Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Авторское право.рассмотрение особенностей авторского права

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 13.12.2013. Год: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Под авторским правом подразумевают часть гражданского права, регулирующую отношения, которые складываются в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. Субъектом авторского права являются авторы произведений творческого труда. Объектом выступает произведение. Нет объекта- нет и авторско-правовых отношений деятеля культуры и искусства с кем либо.
Первый законодательный акт, посвящённый проблеме урегулирования авторско-правовых отношений, появился почти триста лет назад. В 1710 году в Англии был издан закон, известный с тех пор как «Статут королевы Анны». Названным документом литератору представлялись: 1)исключительное право опубликовывать сочинённое им произведение в течение 14 лет с момента его(произведения) создания; 2)возможность продления данного срока ещё на 14 лет при жизни автора.
Во «Всеобщей декларации прав человека», принятой 10 декабря 1948 года, сказано: «Каждый человек имеете право на защиту его материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является» (статья 27, параграф 2).
В соответствии с российским законодательством авторские права возникают в силу факта создания произведения. Суть его состоит в следующем: как только произведение было создано- выражено в объективной форме (записано, нарисовано, произнесено, спето и т.д.), автоматически возникают авторские права на произведение.
Согласно российскому законодательству не требуется какой либо регистрации авторских прав. Для возникновения и осуществления авторских прав, в том числе для их защиты, не требуется никакого специального оформления, удостоверения авторских прав или соблюдения каких либо иных формальностей.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей авторского права. Задачи исследования заключаются в рассмотрении истории возникновения авторского права, перехода и передачи авторских прав, а также особенностей охраны авторских прав.
Объектом курсового исследования является авторское право. Предмет исследования- возникновение и исследование авторского права.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. История возникновения авторского права
История авторского права как в России, как и в мире, неразрывно связана с развитием книгопечатания. С появлением полиграфии книга стала объектом купли-продажи, и на этом этапе авторское право защищало прежде всего интересы издателей. И только в середине XVII-го века авторское право стало связываться с личностью автора. В те времена авторское вознаграждение выплачивалось либо в виде жалованья, либо в виде единовременного вознаграждения, либо таким интересным образом, как это упомянуто в приказе Главного директора Императорских театров А.А. Нарышкина от 15 апреля 1803 г.: "Господину генерал-майору Титову за сочинение им музыки для мелодрам "Андромеда и Персей", "Цирцея и Улисс" и для драмы "Суд царя Соломона" предлагаю конторе дать ложу в каменном театре в третьем этаже, на пятьдесят русских и французских спектаклей бесплатно".
Первым российским законодательным актом, регламентирующим вопросы авторского права, стал "Цензурный устав" от 22 апреля 1828 г., который содержал специальную главу "О сочинителях и издателях книг". В соответствии с этим Законом сочинитель или переводчик книги имели "исключительное право пользоваться всю жизнь своим изданием и продажей оного по своему усмотрению как имуществом благоприобретенным".

1.1 Авторское право Российской Империи:19 век
История развития авторского права России ведет отсчет времени с 22 апреля 1828 года, - со дня, когда(в эпоху правления императора Николая 1, царствовавшего с 1825 по 1855 год) был издан «Устав о Ценсуре». Часть 4 устава «О местах и лицах, имеющих сношения с Ценсурою» включала в себя раздел 2 «О Сочинителях и Издателях книг», состоявший из 7 параграфов - с №133 по № 139 - посвящавшихся вопросам вероятных возможностей и обязательств творцов литературных произведений по отношению к издателям и - впервые в российском законодательстве- закреплявших за писателями и поэтами право воспроизведения своих сочинений путем печати.
Термины «автор» и «авторское произведение» в документе не использовались. Но суть авторского права вполне получила законодательно отображение. Параграф 135 Цензурного Устава ввел авторское ввел авторское право немногими словами : «Каждый Сочинитель или Переводчик книги имеет исключительное право пользоваться во всю жизнь свою изданием и продажею оной по своему усмотрению как имуществом благоприобретенным»
По смерти литератора авторское право должно было переходить к его наследникам, которые могли пользоваться полученными привилегиями 25 лет со дня кончины создателя произведений. «По истечении 25 лет со дня смерти Сочинителя, его творения <…>становятся собственностью публики и всяк может печатать, издавать и продавать оныя беспрепятственно»,- говорилось в параграфе 137.
Тогда же, 22 апреля 1828 года, увидело свет и «Положение о правах Сочинителей» ,состоявшее из восемнадцати параграфов, воспроизводивших и развивавших нормы авторского права деятелей литературы России, сформулированные в Уставе о Ценсуре.
Положение «О Правах Сочинителей» создавало предпосылки и уловия отторжения авторских прав от автора в пользу издателя на договорных началах. Так параграф 3 Положения уточнял, что «права на второе издание книги должны быть следствием предварительных соглашений между Сочинителем и Издателем или книгопродавцем. Ели же нет между ними соглашений» , то - только при этом условии- авторы имеют возможность повторного опубликования своих рукописей.
И далее(в параграфе 8) сообщалось, что литератор, продавший право опубликования своих произведений, может вновь обрести его, если полностью переделает не менее двух третей авторского текста.
Положением(параграф 9) описывалось, «кто почитается контрафактором» - нарушителем авторских прав.
Параграфом 15 предусматривался порядок защиты авторских прав: «Преследование за контрафакцию может быть начато лишь вследствие жалобы обиженного, поданной в течение двух лет после учинения контрафакции».
В целом важно подчеркнуть, что создатели двух первых российс­ких нормативных актов, направленных на урегулирование авторско - правовых отношений, следуя западноевропейским образцам, зако­нодательно закрепили трактовку права автора на произведение его труда и таланта как права собственности. Продукт художественного творчества в одночасье уподобился предмету, подлежащему купле-продаже. Результат духовной деятельности рассматривался в качестве «имущества благоприобретенного»; сочинителю же (или переводчику) пожизненно предоставлялось исключительное право получения при­были от использования этого имущества - в случае, если он не пере­давал это право издателю.

