На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование основ дизайнерского мышления.ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ «ДИЗАЙНЕРСКОГО МЫШЛЕНИЯ» У ДОШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙНА КАК РАЗНОВИДНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………6
1.1 Определение понятия «дизайн», «творческое мышление», «дизайнерское мышление» и его качества ………………………...........................……………6
1.2 Детский дизайн, его особенности, типы и виды …………………….…...10
1.3 Условия формирования «дизайнерского мышления» …………..……....12

ГЛАВА 2. ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ «ДИЗАЙНЕРСКОГО МЫШЛЕНИЯ» У ДОШКОЛЬНИКОВ.................16
2.1 Выявление уровня развития творческого мышления и дизайнерских способностей……………………………………………………………………16
2.2 Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей………………………………22
2.3 Этапы и организация детей при обучении дизайну.................................25

2.4 Рекомендации для педагогов по развитию творческого мышления дошкольников.......................................................................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................29
ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................30


ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена проблеме развития нового направления художественного воспитания детей дошкольного возраста - детскому дизайну, который даёт широкий простор детскому творчеству.
В современных условиях заметно возрастает эстетическая значимость предметной среды, которая оказывает влияние на формирование эстетического вкуса и мировоззрение человека в целом. [3, с.12]
На ранних этапах развития ребенка воспитательное воздействие среды осуществляется стихийно, но с возрастом оно осмысливается ребенком.
Важно своевременно дать детям подготовку в той области деятельности, к которой относится разработка гармоничной предметной среды - в области дизайна.
У ребенка - дошкольника есть природные задатки, которые проявляются в элементарных суждениях «красиво», «некрасиво», «нравится» и так далее.
Педагогам и родителям важно заметить, создать условия для развития этих задатков.
Первые представления об эстетике и эстетическом отношении к окружающему миру (природе, предметному миру, произведениям изобразительного искусства), художественный опыт ребенок приобретает в разных видах изобразительной деятельности.
В дизайн - деятельности дети дошкольного возраста имеют возможность воспользоваться навыками, умениями, приобретенными в разных видах изобразительной деятельности: использовать свой художественный опыт в благоустройстве и преобразовании своего кукольно - игрового пространства. [3, с.12]
Изучением детского дизайна и внедрением этого направления в практику дошкольных образовательных учреждений занимаются отдельные педагоги, такие как Пантелеев Г.Н., Кузнецова О.В., Валиулина Е.А., Ярыгина А., Скрябина О.В., представляющие свои мысли и наработки в небольших статьях некоторых периодических изданиях.
В дизайнерской деятельности у детей формируется особый тип мышления, который можно назвать дизайнерским мышлением.
Главными показателями такого мышления являются композиционные навыки, объемно - пространственное мышление, образно - логическое мышление, изобразительная грамотность, художественно - конструктивное видение мира. [3, с.13]
В настоящее время вопрос о развитии основ дизайнерского мышления является актуальным, так как этот вид деятельности значим для художественно - эстетического и интеллектуального развития детей. Дизайн, как явление современной жизни, как вид искусства, как часть культуры не может не присутствовать в системе дошкольного образования. Интерес к дизайнерской деятельности в дошкольном возрасте и сохранение его в дальнейшем будет способствовать развитию у ребенка предметно - образных способов познания, невербального мышления и коммуникативных способностей. [3, с.13]
Проблема: мало изучен вопрос, касающийся организации эстетико - педагогических условий для формирования дизайнерского мышления у дошкольников, решение этой проблемы и является целью нашей курсовой работы.
Задачи исследования:
1. Изучение научно-теоретических наработок в области развития творческого мышления у детей.
2. Диагностика творческих способностей детей дошкольного возраста в области дизайна.
3. Разработка методических рекомендаций для педагогов по развитию дизайнерских способностей детей дошкольного возраста.
4. Формирование дизайнерских умений у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: творческое мышление детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогическая деятельность воспитателя по формированию основ дизайнерского мышления у дошкольников.
Гипотеза: в процессе специально организованных видов деятельности можно сформировать у детей дизайнерское мышление, при соблюдении определенных условий:
· Если будет реализована возможность совокупность эстетико-педагогических условий развития творческого мышления (социально-эмоционального, учебно-дизайнерского, эвристико-дидактического, индивидуально-творческого).
· Постановка и решение дизайнерской проблемной ситуации на основе специальных знаний.
· Раскрытие в процессе обучения духовно-содержательного начала вещей через их дизайнерские качества.
· Приобщение детей к активным наблюдениям природы, окружающей среды.
Методы исследования: изучение результатов художественной деятельности детей, беседа с воспитателем, анализ условий в детском саду, необходимых для развития творческих способностей, анализ планов воспитательно-образовательной работы конструирования и детского дизайна, математическая обработка полученных результатов, изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, приложения и списка использованной литературы.


1.1 Определение понятия «дизайн», «творческое мышление», «дизайнеркое мышление» и его качества
В русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно и произошло от английского «desighn» - проектировать, конструировать.
Дизайн - это творческая задумка создателя, новый, необычный подход к предметам и вещам. Дизайн - искусство особого рода. Его создают люди необычного склада, которые соединяют в себе высокий профессионализм и по-детски незамутненный взгляд на мир, художественный вкус и умение сохранить красоту искусства, неповторимость природы. [5, с.14]
С уверенностью можно сказать, что дизайн - это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена. [5, с.15]
Не случайно в последние десятилетия дизайн стал объектом пристального внимания педагогов, психологов, искусствоведов, коллекционеров. Ведь современное общество глубоко заинтересованно в художественно - эстетическом воспитании подрастающего поколения. А человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Ребенок, тонко чувствующий прекрасное, воспринимающий мир как живой и ценный самим фактом своего существования, всегда будет гуманен, доброжелателен и толерантен. [7, с.33]
Известный исследователь детского дизайна Пантелеев Г. Н., дает свое определение этого понятия: дизайн - это «конструирование вещей, машин, интерьеров и др., основанное на принципах удобства, экономичности, эргономичности и красоты». [6, с.16]
Ярыгина А. в статье «Графический дизайн» дает несколько иное определение данного понятия - «это вид деятельности по разработке, проектированию предметно-пространственной среды, а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств и оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом». [9, с.35]
Сейчас не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Существует:
· дизайн интерьера
· дизайн одежды
· дизайн книги
· ландшафтный дизайн
· предметный дизайн
· выставочный дизайн
· Web-дизайн.
Из выше перечисленного следует, что в настоящее время дизайн - деятельность является актуальной, так как она нова и мало изучена, при этом она может развиваться во всех сферах деятельности людей. В сфере изобразительно - пространственных искусств дизайн не имеет определенных границ: он постоянно расширяет и укрепляет свои позиции. Сегодня для дизайна характерны тенденции интеграции искусств: живописи, графики, скульптуры, фотографии, литературы, музыки. [5, с.16]
Далее в нашей работе мы переходим к определению понятия «дизайнерского мышления», так как мышление включено в процесс создания нового.
Дизайнерское мышление - это, прежде всего вид творческого мышления.
Что же такое творческое мышление?
Одним из первых попытался сформулировать ответ на данный вопрос американский психолог Дж.Гилфорд. Он считал, что “творческость” мышления связано с доминированием в нем 4-х особенностей: [10]
Оригинальность, необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной новизне. Творческий человек почти всегда и везде стремится найти свое собственное, отличное от других решение.
Семантическая гибкость, т.е. способность видеть объект под новым углом зрения, обнаружить его новое использование, расширять функциональное применение на практике.
Образная адаптивная г........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.