На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 71250


Наименование:


Курсовик Организация корпоративного налогового менеджмента

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОГО НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………..… 5
1.1. Экономическое содержание налогового менеджмента как рыночной системы управления налоговыми отношениями…………………... 5
1.2. Корпоративный налоговый менеджмент в системе управления, его место и роль………………………………………………………………….…. 10
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ...................... 18
2.1. Анализ структуры налоговых платежей организации…………..... 18
2.2. Методика управления налогами на предприятии, расчет налогового бремени………………………………………………………………………… 25
ГЛАВА III . РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 30
3.1. Методика оценки эффективности налогового менеджмента на основе сбалансированной системы показателей……………....…………… 30
3.2. Проблемы создания системы налогового менеджмента на предприятии и разработка рекомендаций по их решению…………………... 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…… 43






ВВЕДЕНИЕ
В связи с тем, что корпоративный налоговый менеджмент одна из важнейших функций управления предприятием, актуальностью выбранной темы является его научное развитие, теория и методология. Иначе корпоративный налоговый менеджмент так же будет продолжать выступать в роли инструмента минимизации налоговых платежей.
Целью настоящей работы является комплексная разработка системы подходов, форм, методов и механизмов организации корпоративного налогового менеджмента, а также рекомендаций по повышению эффективности налогового менеджмента.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- раскрыть экономическое, содержание налогового менеджмента как рыночной системы управления налоговыми отношениями;
-определить и раскрыть элементы налогового менеджмента;
- построить основы организации корпоративного налогового менеджмента на российских предприятиях;
- рассмотреть способы уклонения от налогов и противодействия этому процессу;
- исследовать основы налогового планирования и оптимизации налогов предприятиями на законных основаниях;
- рассмотреть проблемы оптимизации налогов субъектами специальных налоговых режимов.
Предметом исследования выступают денежные отношения, складывающиеся в процессе управления налогами и налогообложением на уровне предприятий рыночными способами и методами.
Объектом исследования явилась система налогов на уровне предприятия, а также деятельность налогоплательщиков по корпоративному налоговому планированию.
Методологической базой курсовой работы системные, структурно-функциональные методы, которые выступают инструментом познания.
Теоритическая база состоит из разработок и научных трудов Аронова А. В., Барулина С.В., Ермаковой Е.А., Степаненко В.В., Евстигнеева Е.Н., Басалаевой Е.В., Карпа М.В.
Эмпирическую базу составляют нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации, публикации и периодические издания, справочные статистические материалы.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе раскрываются теоретические основы корпоративного налогового менеджмента в системе управления, его место и роль. Во второй главе изучается организация корпоративного налогового менеджмента на примере российского предприятия; методика управления налогами на предприятии, а так же расчет налогового бремени. В третьей главе предлагаются рекомендации по организации системы налогового менеджмента на предприятии.













ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОГО НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Экономическое содержание налогового менеджмента как рыночной системы управления налоговыми отношениями