По прошествии некоторого времени, 4 февраля 1830 года выступило в силу Высочайшее утвержденное 8 января того де года Положение «О правах Сочинителей, Переводчиков и Издателей» , объединявшее уже сорок параграфов на вынесенную в заглавие документа тему. Положе- -ие полностью воспроизводило идеи, описанные выше. Появились и некоторые нововведения.

Например, круг субъектов авторского права пополнился журнали­стами и ораторами.

Параграф 24 одинаково относил к подлогам как издание чужого литературного труда под своим именем, так и заключение сочините­лем (переводчиком) договоров на опубликование его произведения одновременно с несколькими издателями без уведомления последних об этом. То есть новым авторским законом нарушение прав автора и посягательства на выгоды издателей оценивались равно негативно.

Итак, в 1828-1830 гг. в России были заложены основы автор­ского права литераторов. Спустя несколько лет возникло и законода­тельно закрепилось в стране авторское право композиторов; затем - художников и скульпторов (а с ними и архитекторов). С 9 января 1845 года начало функционировать Положение, предоставляющее авторам музыкальных произведений исключительное право на их (произве­дений) печатание и использование.1 января 1846 года состоялось утверждение Положения об авторских правах художников.15 апреля 1857 года вышел законодательный акт, соединивший задачи охраны прав ав........

Мицкевич С.С. Авторское право и смежные права. С-П., 2005. 9 с.
Всеобщая декларация прав человека // Права человека: основные международные документы. М.,1989. 141с.
Козырев В.Е. Авторское право: вводный курс.,М., 2007., 27 с.
См.: Устав о Ценсуре: Высочайше утвержденный // Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. Т. 3. 1828. №№ 1677-2574. №1979. СПб.,1830 С.459-478
См.: Положение о правах Сочинителей: Высочайше утвержденное // Полн. собр. Законов Российской Империи. Собрание 2-е. Т. 3. 1828. №№ 1677-2574. № 1980. СПб., 1830. С.478-480.

См.: О правах Сочинителей, Переводчиков и Издателей: Высочайше утвержден­ное мнение Государственного Совета // Полн. собр. законов Российской Империи. Собрание 2-е. Т. V. 1830. Отделение 1-е. №№ 3399-3882. № 3411. СПб., 1831. С. 17- 21.

См.: О ограждении прав Русских и пребывающих в России сочинителей музы­кальных произведений: Высочайше утвержденное мнение Государственного Совета // Полн. собр. законов Российской Империи. Собрание 2-е. Т. XX. 1845. Отделение 1-е. №№ 18573-19303. № 18607. СПб., 1846. С. 107-109.

См.: Положение о собственности художественной: Высочайше утвержденное // Полн. собр. законов Российской империи. Собрание 2-е. Т. XXI. 1846. Отделение 1-е. №№ 19569-20186. № 19569. СПб., 1847. С. 1-4.

См.: О продолжении срока литературной и художественной собственности: Вы­сочайше утвержденное мнение Государственного Совета, объявленное Сенату Мини­стерством Юстиции // Полн. собр. законов Российской Империи. Собрание 2-е. Т. XXXII. 1857. Отделение 1-е. №№ 31349-32628. № 3

См.: Табашников И. Г. Литературная, музыкальная и художественная собствен­ность: Сточки зрения науки гражданского права
Постановления законодательств: Северной Германии, Австрии, Франции, Англии и России: Исследование. Т. I. Литера­турная собственность, ее понятие, история, объект и субъект. СПб., 1878. С. 351.

Энциклопедический словарь: Ф. А. Брокгауз - И. А. Ефрон. Т. 1 / Под ред. про­фессора И. Е. Андреевского. СПб., 1890. С. 126.

Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т. II. 4-е изд. СПб., 1908. С. 602-603.
См.: Шершеневич Г.Ф. Авторское право на литературные произведения. Казань,1891. С. 66-69, 71-74.
Островский А.Н. Записка об авторских правах драматических писателей //Полн. собр. соч. В 12 т. Т .10. Статьи. Записки. Речи. Дневники. Словарь. М., 1978. С. 71
К. 3. Об авторских // Вестник театра. Екатеринослав. 1913. № 16. С. 10.

См.: Закон Об авторском праве: Высочайше утвержденный, одобренный Госу­дарственным Советом и Государственною Думою:
Собрание Узаконений 1911 года Марта 30. Отделение 1-е. Ст.560 // Полн. СОБР. законов Российской Империи. Собрание 3-е. Т. 31. 1991. Отделение 1-е. №№ 34629-36390. № 34935. Спб., 1914. С. 194-202.
Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990. С. 110.
Литературно-художественная конвекция с Францией // Рампа и жизнь/ Под ред. Л.Г. Мунштейна. 1911. № 30. С.2.
(см.: Особенности охраны произведений, со­зданных в период существования СССР).

Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права,2010г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.