На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПУТИ СНИЖЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..3
1. Причины и последствия государственного долга для национальной экономики……………………………………………...............................5
2. Мировой опыт управления государственным долгом…………….13
3. Проблемы внешнеэкономической задолженности на примере Республики Беларусь…………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………..33


ВВЕДЕНИЕ

Для написания данной курсовой была использована тема «Пути снижения внешнеэкономической задолженности: зарубежный опыт».
Объектом и предметом исследования является внешнеэкономическая задолженность как важная макроэкономическая категория и управление государственным долгом.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Однако данная система зачастую сталкивается с проблемами, выраженными в форме бюджетной задолженности или бюджетного дефицита. Его возникновение обусловливается многими причинами, среди которых можно выделить следующие: спад общественного производства, завышенные расходы на реализации принятых социальных программ, возросшие затраты на оборону, рост теневого сектора экономики, рост предельных издержек общественного производства, массовый выпуск “пустых” денег. Эти проблемы в большинстве случаев ведут к образованию, а впоследствии и наращиванию государственной задолженности. Проблема государственного долга является очень актуальной на современном этапе развития экономики и общества в целом.
В мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой растущей задолженности. Сегодня значительный государственный долг имеют такие высокоразвитые страны, как США, Япония, Канада, Германия, Великобритания. При этом основная его часть - это задолженность, возникшая в последние два-три десятилетия и связанная с проведением долгосрочной дефицитной бюджетной политики. Республика Беларусь не исключение.
Цель работы - изучение путей снижения внешнеэкономической задолженности на основе зарубежного опыта.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
? изучить внешний государственный долг, его понятие, функции, виды, причины и последствия, их влияние на национальную экономику;
? рассмотреть внешнеэкономическую задолженность в некоторых странах, а также познакомиться с проблемами и методами управления государственным долгом за рубежом;
? попытаться увидеть, какую роль в данное время играет государственный долг в системе экономических отношений.
? осветить проблемы и пути совершенствования управления государственного долга в Республике Беларусь.
В процессе работы проведен анализ причин и последствий государственного долга с учетом реализации его функций, исследованы методы и способы управления государственным долгом, а также освещены проблемы управления как внутреннего, так и внешнего долга Республики Беларусь на современном этапе. Приведены возможные наиболее рациональные пути решения этих проблем.
Материалом для данной работы служили различные учебные пособия по макроэкономике и экономической теории, статьи из экономических журналов, конкретные показатели бюджета, отраженные в Законе о бюджете Республики Беларусь, различные статистические материалы, предоставленные Министерством финансов РБ и Национальным банком РБ, а также ресурсы Интернет.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение.
В первой главе будут рассмотрены следующие аспекты: сущность бюджетного дефицита как предпосылки возникновения государственного долга, а также сущность, функции, виды, причины и последствия государственного долга. Во второй главе приводится анализ показателей внешнего долга отдельных стран и примеры борьбы с нарастанием внешнего долга на примере таких стран, как США, Германия, Франция, Греция, и ряда других. Третья глава рассматривает проблемы управления внешнего долга Республике Беларусь на современном этапе. Также анализируется показатель бюджетного дефицита РБ за последние годы, и определяются основные источники его покрытия.


1. Причины и последствия государственного долга для национальной экономики

Дефицит бюджета и величина государственного долга - это важнейшие показатели состояния экономики, поэтому данной проблеме тра­диционно уделяется большое внимание. Бюджетный процесс предполагает балансирование государст­венных доходов и расходов. Несбаланси- рованность бюджета оз­начает количественное неравенство между доходами и расхода­ми бюджета. Величина превышения расходов бюджета над его доходами называется бюджетным дефицитом. Он рассчитывается как разница между расходами или закупками товаров и услуг, социальными выплатами и доходами, равными чистым налогам (налоги за вычетом социальных выплат). В государствах с развитой экономикой бюджетный дефицит в пределах 3% от ВНП считается нормальным явлением.
Различают структурный дефицит и циклический дефицит бюджета. Их применение объясняется тем, что реальные уровни поступлений в бюджет и расходов в значительной степени зависят от стадии делового цикла, в котором пребывает экономическая система. Дефицит бюджета возрастает в периоды спада, так как государственные доходы от налоговых поступлений снижаются, а объемы трансфертных платежей увеличиваются. Во время подъема экономики возникает противоположная ситуация.
Если в ходе выполнения госбюджета образуется положительное сальдо между реально наблюдаемым и структурным бюджетным дефицитом, возникает циклический бюджетный дефицит. Причиной его образования являются изменения в экономическом цикле. Это дефицит республиканского бюджета, образованный в результате падения деловой активности и сокращения налоговых поступлений. В результате происходит, с одной стороны, недопроизводство и недопоступление в госбюджет; с другой - рост выплат и пособий по безработице и другим социальным программам. По первой причине не обеспечиваются статьи доходов, по второй - увеличиваются статьи расходов госбюджета. [1, стр. 472]
Бюджетный дефицит, несомненно, относится к так называе­мым негативным экономическим категориям типа инфляции, кри­зиса, безработицы, которые являются, однако, неотъемлемыми элементами экономической системы.
Следует заметить, что бездефицитность бюджета еще не оз­начает «здоровья» экономики. Надо четко представлять, ка­кие процессы протекают внутри самой финансовой системы, какие изменения воспроизводственного цикла отражают де­фицит бюджета. Вместе с тем, любое государство стремится если не покрыть полностью, то частично уменьшить дефицит бюджета. Существует несколько традиционных способов покрытия бюджетного дефицита - это государственные займы и уже­сточение налогообложения.
Важнейшим макроэкономическим показателем выступают величина и динамика государственного долга, который отражает состояние в дальнейшие перспективы финансов государства.
Государственный долг - это сумма величин бюджетных дефицитов, накопленных за определенный период времени. [2, стр. 329]
Он образуется путем временной мобилизации государством дополнительных средств для покрытия своих расходов путем выпуска правительственных займов. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.
Причинами возникновения и нарастания государственного долга являются неправильная фискальная политика государства, направленная на необдуманное снижение налогов, постоянный дефицит государственного бюджета в результате роста военных расходов, особенно в периоды экономических спадов, и политики сокращения налогов. Вместе с тем бюджетный дефицит может также отражать кризисные явления в экономике - неэффективность экономической инфраструктуры, финансово-кредитных связей, денежно-кредитной, банковской и бюджетно-налоговой политики. В таких случаях требуется принятие срочных и действенных экономических мер по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства, а зачастую и соответствующих политических решений. Кроме этого, причинами государственного долга являются непродуманные социальные программы, в соответствии с которым опять же бюджет не дополучает необходимых ему денежных средств, что предопределяется недостатком политической воли.
Принято выделять следующие функции государственного долга:
§ фискальную, т. е. создание финансовой базы для выполнения государством соответствующих денежных обязательств;
§ стабилизирующую, которая предполагает воздействие государственных финансов на макроэкономические пропорции (стабилизация торгового баланса, насыщение внутреннего рынка товарами, рост занятости и сокращение безработицы).
Финансисты различают долгосрочную, краткосрочную, государственную и гарантированную государством, а также частично негарантированную государством задолженность.
Долгосрочная внешняя задолженность - это задолженность со сроком долгового обязательства свыше одного года, которая взята у иностранного государства и должка быть по­гашена иностранной валютой, товарами и услугами. Она включает кредиты Международного валютного фонда, прямые инвестиции, а также долги, выплачиваемые в валюте страны-должника. Краткос­рочная внешняя задолженность - задолженность со сроком долгово­го обязательства менее года. Государственной и гарантированной го­сударством внешней задолженностью называют все внешние обяза­........


Список литературы
1. Базылев Н. И., Гурко С. П., Базылева М. Н. и др. Экономическая теория: Пособие для преподават., аспирантов и стажеров; Под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. - 2-е изд., стереотип. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002. - 637с.
2. Лемешевский И. М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Часть 3). Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. - 576 с.
3. Камаев В. Д. Экономическая теория: Учебник для студентов высш. учеб. заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 640с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.