Налоговые платежи составляют весомую долю в финансовых потоках организаций. Зачастую от грамотного, профессионального решения, принятого с учетом налоговых последствий, зависят судьба бизнеса, возможности его роста и развития. Недоучет этой стороны финансовой деятельности организации, допущенные ошибки в расчетах по налогам с бюджетом оборачиваются тяжелыми финансовыми потерями. Российские реалии таковы (высокое налогообложение бизне¬са, нестабильность налогового законодательства и т.п.), что результаты четко организованного корпоративного менеджмен¬та не идут ни в какое сравнение с результатами общеэкономи¬ческого и даже финансового менеджмента.
На сегодняшний день вести бизнес, не просчитав, сколько принесет прибыли та или иная сделка и сколько потребуется при этом заплатить налогов, практически невозможно. Проблемы налогообложе¬ния, учета и управления налогами по значимости сравнимы, пожалуй, только с проблемами, возникающими непосредст¬венно в ходе производственной или любой другой предпринимательской деятельности. Эта значимость выражается в кон¬кретных суммах, которые отдаются государству.
Налоговые платежи, охватывая всю производственную и хозяйственную деятельность организаций, входя во все элементы, определя¬ющие состав цены, влияют на эффективность производства, а также являются важнейшим фактором при принятии бизнес - решения. Налоги в идеале не должны влиять на выбор экономиче¬ских решений предприятия, они не должны существенно менять философию бизнеса. На практике же налоги, являясь мощнейшим инструментом экономического регулирования, вторгаются в сферу стратегических решений, нередко вынуждая кардинально менять тактику действия компании. Серьезные решения никогда не принимаются без учета налогов и управления ими.
На предприятиях всегда должны быть внутренние и внешние специалисты, основными функциями которых являются анализ и обеспечение деятельности данного предприятия с налоговой точки зрения. Даже если налоги не определяют основной стратегии предприятия, кто-то должен их своевременно и правильно исчислять, а также принимать меры по их оптимизации. Известная позиция налогоплатель¬щиков «если не платить налоги становится невозможным, то надо платить как можно меньше» основана на праве всех субъектов хозяйствования, уменьшать свои налоговые обязательства любыми, не запрещенными законом способами.
Корпоративный налоговый менеджмент как вид управленческой деятельности на предприятии все больше входит в практику хозяйственной жизни России, а налоговый менеджер организации (эксперт, консультант по налогам) становится все более значимой фигурой. В последнее время в России корпоративный налоговый менеджмент стал предметом деятельности многих аудиторских и консалтинговых фирм, работающих на договорной основе с налогоплательщиками.
Корпоративный налоговый менеджмент - это система управления налоговыми потоками коммерческой организации путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов принятия управленческих решений в области налоговых доходов и расходов на микроуровне.
Корпоративный налоговый менеджмент как звено целостной системы налогового менеджмента имеет те же, что и последний, функциональные элементы, но со своими особенностями:
• организация процесса управления налоговыми потоками на предприятии;
• корпоративное налоговое планирование;
• корпоративное налоговое регулирование;
• корпоративный налоговый контроль (самоконтроль).
Организация корпоративного налогового менеджмента в широком смысле - это совокупность организационных форм и методов налогового планирования, налоговой оптимизации и налогового самоконтроля; в узком -это подготовка и созда¬ние условий для оптимизации налоговых потоков. Для организации управления налоговыми потоками на предприятиях используется организационная структура финансового менедж¬мента.
Управлением налоговыми платежами на большинстве рос¬сийских предприятий занимается либо специалист финансо¬вого отдела (службы), либо (что нежелательно) бухгалтерия. Рационально, когда на предприятии, в его финансовой службе (а в крупных холдинговых структурах - в специально созданной налоговой службе) налоговыми потоками занимают¬ся специалисты - налоговые менеджеры. В их обязанности входит:
• участие в разработке регламентирующих документов компании, устава и различных положений;
• разработка и обоснование применения эффективного налогового режима;
• создание и поддержание информационной базы по налоговому законодательству;
• участие в обосновании системы договоров и контрактов;
• разработка корпоративной налоговой полити¬ки и налогового бюджета; осуществление корпоративного на¬логового планирования, прогнозирования и бюджетирования;
• разработка корпоративного налогового регулирования;
• осуществление внутреннего налогового контроля, анализ налогооб-ложения компании;
• обеспечение выполнения внешнего нало¬гового контроля (своевременное и полное представление до¬кументации налоговым органам);
• осуществление налогового производства (своевременная постановка на учет в соответ¬ствующие органы и перерегистрация, разработка налогового календаря и регулирование платежей по отдельным налогам, взаимодействие с местными налоговыми и финансовыми орга¬нами по налоговым льготам и другим налоговым вопросам);
• выполнение организационно-методической работы в области налогообложения в своей организации;
• другие вопросы.
При рассмотрении процессов налогового менеджмента на предприятии довольно сложно отделить процессы планирова¬ния и регулирования в связи с их тесной взаимосвязью. Поэтому основные методические направления налогового плани¬рования и регулирования рассматриваются в совокупности как единое целое, как налоговая оптимизация, т.е. оптимизация корпоративных налоговых доходов, расходов и прибыли путем налогового бюджетирования и других форм и методов корпо¬ративного налогового планирования и регулирования.
Корпоративный налоговый контроль представляет собой систематическую деятельность, направленную на организацию самоконтроля (наблюдения, проверки менеджерами правильности начисления и уплаты налогов, движения входящих и исходящих налоговых потоков, эффективности использования налоговой прибыли, а также выявление и устранение налоговых ошибок до проверки со стороны налоговых органов).
Организация и реализация по элементам полноценного корпоративного налогового менеджмента создают возмож¬ность решения субъектами хозяйствования ряда проблем, которые не всегда удается решить в рамках других типов управления и видов менеджмента:
• получить дополнительный инструментарий для исполь¬зования текущих и будущих благоприятных налоговых, финансовых и иных условий;
• более полно учесть изменения внешней среды; стимулировать участников налогового менеджмента с уче¬том результатов принятых управленческих решений, со¬здать предпосылки для повышения классности и квали¬фикации менеджеров;
• обеспечить более рациональное распределение и исполь¬зование различных видов ресурсов хозяйствующего субъ¬екта;
• повысить при минимальных затратах финансовую устой¬чивость и стоимость предприятия.
Важным критерием решения вопроса о необходимости организации хозяйствующим субъектом корпоративного нало¬гового менеджмента является уровень налогового бремени. Если удельный вес налогов не превышает 15 % НДС предпри¬ятия, то потребность в налоговом планировании и оптими¬зации минимальная; при более высоких значениях уровня налогового бремени необходима организация полноценного налогового менеджмента. Чем выше налоговое бремя, тем эф¬фективнее будут затраты хозяйствующего субъекта по органи¬зации налогового менеджмента, тем выше цена принимаемых управленческих налоговых решений (при условии их эффективности).

1.2. Корпоративный налоговый менеджмент в системе управления, его место и роль

Налогам отводится важнейшая роль в функционировании любого национального государства. Выполняя распределительную, стимулирующую, регулирующую и фискальную функции, налоги позволяют сдерживать инфляцию в периоды ее интенсивного роста (кейнсианская модель встроенных стабилизаторов), бороться с так называемыми провалами рынка, обеспечивать экономическую поддержку развития в периоды кризиса, финансировать капиталовложения в непривлекательные для частного капитала сферы.
Вместе с тем чрезвычайно сложно создать справедливую налоговую систему - хотя бы потому, что до сих пор не установлено само определение справедливой лепты. Кроме того, практически ни одно государство не смогло добиться точного и справедливого распределения ресурсов из «общего котла»: бюджетные расходы - их цели, размеры и направления по адресатам - вызывают разногласия среди всех налогоплательщиков. И наконец, любой бизнес существует не ради налогов, а в целях извлечения прибыли, и налоги при этом существенно корректируют практически все управленческие решения. Поэтому при всей значимости этой доходной статьи национальных бюджетов система налогообложения объективно порождает стремление оптимизировать налоги и, как следствие, налоговый менеджмент.
Налоговый менеджмент выполняет специфическую функцию в системе управления хозяйствующего субъекта и являются в силу этого одной из подсистем внутрифирменного (корпоративного) менеджмента. Его можно охарактеризовать как управление налогами предприятий - налогоплательщиков, регулирующее их финансовые взаимоотношения с государством в процессе перераспределения доходов хозяйствующих субъектов и формирования доходов бюджета.
Предметом налогового менеджмента являются налоговая политика, определяющая уровень налогообложения, и ее практическая реализация.
Основным объектом налогового менеджмента являются хозяйствующие субъекты - налогоплательщики.
Информационная база налогового менеджмента формируется в системе финансового, налогового и управленческого учета. Это, в частности, обусловливает тесную взаимосвязь налогового менеджмента с такими подсистемами управления, как финансовый менеджмент, бухгалтерский учет, управление затратами.
Учитывая, что предпринимательская деятельность осуществляется не ради налогов, а ради прибыли, результатом налогового менеджмента должна быть оптимизация общего уровня налоговых издержек. В мировой практике известны три возможных варианта налоговой политики предприятия:
• нелегальная, предполагающая уклонение от уплаты налогов на основе сознательного использования уголовно наказуемых методов учета доходов и имущества и намеренного искажения бухгалтерской и налоговой отчетности;
• легальная, основанная на корректировке хозяйственной деятельности и методов ведения учета и использовании возможностей, предоставленных законодательством;
• полулегальная, использующая коллизии, недоработки и противоречия действующих законов и подзаконных актов.
Сегодня эффективная оптимизация налогообложения (налоговое планирование) для предприятий так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия. Это связано не только с возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и с общей безопасностью как самого предприятия, так и его должностных лиц. Разрабатываемые схемы оптимизации налоговых платежей становятся в последнее время все более индивидуализированными, но все они должны оцениваться с точки зрения тех основных принципов, которые и позволяют в конечном итоге говорить о целесообразности выбора способа движения товарно-денежных потоков.
Оптимизация налогообложения - организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений, с целью увеличения денежных потоков компании за счет минимизации налоговых платежей.
Схема оптимизации налогообложения - определенный порядок взаимоотношений между несколькими субъектами хозяйственных отношений, направленных на уменьшение бюджетных платежей в рамках действующего законодательства.
1. Принцип адекватности затрат
Стоимость внедряемой схемы не должна превышать суммы уменьшаемых налогов.
Допустимое соотношение затрат на созданную схему и ее обслуживание к сумме экономии налоговых издержек имеет индивидуальный порог, который может зависеть и от степени риска, связанного с данной схемой, и от психологических факторов. На практике такой порог составляет 50-90% от размера уменьшаемых налогов. Другими словами, если, например, стоимость конвертации превышает 15%, то многие предприниматели предпочтут заплатить НДС, как цену за собственное спокойствие. Следует также помнить и о том, что большинство схем, помимо затрат на создание и обслуживание, требуют и определенных расходов по их ликвидации. При этом ликвидационные расходы могут значительно превышать первоначальные вложения.
2. Принцип юридического соответствия
Схема оптимизации должна быть, бесспорно, легитимной в отношении как отечественного, так и международного законодательства. Этот принцип иногда еще называют тактикой «наименьшего сопротивления». Суть его заключается в недопустимости построения схем оптимизации, основанных на коллизиях или «пробелах» в нормативных актах. В тех случаях, когда отдельные положения законодательства являются спорными и могут трактоваться как в пользу налогоплательщика, так и в пользу государства, возникает вероятность возникновения в будущем судебных разбирательств, либо необходимость дорабатывать схему, или идти на затраты, связанные с неформальными платежами контролерам и т. д. Что же касается вопросов, неурегулированных законами («пробелов»), то в один прекрасный день такие пропуски могут быть «заполнены» законодателем и не всегда так, как хотелось бы предпринимателям. Основной риск в этой ситуации связан с тем, что данные незапланированные издержки могут привести к нарушению принципа.
3. Принцип конфиденциальности
Доступ к информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен.
На практике это означает, что, во-первых, отдельные исполнители и структурные единицы, участвующие в общей цепи оптимизации, не должны представлять себе картину в целом, а могут руководствоваться только определенными инструкциями локального характера. Во-вторых, должностные лица и собственники должны избегать отдавать распоряжения и хранить общие планы с использованием средств личной идентификации (почерк, подписи, печати и т. п.).
4. Принцип подконтрольности
Достижение желаемых результатов от использования схемы оптимизации налоговых платежей зависит от хорошо продуманного контроля и существования реальных рычагов воздействия на всех исполнителей и на всех этапах.
Соблюдение принципа конфиденциальности содержит в себе возможность утраты полного контроля над всеми звеньями, участвующими в схеме. Так, например, если предприниматель с целью пополнения собственных оборотных средств вносит денежные средства (в виде займа или увеличения уставного фонда) через «доверенное» лицо, то однажды он может получить требование о возврате своих денег. Избежать такой ситуации можно, оформив заблаговременно в единственном экземпляре документы, подтверждающие возврат полученной суммы и т. д.
Одной из особенностей большинства структур по оптимизации налогов является неформальность отношений внутренних участников процесса и тех прав и обязательств, которые возникают в связи с договоренностью с внешними контрагентами. Решение вопросов безопасности в данных условиях может быть построено на синхронизации тех договорных отношений, которые возникают де-факто с теми, которые оформляются де-юре. Так, например, в официальном соглашении могут быть указаны определенные финансовые санкции, применение которых будет происходить в случае неподписания формального акта выполненных работ или при отсутствии документов о приемке товаров и т. д. То же самое может быть использовано и при заключении трудовых соглашений с оформлением различных подписок о неразглашении и пр. Целесообразно также некоторые договора и другие юридические документы оформлять в единственном экземпляре.
Наиболее «тонким» остается момент рационального соотношения в использовании принципов 3 и 4. Данные принципы хотя и действуют в противоположных направлениях, но не являются взаимоисключающими. Напротив их разумное сочетание представляет собой одну из важнейших составляющих в системе обеспечения безопасности управления запланированным процессом.
5. Принцип допустимого сочетания формы и содержания
Если действительность немного приукрашивается, то делать это желательно без элементов абсурдизма.
Известны случаи, когда предприятия, не имеющие на балансе или в аренде никаких основных фондов и содержащие в штате только директора, «умудрялись» оказывать и транспортные, и полиграфические, и любые другие услуги. При этом заказчики не очень часто интересуются наличием у исполнителя достаточной материально-технической базы для исполнения подписанного соглашения. Их больше интересует «порядок расчетов» и прочие условия.
Синхронизация юридических и фактических действий важна не только для обеспечения защиты от «недобросовестных» участников процесса, но имеет также непереоценимое значение и для «отражения» возможных подозрений со стороны проверяющих. Это связано, в частности, с существованием в Гражданском кодексе таких понятий, как недействительная сделка, притворная сделка, мнимая сделка, недееспособный гражданин и т. д., а также с наличием в Уголовном кодексе статей, посвященных уклонению от налогов, фиктивному предпринимательству, фиктивному банкротству, отмыванию денежных средств и имущества и т. п.
6. Принцип нейтралитета
Оптимизацию налоговых платежей необходимо производить за счет своих налоговых платежей, а не за счет увеличения отчисления независимых контрагентов.
Данный принцип можно также назвать принципом взаимовыгодного сотрудничества. Некоторые налоговые платежи устроены по принципу сообщающихся сосудов: увеличение платежей у одного участника договорных отношений приводит к уменьшению платежей у другого и наоборот - уменьшение базы налогообложения у одного контрагента ведет к ее увеличению у второго (НДС, налог на прибыль). Поэтому следует принимать во внимание и интересы независимых поставщиков и покупателей.
Следует помнить, что оптимизация налогов - это не улица с односторонним движением. Чем лучше предприятие будет представлять себе особенности налогообложения своих партнеров по бизнесу, тем больше шансов решить свои проблемы на взаимовыгодных условиях.

7. Принцип диверсификации
Оптимизация бюджетных отчисления, как один из видов экономической деятельности, связанный с движением и хранением материальных ценностей, может быть подвержен влиянию различных внешних и внутренних факторов неблагоприятного характера.
Это могут быть и постоянные изменения в законодательстве, и просчеты первоначальных планов, и форс-мажорные обстоятельства.
При этом следует иметь в виду и тот факт, что, в связи с последними изменениями в уголовном законодательстве, юридические последствия от развития событий по пессимистическому сценарию имеют значительные различия в зависимости от размеров негативных трансакций.
8. Принцип автономности
Действия по оптимизации налогообложения должны как можно меньше зависеть от внешних участников, т.е. процесс оптимизации налоговых платежей, как один из значимых элементов освобождения от общественной «нагрузки», должен руководствоваться достижением максимальной автономности.
Принципы 3 и 4 во многом являются производными от данного принципа, но имеют свою особую сферу применения, т. к. конфиденциальность и подконтрольность не синонимичны понятию автономности, а могут только рассматриваться как ее отдельные компоненты.
На практике обеспечение принципа автономности требует проведения дополнительных затрат, но в то же время обеспечивает повышение безопасности существующей схемы и уменьшение уязвимости со стороны недобросовестных контрагентов.
Создание надёжной и гибкой системы управления налогообложением предприятия направленной на решение вопросов финансовой прозрачности, устойчивости, экономии затрат позволит налогоплательщику координировать процессы хозяйственной деятельности.
Налоговый менеджмент при этом повысит управляемость и адаптированность предприятия к изменениям налогового законодательства, обеспечит оперативность получения информации о необходимости корректировки учётной и налоговой политики, создаст условия для взаимопонимания в отношениях с налоговыми службами.
Каждому предприятию необходимо перейти на качественное налоговое планирование, т.к. это расширит внутренние возможности для выбора рационального налогового режима, что существенно может повлиять на конечный финансовый результат и дать положительный экономический эффект.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Поэтому налогоплательщики изыскивают все возможные пути ухода от налогов как легальными, так и нелегальными методами. Государственные органы могут сколь угодно долго бороться с нарушителями законодательства, это не поможет, примером тому является кривая Лаффера.
Законы должны соответствовать условиям их применения, если этого не происходит, значит, число нарушителей будет расти. В России, за последние годы заметно сократилось число нарушителей. Это позволяет говорить о постепенном совершенствовании законодательства, доведения его до того уровня, когда нелегальный уход от налогов становится нецелесообразным. И здесь, в качестве приоритетного направления, выделяется оптимизация налоговых платежей, в частности для организаций. Возможность легального сокращения налоговых платежей заинтересовала многие организации и как показывает практика, они используют все возможные законные методики.
Раскрывая цель дипломной работы, были использованы наиболее простые и доступные методики оптимизации налогообложения хозяйствующих субъектов, с помощью налогового планирования и учетной политики, на примере ООО “Сармат”.
Но прежде чем заниматься оптимизацией налоговых платежей, необходимо знать степень воздействия налоговых выплат государству, на хозяйственную деятельность организации – налоговой нагрузки. Для этого мы выбрали несколько подходов к определению налоговой нагрузки.
Самой дискуссионной является проблема определения налогового нагрузки на микроуровне - уровне хозяйствующего субъекта.
Сравнивая различные методики расчета налоговой нагрузки на уровне организации, можно выделить следующие спорные моменты:
1. Налоги, включаемые в расчет налоговой нагрузки, то есть:
а) использовать ли в расчете налоговой нагрузки предприятия налог на доходы физических лиц
б) учитывать ли в расчете косвенные налоги
Особо следует отметить, что большинство исследователей не рекомендуют использовать НДФЛ в расчете налоговой нагрузки организации, так как в данном случае организация выступает в качестве налогового агента, а не налогоплательщика.
Косвенные налоги, наоборот, участвуют в расчете налоговой нагрузки в большинстве рассмотренных методик. И действительно, тот факт, что реально косвенные налоги уплачивает конечный потребитель, недооценивает влияния косвенных налогов на величину финансовых результатов хозяйствующего субъекта.
2. Показатель, с которым соотносить (сопоставлять) сумму налогов при расчете налоговой нагрузки.
В качестве такого показателя предлагаются: выручка (или ВВП), брутто и нетто доходы, прибыль, источник уплаты налогов, добавленная стоимость и вновь созданная стоимость.
Проведенный анализ методик расчета налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта показывает, что, несмотря на различия в подходах, данные, полученные исследователями в результате применения рассмотренных методик, можно использовать для проведения мероприятий по налоговому планированию и налоговой оптимизации как налогоплательщиками, так и государством.










СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативно правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, N 4, ст. 445.
2. « Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.03.2013).- « Российская газета», N 148-149, 06.08.1998, « Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
3. « Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2013). – « Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340, « Парламентская газета», N 151-152, 10.08.2000.
4. Положение по бухгалтерскому учету « Учет основных средств» (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.05.2002 N 45н, от 12.12.2005 N 147н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н, от 25.10.2010 N 132н, от 24.12.2010 N 186н)

II. Специальная научная и учебная литература
5. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учебное пособие. - М.: Экономистъ, 2009.
6. Карп М.В. Налоговый менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
7. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования. - СПб.: Питер, 2008.
8. Басалаева Е.В. Об управлении налогами в организации. Финансы. –М, 2011- №10.
9. Барулин С.В., Ермакова Е.А., Степаненко В.В. налоговый менеджмент: Учебное пособие. – Омега –Л., 2010.
10. Белостоцкая В.А. Системный подход к измерению налоговой нагрузки //Финансы. -2009. № 3


III. Периодические издания
11. Как законно уменьшить налоги фирмы. Плюсы и минусы различных схем ухода от налогов / Ю.А. Лукаш - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2010.- (Эталон)
12. Вылкова Е.С. Расчет налогового бремени в современных российских условиях // Налоговый вестник. - 2009. № 12.











Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: