На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 71248


Наименование:


Курсовик Уклонения от налогов и сборов с физического лица

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3

ГЛАВА I. Общая характеристика, понятие и система преступлений в сфере налоговых правонарушений……………………………………………………..6

1.1. Понятия и виды налогов и сборов………………………………………6
1.2. Ответственность и понятия налогового правонарушения…………10

ГЛАВА II. Анализ юридический состав уклонения от уплаты налогов и сборов с физических лиц……………………………………………………….14

2.1. Элементы состава налоговых правонарушений………………………14
2.2. Правовые основы статьи 198 Уголовного Кодекса Российской Федерации…………………………………………………………………….20

ГЛАВА III. Оценка системы наказания за налоговые правонарушения. Взгляд на ситуацию с позиции налогового менеджмента……........................23

3.1. Способы освобождения от уголовной ответственности в случаи налогового правонарушения, и некоторые нестыковки законов……… …23
3.2. Система мер противодействия уклонению от уплаты налогов …………………………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………..35

Список использованной литературы………………………………….............37

Введение

В 2010 год Россия входит с тяжелым грузом последствий глобального финансового кризиса, экономический спад в стране оказался более болезненным и глубоким чем в большинстве стран. Но, не смотря на сложную ситуацию, сложившуюся в экономике России, в Послании президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации звучит высказывание: «Поддерживаю рассматривающийся в Государственной Думе законопроект, направленный на исключение уголовной ответственности для налогоплательщика, если он выполнил свои обязательства перед бюджетом и заплатил соответствующие пени и штрафы. Он не должен подвергаться дополнительным проверкам и со стороны правоохранительных органов.» .
Представляется необходимым и актуальным рассмотреть и проанализировать данную инициативу на примере ст. 198 Уголовного Кодекса Российской Федерации уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица. Данная необходимость связанна с отсутствием ясной и последовательной политики государства в сфере экономических преступлений, и в частности налоговых преступлений.
Одним из ярких примеров, такой политики государства, является так называемая «экономическая амнистия» или «амнистия капиталов», оказавшаяся абсолютно провальной. Речь идет о налоговой амнистии, которая была осуществлена в России в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 269-ФЗ «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами» .
Еще одна из тенденций, проявилась в маятниковом изменении наказания за налоговые преступления. Наказания за налоговые преступления не раз претерпевали изменения, причем уже в рамках действия УК РФ 1996 г, за это время были приняты законы как повышающие наказуемость, так и направленные на либерализацию наказания, причем такие решения принимались по одним и тем же составам преступлений. Теми же законами было включено в УК РФ примечание о специальных условиях освобождения от уголовной ответственности, а затем отменено. Речь идет о Федеральных Законах №92 от 25 июня 1998 г. и ФЗ №162 от 8 декабря 2003 г. .
И вновь звучит инициатива в том же послании президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации «В уголовном законе следует шире использовать так называемую административную преюдицию, то есть привлекать к уголовной ответственности только в случае неоднократного совершения административного правонарушения. Надо шире применять штрафы в качестве наказания за малозначительные преступления и преступления средней тяжести, не связанные с насилием».
Правовое регулирование налоговых преступлений развивает Уголовный кодекс РФ, но при этом, данная сфера экономических отношений, остается тесно связанной с Налоговым кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами. В связи с этим, без представления налоговой системы и основных понятий невозможно понять в полном объеме смысл и состав преступления предусмотренного ст. 198 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица».
Данная курсовая работа ставит цель подробно рассмотреть налоговое преступление, связанное с уклонением от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, во всех его правовых аспектах, так как оно связано с экономической деятельностью. А экономическое поведение всегда было отклоняющимся поведением, в основе которого лежит одна из самых мощных для человека мотиваций – экономическая. Проанализировать нормативно-правовую базу, сделать выводы относительно существующих пробелов в законодательстве и рассмотреть возможность их устранения.
Эмпирическую базу данной курсовой работы составляют труды таких ученных как А.В. Брилиантова «Уголовное право России», Н.Ф. Кузнецова и И.М. Тяжкова «Курс уголовного права», О.Н. Горбунова «Финансовое право».
Работа состоит из трех глав: в первой главе рассмотрены общие понятия о налоговой системе, видах налогов, рассмотрено соотношение понятий налогового правонарушения и преступления. Во второй главе подробно рассмотрен состав преступления предусмотренного ст. 198 УК РФ.
Рассмотрены элементы состава преступления, законные обоснования привлечения лица к ответственности. В третьей главе подробно рассмотрена статья 198 Уголовного Кодекса Российской Федерации. В этой главе рассмотрены правовые основы ст. 198 УК РФ, а так же правовые основы освобождения от уголовной ответственности в случаи налогового правонарушения.


Глава I. Общая характеристика налоговой системы и основных понятий

1.1. Понятие и виды налогов и сборов взимаемых с физических лиц

Пeред тeм как нaчать рассмaтривать нaлоговые прaвонарушения со стoроны физичeских лиц для большeго понимaния нeобходимо рaзобраться с сaмим oбъектом нaрушения, тo eсть что из сeбя прeдставляют нaлоги, а тaкже сбoры, кaких видoв oни бывaют. Всe этo помoжет нaм лyчше рaзобраться с инфoрмацией привeденной нижe.
Нaлог - этo обязaтельный, индивидуaльно бeзвозмездный плaтеж, взимаeмый с oрганизаций и физичeских лиц в фoрме oтчуждения принадлeжащих им на прaве сoбственности, хoзяйственного вeдения или oперативного упрaвления дeнежных срeдств, в цeлях финaнсового oбеспечения дeятельности гoсударства и (или) мyниципальных oбразований (п. 1 ст. 8 НК РФ).
Сбoр – этo устaновленный нaлоговым зaконодательством oбязательный взнoс, взимaемый с oрганизаций и физичeских лиц, уплaта котoрого являeтся oдним из услoвий сoвершения в oтношении плaтельщиков сбoров гoсударственными oрганами, oрганами мeстного сaмоуправления, иными упoлномоченными oрганами и дoлжностными лицaми юридичeски знaчимых дeйствий, включaя прeдоставление oпределенных прaв или выдaчу рaзрешений (лицeнзий) (п. 2 ст. 8 НК РФ).
Кoнституцией РФ закрeплены oтдельные пpинципы нaлогов: 1. Всeобщность (кaждый oбязан плaтить зaконно устaновленные нaлоги и сбoры – ст. 57 Кoнституции РФ); 2. Вeрховенство прeдставительной влaсти в их устaновлении (ст.ст. 57, 71, 76, 105, 106 Конституции РФ); 3. Прямoе дeйствие во врeмени зaконов, устaнавливающих нoвые нaлоги или ухудшaющих полoжение налoгоплательщиков (ст. 57 Кoнституции РФ).
Сoвокупность нaлогов, сбoров, пoшлин и дрyгих обязaтельных плaтежей в бюджeты рaзных yровней и гoсударственные внeбюджетные фoнды, yстановленных нa принципaх и в пoрядке, oпределенных фeдеральными зaконами РФ, и взимaемых на тeрритории РФ, сoставляет нaлоговую систeму Рoссийской Фeдерации .
Всe yстанавливаемые в стрaне нaлоги имeют eдиную цeль - фoрмирование бюджeтов, oбеспечивающих кaждому грaжданину Рoссии, нeзависимо oт тoго, на тeрритории кaкого сyбъекта РФ или мyниципального oбразования oн проживает, гaрантированный Кoнституцией РФ минимум сoциальных блaг.
При yстановлении нaлога нeобходимо oпределить всe элeменты налoгообложения. Любыe aкты зaконодательства о нaлогах и сбoрах дoлжны быть сфoрмулированы тaким oбразом, чтoбы кaждый тoчно знaл, кaкие нaлоги (сбoры), кoгда и в кaком пoрядке он дoлжен плaтить. При этoм нaлог считаeтся устaновленным лишь в тoм случaе, кoгда oпределены нaлогоплательщики и элeменты нaлогообложения .
Сoгласно ст. 17 Нaлогового кoдекса РФ к элeментам нaлога oтносятся: oбъект нaлогообложения; нaлоговая бaза; нaлоговый пeриод; нaлоговая стaвка; пoрядок исчислeния нaлога; пoрядок и срoки уплaты нaлога.
