На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 71247


Наименование:


Курсовик ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….........3
ГЛАВАI. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА……….......................................................6
1.1. Элементы государственного налогового менеджмента …….........6
1.2. Цели, задачи и типы налоговой политики......................................10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.................................................................15
2.1. Государственный налоговый менеджмент и его роль в реализации налоговой политики государства.........................................................................15
2.2. Государственный налоговый контроль, как функциональный элемент государственного налогового менеджмента........................................19
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА..................25
3.1. Пути совершенствования государственного налогового менеджмента в РФ.................................................................................................25
3.2. Приоритеты развитиягосударственной налоговой политики в России.....................................................................................................................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................37










ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что с одной стороны, налоги и налогообложение приобретают первостепенное значение как инструмент воздействия государства на экономическое поведение участников рыночных отношений и управления экономической системой. С другой стороны, налоги и налоговые отношения сами выступают объектом управления, которое в условиях рынка принимает форму налогового менеджмента. Причем, с усложнением налоговых систем и экономических связей под воздействием процессов глобализации роль налогового менеджмента возрастает. Особенно это касается современной России, где рыночные отношения и институты еще не сформировались окончательно в своем развитом виде.
В российской науке и практике предприятия использовали и используют различные схемы минимизации налоговых платежей, а государство все более активнее проводит налоговую реформу, не получая пока должного фискального и регулирующего эффекта. Все это говорит о том, что в современной России применяются отдельные элементы и приемы налогового менеджмента, но отсутствует целостная теоретическая и методологическая база, на которой должна строится система соответствующих практических решений, мер и механизмов рыночного управления налогами и налогообложением всего налогового процесса страны. Современное понимание системы налогового менеджмента исключает из нее такое важное звено, как государственный налоговый менеджмент, не признает рыночного характера управления государством налоговыми отношениями на макроуровне. Заложить основы такого государственного налогового менеджмента - важнейшая задача современной российской науки управления налогообложением.
Все это свидетельствует о чрезвычайной важности научного решения проблем организации налогового менеджмента на государственном уровне, что и определяет актуальность курсовой работы.
Цель исследования - исследование, как теоретических вопросов государственного налогового менеджмента, так и практических проблем по осуществлению государственного налогового менеджмента, а также рекомендаций по повышению эффективности налогового менеджмента.В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:
1.Раскрытьэлементы государственного налогового менеджмента.
2. Определить и раскрыть цели, задачи и типы налоговой политики.
3. Рассмотреть государственный налоговый менеджмент и его роль в реализации налоговой политики государства.
4. Изучитьгосударственный налоговый контроль, как функциональный элемент государственного налогового менеджмента.
5. Проанализировать пути совершенствования государственного налогового менеджмента в РФ.
6. Выявить направление развития государственной налоговой политики в России.
Объектом исследования является система налогов и управления налогообложением на уровне государства.
Предметом выступают отношения, складывающиеся в процессе управления налогами и налогообложением на уровне предприятий и государством на уровне макроэкономики рыночными способами и методами.
Методологической базой работы является диалектический подход познания, предполагающий изучение экономических процессов в их постоянном развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности, а также такие общенаучные методы, как анализ и синтез, системный подход и др.
Теоретическую основу данной курсовой составляет работы таких авторов какБарулинС.В.,Карп М.В.,Замятин Б.И., Юткина Т.Ф.,Селезнева Н.Н.,Замятин Б.И. и других.
Эмпирическую базу курсовой работы составляют данные исследований в области государственного налогового менеджмента, а также данные, содержащиеся в сети Интернет.
Структура курсовой работысостоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассматривается теоритические аспекты основ государственного налогового менеджмента. Во второй главе дается анализ осуществления государственного налогового менеджмента. В третьей главе предлагается основные направления развития государственного налогового менеджмента.В заключении отражаются краткие выводы о проделанной работе. В списке использованной литературы приводится перечень нормативно-правовых актов, специальной научной и учебной литературы, информационно-справочные системы и Интернет, использованных в работе.














