На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Механизмы родительского поведения у беспозвоночных и низших позвоночных

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 12.12.2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Способы рождения и виды заботы о потомстве 4
2. Механизмы родительского поведения у беспозвоночных и низших позвоночных 7
3. Механизмы родительского поведения у высших позвоночных 13
Литература 19

Введение

Родительское поведение животных включает в себя все типы поведения, направленные на заботу и выращивание своих детенышей или детенышей близких родичей. Хотя часто считают, что родительское поведение начинается в момент рождения или вылупления детеныша, на самом деле оно может начинаться в момент оплодотворения или даже еще раньше. Строительство гнезд, изменение паттернов питания, приобретение и накопление необходимых ресурсов могут иметь место в самом начале репродуктивной последовательности, хотя они служат целям заботы о детенышах и их выращивания. Родительское поведение сильно варьирует у представителей разных видов. В то время как некоторые животные никогда не видят своего собственного потомства, другие демонстрируют развернутые и сложно регулируемые паттерны родительского поведения. Механизмами родительского поведения животных являются инстинкты. Инстинктами называются врожденные акты поведения, возникающие в связи со сложными (комплексными) раздражениями, исходящими как из внешней, так и из внутренней среды. Они состоят из последовательного ряда взаимосвязанных действий и осуществляются как цепные безусловные рефлексы, в которых эффекторная часть одного рефлекса служит пусковым механизмом для включения в действие следующего в данной цепи рефлексов.
Цель данной работы – изучить механизмы родительского поведения.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить способы рождения и виды заботы о потомстве.
2. Изучить механизмы и проявления родительского поведения у беспозвоночных и низших позвоночных.
3. Изучить механизмы и проявления родительского поведения у высших позвоночных.
Методом исследования явился теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
1. Способы рождения и виды заботы о потомстве

Животные демонстрируют самые разнообразные формы полового поведения и разные способы оплодотворения. В зависимости от способа оплодотворения, рождается потомство самой разной степени зрелости. Выделяют следующие способы рождения потомства.
1. Откладка неоплодотворенных яиц. Самым примитивным способом размножения является излияние мало отличающихся друг от друга по внешнему виду половых клеток непосредственно в водную среду. Слияние и дальнейшее развитие их происходит тут же. Подобная картина наблюдается, например, у кораллов и других колониальных кишечнополостных. Следующим шагом на пути усложнения процесса является откладка икры, имеющей довольно сложное строение, и ее внешнее оплодотворение семенной жидкостью, содержащейся в мужских половых железах - молоках. Такое явление имеет место у рыб и амфибий.
2. Откладка оплодотворенных яиц. Яйцекладущие животные с внутренним оплодотворением откладывают во внешнюю среду вполне сформированные яйца, нуждающиеся в специфических условиях инкубации во внешней среде. Подобные яйца откладывают некоторые беспозвоночные, пресмыкающиеся и птицы. Птицы откладывают яйца двух типов, из которых могут вылупляться как вполне сформированные, способные к самостоятельному перемещению, так и беспомощные, слепые и лишенные самостоятельной терморегуляции птенцы. Характер насиживания яиц выводковыми и птенцовыми птицами не различается. Яйцекладущие млекопитающие откладывают яйца, по строению напоминающие птичьи, которые высиживают, как утконос, или вынашивают в складке кожи на животе, как ехидна.
3. Яйцеживорождение. В некоторых случаях развитие яиц может происходить непосредственно в теле матери. Процесс родов при яйцеживорождении заключается в откладке самкой яйца, оболочка которого разрывается непосредственно в момент прохождения через родовые пути матери, и выходе наружу живого достаточно развитого детеныша. Подобный способ размножения наблюдается у целого ряда видов амфибий и рыб.
4. Живорождение. У млекопитающих наблюдается разная степень зрелости новорожденных детенышей. Сумчатые рождают эмбрионоподобных детенышей, которые в течение достаточно длительного периода дозревают в сумке. Детенышей плацентарных млекопитающих по типу рождения можно разделить на две группы: зрело- и незрелорождающие. Большая часть таких млекопитающих, как хищные, грызуны, насекомоядные, рукокрылые, приматы и др., рожают беспомощных детенышей. Копытные, мозоленогие, слоны, носороги, китообразные рожают достаточно зрелых детенышей, которые тем не менее нуждаются в материнской опеке и кормлении молоком.
В соответствии с типом рождения у животных отмечаются и разные способы заботы о потомстве: от полного отсутствия до сложнейших и длительных взаимоотношений между детьми и родителями. В простейшем виде забота о потомстве имеется у всех организмов и выражается в том, что размножение происходит только в условиях, благоприятных для потомства, - при наличии пищи, подходящей влажности и температуре и т.д.
1. Полное отсутствие заботы о потомстве. Большинство беспозвоночных и рыб не проявляют заботы о потомстве. Успешность существования подобных видов обеспечивает массовость их размножения. В просторах океана множество видов беспозвоночных и рыб, собираясь гигантскими стаями, откладывают миллионы яиц, которые тут же поедаются огромным количеством разнообразных плотоядных существ. Единственным спасением для подобных видов является колоссальная плодовитость, позволяющая выжить необходимому для существования популяции количеству потомков.
2. Вынашивание отложенных яиц на теле одного из родителей. Самки многих морских животных прикрепляют отложенные яйца непосредственно к своему телу и вынашивают их, а также выведшуюся молодь, до обретения ими самостоятельности. Подобное поведение наблюдается у многих водных животных: морских звезд, креветок и других ракообразных.
3. Откладка яиц в предварительно подысканную или специально подготовленною самкой среду. Следующим этапом усложнения родительского поведения является откладка яиц в подходящую среду. Так, перед тем как отложить яйца, бабочка-крапивница, павлиний глаз или адмирал, для обеспечения своих гусениц необходимой пищей должны найти заросли крапивы, а жук-носорог – кучу прелой листвы. Подобного же рода заботу о потомстве проявляет и большинство рептилий. Их основной задачей является подыскивание для инкубации своих яиц места с подходящим уровнем влажности и температуры. У всех представителей данной группы забота о потомстве на этом заканчивается, и дальнейшая судьба отложенных яиц их не волнует.
4. Строительство гнезд и их охрана до рождения потомства. Более совершенным типом заботы о потомстве можно считать строительство гнезда, откладку туда яиц или икры и его охрану до того момента, пока подрастающая молодь его не покинет. Такое поведение характерно для ряда видов рыб, пауков, осьминогов и т.д. К подобному же уровню заботы можно отнести и вынашивание икры и мальков во рту самцами некоторых рыб, а также икры и головастиков на задних ногах жабы-повитухи или на спине у самца пиппы суринамской. В данном случае ротовая полость или спина выполняют функции гнезда. Для данного уровня характерно отсутствие всяческого интереса со стороны родителей к молоди, чуть обретающей самостоятельность.
5. Забота о потомстве до обретения ими самостоятельности. Длительная забота о потомстве отмечается у некоторых видов беспозвоночных и рыб. Большого совершенства достигает забота о потомстве у общественных насекомых. Множество примеров разных типов родительского поведения демонстрируют амфибии. У высших позвоночных наблюдаются разные способы заботы о потомстве, которые зависят, прежде всего, от уровня зрелости новорожденных. В самых общих чертах среди них можно выделить следующие группы родительского поведения: выращивание потомства одной самкой или одним самцом; выращивание потомства обоими родителями; выращивание детеныш
........


Литература

1. Баскин, Л. М. Этология стадных животных [текст] / Л.М. Баскин. – М.: Знание, 1986. – 360 с.
2. Вагнер, В. Биологические основания сравнительной психологии [текст] / В. Вагнер. – М.: Речь, 2007. – 268 с.
3. Зорина, З. А. Основы этологии и генетика поведения [текст] / З.А. Зорина, И.И. Полетаева, Ж.И. Резникова. – М., 2002.
4. Поведение морских млекопитающих [текст] / Н.Л. Крушинская, Т.Ю. Лисицына. – М., 1983.
5. Лоренц, К. Агрессия: так называемое «зло» [текст] / К. Лоренц. – СПб.: Питер, 2007. – 420 с.
6. Новиков, С. Н. Феромоны и размножение млекопитающих [текст] / С.Н. Новиков. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.
7. Панов, Е.Н. Поведение животных и этологическая структура популяций [текст] / Е.Н. Панов. – М., 1983.
8. Панов Е.Н. Бегство от одиночества [текст] / Е.Н. Панов. – М., 2002.
9. Северцов, А. С. Введение в теорию эволюции [текст] / А.С. Северцов. – М. : Изд-во МГУ, 1981.
10. Сергеев Б.Ф. Половое поведение животных [текст] / Б.Ф. Сергеев. – М.: Речь, 2012. – 248 с.
11. Смирин, В. М. Звери в природе [текст] / В.М. Смирин, Ю.М. Смирин. – М., 1991.
12. Фриш, К. Из жизни пчел [текст] / К. Фриш. – М., 1980.
13. Хайнд, Р. Поведение животных [текст] / Р. Хайнд. – М., 1991.
14. Шилов, И. А. Эколого-физиологические основы популяционных отношений у животных [текст] / И.А. Шилов. – М., 1977.
15. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии [текст] : учебное пособие МГППУ / Сост. М.Н. Сотская. – М., 2003



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.