На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 71249


Наименование:


Курсовик Налоговое планирование и прогнозирование

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ……………………………...5
1.1. История возникновения и развития налога………………….…….5
1.2. Содержание и понятие налогового планирования и прогнозирования…………………………………………………………..9
ГЛАВА II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ………………………………………………………..13
2.1. Налоговое прогнозирование, виды и методы налогового планирования...............................................................................................13
2.2. Оптимизация налогового планирования в РФ……………………...18
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЙСТВУЮЩИХ УСЛОВИЯХ…………………………………………………………………….23
3.1. Группировка и анализ факторов, влияющих на организацию планирования и прогнозирования налоговых поступлений…...............23
3.2. Предложения по совершенствованию и развития налогового прогнозирования и планирования……………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...37









ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Государство стремится к увеличению средств для осуществления своих функции, а предприятие стремиться уменьшить эти отчисления государству в виде налогов. И вот здесь проявляется роль и значение налогового планирования, как для государство так и для предприятии. А так как речь идет о налогах, то планируя их предприятие поддерживает равновесие между налоговыми платежами и прибылью. Что в свою очередь позволит предприятию избежать неправильного налогообложения со стороны государства. А государство планируя и прогнозируя определяет сколько всего налогов было получено в итоге, а сколько было запланировано в начале.
Целью исследования является изучение темы «Налоговое планирование и прогнозирование: их перспективы применения в РФ» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
-изучить теоретические основы налоговое планирование и прогнозирования;
-рассмотреть виды и методы налогового планирования;
-обозначить факторы влияющих на организацию планирования и прогнозирования налоговых поступлений;
-изложить пути совершенствования налогового прогнозирования и планирования;
Объектом изучения в данной работе выступают налоги, налогообложение, налоговая система государства, налоговое планирование и прогнозирование.
Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Методологическая база и методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляет диалектический метод анализа, научно-познавательные возможности которого позволяют исследовать налоговое законодательство.
Теоретическая база. Для написания курсовой работы были использованы фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей, таких как Е. Вылкова, М. Романовского, Брызгалина А.В. ,и ряда других авторов, посвятивших свои работы исследованию тематики «Налоговое планирование и прогнозирование: их перспективы применения в РФ».
Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации, публикации в периодических изданиях, материалы научных форумов, справочные статистические материалы.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Основная часть состоит из трех глав.
Глава первая раскрывает теоретические основы налогового планирования и прогнозирования. Во второй главе рассмотрены виды и методы налогового планирования, а так же организация процесса разработки, утверждения и исполнения налоговых планов. В третей главе изучены предложения и рекомендации по совершенствованию и развитию налогового прогнозирования и планирования .







ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1.История возникновения и развития налога
Потребность в сборе налогов возникла еще в древности, с появлением в структуре общества особого органа-государства, не участвующего в материальном производстве, в функции которого входило защита интересов самого общества. Таким образом, налоги - « один из древнейших финансовых институтов ». Еще в XIII - XII веках до н.э. имеется упоминание о подушном налоге в Вавилоне. Примерно к этому времени относятся первые известия о поголовном налоге в Китае и Персии. Во времена первых династий фараонов взимался земельный налог в Египте. Средства, полученные от уплаты налогов, расходовались на укрепление городов, содержание армий, строительство кораблей, дорог, сооружение храмов, устройство праздников, раздачу материальных благ неимущим. В IV - III веках до н.э. развитие налоговой системы привело к возникновению как общегосударственных, так и местных (коммунальных) налогов. Однако единой налоговой системы в этот период не существовало, и налогообложение отдельных местностей определялось лояльностью местного населения к метрополии, а также успехами в военных действиях государства.
Развитие государственных институтов Рима способствовало проведению кардинальной налоговой реформы, в результате которой, появился первый всеобщий денежный налог - трибут. Основным налогом государства выступил поземельный налог. Налогами облагались также недвижимость, рабы, скот и иные объекты. Кроме прямых появились и косвенные налоги, например налог с оборота при торговле рабами. Уже в Римской империи налоги выполняли не только фискальную функцию, но и функцию регулятора тех или иных экономических отношений. Общее количество налоговых платежей в Древнем Риме составляло более 200.
Несмотря на политическое объединение русских земель, финансовая система в России в XV-XVII вв. была чрезвычайно сложна и запутана. Во время царствования Алексея Михайловича (1629-1676) система налогообложения в России была упорядочена. Так, в 1655г. был создан специальный орган - счетная палата, в компетенцию которой входил контроль за фискальной деятельностью приказов, исполнением доходной части российского бюджета. В связи с постоянными войнами, которые вела Россия в XVII веке, налоговое бремя было огромным. Введение новых прямых и косвенных налогов, а также повышение в 1646 г. в 4 раза акциза на соль привела к серьезным народным волнениям и соляным бунтам. Эпоха реформ Петра I (1672-1725) характеризовалась постоянной нехваткой финансовых ресурсов на ведение войн и строительство городов и крепостей. К уже традиционным налогам добавлялись все новые и новые, вплоть до знаменитого налога с бороды.
Были введены гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов и т. д. В период правления Екатерины II (1729-1796) были созданы специальные государственные органы: экспедиция государственных доходов, экспедиция ревизий, экспедиция взыскания недоимок. Для купечества была введена гильдейская подать - процентный сбор с объявленного капитала, размер которого записывался «по совести каждого». Основной чертой налоговой системы XVII века можно назвать большое значение косвенных налогов по сравнению с прямыми налогами (до 42% государственных доходов). Вплоть до середины XVIII века в русском языке для обозначения государственных сборов использовалось слово «подать». Впервые в отечественной экономической литературе термин «налог» употребил в 1765 году русский историк А.Я. Поленов в своей работе «О крепостном состоянии крестьян в России». Становление российской налоговой системы продолжалось до революционных событий 1917 года. Первые советские налоги не имели большого фискального значения и носили ярко выраженный характер классовой борьбы. Например, директором СНК от 14 августа 1918г. был введен чрезвычайный революционный единовременный налог, которым облагалась городская буржуазия и кулачество. В связи с непоследовательностью и бессистемностью проведения экономической политики к концу 1920г. в СССР сложилась громоздкая система бюджетных взаимоотношений. Действовало 86 видов платежей в бюджет. В годы Великой Отечественной Войны были введены новые налоги, пересмотрены и изменены существующие. Если до войны налоги с населения составляли в доходах бюджета примерно 5%, то в военные годы они возросли до 13%. В этот период (в конце 1941г.) был также введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, предназначенный для покрытия государственных расходов на оказание помощи одиноким и многодетным матерям. Хотя этот налог вводился как временный, он просуществовал длительный период и был отменен в 1980-е гг. К началу реформ 1980-х гг. более 90% государственного бюджета СССР формировалось за счет поступлений из народного хозяйства. Налоги с населения составляли 7-8% всех поступлений бюджета. 14 июля 1990г. был принят Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», явившийся первым унифицированным нормативным актом, регулирующим налоговые правоотношения в стране. Но августовские события 1991г. ускорили процесс распада СССР и становления Российского государства. В этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная реформа, подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц», «О государственной налоговой службе РСФСР», который затем был переименован в закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации». С введения части I Налогового кодекса РФ (НК РФ) с 1 января 1999г. был сделан значительный шаг к стабилизации налоговой системы, положено начало упорядочению отношений между налогоплательщиком и государством в лице налоговых органов. Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» утратил силу. С 1 января 2001г. введена в действие часть II НК РФ, где каждый налог имеет отражение по отдельности.
Таким образом, весь процесс развития налогообложения со времени возникновения до наших дней подразделяется на следующие этапы, обусловленные переходом его из одного качественного состояния в другое, более развитое: натуральная форма оплаты; денежная форма оплаты налогов. Налоги - важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств. Без налогов нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы - непременное условие сбалансированности государственной казны.























