На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 71246


Наименование:


Курсовик двойное налогообложение

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 12.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…...3
ГлаваI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..…6
1.1. Понятие и содержание системы двойного налогообложения.….….……...6
1.2. Принципы международного налогообложения……………….……….….9
ГлаваII. МЕХАНИЗМ УСТРАНЕНИЯ СИСТЕМЫ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………13
2.1. Оценка методов устранения двойного налогообложения………………..13
2.2. Международные соглашения как один из инструментов управления двойным налогообложением…………………….……………………………...17
ГлаваIII. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………21
3.1. Проблемы, связанные с системой двойного налогообложения в РФ…………………………………………………………………….…………...213.2. Пути совершенствования системы двойного налогообложения………...23
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованной литературы …………………….…………………32


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что для бизнеса налоги представляют как одну из основных составляющих издержек предпринимателей, так и фактор, сокращающий конечный результат деятельности – прибыль. Соответственно на протяжении всей истории человечества государство в лице своих фискальных органов стремится обложить физических и юридических лиц, находящихся на данной территории, по возможности большим количеством налогов по наибольшим ставкам, а налогоплательщики, используя как законные, так и нелегальные пути уклонения от налогового бремени, стремятся минимизировать свои налоговые платежи.
Особую значимость приобретает проблема налогообложения в системе мирохозяйственных связей, в которой с каждым годом значительно упрощается перемещение товаров, капиталов и рабочей силы. Поэтому интерес к международным аспектам налогообложения вполне объясним и неизменно высок. Для успешного ведения бизнеса и даже для планирования доходов физического лица полезно знать основы международного налогообложения и его проблемы. Одной из таких проблем является двойное налогообложение. Тема моей курсовой работы является актуальной, т. к. с проблемой двойного налогообложения сталкивается всякий субъект хозяйствования, занимающийся внешнеэкономической деятельностью либо физические лица, получающие доход, имеющие недвижимость на территории иностранного государства.
Цель исследования-изучить причины возникновения двойного налогообложения и способы его устранения в российском законодательстве, а также в нормах международного права; исследовать различные критерии, используемые при налогообложении в западноевропейских странах; проанализировать правовое регулирование устранения двойного налогообложения прибыли на основе общетеоретических принципов налогообложения, разработать практические рекомендации по решению проблемы двойного налогообложения.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
-изучение действующего правового регулирования устранения двойного налогообложения в Российской Федерации, а также принципов международного налогообложения;
- рассмотрение и сопоставление норм российского права в части устранения двойного налогообложения с нормами международного права и национального права отдельных зарубежных государств, в том числе проведение анализа международных налоговых соглашений об устранении двойного налогообложения;
- разработка предложений, связанных с внесением изменений в действующее законодательство, направленных на ликвидацию двойного налогообложения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе двойного налогообложения.
Предметом исследования являются нормы российского и международного права, регулирующие порядок устранения двойного налогообложения; исторические нормативно-правовые акты; научные статьи, посвященные проблеме двойного налогообложения; практика применения норм, касающихся устранения двойного налогообложения.
Методологическую основу курсовой работы составили как общенаучные, так и частнонаучныеметоды. Основой послужили диалектический метод познания, а также метод системного анализа.
В работе нашли применение методы, составляющие методологическую основу науки финансового права, в частности: метод сравнительно-правового исследования, метод конкретно-социологического исследования, сравнительно-исторический и формально-догматический методы.
Теоретическуюоснову курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области права, экономики и истории. Для построения теоретической основы диссертационного исследования были использованы научные труды и учебная литература следующих ученых — специалистов в области права, экономики и истории: БрызгалинаA.B., ВолковаМ.Я., Горбуновой О.Н.,Денисаева М.А., Евстигнеева Е.Н.,Захарова A.C.,Кашина В.А., Киреевой Е.Ф., Милякова Н.В., Филиной Ф.Н., Юткиной Т.Ф. и др.
Эмпирическую базу курсовой работы составляют данные исследования в области системы двойного налогообложения, нормы Конституции Российской Федерации, российского законодательства о налогах и сборах, а также данные содержащиеся в сети интернет. Проведен анализ многосторонних и двусторонних соглашений и конвенций, направленных на избежание двойного налогообложения в рамках взаимодействия РФ и государств ЕС.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты системы двойного налогообложения, а также принципы международного налогообложения.
Во второй главе дается оценка методам устранения двойного налогообложения, анализируются международные соглашения и конвенции, как один из инструментов устранения двойного налогообложения.
В третьей главе предлагаются способы решения выявленных проблем, связанных с двойным налогообложением.
В заключении приводятся краткие выводы по проделанной работе.







ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1. Понятие и содержание системы двойного налогообложения
Налоги во все времена представляли из себя одну из важнейших категорий государственных финансов и один из главнейших элементов издержек и неудобств для предпринимателей.
Особую значимость приобретают налоги в системе международных хозяйственных связей, когда физические и юридические лица выходят на международные рынки. Тогда налоговые проблемы увеличиваются, так как каждая страна имеет свою налоговую систему, налоговые ставки, соответствующие налоговое законодательство.
Для защиты своих налоговых прав в сфере внешнеэкономической деятельности государство, обладая налоговым суверенитетом, устанавливает порядок определения “национальности” налогоплательщиков; “национальности” коммерческой деятельности; “ национальности ” дохода (источника дохода); порядок зачета уплаченных за рубежом налогов. По всем перечисленным позициям каждое государство стремится зарезервировать для себя (в рамках национальной налоговой системы) максимально широкие права, чтобы защитить свои финансовые интересы и обеспечить прочную базу при регулировании спорных ситуаций с налоговыми властями других государств.
Таким образом, с одной стороны, государство может использовать сложные и многоступенчатые системы налогов, тем самым, защищая свои финансовые интересы и напоминая участникам международных экономических отношений о своей налоговой юрисдикции. С другой стороны, в настоящее время, в период интернационализации экономической жизни, государство не может не учитывать финансовые интересы других государств, не может навязывать свои правила в вопросах налогообложения другим участникам международных экономических отношений.
Различия в условиях налогообложения на территории государств, где осуществляются международные сделки, приводят к неоднократности обложения налогом одних и тех же доходов или субъектов внешнеэкономической деятельности, т. е. возникновению международного двойного налогообложения.
В современной экономической литературе разграничивают понятия юридического и экономического двойного налогообложения.
Юридическое двойное налогообложение возникает тогда, когда один и тот же объект налогообложения неоднократно облагается разными налогами или уплата налогов с одного и того же объекта осуществляется разными налогоплательщиками.
Экономическое (международное) двойное налогообложение производится тогда, когда один и тот же доход или собственность попадают под налоговою юрисдикцию более чем одной страны. Т.е., различие между юридическим и экономическим двойным налогообложением заключается в сфере действия: юридическое связано с несовершенством национального законодательства, а экономическое с несогласованностью в области международного налогового права.
Практические ситуации, приводящие к возникновению двойного налогообложения следующие:
• одно и то же лицо признается резидентом в более чем одной стране (двойное резидентство);
• один и тот же доход облагается в одной стране – на основе резидентства его получателя, а в другой – на основе правила об источнике дохода (двойное обложение всей суммы дохода);
• расходы, понесенные налогоплательщиком, по-разному зачитываются на территориях различных государств (двойное обложение одного и того же объекта);
• один и тот же доход рассматривается как имеющий свой источник (происхождение) в двух (или более) странах (двойное обложение иностранного дохода).
Двойное налогообложение имеет несколько последствий. На макроэкономическом уровне рассматриваемый феномен неблагоприятно влияет на интеграцию экономических систем, формирование равноправной конкурентной среды и общего рынка, свободное движение и обмен товаров, услуг и капитала, препятствует привлечению иностранных инвестиций в национальную экономику. На микроэкономическом уровне двойное налогообложение увеличивает убытки налогоплательщиков, что заставляет предпринимателей сдерживать деловую активность или повышать цены для того, чтобы компенсировать недополученную чистую прибыль. Распределение налогового бремени становится несправедливым, а чем тяжелее бремя многократного налогообложения, тем больше стимулов у частных лиц и корпораций уклоняться от уплаты налогов. Стремление компаний избежать уплаты налогов, в свою очередь, может вызвать ухудшение состояния национальных экономик и мирового хозяйства в целом. Двойное налогообложение, безусловно, является проблемой, как в рамках отдельного государства, так и для международного налогообложения в целом.
Подводя итог рассмотрения содержания двойного налогообложения можно отметить, что определяющими показателями международного двойного налогообложения являются:
• тождественность объекта обложения;
• тождественность субъекта обложения;
• подчиненность налоговым юрисдикциям нескольких государств;
• идентичность налогового платежа.
Двойное обложение– не арифметическое удвоение суммы налога, а излишнее увеличение налогового бремени для налогоплательщика, а международное двойное налогообложение возникает там и тогда, где и когда затрагиваются фискальные интересы нескольких государств.
1.2. Принципы международного налогообложения
В условиях расширения международных хозяйственных связей невозможно рассматривать национальную налоговую систему изолированно, т. е. в пределах одного государства. Необходимо отметить, что межстрановое движение товаров, рабочей силы и капиталов существенно усиливает значение налогов в распределении отношений как между субъектами хозяйствования и государством, так и между государствами, ведущими активную внешнеэкономическую деятельность. Эффективное развитие международных экономических и интеграционных процессов должно быть обеспечено путем организации международного налогообложения.
В отечественной экономической литературе понятие международного налогообложения применяется редко, однако актуальным остается вопрос налогового регулирования внешнеэкономической деятельности. Эффективность регулирования внешнеэкономических операций во многом обусловлена применением единых принципов налогообложения. К ним относятся:
• обязательность и однократность изъятия налогов;
• недискриминацию - обеспечение равных условий для всех субъектов международного налогообложения;
• устранение двойного налогообложения;
• приоритет международного налогового права над национальным законодательством;
• согласование методов и элементов налогообложения.
Принцип обязательности и однократности изъятия был рассмотрен еще А. Смитом в работе « Исследование о природе и причинах богатства народов» и лег в основу построения национальных налоговых систем. Так принцип обязательности означает, что в силу закона налогоплательщики при определенных условиях обязаны осуществлять безусловную, полную и своевременную уплату налога. Для соблюдения принципа однократности обложения в международной практике при выборе критерия налогообложения обычно рассматриваются принципы резидентства и территориальности, применяемых для прямых видов налогов и принцип места назначения (происхождения) для косвенных налогов.
Принцип места назначения предполагает, что косвенные налоги взимаются со всех товаров и услуг, которые были ввезены в данную юрисдикцию для конечного потребления независимо от того, где эти продукты были произведены. Принцип места происхождения определяет взимание косвенных налогов со всех товаров и услуг, произведенных в данной стране независимо от конечного места потребления данных продуктов.
Принцип резидентства предусматривает налоговую ответственность хозяйствующих субъектов и физических лиц по месту нахождения их налогового домициля: совокупности определенных признаков, необходимых для признания налогоплательщика. В отличие от него принцип территориальности реализует право взимать налоги со всех доходов, полученных на государственной территории.
Формально в применении принципа резидентства большую заинтересованность проявляют страны с развитой экономикой, т. к. данный принцип позволяет облагать налогами все глобальные доходы ТНК, операции которых ведутся сразу в нескольких странах. Принцип территориальности по своей сути должен быть более характерен для стран- импортеров капитала. Вывоз доходов из этих стран в форме процентов, дивидендов, роялти неизменно влечет применение налогов на репатриацию.
Реально же, как страны с развитой экономикой, так и развивающиеся страны, пользуясь своим правом на налоговый суверенитет, используют в своем национальном налогообложении оба принципа. Это, как известно, приводит к международному двойному налогообложению.
Принцип недискриминации означает, что государство не выделяет налогоплательщиков в зависимости от масштабов их деятельности, получаемых доходов и принадлежностей к той или иной форме собственности. В рамках принципа недискриминации взаимодействуя национальное и международное налогообложение также должно отталкиваться от:
• беспристрастности в отношении экспорта капитала, т.е. на выбор налогоплательщика между инвестированием у себя в стране или за рубежом не влияет вопрос о налогообложении;
• беспристрастности в отношении импорта капитала, когда все действующие на рынке субъекты и операции облагаются налогом по одной ставке;
• национальной беспристрастности, в соответствии с которым общая прибыль с капитала или дохода, остающаяся после налогообложения, должна быть одинаковой, независимо от того, где инвестирован капитал или получен доход.
Принцип устранения двойного налогообложения предполагает закрепление во внутреннем законодательстве и международных договорах комплекса мер по определению права каждого из договаривающихся государств на налогообложение того или иного вида дохода налогоплательщика, имеющего ту или иную связь с каждым из них. Из этого можно сделать вывод о том, что принцип налоговых соглашений также может быть отнесен к принципам международного налогообложения, и являться основой построения национальных налоговых систем.
Таким образом, все спорные вопросы в сфере двойного налогообложения могут быть решены путем комплексного применения всех процедур, устраняющих двойное налогообложение, т.е. применения общего механизма устранения двойного налогообложения.




Подать заявку на покупку Курсовик по Праву

Ваше предложение по стоимости за работу: