На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анатомо-физиологические, патофизиологические и клинические особенности течения неврозов.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 12.12.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Анатомо-физиологические, патофизиологические и клинические особенности течения неврозов 5
1.1 Этиология неврозов 5
1.2 Патогенез неврозов 8
1.3 Клиническая картина неврозов 9
1.4 Диагностика неврозов 11
1.5 Классификация неврозов 14
ГЛАВА 2 Методы реабилитации больных с неврозами 16
2.1 Лечебная физкультура 16
2.2 Массаж 20
2.3 Рефлексотерапия 21
2.4 Физиолечение 23
2.5 Медикаментозное лечение 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29


ВВЕДЕНИЕ

Неврозы – один из наиболее часто встречающихся видов психогенных реакций, характеризуется психическими расстройствами (тревожность, опасения, фобии, истерические проявления и др.), наличием соматических и вегетативных нарушений.
Интерес к проблеме неврозов определяется прежде всего большой распространенностью этого страдания. По официальным данным ВОЗ, число неврозов за последние 65 лет выросло в 24 раза, в то время как число психических заболеваний всего в 1,6 раза [4]. Массовые эпидемиологические исследования, проведенные Г.К. Ушаковым, обнаружили различные формы невротических расстройств у подавляющего числа людей [19].
Сейчас полностью преодолены имевшиеся в прошлом расширительные тенденции, при которых к группе неврозов относились эпилепсия, гиперкинетические синдромы, тетания, катаплексия. Трудности современного этапа связаны с дифференциальной диагностикой между неврозами, для их преодоления необходима выработка определенных критериев диагностики неврозов.
Наиболее важным моментом является признание психогенного генеза неврозов, развития их вслед за психической травмой. В анамнезе больных неврозом имеются как актуальные психотравмы (служебного, семейного, интимного характера), связанные с развитием заболевания, так и неблагоприятные условия жизни в период детства. К числу последних относятся неполная семья, неправильное воспитание, семейные конфликты, драматические ситуации. В ответ на неблагоприятную ситуацию, носящую психотравмирующий характер, могут развиться детские неврозы.
Однако одной психотравмы часто недостаточно для развития невроза. Практически нет людей, которые бы не прошли через психическую травматизацию. Для объяснения фактора индивидуально-избирательного воздействия психотравм делались попытки классификации их по тяжести. Это очень трудная задача, и каждый человек демонстрирует индивидуальную, присущую только ему реакцию на ситуации, встречающиеся в жизни.
Вторым важным звеном в генезе неврозов являются особенности личности. Для того чтобы психотравмирующий фактор стал патогенным, ему следует придать значимость. Не объективная тяжесть психогении, а ее важность и трудность переносимости для индивидуума ведут к возникновению невротических расстройств. Особенности личности человека формируются как сплав наследственно-конституциональных черт и внешнесредовых факторов, обусловленных условиями жизни и воспитания.
Сочетание психогенного фактора и определенных особенностей личности является благоприятным условием для формирования основного птогенетического звена – психического конфликта. Таким образом, невроз является психогенным заболеванием, возникающим на фоне особенностей личности, что приводит к формированию психологического конфликта и проявляется обратимыми нарушениями в эмоциональной, соматической и вегетативной сферах.
Выделяют четыре типа неврозов: неврастения, невроз навязчивых состояний, истерия, перетренированность и переутомление (у спортсменов). Актуальным является вопрос о комплексной реабилитации больных с неврозами.
Цель работы – изучить особенности лечебной физкультуры при неврозах.
Задачи исследования:
1 Рассмотреть основные клинические данных о неврозах.
2 Изучить методику лечебной физкультуры при неврозах.

ГЛАВА 1 Анатомо-физиологические, патофизиологические и клинические особенности течения неврозов

1.1 Этиология неврозов
В настоящее время наибольшее распространение получают концепции полифакторной этиологии неврозов. Признается единство биологических, психологических и социальных механизмов. При оценке роли того или иного этиологического фактора при неврозах возникают существенные трудности [7].
Психотравматизация является ведущей причиной невроза, но ее патогенное значение определяется сложнейшими взаимоотношениями с множеством других предрасполагающих условий, которые являются результатом всей жизни человека, истории формирования его организма и личности. Трудно учесть все врожденные и прижизненные обстоятельства, получить валидные данные, ведь для этого необходимо провести сравнение с аналогичными характеристиками у здоровых людей. Кроме того, в происхождении невроза у конкретного больного соотношение этиологических факторов имеет неповторимое своеобразие, и усреднение этиологических показателей нередко приводит к противоположному результату.
Неврозы могут возникать у лиц, не страдающих психопатиями, а также без психопатических черт характера. Сверхсильный психотравмирующий фактор может привести к невротическому срыву у любого человека, а характер и форма его зависят не только от патогенного фактора, но и от индивидуального предрасположения и особенности данной социальной среды [15].
Для больных неврастенией были характерны повышенная ответственность и добросовестность, высокая чувствительность к критике. Они отличались хорошей работоспособностью и активностью при наличии высокой интенсивности и продо......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Александровский, Ю.А. Пограничные нервно-психические расстройства : руководство для врачей / Ю.А. Александровский. – М. : Медицина, 1993. – 400 с.
2. Александровский, Ю.А. Психогении в экстремальных условиях / Ю.А. Александровский, О.С. Лобастов, Л.И. Спивак, Б.П. Щукин. – М. : Медицина, 1991. – 96 с.
3. Белая, Н.А. Лечебная физкультура и массаж : учебно-методическое пособие для медицинских работников / Н.А. Белая. – М. : Советский спорт, 2001. – 271 с.
4. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура и врачебный контроль / В.И. Дубровский. – М. : ООО «Медицинское информационное агентство», 2006. – 280 с.
5. Елисеев, О.М. Невроз / О.М. Елисеев // Терапевтический архив. – 1997. – № 3. – С. 85-87.
6. Карвасарский, Б.Д. Неврозы / Б.Д. Карвасарский. – М. : Медицина, 1990. – 576 с.
7. Корнетов, Н.А. Психогенные депрессии (клиника, патогенез) / Н.А. Корнетов. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1993. – 238 с.
8. Лакосина, Н.Д. Неврозы, невротические развития личности: клиника и лечение / Н.Д. Лакосина, М.М. Трунова. – М. : Медицина, 1994. – 192 с.
9. Латогyз, С.И. Практическое руководство по рефлексотерапии и иглоукалыванию / С.И. Латогуз. – Ростов н/Д : Феникс ; Харьков : Торсинг, 2003. – 416 с.
10. Лечебная физическая культура : учебник для студ. высш. учеб. завед. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев., Т.С. Гарасева и др.; под ред. С.Н. Попова. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.
11. Лечебная физическая культура : учебное пособие / В.А. Епифанов. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2006. – 390 с.
12. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации : рук-во для врачей / под ред. А.Ф. Каптелина, И.А. Лебедевой. – М. : Медицина, 1995. – 400 с.
13. Молотов, В.Д. Иглотерапия и мануальная терапия : практическое руководство по лечению заболеваний / В.Д. Молотов. – М. : Эксмо, 2008. – 784 с.
14. Мухин, В.М. Физическая реабилитация / В.М. Мухин. – Киев : Олимпийская литература, 2005. – 460 с.
15. Свядощ, А.М. Неврозы / А.М. Свядощ. – М. : Медицина, 1982. – 220 с.
16. Семичев, С.Б. Предболезненные психические расстройства / С.Б. Семичев. – Л. : Медицина, 1987. – 184 с.
17. Семке, В.Я. Истерические состояния / В.Я. Семке. – М.: Медицина, 1988. – 160 с.
18. Улащик, В.С. Общая физиотерапия : учебник / В.С. Улащик, И.В. Лукомский. – Минск : Книжный Дом, 2008. – 512 с.
19. Ушаков, Г.К. Пограничные нервно-психические расстройства / Г.К. Ушаков. – М.: Медицина, 1987. – 304 с.
20. Частная физиотерапия : учебн. пособие / под ред. Г.Н.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.