ряда федеральных законов и других правовых актов, в которых конкретизировались отдельные вопросы туризма. Особо важным периодом в становлении национального туризма, по мнению большинства специалистов, является середина прошлого десятилетия, когда рядом Указов Президента и Постановлений Правительства туризм в нашей стране впервые был официально введён в сферу государственных интересов. Одной из приоритетных задач государства стала признана всемерная поддержка развития туризма в Российской Федерации (10, С. 45).
Государственное регулирование развития туризма реализуется через туристскую политику государства. Туристская политика Российской Федерации является составной частью социально-экономической политики. Политика (греч. politika - государственные или общественные дела, от polis - государство) в общем смысле определяется как сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями, организациями и другими социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти; участие в делах государства, определения форм, задач, содержания его деятельности (8, С. 1041).
Туристская политика государства включает в себя совокупность принципов норм, целей, задач, методов и приоритетов, которыми руководствуется государство в своей деятельности по развитию туризма и туристской индустрии в Российской Федерации, а также саму деятельность государства в области туризма и туристской индустрии. Туристская политика государства - это деятельность государства по развитию туристской индустрии и субъектов туристского рынка (туроператоров и турагентов), совершенствованию форм туристского обслуживания граждан и укреплению на их основе своего политического, экономического и социального потенциала.
Реализация государственной туристской политики представляет собой форму воздействия государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру для обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма, реализации государственных социально-экономических приоритетов и выработки единой концепции развития туристской сферы. Это сложный процесс, включающий в себя процедуру разработки государственной политики регулирования развития туризма, обоснования её цели, задач, основных направлений, выбора инструментов и методов её проведения. Специфическим отличием современной рыночной модели с элементами государственного регулирования развития туризма от других отраслей народного хозяйства является то, что в регулировании отрасли участвуют общественные организации, представленные туристскими ассоциациями.
Содержание государственной политики развития туризма определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также теми инструментами, которыми располагает государство при проведении этой политики. Выявлены особенности реализации туристской политики, главная из которых состоит в постоянном поиске компромиссов между экономической выгодой и общественной полезностью. Успешная туристская политика невозможна без учёта интересов производителей услуг и населения.
Целью туристской политики Российской Федерации является обеспечение прав и свобод граждан в области туризма, посредством создания в России современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной удовлетворить потребности граждан России. Кроме того, необходимо создание условий, при которых будут представлены широкие возможности для иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанные с предоставлением разнообразных и качественных туристских услуг. Это будет способствовать значительному вкладу в развитие экономики страны, в том числе за счёт налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия. Для реализации цели туристской политики - создания современного высокоэффективного туристского комплекса - предполагается ускорить формирование отечественного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий, развития материальной базы туризма. При этом приоритет будет сделан на реализацию быстроокупающихся проектов с максимальным использованием внебюджетных источников финансирования, прежде всего собственных средств предприятий, средств от приватизации, частных инвестиций, государственных кредитов и кредитов финансово-коммерческих структур, доходов от рекламной деятельности, игрового бизнеса (1, С. 4).
Туристская политика реализуется на всей территории Российской Федерации, но главным образом на уровне отдельных субъектов федерации (регионов) с целью преодоления имеющихся в них социально-экономических противоречий между развитием экономики региона и туризма в нём (1, С. 5).
Туристская политика Российской Федерации реализуется с использованием способов государственного регулирования туризма, предусмотренных в ст. 4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности», а также методов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. К таким способам и методам относятся:
- создание нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
- введение единых понятий, определений, процедур заключения сделок, договоров, получение виз, порядок прохождения границы и провоза товара;
- планирование развития туризма (разработка общих стратегий и концепций развития туризма, регулирование пространственного размещения объектов туризма, планирование развития инфраструктуры);
- содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
- защита прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
- стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта, предоставление туристскими фирмами финансовых гарантий;
- обеспечение охраны окружающей среды и исторических памятников (создание правил, законов, условий экономического стимулирования по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников, распределение туристской ренты, финансирование учреждений культуры);
- установление правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учётом интересов развития туризма;
- прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;
- создание благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;
- налоговое и таможенное регулирование;
- предоставление льготных кредитов, установление налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;
- содействие кадровому обеспечению туристской деятельности (создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадр........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова, А.Ю. Международный туризм [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 464 с.
2. Богомолова, Е.С. Организация и регулирование туристско-рекреационного комплекса региона [Текст]: Монография / Е.С. Богомолова. - Майкоп: МГТУ, 2005. - 166с.
3. Бормотов, И.В. Адыгея туристская (история, состояние и перспективы развития): [Текст]: Монография / И.В. Бормотов. - Майкоп: ООО «Аякс», 2003. - 304с.
4. Вавилова, Е.В. Основы международного туризма [Текст]: учеб. пособие / Е.В. Вавилова. - М.: Гардарики, 2005. - 160 с.
5. Грымов, И.В. Органы управления туризмом зарубежных стран [Текст]: Бюллетень / И.В. Грымов. - М.: Бюро информации по туризму «Он-Лайн», 1996. - 95 с.
6. Гужин, Г.С. Менеджмент в иностранном туризме [Текст]: учебник / Г.С. Гужин. - Краснодар, КГУ, 1997. - 250 с.
7. Даниленко, Н.Н. Концепция развития туризма в регионе [Текст] / Н.Н. Даниленко, И.И. Думова, Р.Р. Липнягова, А.Д. Николаев // Регион: экономика и социология. - 2003. - № 4. - С. 37-46.
8. Долженко, Г.П. Туризм в регионе (на примере Ростовской области) [Текст] / Г.П. Долженко, Р.И. Сухов // Общественные науки. - 2001. - № 3. - С. 122-126.
9. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации [Текст]: учебник / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 200 с.
10. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.
11. Развитие туризма на муниципальном уровне - стратегия и примеры [Текст]: Монография / Под ред. Х. Бера, С. Исуповой. - М.: Муниципальная власть, 2000. - 79 с.
12. Севастьянова, С.А. Особенности управления устойчивым развитием туризма в регионе [Текст] / С.А. Севастьянова // Современные проблемы экономики и управления в сфере туризма. - 2006. - Выпуск 1. - С. 144-153.
13. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А.Д. Чудновский. - М.: КНОРУС, 2006. - 320 с.
14. Экономика и организация туризма. Международный туризм [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: КНОРУС, 2006. - 576 с.
15. Экономика и менеджмент инфраструктуры туризма [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов. - Майкоп: ГУРИПП «Адыгея», 2003. - 108 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.