На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Понятие выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей.Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 12.12.2013. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Понятие выявления и устройства детей, оставшихся без попечения
родителей 4
1.1 История выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей 4
1.2 Правовое регулирование в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей 4
2 Устройство детей, оставшихся без попечения родителей 4
2.1 Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей 4
2.2 Усыновление (удочерение) 4
2.3 Опека или попечительство 4
2.4 Приемная семья 4
3 Деятельность государственных органов в сфере устройства детей,
оставшихся без попечения родителей 4
3.1 Порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей 4
3.2 Примеры судебной практики по различным проблемам в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей 4
Заключение 4
Список источников и литературы 4

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной квалификационной работы обусловлена тем, что в Российской Федерации особенно остро стоит проблема устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Одним из важнейших элементов социальной функции любого современного государства является забота о малообеспеченных слоях населения, в том числе о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
Большинство норм международного и российского права, провозглашая человека высшей ценностью государства, подчеркивают необходимость поддержки и защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
В настоящее время в Российской Федерации наблюдается рост числа детей, оставшихся без попечения родителей, которые нуждаются в немедленной помощи. Без опеки остаются сотни тысяч детей в силу различных сложившихся обстоятельств. Соответственно это способствует росту детской безнадзорности, что, в свою очередь, создают угрозу национальной безопасности.
В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в изучении форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, раскрытии перечня проблем и выработке предложений по усовершенствованию законодательства в данной сфере.
Данная цель может быть достигнута путем осуществления следующих задач:
1. раскрыть историю выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
2. изучить правовое регулирование в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
3. детально изучить в каких формах осуществляется устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а в частности проанализировать деятельность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определить порядок передачи ребенка на усыновление (удочерение), под опеку и попечительство, а также на воспитание в приемную семью;
4. рассмотреть порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
5. проанализировать конкретные примеры судебной практики по различным проблемам в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
6. выявить проблемы и разработать предложения по усовершенствованию действующего законодательства в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются правоотношения, возникающие при устройстве детей, оставшихся без попечения родителей.
В качестве предмета исследования обозначен перечень вопросов, касающихся форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Нормативной основой выпускной квалификационной работы послужили нормы Семейного кодекса, ряда федеральных законов в части регламентации устройства детей, оставшихся без попечения родителей, таких как Федеральный закон «Об опеке и попечительстве», Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и другие.
Среди норм международного характера, используемых при написании данной выпускной квалификационной работы, можно выделить Декларацию прав ребенка, Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, Декларацию о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, Конвенцию ООН о правах ребенка.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили учебные пособия и публикации периодических изданий, посвященные проблемам форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. В работе широко использовались труды Л.М. Пчелинцевой, Г.Н. Черничкиной, А.М. Нечаевой, А.А. Кирилловых, И.Ф. Александрова, А.И. Гомола, О.А. Рузаковой, С.А. Муратовой, М.В., Антокольской и другие.
Эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют определения Верховного суда РФ, постановления Президиума Тюменского областного суда, определения Свердловского областного суда.
Методологическую основу исследования составили общенаучный метод познания, а также были использованы методы теоретического анализа и обобщения, историко-правовой, системно-правовой и другие методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и списка источников и литературы.

1 Понятие выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей
1.1 История выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей

При анализе истории развития русского семейного права можно проследить, какой порядок устройства детей оставшихся без попечения родителей характерен для различных исторических этапов развития страны.
Одним из самых старейших институтов права является усыновление (удочерение). Были известны факты усыновления в Древнерусском и Московском государстве. Оно совершалось в Древней Руси еще во времена язычества и рассматривалось как «искусственное сыновство», как прием «стороннего» в состав семьи.
Первые упоминания о устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, можно отнести к 879 годам. Нестор в первой редакции «Повести временных лет» говорит, что Рюрик, бывший предводителем дружины «варягов-русов», и ставший князем в Новгороде (в 862-879 годах), умирая, передал свое княжение родственнику Олегу и отдал ему на руки своего сына Игоря. Многие ученые считают, что в летописи говорится именно об усыновлении Игоря Рюриком Олегу, потому что принятие на руки чужого сына в древности означало согласие воспитать его как своего собственного ребенка. В дальнейшем употребляются выражения «отдать на руки», «принять на руки». Считается, что данные высказывания означали передачу и прием малолетнего в опеку. Многие исследователи в качестве еще одного примера усыновления приводили сына Владимира Святополка.
Из зафиксированных в источниках случаев одним из первых примером усыновления можно назвать историю Изяслава и Ростислава Мстиславовичей, которые были усыновлены дядею их Вячеславом. И далее возникновение и развитие института усыновления можно подтвердить различными примерами. Одним из таких является момент, когда на смену язычеству пришло христианство усыновление. Тогда церковью посредством особого акта, который назывался «сынотворением», стало осуществляться усыновление. Усыновление утверждалось епархиальным архиереем.
В русском обычном праве закреплены примеры различных процедур усыновления того времени. Например, существовал обряд фиктивного рождения.
Усыновление могло осуществляться также и в результате женитьбы мужчины на вдове брата или фактического приема усыновляемого в дом. Факт усыновления мог быть результатом составления особого договорного акта между усыновителем и усыновляемым.
Можно сделать вывод, что усыновление существовало еще во времена древней семьи во главе с патриархальным отцом семейства, в которую на равных правах входили и дети, и рабы, и принятые в семью из чужой семьи – примаки. Но в то время осуществление усыновления было призвано сохранить численность, прочность общины. Со временем же целью усыновления становится желание иметь наследника.
На протяжении длительного времени правила, ведающие усыновлением, существенно не изменялись и от......

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты:
1. О правах ребенка [Текст]: Конвенция от 15 сентября 1990 г. // Ведомости СССР. – 1990. – № 26. – Ст. 497.
2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) [Текст] // Российская газета. – 1993. – № 237.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – N 32. – Ст. 3301.
4. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст] от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Российская газета. – 1996. – N 17.
5. Об опеке и попечительстве [Текст]: Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 17. – Ст. 1755.
6. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей [Текст]: Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 17. – Ст. 1643.
7. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст]: Федеральный закон от 21 декабря 1996г. // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
8. О приемной семье [Текст]: постановление Правительства РФ от 17 июля 1996г. № 829 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 31. Ст. 3721.
9. Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации [Текст]: постановление Правительства РФ от 29 марта 2000г № 275 // Собрание законодательства РФ. 2000. № 15. Ст. 1590.


II. Материалы судебной практики:
10. Определение Верховного суда РФ от 20 апреля 2004 г. №35-Г04-4 [Текст] // СПС «Консультант Плюс». Судебная практика, от 1.02. 2011г.
11. Постановление Президиума Тюменского областного суда от 15 ноября 2002 года № 44-Г-109/2002 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». Судебная практика, от 1.02. 2011г.
12. Определение Свердловского областного суда от 11 января 2007 года № 33-109/2007 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». Судебная практика, от 1.02. 2011г.

III. Литература:
13. Абашин, Э.А. Семейное право [Текст]: учебное пособие / Э.А. Абашин – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 128 с.
14. Александров, И.Ф. Семейное право [Текст]: учеб. пособие / И.Ф. Александров -2-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2010. – 122 с.
15. Антокольская, М.В. Семейное право [Текст]: учебник / М.В. Антокольская – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 336 с.
16. Арутюнян, Г.В. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Г.В. Арутюнян // Семейное и жилищное право. – 2009. – № 4. – С. 3-8.
17. Буянова, Е.В. Проблемы обеспечения тайны усыновления ребенка на стадии возбуждения дела об усыновлении (удочерении) [Текст] / Е.В. Буянова // Семейное и жилищное право. – 2010. – № 5. – С. 14-16.
18. Гонгало, Б.М., Крашенинников, П.В., Михеева, Л.Ю., Рузакова, О.А. Семейное право [Текст]: учебник / под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статус, 2007. – 302 с.
19. Кирилловых, А.А. Семейное право. Курс лекций. Учебное пособие [Текст] / А.А. Кирилловых – М.: Книжный мир, 2010 – 128 с.
20. Красильников, И.Б. Семейное право [Текст]: учебное пособие / И.Б. Красильников – М.: Форум, 2009. – 176 с.
21. Кружалова, Л.В., Морозова, И.Г. Справочник юриста по семейному праву [Текст] / Л.В. Кружалова, И.Г. Морозова – Спб.: Питер, 2007. – 240 с.
22. Муратова, С.А. Семейное право [Текст]: учебник 2-е изд., перераб. / С.А. Муратова – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 448 с.
23. Нечаева, А.М. Семейное право. Курс лекций. [Текст] – 2-е изд., перераб. и доп. / А.М. Нечаева – М.: Юристъ, 2002. – 320 с.
24. Нижник, Н.С. Правовое регулирование семейно-брачных отношений в русской истории. [Текст] / Н.С. Нижник – Спб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2006. – 272 с.
25. Опека и попечительство: для широкого круга читателей [Текст] / под ред. Ершов В.А. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 112 с.
26. Семейное законодательство [Текст] / под ред. С.А. Подзорова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 528 с.
27. Семейное право [Текст]: конспект лекций / под ред. Герасимовой Л.П. – М.: Юрайт, 2010. – 127 с.
28. Семейное право [Текст]: курс лекций / под ред. Вишняковой А.В. – М.: Волтерс Клувер Контракт, 2010. – 256 с.
29. Семейное право [Текст]: учебник / под ред. Бессонова В.А., Голованова О.В. – М.: Форум Инфра-М., 2010. – 272 с.
30. Семейное право [Текст]: учебник / под ред. Гришаевой С.П. – М.: Проспект, 2011. – 272 с.
31. Семейное право России [Текст]: учеб. для вузов / под ред. Л.М. Пчелинцевой. – 5-е изд., перераб. – М.: Норма, 2007. – 704 с.
32. Семейное право России [Текст]: учебное пособие / под ред. Смоленского. М.Б. – М.: Феникс Март, 2010. – 172 с.
33. Семейное право [Текст]: учебник для вузов / под ред. Л.Н. Кравцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.– 316 с.
34. Семейное право [Текст]: учебник для студентов вузов / под ред. П.В. Алексия, С.Н. Бондова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007. – 239 с.
35. Семейное право [Текст]: учебник для студентов вузов / под ред. П.В. Алексия, И.В. Петрова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 319 с.
36. Семейное право [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / под ред. А.И. Гомола, И.А. Гомола, Е.Н. Саломатова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 128 с.
37. Семейное право [Текст]: учебник / под ред. О.А. Рузаковой. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с.
38. Семейное право России [Текст]: учебное пособие / под ред. Филипповой Е.С.- М.: ЮРКОМПАНИ, 2009. – 360 с.
39. Семейное право [Текст]: учебник / под ред. Ю.Ф. Беспалова, О.А. Егоровой. – М.: Юнити Закон и пр



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.