На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Туристская политика в регионе (на примере республики Адыгея)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Туристско-рекреационный потенциал Азово-Черноморского побережья России и Украины и характер его освоения 6
1.1. Рекреационные ресурсы Азово-Черноморского побережья России и Украины 1.2. Туристская инфраструктура Азово-Черноморского побережья России и Украины 6 15

Глава 2. Перспективы Российско-Украинского сотрудничества в области развития туризма на Азово-Черноморском побережье 22
2.1. Проблемы сотрудничества России и Украины в области развития курортного региона Азово-Черноморского побережья 22
2.2. Рекомендации по дальнейшему развитию сотрудничества в области туризма на Азово-Черноморском побережье 25

Заключение 33

Список использованной литературы 36

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Развитие индустрии туризма является одним из наиболее перспективных направлений совершенствования общественных и экономических отношений. Правительства многих стран содействуют развитию туристской деятельности и создают благоприятные условия для её функционирования. Оснований для того, чтобы государство обращало пристальное внимание на туризм предостаточно: туристская отрасль имеет комплексный характер (находится на стыке других отраслей экономики); связана с необходимостью охраны окружающей среды, культурного и природного наследия; влияет на общее состояние экономики страны; оказывает большое воспитательное воздействие, особенно в пределах своей страны.
Государственное регулирование развития туризма реализуется через туристскую политику государства. Туристская политика Российской Федерации является составной частью социально-экономической политики.
В зависимости от того, какую политику государство проводит по отношению к туризму в целом, туристские ресурсы используются с разной степенью интенсивности, а, следовательно, по-разному будет проходить всё развитие туризма.
Объектом исследования является государственная политика развития туризма.
Предмет исследования - государственная политика развития туризма на примере Республики Адыгея.
Цель курсовой работы - изучение проведения государственной туристской политики в области туризма, анализ её особенностей в Республике Адыгея.
Исходя из поставленной цели, нами определены следующие задачи исследования:
1) выявить роль туристской политики государства в развитии туризма России и проанализировать её реализацию в нашей стране;
2) определить специфику туристской политики на региональном уровне;
3) проанализировать деятельность Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам как органа исполнительной власти, обеспечивающего проведение государственной туристской политики в Республике Адыгея;
4) выявить проблемы проведения туристской политики в Республике Адыгея и предложить пути их решения.
Структура курсовой работы. Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТУРИСТСКАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА

1.1. Государственная политика Российской Федерации в сфере туризма

Правительство Российской Федерации, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для её функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а так же осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов. Оснований для того, чтобы государство обращало пристальное внимание на туризм предостаточно: туристская отрасль имеет комплексный характер (находится на стыке других отраслей экономики); связана с необходимостью охраны окружающей среды, культурного и природного наследия; влияет на общее состояние экономики страны; оказывает большое воспитательное воздействие, особенно в пределах своей страны (13, С. 282).
В послеперестроечный период по мере формирования в экономике России рыночных отношений, государство предприняло ряд попыток регулирования этой отраслью, если иметь в виду создание и принятие в 1990-х гг. ряда федеральных законов и других правовых актов, в которых конкретизировались отдельные вопросы туризма. Особо важным периодом в становлении национального туризма, по мнению большинства специалистов, является середина прошлого десятилетия, когда рядом Указов Президента и Постановлений Правительства туризм в нашей стране впервые был официально введён в сферу государственных интересов. Одной из приоритетных задач государства стала признана всемерная поддержка развития туризма в Российской Федерации (10, С. 45).
Государственное регулирование развития туризма реализуется через туристскую политику государства. Туристская политика Российской Федерации является составной частью социально-экономической политики. Политика (греч. politika - государственные или общественные дела, от polis - государство) в общем смысле определяется как сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями, организациями и другими социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти; участие в делах государства, определения форм, задач, содержания его деятельности (8, С. 1041).
Туристская политика государства включает в себя совокупность принципов норм, целей, задач, методов и приоритетов, которыми руководствуется государство в своей деятельности по развитию туризма и туристской индустрии в Российской Федерации, а также саму деятельность государства в области туризма и туристской индустрии. Туристская политика государства - это деятельность государства по развитию туристской индустрии и субъектов туристского рынка (туроператоров и турагентов), совершенствованию форм туристского обслуживания граждан и укреплению на их основе своего политического, экономического и социального потенциала.
Реализация государственной туристской политики представляет собой форму воздействия государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру для обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма, реализации государственных социально-экономических приоритетов и выработки единой концепции развития туристской сферы. Это сложный процесс, включающий в себя процедуру разработки государственной политики регулирования развития туризма, обоснования её цели, задач, основных направлений, выбора инструментов и методов её проведения. Специфическим отличием современной рыночной модели с элементами государственного регулирования развития туризма от других отраслей народного хозяйства является то, что в регулировании отрасли участвуют общественные организации, представленные туристскими ассоциациями.
Содержание государственной политики развития туризма определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также теми инструментами, которыми располагает государство при проведении этой политики. Выявлены особенности реализации туристской политики, главная из которых состоит в постоянном поиске компромиссов между экономической выгодой и общественной полезностью. Успешная туристская политика невозможна без учёта интересов производителей услуг и населения.
Целью туристской политики Российской Федерации является обеспечение прав и свобод граждан в области туризма, посредством создания в России современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной удовлетворить потребности граждан России. Кроме того, необходимо создание условий, при которых будут представлены широкие возможности для иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанные с предоставлением разнообразных и качественных туристских услуг. Это будет способствовать значительному вкладу в развитие экономики страны, в том числе за счёт налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия. Для реализации цели туристской политики - создания современного высокоэффективного туристского комплекса - предполагается ускорить формирование отечественного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий, развития материальной базы туризма. При этом приоритет будет сделан на реализацию быстроокупающихся проектов с максимальным использованием внебюджетных источников финансирования, прежде всего собственных средств предприятий, средств от приватизации, частных инвестиций, государственных кредитов и кредитов финансово-коммерческих структур, доходов от рекламной деятельности, игрового бизнеса (1, С. 4).
Туристская политика реализуется на всей территории Российской Федерации, но главным образом на уровне отдельных субъектов федерации (регионов) с целью преодоления имеющихся в них социально-экономических противоречий между развитием экономики региона и туризма в нём (1, С. 5).
Туристская политика Российской Федерации реализуется с использованием способов государственного регулирования туризма, предусмотренных в ст. 4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности», а также методов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. К таким способам и методам относятся:
- создание нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
- введение единых понятий, определений, процедур заключения сделок, договоров, получение виз, порядок прохождения границы и провоза товара;
- планирование развития туризма (разработка общих стратегий и концепций развития туризма, регулирование пространственного размещения объектов туризма, планирование развития инфраструктуры);
- содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
- защита прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
- стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта, предоставление туристскими фирмами финансовых гарантий;
- обеспечение охраны окружающей среды и исторических памятников (создание правил, законов, условий экономического стимулирования по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников, распределение туристской ренты, финансирование учреждений культуры);
- установление правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учётом интересов развития туризма;
- прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;
- создание благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;
- налоговое и таможенное регулирование;
- предоставление льготных кредитов, установление налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;
- содействие кадровому обеспечению туристской деятельности (создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадр........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова, А.Ю. Международный туризм [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 464 с.
2. Богомолова, Е.С. Организация и регулирование туристско-рекреационного комплекса региона [Текст]: Монография / Е.С. Богомолова. - Майкоп: МГТУ, 2005. - 166с.
3. Бормотов, И.В. Адыгея туристская (история, состояние и перспективы развития): [Текст]: Монография / И.В. Бормотов. - Майкоп: ООО «Аякс», 2003. - 304с.
4. Вавилова, Е.В. Основы международного туризма [Текст]: учеб. пособие / Е.В. Вавилова. - М.: Гардарики, 2005. - 160 с.
5. Грымов, И.В. Органы управления туризмом зарубежных стран [Текст]: Бюллетень / И.В. Грымов. - М.: Бюро информации по туризму «Он-Лайн», 1996. - 95 с.
6. Гужин, Г.С. Менеджмент в иностранном туризме [Текст]: учебник / Г.С. Гужин. - Краснодар, КГУ, 1997. - 250 с.
7. Даниленко, Н.Н. Концепция развития туризма в регионе [Текст] / Н.Н. Даниленко, И.И. Думова, Р.Р. Липнягова, А.Д. Николаев // Регион: экономика и социология. - 2003. - № 4. - С. 37-46.
8. Долженко, Г.П. Туризм в регионе (на примере Ростовской области) [Текст] / Г.П. Долженко, Р.И. Сухов // Общественные науки. - 2001. - № 3. - С. 122-126.
9. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации [Текст]: учебник / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 200 с.
10. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.
11. Развитие туризма на муниципальном уровне - стратегия и примеры [Текст]: Монография / Под ред. Х. Бера, С. Исуповой. - М.: Муниципальная власть, 2000. - 79 с.
12. Севастьянова, С.А. Особенности управления устойчивым развитием туризма в регионе [Текст] / С.А. Севастьянова // Современные проблемы экономики и управления в сфере туризма. - 2006. - Выпуск 1. - С. 144-153.
13. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А.Д. Чудновский. - М.: КНОРУС, 2006. - 320 с.
14. Экономика и организация туризма. Международный туризм [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: КНОРУС, 2006. - 576 с.
15. Экономика и менеджмент инфраструктуры туризма [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов. - Майкоп: ГУРИПП «Адыгея», 2003. - 108 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.