Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Кризис среднего возраста». Понятие возрастных кризисов в развития человека

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 12.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие возрастных кризисов в развития человека 4
2. Зрелость как возрастной период в развитии человека 7
3. Основные проявления кризиса среднего возраста 10
Заключение 15
Литература 16


Введение

В современных условиях резких социально-экономических преобразований человеку очень важно сохранить и развивать уникальность и самобытность своей личности и индивидуальности.
Становление личности – процесс не равномерный. Кроме постепенных изменений, сопровождающихся приобретением навыков и знаний, существуют этапы, когда развитие носит стремительный, скачкообразный характер. Эти поворотные пункты и получили название возрастных кризисов развития.
Проблему роли кризисов в развитии личности в разные годы рассматривали Л.С. Выготский, Л.С. Божович, В.Ф. Василюк, Дж. Каплан, В.В. Козлов, О.О. Косякова, З. Фрейд, Э. Эриксон и др. Однако, несмотря на значительное число исследований, посвященных различным аспектам кризисов, данная проблема далека от своего разрешения.
Актуальность исследования психологических аспектов кризиса среднего возраста связана, прежде всего, с важностью данного возрастного этапа для личностного развития в целом, а также с высокой отягощенностью жизни современного человека различными стрессогенными событиями и разного рода внешними кризисами – социально-экономическими, политическими, культурными, нравственными и пр. – которые, преломляясь на индивидуальном уровне, могут вызывать кризисные состояния у отдельных индивидов. Это определило выбор темы исследования: «Кризис среднего возраста».
Цель исследования – изучить проблему кризиса среднего возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие возрастных кризисов в развития человека.
2. Изучить характеристики зрелости как возрастного периода в развитии человека.
3. Проанализировать основные проявления кризиса среднего возраста.
Метод исследования – теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие возрастных кризисов в развития человека

Понятие возраста является универсальной общенаучной категорией, которая в наиболее общем смысле обозначает продолжительность периода от момента рождения организма до настоящего или любого другого определённого момента времени [14, с. 135]. В науках о человеке возраст понимается как качественно специфическая ступень его онтогенетического развития.
В психологии понятие возраста является ключевой категорией. Различают физический возраст и психологический возраст. Физический возраст является фоном для психического развития и становления человека как личности. Психологический же возраст не связан с датой рождения. Он зависит от тех психических новообразований, которые и определяют психическую зрелость, соответствующую тому или иному возрастному периоду.
В культурно-исторической теории Л.С. Выготского возраст определяется отношением социальной ситуации развития и новообразованиями (структурой личности, сознания), в теории деятельности – отношением места человека в системе общественных отношений и ведущей деятельностью.
Возрастное развитие – это те изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении, поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействия окружающей среды. Развитие это переход организма на более высокую ступень.
Возрастное развитие характеризуется стадиальностью и всегда проходит через неустойчивые периоды. Наиболее ярко эта закономерность проявляется в кризисах развития.
Понятие «кризис» происходит от греческого слова krineo, буквально означающего «разделение дорог» [12, с. 6].
В психологии понятие «кризис» означает поворотный пункт, важнейший момент развития. При упоминании о кризисе имеется в виду острое эмоциональное состояние, возникающее в ситуации столкновения личности с препятствием на пути удовлетворения ее важнейших жизненных потребностей, препятствием, которое не может быть устранено способами решения проблемы, известными личности из ее прошлого опыта [13, с. 5].
Психологический термин «кризис» употребляется в двух значениях:
1) закономерные кризисы, которые являются эволюционными этапами онтогенеза (к ним относятся возрастные кризисы);
2) вероятностные кризисы, которые могут возникать в результате такие неожиданных, непредсказуемых, внезапных событий, как смерть близкого человека, потеря значимого статуса, развод, насилие, катастрофа и др. Эти кризисы также называют ситуационными.
В связи с этим для различения этих явлений, обозначаемых общим словом «кризис», в настоящее время в психологии используются понятия «возрастной кризис» и «критическое состояние», которые принято различать.
Понятие «возрастной кризис» в отечественной психологии введено Л.С. Выготским, который определил его как целостное изменение личности человека, регулярно возникающее при смене стабильных периодов [7, с. 386].
Кризисы возрастного развития – это относительно небольшие по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. Возрастные кризисы являются закономерным явлением психического развития. Возрастной кризис обусловлен возникновением основных новообразований предшествующего стабильного периода, которые приводят к разрушению одной социальной ситуации развития и возникновению другой, адекватной новому психологическому облику человека. Развитие в такие переломные моменты характеризуется «свертыванием», «отмиранием». Возникновение нового в развитии есть обязательно одновременно и распад старого. Л.С. Выготский полагал такое разрушение необходимым [7, с. 387].
..........


Литература

1. Ананьев, Б. Г. Избранные труды по психологии [текст] : в 2-х томах. Том 1. – СПб. : Издательство СПбГУ, 2007.
2. Ануфриев, А. Ф. Возрастная психология [текст] / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М. : Ось-89, 2003.
3. Бодалев А.А. Смысл жизни и акме человека [текст] / А.А. Бодалев // Психологические и философские аспекты проблемы смысла жизни. – М.: ПИ РАО, 1997. – С. 29-33.
4. Божович, Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе [текст] / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 1976, № 6.
5. Василюк, Ф. Е. Психология переживания [текст] / Ф.Е. Василюк. – М. : Издательство Московского университета, 1984. – 200 с.
6. Выготский, Л. С. Проблема возраста в онтогенезе [текст] // Выготский Л.С. Собрание сочинений : в 6-ти т.; Т.4. – М. : Педагогика, 1984. – с. 244-268.
7. Выготский, Л. С. Исторический смысл психологического кризиса [текст] // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. Т. 1. – М. : Педагогика, 1982. – С. 386-389.
8. Козлов, В. В. Работа с кризисной личностью [текст] / В.В. Козлов. – М. : Издательство Института Психотерапии, 2003. – 300 с.
9. Кон, И. С. Постоянство и изменчивость личности [текст] / И.С. Кон // Психологический журнал. – 1997. – № 4. – С. 126-137.
10. Косякова, О. О. Возрастные кризисы [текст] / О.О. Косякова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.
11. Крайг, Г. Психология развития [текст] / Г. Крайг. – СПб. : Питер, 2000.
12. Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы взрослости [текст] / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Эксмо, 2005. – 416 с.
13. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов [текст] : учебное пособие / К.Н. Поливанова. – М. : ИЦ «Академия», 2000. – 180 с.
14. Психологический лексикон : энциклопедический словарь [текст] / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. – М. : ПЕР СЭ, 2006. – 128 с.
15. Рубинштейн, С. Л. Общая психология [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Речь, 2007. – 720 с.
16. Солдатова Е.Л. Возрастная психология: учебное пособие [текст] / Е.Л. Солдатова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ. – 58 с.
17. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [текст] / Д.И. Фельдштейн. – М. : Изд-во МПСИ, 2009. – 1136 с.
18. Франкл, В. Человек в поисках смысла [текст] / В. Франкл. – М. : Речь, 2005.
19. Фрейд, З. Введение в психоанализ : лекции [текст] / З. Фрейд. – М. : АСТ, 2008. – 608 с.
20. Хьелл, Л. Теории личности: основные положения, исследования и применение [текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
21. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология : психология развития и возрастная психология [текст] / И.В. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2005. – 384 с.
22. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте [текст] / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 1971. – № 4. – С. 6-20.
23. Эриксон, Э. Детство и общество [текст] / Э. Эриксон / Пер. с англ. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Речь, 2006. – 416 c.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.