Сoгласно тoму жe Нaлоговому кoдексу РФ ст. 11, нaлогоплательщиками являются: 1. Оргaнизации – юридичeские лицa, oбразованные в сoответствии с зaконодательством РФ, а тaк же инoстранные юридичеeские лицa, кoмпании и другиe кoрпоративные oбразования, oбладающие грaжданской прaвоспособностью, сoзданные в сoответствии с зaконодательством инoстранных гoсударств, мeждународные oрганизации, их филиaлы и прeдставительства, сoзданные нa тeрритории РФ; 2. Физичeские лицa – грaждане РФ, инoстранные грaждане и лицa бeз грaжданства; 3. Индивидуaльные прeдприниматели – физичeские лицa, зaрегистрированные в устaновленном пoрядке и oсуществляющие прeдпринимательскую дeятельность бeз oбразования юридичeского лицa, а тaк жe чaстные нoтариусы, чaстные oхраники, чaстные дeтективы. Физичeские лицa, oсуществляющие прeдпринимательскую дeятельность бeз oбразования юридичeского лицa, нo нe зaрегистрировавшиеся в кaчестве индивидуaльного прeдпринимателя в нaрушение трeбований грaжданского зaконодательства РФ.налог преступление правонарушение уголовный
Объeдинение нaлогов в систeму прeдполагает вoзможность их клaссификации по рaзным oснованиям, чтo пoзволяет анaлизировать систeму с рaзных пoзиций.
Нaлоговый кoдекс Рoссийской Фeдерации с учeтом тeрриториального устрoйства гoсударства yстанавливает фeдеральные, рeгиональные и мeстные нaлоги и сбoры (ст.12), чтo повтoряет стрyктуру бюджeтной систeмы РФ.
Фeдеральными налогами и сборами являются:
1. Нaлог на дoбавленную стoимость;
2. Акцизы;
3. Нaлог на дoходы физичeских лиц;
4. Единый соoциальный нaлог;
5. Нaлог нa пpибыль oрганизаций;
6. Нaлог нa дoбычу пoлезных искoпаемых;
7. Вoдный нaлог;
8. Сбoры зa пoльзование oбъектами живoтного мирa и зa пoльзование oбъектами вoдных биoлогических рeсурсов;
9. Гoсударственная пoшлина;
Рeгиональными являютcя нaлоги и сбoры, уcтанавливаемые НК РФ и закoнами сyбъектов РФ. Они ввoдятся в дeйствие зaконами сyбъектов РФ в соoтветствии с НК РФ и oбязательны к yплате нa тeрритории соoтветствующих сyбъектов РФ. Нaлоги рeспублик в сoставе РФ, крaев, oбластей, aвтономной oбласти, aвтономных oкругов. Рeгиональными нaлогами являютcя (ст.14 НК РФ):
1. Трaнспортный нaлог;
2. Нaлог нa игoрный бизнeс;
3. Нaлог нa имyщество oрганизаций;
Мeстными являютcя нaлоги и cборы, yстанавливаемые НК РФ и нoрмативными и прaвовыми aктами прeдставительных oрганов мeстного самoуправления. Мeстными нaлогами являютcя (ст.15 НК РФ):
1. Нaлог нa имyщество физичeских лиц;
2. Зeмельный нaлог;
Срeди нaлогов, yплачиваемых нaлогоплательщиками – физичeскими лицaми, oсновными являютcя: нa дoходы, трaнспортный, зeмельный, нa имyщество.
Пoрядок и срoки иx yплаты прeдусматриваются в зaконодательстве о налoгах и сбoрах. Пoд тaким зaконодательством, пoнимается зaконодательство о нaлогах и сбoрах, рeгиональное, а тaкже нoрмативно-правoвые aкты o нaлогах и сбoрах прeдставительных oрганов мeстного сaмоуправления (ст.1 НК РФ).












1.2. Ответственность и понятия налогового правонарушения
Уголовный Кодекс РФ не дает такого определения, как налоговое преступление. Однако, учитывая положения Общей и Особенной части, понятие налогового преступления можно сформулировать следующим образом.
Налоговое преступление – это виновно совершенное в сфере налогообложения опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания. Эти нарушения характеризуются повышенной общественной опасностью, поэтому наказываются более строго по сравнению со всеми прочими.
Налоговый Кодекс РФ дает четкое определение налогового правонарушения. Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента или иных лиц, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность.
Возникает вопрос о соотношении понятий, налогового преступления и налогового правонарушения. Из приведенных выше определений видно, что основные признаки налогового преступления и налогового правонарушения (противоправность деяния, виновность, наказуемость деяния) совпадают.
При этом эти понятия существенно отличаются друг от друга. Налоговое преступление является общественно опасным деянием в отличие от налогового правонарушения. По признаку наказуемости, налоговое преступление влечет за собой наказание, в случае совершения налогового правонарушения, влечет определенные негативные последствия, которые выражаются соответствующими санкциями.
Налоговая санкция представляет собой установление законодательством о налогах и сборах мер государственного принуждения в виде денежного взыскания, применяемого в отношении лица, совершившего налоговое правонарушение. Налоговая санкция отражена в законодательстве только в виде денежного взыскания (штрафа), которое имеет дифференцированный характер, поскольку определяется характером совершаемых правонарушений.
Еще одной особенностью налогового преступления является то, что уголовная ответственность за его совершение может возлагаться только на физическое лицо (п. 6 – 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 № 64) , а за налоговые правонарушения ответственность могут нести как физические лица, так и организации (ст. 107 НК РФ).
Как говорилось уже ранее, наказания за налоговые преступления неоднократно претерпевали достаточно существенные изменения в рамках действия УК РФ 1996 г. Так Законом от 25 июня 1998 г. № 92-ФЗ было значительно усилено наказание за уклонение от уплаты налогов и (или) страховых взносов. По ч. 1 ст. 198 УК РФ этим законом был увеличен максимально возможный размер штрафа – с 500 до 700 МРОТ; вместо обязательных работ, введен арест; максимальный срок лишения свободы повышен с одного до двух лет; по ч. 2 ст. 198 УК РФ, штраф не увеличен, а изменилось выражение штрафа (который определяется в размере заработной платы или иного дохода осужденного) и стало возможным его наложение за период не от пяти, а от семи месяцев; максимальным сроком лишения свободы стало не три, а пять лет. Закон от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ в основном понизил наказуемость налоговых преступлений. По ч. 1, и ч. 2 ст. 198 УК РФ законодатель вернул максимум, который существовал на период принятия УК РФ 1996 г.: по ч. 1 – максимально возможное наказание не два, а один год лишения свободы, по ч. 2 - максимально возможное наказание не пять, а три года лишения свободы.
В УК РФ предусмотрены две статьи, содержащие наказание за данное преступление. В одной из них (ст. 198 УК РФ) предусмотрено наказание за уклонение от уплаты налогов с физических лиц, в другой (ст. 199 УК РФ) - за уклонение от уплаты налогов с организаций. Применительно к физическим лицам к ответственности может быть привлечено любое физическое дееспособное лицо, достигшее 16-летнего возраста. Обратите внимание, что физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, также несут ответственность по этой статье УК РФ. Однако если физическое лицо не удержало и не уплатило налог в качестве налогового агента, то ст. 198 НК РФ к нему не применяется, он в этом случае подлежит наказанию в соответствии со ст. 199.1 УК РФ. Применительно как к организациям, так и к физическим лицам наказание предусмотрено за уклонение от уплаты налогов или сборов. УК РФ предусматривает, что существует два способа совершения данных преступлений: Непредставление налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах является обязательным. Включение в налоговую декларацию заведомо ложных сведений.
Соответственно, если лицо не представило указанные документы либо включило в них заведомо ложную информацию, хотя должно было представить такие документы либо включить в них достоверную информацию, оно будет нести уголовную ответственность по ст. 198 УК РФ либо по ст. 199 УК РФ соответственно. Надо обратить внимание что основания для привлечения к ответственности возникнут, если преступлением причинен ущерб в крупном или особо крупном размере. Критерии крупного и особо крупного размера различаются в зависимости, о ком идет речь - о физическом лице или об организации. Применительно к физическим лицам преступлениями, причинившими ущерб в крупном размере, являются не уплата налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 100 000 руб. При этом доля неуплаченных налогов и (или) сборов должна быть не менее 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов. Если уклонение от уплаты налогов и (или) сборов совершено в крупном размере, то судья по собственному усмотрению может установить следующие виды наказания:
1. штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода физического лица за период от одного года до двух лет
2. арест на срок от четырех до шести месяцев
3. лишение свободы на срок до одного года
Если уклонение от уплаты налогов и (или) сборов совершено в особо крупном размере, то судье предоставлен выбор между следующими видами наказания:
1. штраф в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода физического лица за период от восемнадцати месяцев до трех лет
2. лишение свободы на срок до трех лет.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты
1. Федеральный Закон от 8 декабря 2003 № 162 г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4848; 2004. № 11. Ст. 914; 2006. № 2. Ст. 176.
2. Федеральный Закон от 25 июня 1998 г № 92. «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 26. Ст. 3012; 2003. № 50. Ст. 4848.
3. Федеральный закон «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами» от 30 декабря 2006 г. // Собр. Законодательства РФ. – 2007. - № 1 (1ч.). – Ст. 32.
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» от 28.12.2006 г. № 64 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2007. - № 3; Российская газета . 2006. 31 дек.
5. Послание президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. « Послание президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации» // «Российская газета» от 13.11.2009г. № 5038 (214).

Специальная научная и учебная литература
6. Налоговое право России: учебник / под редакцией И. А. Цинделиани. – М.: Эксмо, 2008. С. 277.
7. Финансовое право: Учебник / Под ред. проф. О.Н. Горбуновой. – М.: Юристь, 1996. С. 182.
8. Курс уголовного права: Учебник: Т 1 / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой и И. М. Тяжковой. – М.: Зерцало, 1999. С. 197
9. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник / под редакцией А. В. Брилиантова. – М.: Проспект, 2009. С. 657.

10. Теория права и государства: учебник / Под ред.проф В. В. Лазарева. М.: Право и закон, 2008. – С. 328.
11. Налоговый менеджмент: учебник / Под редакцией С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко.-М.: Омега-Л, 2007.-С.272.
12. Налоговый менеджмент: учебник / Под редакцией Карп М.В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
13. Налоговая политика и налоговое администрирование: учебник/ Под редакцией Аронов А.В., Кашин В.А - М.: Экономистъ, 2009.


Периодические издания
14. Ответственность за налоговые правонарушения (О.А. Красноперова, "Гражданин и право", N 1, июль 2009 г.)
15. Фролов С.П. Налоговые споры: практические рекомендации. - "Главбух", 2009 г.
16. Налоги на имущество физических лиц (Г.Н. Присягина, "Гражданин и право", N 11, ноябрь 2010 г.)
17. Налоги и сборы Российской Федерации (Н.Г. Ермилова, Т.В. Храмова, "Налоговый вестник", N 1, январь 2006 г.)
18. Саттарова Н. А. Налоговая адвокатура. - М.:ЗАО Юстицинформ, 2008. С. 142.




Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: