На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Авторское право.рассмотрение особенностей авторского права

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 13.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Под авторским правом подразумевают часть гражданского права, регулирующую отношения, которые складываются в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. Субъектом авторского права являются авторы произведений творческого труда. Объектом выступает произведение. Нет объекта- нет и авторско-правовых отношений деятеля культуры и искусства с кем либо.
Первый законодательный акт, посвящённый проблеме урегулирования авторско-правовых отношений, появился почти триста лет назад. В 1710 году в Англии был издан закон, известный с тех пор как «Статут королевы Анны». Названным документом литератору представлялись: 1)исключительное право опубликовывать сочинённое им произведение в течение 14 лет с момента его(произведения) создания; 2)возможность продления данного срока ещё на 14 лет при жизни автора.
Во «Всеобщей декларации прав человека», принятой 10 декабря 1948 года, сказано: «Каждый человек имеете право на защиту его материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является» (статья 27, параграф 2).
В соответствии с российским законодательством авторские права возникают в силу факта создания произведения. Суть его состоит в следующем: как только произведение было создано- выражено в объективной форме (записано, нарисовано, произнесено, спето и т.д.), автоматически возникают авторские права на произведение.
Согласно российскому законодательству не требуется какой либо регистрации авторских прав. Для возникновения и осуществления авторских прав, в том числе для их защиты, не требуется никакого специального оформления, удостоверения авторских прав или соблюдения каких либо иных формальностей.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей авторского права. Задачи исследования заключаются в рассмотрении истории возникновения авторского права, перехода и передачи авторских прав, а также особенностей охраны авторских прав.
Объектом курсового исследования является авторское право. Предмет исследования- возникновение и исследование авторского права.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. История возникновения авторского права
История авторского права как в России, как и в мире, неразрывно связана с развитием книгопечатания. С появлением полиграфии книга стала объектом купли-продажи, и на этом этапе авторское право защищало прежде всего интересы издателей. И только в середине XVII-го века авторское право стало связываться с личностью автора. В те времена авторское вознаграждение выплачивалось либо в виде жалованья, либо в виде единовременного вознаграждения, либо таким интересным образом, как это упомянуто в приказе Главного директора Императорских театров А.А. Нарышкина от 15 апреля 1803 г.: "Господину генерал-майору Титову за сочинение им музыки для мелодрам "Андромеда и Персей", "Цирцея и Улисс" и для драмы "Суд царя Соломона" предлагаю конторе дать ложу в каменном театре в третьем этаже, на пятьдесят русских и французских спектаклей бесплатно".
Первым российским законодательным актом, регламентирующим вопросы авторского права, стал "Цензурный устав" от 22 апреля 1828 г., который содержал специальную главу "О сочинителях и издателях книг". В соответствии с этим Законом сочинитель или переводчик книги имели "исключительное право пользоваться всю жизнь своим изданием и продажей оного по своему усмотрению как имуществом благоприобретенным".

1.1 Авторское право Российской Империи:19 век
История развития авторского права России ведет отсчет времени с 22 апреля 1828 года, - со дня, когда(в эпоху правления императора Николая 1, царствовавшего с 1825 по 1855 год) был издан «Устав о Ценсуре». Часть 4 устава «О местах и лицах, имеющих сношения с Ценсурою» включала в себя раздел 2 «О Сочинителях и Издателях книг», состоявший из 7 параграфов - с №133 по № 139 - посвящавшихся вопросам вероятных возможностей и обязательств творцов литературных произведений по отношению к издателям и - впервые в российском законодательстве- закреплявших за писателями и поэтами право воспроизведения своих сочинений путем печати.
Термины «автор» и «авторское произведение» в документе не использовались. Но суть авторского права вполне получила законодательно отображение. Параграф 135 Цензурного Устава ввел авторское ввел авторское право немногими словами : «Каждый Сочинитель или Переводчик книги имеет исключительное право пользоваться во всю жизнь свою изданием и продажею оной по своему усмотрению как имуществом благоприобретенным»
По смерти литератора авторское право должно было переходить к его наследникам, которые могли пользоваться полученными привилегиями 25 лет со дня кончины создателя произведений. «По истечении 25 лет со дня смерти Сочинителя, его творения <…>становятся собственностью публики и всяк может печатать, издавать и продавать оныя беспрепятственно»,- говорилось в параграфе 137.
Тогда же, 22 апреля 1828 года, увидело свет и «Положение о правах Сочинителей» ,состоявшее из восемнадцати параграфов, воспроизводивших и развивавших нормы авторского права деятелей литературы России, сформулированные в Уставе о Ценсуре.
Положение «О Правах Сочинителей» создавало предпосылки и уловия отторжения авторских прав от автора в пользу издателя на договорных началах. Так параграф 3 Положения уточнял, что «права на второе издание книги должны быть следствием предварительных соглашений между Сочинителем и Издателем или книгопродавцем. Ели же нет между ними соглашений» , то - только при этом условии- авторы имеют возможность повторного опубликования своих рукописей.
И далее(в параграфе 8) сообщалось, что литератор, продавший право опубликования своих произведений, может вновь обрести его, если полностью переделает не менее двух третей авторского текста.
Положением(параграф 9) описывалось, «кто почитается контрафактором» - нарушителем авторских прав.
Параграфом 15 предусматривался порядок защиты авторских прав: «Преследование за контрафакцию может быть начато лишь вследствие жалобы обиженного, поданной в течение двух лет после учинения контрафакции».
В целом важно подчеркнуть, что создатели двух первых российс­ких нормативных актов, направленных на урегулирование авторско - правовых отношений, следуя западноевропейским образцам, зако­нодательно закрепили трактовку права автора на произведение его труда и таланта как права собственности. Продукт художественного творчества в одночасье уподобился предмету, подлежащему купле-продаже. Результат духовной деятельности рассматривался в качестве «имущества благоприобретенного»; сочинителю же (или переводчику) пожизненно предоставлялось исключительное право получения при­были от использования этого имущества - в случае, если он не пере­давал это право издателю.

По прошествии некоторого времени, 4 февраля 1830 года выступило в силу Высочайшее утвержденное 8 января того де года Положение «О правах Сочинителей, Переводчиков и Издателей» , объединявшее уже сорок параграфов на вынесенную в заглавие документа тему. Положе- -ие полностью воспроизводило идеи, описанные выше. Появились и некоторые нововведения.

Например, круг субъектов авторского права пополнился журнали­стами и ораторами.

Параграф 24 одинаково относил к подлогам как издание чужого литературного труда под своим именем, так и заключение сочините­лем (переводчиком) договоров на опубликование его произведения одновременно с несколькими издателями без уведомления последних об этом. То есть новым авторским законом нарушение прав автора и посягательства на выгоды издателей оценивались равно негативно.

Итак, в 1828-1830 гг. в России были заложены основы автор­ского права литераторов. Спустя несколько лет возникло и законода­тельно закрепилось в стране авторское право композиторов; затем - художников и скульпторов (а с ними и архитекторов). С 9 января 1845 года начало функционировать Положение, предоставляющее авторам музыкальных произведений исключительное право на их (произве­дений) печатание и использование.1 января 1846 года состоялось утверждение Положения об авторских правах художников.15 апреля 1857 года вышел законодательный акт, соединивший задачи охраны прав ав........

Мицкевич С.С. Авторское право и смежные права. С-П., 2005. 9 с.
Всеобщая декларация прав человека // Права человека: основные международные документы. М.,1989. 141с.
Козырев В.Е. Авторское право: вводный курс.,М., 2007., 27 с.
См.: Устав о Ценсуре: Высочайше утвержденный // Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. Т. 3. 1828. №№ 1677-2574. №1979. СПб.,1830 С.459-478
См.: Положение о правах Сочинителей: Высочайше утвержденное // Полн. собр. Законов Российской Империи. Собрание 2-е. Т. 3. 1828. №№ 1677-2574. № 1980. СПб., 1830. С.478-480.

См.: О правах Сочинителей, Переводчиков и Издателей: Высочайше утвержден­ное мнение Государственного Совета // Полн. собр. законов Российской Империи. Собрание 2-е. Т. V. 1830. Отделение 1-е. №№ 3399-3882. № 3411. СПб., 1831. С. 17- 21.

См.: О ограждении прав Русских и пребывающих в России сочинителей музы­кальных произведений: Высочайше утвержденное мнение Государственного Совета // Полн. собр. законов Российской Империи. Собрание 2-е. Т. XX. 1845. Отделение 1-е. №№ 18573-19303. № 18607. СПб., 1846. С. 107-109.

См.: Положение о собственности художественной: Высочайше утвержденное // Полн. собр. законов Российской империи. Собрание 2-е. Т. XXI. 1846. Отделение 1-е. №№ 19569-20186. № 19569. СПб., 1847. С. 1-4.

См.: О продолжении срока литературной и художественной собственности: Вы­сочайше утвержденное мнение Государственного Совета, объявленное Сенату Мини­стерством Юстиции // Полн. собр. законов Российской Империи. Собрание 2-е. Т. XXXII. 1857. Отделение 1-е. №№ 31349-32628. № 3

См.: Табашников И. Г. Литературная, музыкальная и художественная собствен­ность: Сточки зрения науки гражданского права
Постановления законодательств: Северной Германии, Австрии, Франции, Англии и России: Исследование. Т. I. Литера­турная собственность, ее понятие, история, объект и субъект. СПб., 1878. С. 351.

Энциклопедический словарь: Ф. А. Брокгауз - И. А. Ефрон. Т. 1 / Под ред. про­фессора И. Е. Андреевского. СПб., 1890. С. 126.

Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т. II. 4-е изд. СПб., 1908. С. 602-603.
См.: Шершеневич Г.Ф. Авторское право на литературные произведения. Казань,1891. С. 66-69, 71-74.
Островский А.Н. Записка об авторских правах драматических писателей //Полн. собр. соч. В 12 т. Т .10. Статьи. Записки. Речи. Дневники. Словарь. М., 1978. С. 71
К. 3. Об авторских // Вестник театра. Екатеринослав. 1913. № 16. С. 10.

См.: Закон Об авторском праве: Высочайше утвержденный, одобренный Госу­дарственным Советом и Государственною Думою:
Собрание Узаконений 1911 года Марта 30. Отделение 1-е. Ст.560 // Полн. СОБР. законов Российской Империи. Собрание 3-е. Т. 31. 1991. Отделение 1-е. №№ 34629-36390. № 34935. Спб., 1914. С. 194-202.
Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990. С. 110.
Литературно-художественная конвекция с Францией // Рампа и жизнь/ Под ред. Л.Г. Мунштейна. 1911. № 30. С.2.
(см.: Особенности охраны произведений, со­зданных в период существования СССР).

Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права,2010г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.