На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Теоретический подход по формированию ценностей в работах Б.Д. Парыгина».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 12.12.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Социально-психологическая теория Б.Д. Парыгина 5
2. Понятие ценностей и ценностных ориентаций и их место в структуре личности 7
3. Процесс формирования ценностей 13
Заключение 24
Литература 26

Введение

Выявление движущих сил поведения человека – одна из центральных проблем наук о человеке. В психологии эта проблема рассматривается с точки зрения анализа мотивации человеческого поведения. В наиболее общем смысле мотивация понимается как общее побуждение активности в определенном направлении. Основные составляющие внутреннего мира индивида – это устойчивые ценности и ценностные ориентации, вытекающие из его уникального личностного опыта и потому присущие только ему. Они являются важными мотивационными факторами и источниками поведения. Ценностные ориентации образуют фундамент внутреннего мира человека, выступают важнейшим источником его целеобразования, активизатором мотивационной сферы личности, фактором, обусловливающим определенную направленность познавательной и деятельности и поведения личности.
Проблема ценностной сферы личности в психологии в том или ином аспекте затрагивается представителями различных зарубежных школ и направлений (А. Адлер, Д. Бьюдженталь, К. Левин, С. Мадди, К. Роджерс, Э. Толмен, В. Франкл, Э. Фромм и др.). В отечественной психологической науке различные аспекты проблемы ценностной сферы личности отражены в работах Б.Г. Ананьева, Б.С. Братуся, А.А. Бодалева, А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, К. Муздыбаева, Б.Д. Парыгина и др.
Так, в концепции Б.Д. Парыгина ценности представляют собой одну из разновидностей элементов социально-специфичес¬кого опыта личности, выполняющих опре¬деленные функции, санкционируя, регламентируя, регулируя и направляя поведение индивида.
На наш взгляд, социально-психологическая теория Б.Д. Парыгина, созданная им еще в конце прошлого века, тем не менее, представляет в настоящее время чрезвычайную актуальность в силу того, что современное общество стоит перед лицом многообразных глобальных вызовов, среди которых не последнее место занимают интеллектуальные и методологические вызовы, справиться с которыми современным общественным и психологическим наукам порой бывает не под силу, поскольку они являются политически и идеологически весьма нагруженными дисциплинами, что стало особенно очевидно при возникновении мирового экономического кризиса. Это делает необходимым обращение к творческому и научному наследию выдающихся деятелей методологии науки, философии и психологии, одним из которых является Б.Д. Парыгина, теоретический подход которого свободен от каких-либо идеологических влияний.
Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена особой ролью и значением ценностной сферы личности, а также недостаточной изученностью данной проблемы.
Тема исследования: «Теоретический подход по формированию ценностей в работах Б.Д. Парыгина».
Цель исследования: изучить теоретический подход Б.Д. Парыгина к процессу формированию ценностей.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности социально-психологической теории Б.Д. Парыгина.
2. Раскрыть понятие ценностей и ценностных ориентаций и их место в структуре личности.
3. Изучить процесс формирования ценностей с точки зрения Б.Д. Парыгина.
Метод исследования – теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.


1. Социально-психологическая теория Б. Д. Парыгина

Значение научного творчества профессора Б.Д. Парыгина для отечественной и мировой психологии и тот вклад, который внесли его работы в развитие научных знаний о функционировании человеческой психики трудно переоценить. Он заложил методологические и теоретические основы отечественной социальной психологии, свободной от каких-либо идеологических влияний. В этом проявляется глубокая философская подготовка автора и его склонность к прояснению базовых оснований своей теоретической работы.
В качестве философской основы социально-психологической теории Б. Д. Парыгина выступает диалектический материализм, однако, это не вульгарный и идеологизированный диамат партийных работников, а научно-обоснованное применение философских принципов к новому объекту социальной реальности – совокупности социально-психологических феноменов.
По мнению Б.Д. Парыгина, «общественная психология качественно отличается от идеологии, прежде всего по способам своего функционирования. Идеология существует в виде системы взглядов и теорий, которые материализуются в форме политических программ, моральных и правовых кодексов и научных трактатов. Общественная психология же функционирует в форме настроений и действий, поступков и системы поведения, как отдельного индивида, так и различных социальных групп людей» [2, С. 66].
Б.Д. Парыгиным была предложена целостная естественнонаучная концепция социальной психологии. Исследователь стремился выстроить здание новой науки на принципах целостности, системности и прикладной целесообразности. В конце 60-х годов было необходимо убедить научное сообщество и представителей власти в наличии самих социально-психологических феноменов и их значимости для развития общества.
Именно поэтому он уделил в своих работах (и, прежде всего, в книге «Основы социально-психологической теории», 1971) большое внимание обсуждению социально-психологической структуры личности, социализации, структуры и динамики общения, а также таких прикладных аспектов темы как лидерство, способы взаимодействия и воздействия на людей, мода, социально-психологические аспекты руководства производственными коллективами. При этом возможности и направления будущих эмпирических исследований прописаны четко и последовательно, в полном соответствии с методологическими принципами приращения объективного знания.
Идеи, сформулированные в книге «Основы социально- психологической теории», нашли воплощение в результатах дальнейшей теоретической и экспериментальной работы «Социальная психология» (2003). Исключительно ценными являются такие научные концепты как духовно-практический потенциал личности, социально-психологические барьеры личности, феномены психологической готовности к деятельности и психологической включенности в нее, подробно описанные в данной работе и обоснованные эмпирическими исследованиями самого Б. Д. Парыгина и его учеников.
Особое место в этом ряду занимает разработанный автором концепт «общность как социально-психологический феномен». Б. Д. Парыгин справедливо отмечает, что в настоящее время в социальной психологии гипертрофирован феномен малой группы, что не позволяет социальной психологии выявить универсальные социально-психологические механизмы, «а также такие глобальные социально-психологические явления и процессы, как психология социальных движений, психология и «душа» народа, история и судьба России» [3, C. 260]. Автор стремится к разрешению этой проблемы, предлагая принципы классификации общностей и описывая некоторые наиболее важные общности. При этом, рассматривая значение общностей, он вводит и обосновывает понятие «социально-специфического опыта» лич¬ности, имея в виду все те особенности психики, которые связаны с фактом ее принадлежности к той или иной социальной общности.
Исходя из этих концептуальных представлений, Б.Д. Парыгин по-новому описывает такой феномен как ценности и предлагает свою трактовку процесса их форм
......

Литература

1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
2. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. – М.: Мысль 1971. – 347 с.
3. Парыгин Б. Д. Социальная психология. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 616 с.
4. Современная западная социология : словарь [текст] / Под ред. Ю.Н. Давидова, М.С. Ковалевой, А.Ф. Филиппова. – М. : Просвещение, 1990. – 432 с.
5. Современная западная социология : словарь [текст] / Под ред. Ю.Н. Давидова, М.С. Ковалевой, А.Ф. Филиппова. – М. : Просвещение, 1990. – 432 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.