Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная История становления и развития системы таможенного дела России.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 12.12.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

История становления и развития системы таможенного дела России. 3
Задача 1 18
Задача 2 22
Список источников и литературы 25


История становления и развития системы таможенного дела России.

Трудно усвоить современные научно-теоретические основы таможенного дела в России без соответствующего экскурса в историю. Это поможет достаточно рельефно и четко представить себе развитие российского таможенного дела и таможенного права, сориентироваться в характере и особенностях эволюции основных таможенно-правовых институтов и норм, яснее представить их генезис и тенденции.
Для учебных целей и удобства пользования материалом исторический очерк условно подразделен на три периода.
Первый период (со времени возникновения до октября 1917 г.).
Возникновение таможенного дела восходит к древнейшим временам российской истории. Организация таможенно-пошлинного обложения была известна еще в Древней Руси. О собственно таможенной службе можно говорить условно, поскольку лишь по мере создания и укрепления централизованного государства, роста внешнеэкономических связей шло становление и развитие институтов, которые составили затем ее ядро.
История не сохранила для нас документальных свидетельств о времени возникновения таможенного обложения на территории России. В договоре Олега с Византией таможенные обычаи и льготы упоминаются как издавна бытовавшие в жизни явления. В V–IV вв. до н.э. в городах Причерноморья уже существовали таможенные порядки. Знали о них и в Скифском государстве, торговавшем и воевавшем с Ольвией, Херсонесом и другими городами. Издавна у русских как норма обычного права существовало правило взимать мыт, или мыто, – сбор за провоз товаров через заставы. Именно к этим понятиям восходят сохранившиеся в славянских языках слова "мытник" или "мытчик" – сборщик пошлин, "мытница" или "митница" – место их сбора .
В XI–XII вв. быстро растут торгово-ремесленные центры – города, богатеет городская знать – бояре, растет авторитет купцов и сборщиков пошлин.
Единство Киевской Руси в XI в. начали разрушать местные князья, которые рассматривали свои владения как наследственные вотчины и отказывались подчиняться киевскому князю. В XII – начале XIII вв. государство фактически распалось на отдельные земли, а их владельцы – феодалы изобрели собственные системы таможенных пошлин, подчиненные целям личного обогащения. В это время применялись пошлины, которые обычно назывались проезжими и торговыми.
К проезжим пошлинам относился в первую очередь мыт: от 1 до 3 денег (т. е. 0,5–1,5 копейки с воза). В зависимости от величины воза в саженях возникла разновидность мыта – посаженное. Если купец объезжал мытную заставу, взимался двойной штраф с воза – промыт, а с купца как с личности – дополнительный штраф – заповедь. С находившегося на возу, ладье, дощанике человека взималась годовщина – от 0,5 до 6 денег в разной местности. С людей, сопровождавших товар, иногда собирались костки – по 1 деньге с души. При возвращении купца с его людьми после распродажи товара с них кое-где взималась разновидность годовщины – задние колачи – по 0,5 деньги с человека. Мостовщина и перевоз взимались при проезде по мосту или за пользование перевозом, но уже не мытниками, а мостовщиками и перевозчиками: с пешехода – по 0,5, с конного – по 1, с телеги с лошадью – от 2 до 4, а на обратном пути – по 2 деньги.
Торговые пошлины были более разнообразными. Замыт взыскивался не с воза, а с цены товара – с рубля стоимости товара по 1 деньге – и давал право торговать этим товаром. Явка – сбор с торговца (по 1–3 деньги) за предъявление товара на заставе. Амбарное – за наем амбара под товар на гостином дворе (по 1–4 деньги за неделю). Гостиное – за наем торгового места на гостином дворе и др.
С развитием крупного землевладения, внешней торговли и городских ремесел русские города устанавливали связи е западными соседями. Так, сначала Новгород, а затем Псков и Смоленск вступили в Ганзейский торговый союз, что позволило купцам этих городов получить ряд существенных льгот в торговле с государствами северной Европы.
Завоевание русских земель татаро-монгольскими племенами привело к появлению в русском языке слова "тамга" (знак, клеймо, тавро). Получение ханских ярлыков сопровождалось сбором, который стал называться у русских "тамгой". Вскоре так стали называться пошлины, взимавшиеся при торговле на рынках и ярмарках. От слова "тамга" был образован глагол "тамжить", т. е. облагать товар пошлиной, а место, где товар тамжили, стало называться "таможней". Служилый человек, в прошлом называвшийся мытником, отныне именовался "таможником" или "таможенником". В обиход вошли словосочетания "таможенный голова" (старший таможенник), "таможенная грамота" (разрешение лицу, общине или монастырю организовывать в своих владениях торговлю и брать с привозимого товара пошлину). Внутренние таможенные пошлины взыскивались со всех привозимых на продажу товаров. В некоторых случаях жалованными грамотами от уплаты пошлин освобождались лица духовного звания, монастыри, жители новых городов и отдельных местностей, а также люди, оказавшие услуги государству или княжеству. Такое положение закреплялось в правовых актах того времени.
К концу XV в. усиливается объединение вокруг Москвы близлежащих княжеств, укреплявшее Русское государство. Иван III, Василий III, а затем Иван IV пытались в фискальных целях упорядочить таможенные сборы, пошлины с иностранцев .
Иван IV, реорганизуя местный аппарат, заменил систему кормлений земским самоуправлением и освободил от дорожных пошлин земских представителей при их поездках в Москву с денежным оброком.
В Судебнике 1550 г. предусматривали.......

Список источников и литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ. 2010. N 50. Ст. 6615.
2. Габригидзе Б.Н. Таможенное право. - М. Издательство «Бек». 2011 г.
3. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - М.: Дело, 2011.
4. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. - М.: Норма, 2011.
5. Таможенное право / Под ред. А. Ф. Ноздрачева. - М.: ЮРИСТЪ, 2011. - 575 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.