1.2.Содержание и понятие налогового планирования и прогнозирования

Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства. Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей. Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях. Кроме того, налоговое планирование обусловлено заинтересованностью государства в предоставлении налоговых льгот в целях стимулирования какой-либо сферы производства, категории налогоплательщиков, регулирования социально-экономического развития.
Налоговое планирование - это активные действия налогоплательщика по уменьшению налоговых платежей. Основными понятиями налогового планирования являются оптимизация налогов и минимизация налогов. Оптимизация является более широким понятием и включает в себя минимизацию. Оптимизация налогов предполагает увеличение финансовых результатов при экономии налоговых расходов, а также решает задачу не допустить большей динамики роста налоговых платежей по сравнению с динамикой роста выручки предприятия.
Англо-русский банковский энциклопедический словарь Б.Г. Федорова дает следующее определение налогового планирования: «минимизация налогового бремени через финансовое планирование, включая инвестиции с отсрочкой уплаты налогов, покупку не облагаемых налогами ценных бумаг и использование различных налоговых убежищ».
Словарь деловых терминов Джека Фридмана определяет налоговое планирование как «систематический анализ различных налоговых альтернатив, направленный на минимизацию налоговых обязательств в текущем и будущих периодах. Как (вместе или отдельно) сдавать отчетность, когда продавать активы и выплачивать пенсионные накопления, когда получать доход и оплачивать расходы, когда и в каком размере делать подарки и приобретать недвижимость - все это примеры налогового планирования».
В учебнике Т.Ф. Юткиной налоговое планирование с позиции налогоплательщика рассматривается как один из элементов корпоративного налогового менеджмента, как неотъемлемая часть его финансово-хозяйственной деятельности. Сущность процесса выражается в оптимизации налогообложения, позволяющей своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации.
Таким образом, как зарубежные, так и отечественные исследователи под налоговым планированием понимают, прежде всего, деятельность, направленную на уменьшение налоговых платежей.
Налоговое прогнозирование представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальные бюджеты) и осуществляется на базе прогноза социально - экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, представляющего собой систему показателей и основных параметров по направлениям социально - экономического развития. Налоговое прогнозирование включает определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т.д.
Особое значение имеет анализ основных факторов, определяющих динамику налогового потенциала и поступлений налогов в бюджетную систему. По мере становления налогового законодательства и адаптации к нему налогоплательщиков происходит снижение влияния субъективных факторов, а важнейшую роль, определяющую размеры налоговых доходов государства, начинают играть экономические факторы, воздействующие на изменение налоговой базы отдельных налогов и сборов и налогового потенциала в целом.
Основной задачей налогового планирования и прогнозирования можно считать предварительный расчет вариантов сумм налогов по результатам общей деятельности и по отношению к конкретной сделке или проекту (группе сделок) в зависимости от различных правовых форм ее реализации. Для реализации налогового планирования и прогнозирования необходимо провести сопоставительный анализ налогооблагаемых баз всего спектра налогов, которые подлежат уплате, их конкретные ставки и льготы, т.е. определить свое налоговое поле и его параметры. Задача осложняется тем, что налоги и сборы, формирующие современную налоговую систему РФ, различаются по объектам обложения и источникам уплаты. Методика соотнесения налоговых сумм с определенным финансовым показателем - предмет изучения отдельной сферы налогового менеджмента - налогового анализа. Технология налогового анализа в достаточной мере разработана и апробирована в исследованиях по проблемам отраслевого налогообложения.
Налоговое планирование и прогнозирование необходимо рассматривать через призму противопоставления налогоплательщика, с одной стороны, и фискальных органов, с другой. В то же время оно не только уменьшает налоговые отчисления, но и служит регулятором процесса управления предприятием, т.к. минимизация и оптимизация налоговых выплат не всегда отвечает стратегическим потребностям хозяйствующего субъекта. Налоговое планирование и прогнозирование - это интеграционный процесс рационализации хозяйственной деятельности с позиции соответствия действующему налоговому законодательству и стратегией развития предприятия.
Таким образом, необходимо учитывать, что макроэкономические параметры и факторы влияют в большей степени на уровень налогового потенциала, в то время как поступления налогов в определенной мере зависят также от налоговой дисциплины и, нередко, от политических факторов.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного данного исследования автором работы были получены следующие результаты: были изучены теоретические аспекты налогового планирования и прогнозирования; выявлена сущность планирования и прогнозирования; описаны основные методы планирования и прогнозирования в экономике; представлена группировка и анализ факторов, влияющих на организацию планирования и прогнозирования налоговых поступлений.
Налоговое планирование и прогнозирование необходимо рассматривать через призму противопоставления налогоплательщика, с одной стороны, и фискальных органов, с другой. В то же время оно не только уменьшает налоговые отчисления, но и служит регулятором процесса управления предприятием, т.к. минимизация и оптимизация налоговых выплат не всегда отвечает стратегическим потребностям хозяйствующего субъекта. Таким образом, налоговое планирование и прогнозирование - это интеграционный процесс рационализации хозяйственной деятельности с позиции соответствия действующему налоговому законодательству и стратегией развития предприятия.
Система планирования и прогнозирования налогообложения, являясь подсистемой налогового управления, представляет собой сложную организационную структуру финансовых и налоговых органов, занимающихся прогнозированием и формированием плановых налоговых заданий в рамках бюджетных построений, их обоснованием и оценкой. Существующие в настоящее время концептуальные подходы к прогнозированию налоговых поступлений не учитывают современное состояние экономических субъектов, специфику отдельных видов экономической деятельности, а также направления деятельности финансовых и налоговых структур.
Подводя итог, можно сказать, что многочисленные законодательные нововведения, касающиеся прогнозирования и планирования, ставят перед практиками и теоретиками значительное количество вопросов, требующих скорейшего разрешения. А в рамках данной работы автором были лишь обозначены некоторые проблемы из этого перечня, выявленные в ходе проведенного исследования.


















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты


1. Конституция российской федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. « Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.03.2013).
3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2013).
4. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).


II.Специальная научная и учебная литература
5. Юткина Т. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998.
6. Засухин А.Т. Доходы и налоги. – М.: Экономика, 1999.

7. Е. Вылкова, М. Романовский. Налоговое планирование- СПб.: Питер, 2004.
8. Брызгалин А.В. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. Учебник– М.: юрайт, 2006.
9. Качур О.В. Оптимизация налоговых выплат как фактор управления стоимостью организаций – 2007.
10. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов/ Под ред. Г.Б. Поляка-2008.










Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: