Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика предпринимательства как экономической категории.Значение развития предпринимательства в экономике

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Характеристика предпринимательства как экономической категории 5
1.1. История развития предпринимательства 5
1.2. Сущность предпринимательства 9
1.3. Организационные формы предпринимательства 16
2. Значение развития предпринимательства в экономике 20
2.1. Место предпринимательства в рыночной экономике 20
2.2. Предпринимательский потенциал России и его характерные черты 23
Заключение 33
Список литературы 35


Введение

Актуальность работы. Подъем российской экономики во многом зависит от того, насколько будет эффективен в ней один из основных субъектов рыночных отношений ― предприниматели, насколько гармоничны будут его отношения с государством. Создание условий для предпринимательства, особенно в сфере материального производства, является важнейшей составляющей экономической политики государства в любой рыночной экономике. Многочисленность предпринимателей заметно активизирует в национальном хозяйстве соперничество и конкуренцию, выступает известным гарантом сдерживания монополистических тенденций, инфляционных процессов, роста безработицы. Хозяйственная маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность, ― все эти черты присущи современному предпринимательству.
Объектом изучения в работе является предпринимательская деятельность.
Предметом исследования выступают функции и место предпринимательства в экономике.
Цель работы состоит в изучении предпринимательства и его роли в экономике.
Достижение цели работы предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть историю развития предпринимательства;
2) определить сущность предпринимательства;
3) изучить организационные формы предпринимательства;
4) определить место предпринимательства в рыночной экономике;
5) охарактеризовать предпринимательский потенциал России и его характерные черты.
Среди новых предпринимательских структур резко увеличилось количество акционерных обществ, созданных в процессе реорганизации государственных и муниципальных предприятий, инвестиционных фондов и компаний. Развитие малого предпринимательства способствует стабилизации хозяйственных связей, формированию внутренней конкурентной среды. Динамика развития малого предпринимательства свидетельствует об оживлении процессов образования новых малых предприятий и увеличении численности работающих на них, что ведёт к уменьшению безработицы и укреплению экономики страны.
Для развития предпринимательства в России нужна специальная программа, которая должна включать: создание стабильного хозяйственного законодательства; образование государственно-общественных инвестиционных, страховых и информационных фондов для содействия предпринимателям; построение региональной рыночной инфраструктуры (учебные, консультационные, сертификатные центры); введение соответствующего налогового, валютно-ценового и антимонопольного регулирования, которое сделало бы невыгодным обман партнеров.


1. Характеристика предпринимательства как экономической категории

1.1. История развития предпринимательства

Предпринимательство представляет собой «сложный экономический и социальный феномен, прошедший большой путь исторического развития, и на каждом этапе его содержание отражало характерные черты соответствующей эпохи» [6, с. 23]. В древние и средние века основным направлением приложения предпринимательской инициативы было купечество и мореплавание, связанное с территориальным перемещением товаров и извлечением прибыли из разницы цен в разных географических точках (такой способ извлечения дохода в современной терминологии носит название арбитража). Слабость правовой системы, регулирующей эту деятельность (особенно в межгосударственном и межплеменном масштабе), а также слабость человека перед силами природы ― все это приводило к высоким рискам предпринимательства.
С переходом от натурального хозяйства к товарному производству, сначала мануфактурному, а затем индустриальному, основной сферой приложения предпринимательской инициативы все больше становится материальное производство, что отражается на содержании предпринимательства. От поиска привлекательных рынков предприниматель переходит к поиску оптимального сочетания производственных ресурсов и способов производства, обеспечивающих предпринимательский успех. Риск предпринимательству на этом этапе исходит главным образом от непредсказуемого изменения спроса и предложения на производимые товары и потребляемые в процессе их производства ресурсы, а также со стороны конкурентов.
Начавшаяся в конце двадцатого века постиндустриальная стадия мирового экономического развития характеризуется высоким динамизмом и интенсивностью производства, пр.......

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
2. Бляхман, Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация. / Л. Бляхман. ― СПб.: СПбГУ, 2008. ― 543 с.
3. Бусыгин, А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. ― М.: Дело, 2010. ― 640 с.
4. Журавлёв, А.Л. Российские предприниматели в современной социальной структуре / А.Л. Журавлёв, В.П. Позняков // СОЦИС. ― 2009. ― № 5. ― С. 23-26.
5. Конотопов, М.В. История экономики / М.В. Конотопов, С.И. Сметанин. ― М.: Академия, 2010. ― 435 с.
6. Лапуста, М.Г. Предпринимательство / М.Г. Лапуста и др. ― М.: ИНФРА-М, 2008. ― 667 с.
7. Поткина, И.В. История предпринимательства России / И.В. Поткина. – М.: Проспект, 2009. ― 345 с.
8. Предпринимательское право / под ред. Н. М. Коршунова, Н. Д. Эриашвили. ― М.: ЮНИТИ, 2008. ― 654 с.
9. Предпринимательство / под ред. М.Г. Лапусты. – М.: Инфра-М, 2010. ― 533 с.
10. Предпринимательство / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. ― М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. ― 543 с.
11. Радионова, Н.В. Предпринимательство: Социально-экономическое управление / Н.В. Радионова, О.О. Читанава. – М.: Единство, 2008. ― 286 с.
12. Райзберг, Б.А. Основы экономики и предпринимательства / Б.А. Райзберг. – М.: Новая школа, 2007. ― 544 с.
13. Руцкий, В.Н. Информация как фактор экономического развития / В.Н. Руцкий // Проблемы современной экономики. ― 2009. ― № 3. ―С. 91-95.
14. Смольков, В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности / В.Г. Смольков // СОЦИС. ― 2007. ― № 2. ― С. 11-15.
15. Устойчивое экономическое развитие в условиях глобализации и экономики знаний: концептуальные основы теории и практики управления / под ред.В. В. Попкова. ― М.: Экономика, 2007. ― 295 с.
16. Фетисов, Э.Н. О социальных аспектах предпринимательства (концептуальное введение в проблему) / Э.Н. Фетисов, И.Г. Яковлев // СОЦИС. ― 2006. ― № 5. ― С. 17-21.
17. Хорькова, Е.П. История предпринимательства и меценатства в России / Е.П. Хорькова. ― М.: ПРИОР. 2010. ― 390 с.
18. Эбзеев, Б.Б. Гражданский оборот: понятие и юридическая природа / Б.Б. Эбзеев // Государство и право. ― 2011. ― № 2. ― С. 23-25.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.