ГЛАВАI. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Элементы государственного налогового менеджмента
Государственный налоговый менеджмент как особый научно-практический процесс чрезвычайно емок по своему содержанию, условиям организации и целевым установкам. Государственный налоговый менеджмент одна из непосредственных функций государства и значимый элемент его экономической политики.
Государственный налоговый менеджмент - это система управления органами государственной власти налоговыми потоками в рамках установленных процедур и элементов налогового процесса с целью финансового обеспечения производства и предоставления требуемого объема и качества общественных благ.
Объектом государственного налогового менеджмента являются исходящие и входящие потоки денежных средств в налоговой форме, совершающие движение от налогоплательщиков в доходы бюджета и внебюджетных фондов при выполнении налоговых обязательств.
К субъектам государственного налогового менеджмента относятся государственные (муниципальные) органы законодательной и исполнительной власти (управления), налоговые органы и другие органы, осуществляющие налоговый контроль всех трех уровней бюджетной и налоговой системы.
Функции государственного налогового менеджмента определяется как направления деятельности по управлению налоговой системой государства с целью обеспечения необходимых поступлений в бюджет государства и достижения эффективного развития экономики государства.
Государственный налоговый менеджмент направлен на пополнение государственной казны, на максимизацию налоговых поступлений, но в рамках оптимальных фискальных и экономических параметров, то есть не на основе роста налогового бремени, а на базе роста общественного производства и доходов.
Государственный налоговый менеджментимеет три элемента:
- государственное налоговое планирование;
- государственное налоговое регулирование;
- государственный налоговый контроль.
Государственное налоговое планирование представляет собой совокупность форм и методов определения экономически обоснованных (оптимальных) налоговых параметров и решений соответствующих государственных органов управления, направленных на реализацию функций налогов и обеспечение максимально возможного объема налоговых поступлений в бюджетную систему в рамках заданных параметров налогового потенциала.
Государственное налоговое планирование представляет собой деятельность государственных органов и местного самоуправления по определению общей суммы и структуры налоговых доходов бюджетов разных уровней.
Перспективы развития экономики государства во многом определяются достигнутым уровнем налоговых поступлений и тем предельным уровнем, который возможен в условиях действующей экономической политики и налогового законодательства. Основной задачей государственного налогового планирования является установление научно - обоснованной величины налоговых поступлений определенного уровня бюджетной системы на заданный временной период.
Составление плана поступления налоговых платежей в бюджетный фонд не только дает возможность органам государственной власти заранее определять объемы имеющихся в распоряжении финансовых ресурсов, необходимых для покрытия государственных расходов, и назначать сроки бюджетных выплат.
Налоговое планирование является особым этапом бюджетного процесса, но в то же время оно сохраняет и признаки процесса планирования. Бюджетное и его составная часть - налоговое планирование регулируются бюджетным и налоговым законодательством, но косвенным образом эти процессы определяет и законодательство в области планирования и прогнозирования. В частности, закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» непосредственно влияет на разработку проектов бюджетов, регламентируя временные горизонты планирования и прогнозирования. Указанным законом предусматривается формирование системы прогнозов, которая предполагает три вида прогнозных работ: долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное государственное прогнозирования.
Долгосрочные прогнозы разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. Данные долгосрочного прогноза используются при разработке концепции социально-экономического развития, прогнозов и программ на среднесрочную перспективу, т. е. на период от трех до пяти лет при непременном условии внесения ежегодных корректив. Также составляются краткосрочные прогнозы с горизонтом планирования, равным одному году.
Налоговое регулирование - один из наиболее мобильных элементов налогового механизма и сферы государственного налогового менеджмента, основой которого является система экономических мер оперативного вмешательства в ход выполнения налоговых обязательств.
Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением м налоговыми потоками, направленную на целенаправленное вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой им концепцией экономического роста.
Конечной целью государственного налогового регулирования является создание условий для роста налоговых поступлений в бюджетную систему страны на базе роста производства, продаж и доходов экономики (на базе экономического роста) путем воздействия на различные стороны хозяйственной жизни и экономику в целом.
Государственный налоговый контроль- система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления власти в части налоговых доходов; выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет и улучшению налоговой дисциплины; совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые обеспечивают соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов в бюджет.
Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке установленном гл.14 НК РФ.
Объектом государственного налогового контроля является вся совокупность налоговых отношений.
Субъектами государственного налогового контроля являются высшие органы государственной власти, которые осуществляют проверку и мониторинг движения налоговых потоков в стране, а также те организационные структуры, которые непосредственно осуществляют налоговый контроль налогоплательщиков.
Государственный налоговый контроль обеспечивает формирование доходной базы бюджетов всех уровней, финансовые ресурсы которых направляются на реализацию социальных, экономических и других реформ. Решению стратегических и тактических целей государственного налогового менеджмента способствует своевременность и всеобщий охват налогового процесса контрольными действиями. Одной из главных задач налогового контроля как функционального элемента государственного налогового менеджмента является препятствование уклонению от налогов.
Таким образом, налоговый менеджмент - этосистемаотношений, возникающих по поводу организацииидвижения денежногопотока от субъектовналогообложениявбюджетыразных уровней. Поэтомувегозадачи входит должная организация системыуправления налогообложением вцеломиегоотдельных подсистем.

1.2. Цели, задачи и типы налоговой политики
Важнейшим инструментом государства в реализации поставленных целей является налоговая политика. Налоговая политика влияет практически на все социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления, такими как: кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа экономики, торгово-промышленная политика и др. Манипулируя налоговой политикой, государство стимулирует экономическое развитие или сдерживает его.
Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счёт перераспределения финансовых ресурсов . Проводя налоговую политику, государство опирается на налоговые функции и использует их для проведения активной налоговой политики.
Налоговая политика, как и другая политика государства, имеет своё содержание, которое характеризуется последовательными действиями государства по выработке научно обоснованной концепции развития налоговой системы, определению важнейших направлений использования налогового механизма, а также практическому внедрению налоговой системы и контроля за ее эффективностью.
Задачей налоговой политики является обеспечение финансовыми ресурсами самого государства, создание благоприятных условий для увеличения эффективности национальной экономики и повышения уровня жизни населения.
Налоговая политика включает в себя три звена:
1. выработку научно обоснованных концепций развития налогов, которые формируются с учетом требований объективных экономических законов, глубокого анализа состояния развития страны, исходя из потребностей населения;
2. определение основных направлений использования налогов на перспективу и текущий период с учетом путей достижения поставленной финансовой политикой целей, международных факторов и возможностей роста финансовых ресурсов;
3. осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.
Субъектами государственной налоговой политики, которые разрабатывают и реализуют налоговую политику, являются различные уровни управления, обладающие налоговым суверенитетом в пределах полномочий, установленных налоговым законодательством, имеющие возможность воздействовать на экономические интересы налогоплательщиков
Можно выделить три типа налоговой политики.
Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно». При этом государству уготовлена «налоговая ловушка»,когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов.Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждомконкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.
Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитиюпредпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат.Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет кограничению социальных программ, поскольку государственные поступлениясокращаются.
Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходынаправляются на увеличение различных социальных фондов.
При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешносочетаются.
Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономическицелесообразных тактических и стратегических правовых действий органов властии управления способна обеспечить потребности воспроизводства и ростобщественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговойполитики служит не только обеспечение правового порядка взыскания сналогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценкихозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влияниемналогообложения. Следовательно, налоговая политика - это не автоматическоевыполнение предписаний налоговых законов, а их совершенствование.
Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу- это налоговаястратегия, а на текущий момент - налоговая тактика. Тактика истратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных,корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги,предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения натекущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствуетреализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курсгосударства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденцийэкономического развития, объективной действительности, состояния социальногоположения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегияпреследует следующие задачи:
- экономические - обеспечениеэкономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидациядиспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;
- социальные - перераспределениенационального дохода в интересах определенных социальных групп путемстимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;
- фискальные - повышение доходов государства;
- международные - укреплениеэкономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условийдля платежного баланса.
Противоречия между тактическими действиями управленческих структур и общейстратегией налогообложения, утвержденной конституциональными правовыми актамигосударства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям в хозяйственноммеханизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном тоге - кэкономическому кризису.
Обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играетогромную роль в формировании доходов бюджета. Бюджетные задания на очереднойфинансовый год должны согласовываться с общей стратегией налогообложения.Этого требуют положения Конституции РФ о разграничении полномочийфедерального центра и регионов. Конституционные права субъектов РФ определяютхарактер их отношений с федеральной властью при установлении правовых нормразграничения налогов по звеньям бюджетной системы.
Цели налоговой политики в значительной мере обусловлены также социально-экономическим строением общества, стратегическими задачами развития экономики страны, международными финансовыми обязательствами государства. Поэтому при выработке налоговой политики государство преследует следующие цели:
Экономические цели - повышение уровня развития экономики, оживление деловой активности, стимулирование хозяйственной деятельности, ликвидация диспропорций.
Фискальные цели - обеспечение потребности всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций.
Социальные цели - обеспечение государственной политики регулирования доходов, перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп, сглаживание неравенства.
Международные цели – выполнение международных финансовых обязательств государства, укрепление экономических связей с другими государствами. Можно увидеть, что налоговая политика способствует достижению множества целей, которые в конечном итоге влияют на экономический рост.
Таким образом, налоговая политика - система мер проводимых государством в области налогов. Задачей налоговой политики является обеспечение финансовыми ресурсами самого государства, создание благоприятных условий для увеличения эффективности национальной экономики и повышения уровня жизни населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. № 4. ст. 445.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ. № 31. 03.08.1998. ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2013) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000.№ 32. ст. 3340.
4. Федеральный закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 24.07.1995. № 30. ст. 2871.

II. Специальная научная и учебная литература
5. БарулинС.В., ЕрмаковаЕ.А.,Степаненко В.В.Налоговый менеджмент: учеб. пособие - М.: Омега-Л, 2008. 269 с.
6. Грисимова Е.Н. Налоговые обязательства и санкции: учеб. пособие. - СПб., 2009.
7. Грисимова Е.Н. Налогообложение: Учеб. пособие. - СПб., 2009.
8. ЕвстигнееваЕ.Д.Налоги, налогообложение и налоговое законодательство - СПб, 2009.
9. Замятин Б.И. Основы государственного налогового менеджмента: учебное пособие - М.:ГУУ. - 2004. - С.11.
10. Карп М.В. Налоговый менеджмент: учебник для вузов- М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001. - 447 с.
11. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов. 6-е изд., доп. и перераб.-М.: МЦФЭР, 2011.
12. ПолякаГ.Б., Суглобова А.Е. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.С. 565.
13. РомановскогоМ. В., Врублевской О. В. Налоги и налогообложение -CПб.:Питер,2012.-с.496.
14. Селезнева Н.Н. Налоговый менеджмент: администрирование, планирование - М.: Юнити, 2011.
15. Черник Д.Г. Налоги: Учеб. пособие. - М., 2009.
16. ЧерникаД.Г. Налоги и налогообложение: учеб. пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 311 с.
17. Черник Д.Г., Морозов В.П. Оптимизация налогообложения: Учебно-практическое пособие. - М.:Проспект , 2012. - С.87.
18. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник - М.: ИНФРА-М, 2011.
19. Юткина Т.Ф. Налоговый менеджмент: учебник - М.: ИНФРА-М, 2001.
III. Периодические издания
20. КашинВ., Мерзляков И. Налоговая политика и оздоровление экономики России - Аудитор - 2011 - №9.
21. О налоговой политике в России до 2013 года // Финансы. - 2010. - № 3 - С.31-32.
22. Павлова Л. Налоговый контроль // налоги. - 2008. - № 7. - С. 8.




Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: