Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПУТИ СНИЖЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.12.2013. Год: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..3
1. Причины и последствия государственного долга для национальной экономики……………………………………………........................... ...5
2. Мировой опыт управления государственным долгом…………….13
3. Проблемы внешнеэкономической задолженности на примере Республики Беларусь…………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………..33


ВВЕДЕНИЕ

Для написания данной курсовой была использована тема «Пути снижения внешнеэкономической задолженности: зарубежный опыт».
Объектом и предметом исследования является внешнеэкономическая задолженность как важная макроэкономическая категория и управление государственным долгом.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Однако данная система зачастую сталкивается с проблемами, выраженными в форме бюджетной задолженности или бюджетного дефицита. Его возникновение обусловливается многими причинами, среди которых можно выделить следующие: спад общественного производства, завышенные расходы на реализации принятых социальных программ, возросшие затраты на оборону, рост теневого сектора экономики, рост предельных издержек общественного производства, массовый выпуск “пустых” денег. Эти проблемы в большинстве случаев ведут к образованию, а впоследствии и наращиванию государственной задолженности. Проблема государственного долга является очень актуальной на современном этапе развития экономики и общества в целом.
В мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой растущей задолженности. Сегодня значительный государственный долг имеют такие высокоразвитые страны, как США, Япония, Канада, Германия, Великобритания. При этом основная его часть - это задолженность, возникшая в последние два-три десятилетия и связанная с проведением долгосрочной дефицитной бюджетной политики. Республика Беларусь не исключение.
Цель работы - изучение путей снижения внешнеэкономической задолженности на основе зарубежного опыта.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
? изучить внешний государственный долг, его понятие, функции, виды, причины и последствия, их влияние на национальную экономику;
? рассмотреть внешнеэкономическую задолженность в некоторых странах, а также познакомиться с проблемами и методами управления государственным долгом за рубежом;
? попытаться увидеть, какую роль в данное время играет государственный долг в системе экономических отношений.
? осветить проблемы и пути совершенствования управления государственного долга в Республике Беларусь.
В процессе работы проведен анализ причин и последствий государственного долга с учетом реализации его функций, исследованы методы и способы управления государственным долгом, а также освещены проблемы управления как внутреннего, так и внешнего долга Республики Беларусь на современном этапе. Приведены возможные наиболее рациональные пути решения этих проблем.
Материалом для данной работы служили различные учебные пособия по макроэкономике и экономической теории, статьи из экономических журналов, конкретные показатели бюджета, отраженные в Законе о бюджете Республики Беларусь, различные статистические материалы, предоставленные Министерством финансов РБ и Национальным банком РБ, а также ресурсы Интернет.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение.
В первой главе будут рассмотрены следующие аспекты: сущность бюджетного дефицита как предпосылки возникновения государственного долга, а также сущность, функции, виды, причины и последствия государственного долга. Во второй главе приводится анализ показателей внешнего долга отдельных стран и примеры борьбы с нарастанием внешнего долга на примере таких стран, как США, Германия, Франция, Греция, и ряда других. Третья глава рассматривает проблемы управления внешнего долга Республике Беларусь на современном этапе. Также анализируется показатель бюджетного дефицита РБ за последние годы, и определяются основные источники его покрытия.


1. Причины и последствия государственного долга для национальной экономики

Дефицит бюджета и величина государственного долга - это важнейшие показатели состояния экономики, поэтому данной проблеме тра­диционно уделяется большое внимание. Бюджетный процесс предполагает балансирование государст­венных доходов и расходов. Несбаланси- рованность бюджета оз­начает количественное неравенство между доходами и расхода­ми бюджета. Величина превышения расходов бюджета над его доходами называется бюджетным дефицитом. Он рассчитывается как разница между расходами или закупками товаров и услуг, социальными выплатами и доходами, равными чистым налогам (налоги за вычетом социальных выплат). В государствах с развитой экономикой бюджетный дефицит в пределах 3% от ВНП считается нормальным явлением.
Различают структурный дефицит и циклический дефицит бюджета. Их применение объясняется тем, что реальные уровни поступлений в бюджет и расходов в значительной степени зависят от стадии делового цикла, в котором пребывает экономическая система. Дефицит бюджета возрастает в периоды спада, так как государственные доходы от налоговых поступлений снижаются, а объемы трансфертных платежей увеличиваются. Во время подъема экономики возникает противоположная ситуация.
Если в ходе выполнения госбюджета образуется положительное сальдо между реально наблюдаемым и структурным бюджетным дефицитом, возникает циклический бюджетный дефицит. Причиной его образования являются изменения в экономическом цикле. Это дефицит республиканского бюджета, образованный в результате падения деловой активности и сокращения налоговых поступлений. В результате происходит, с одной стороны, недопроизводство и недопоступление в госбюджет; с другой - рост выплат и пособий по безработице и другим социальным программам. По первой причине не обеспечиваются статьи доходов, по второй - увеличиваются статьи расходов госбюджета. [1, стр. 472]
Бюджетный дефицит, несомненно, относится к так называе­мым негативным экономическим категориям типа инфляции, кри­зиса, безработицы, которые являются, однако, неотъемлемыми элементами экономической системы.
Следует заметить, что бездефицитность бюджета еще не оз­начает «здоровья» экономики. Надо четко представлять, ка­кие процессы протекают внутри самой финансовой системы, какие изменения воспроизводственного цикла отражают де­фицит бюджета. Вместе с тем, любое государство стремится если не покрыть полностью, то частично уменьшить дефицит бюджета. Существует несколько традиционных способов покрытия бюджетного дефицита - это государственные займы и уже­сточение налогообложения.
Важнейшим макроэкономическим показателем выступают величина и динамика государственного долга, который отражает состояние в дальнейшие перспективы финансов государства.
Государственный долг - это сумма величин бюджетных дефицитов, накопленных за определенный период времени. [2, стр. 329]
Он образуется путем временной мобилизации государством дополнительных средств для покрытия своих расходов путем выпуска правительственных займов. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.
Причинами возникновения и нарастания государственного долга являются неправильная фискальная политика государства, направленная на необдуманное снижение налогов, постоянный дефицит государственного бюджета в результате роста военных расходов, особенно в периоды экономических спадов, и политики сокращения налогов. Вместе с тем бюджетный дефицит может также отражать кризисные явления в экономике - неэффективность экономической инфраструктуры, финансово-кредитных связей, денежно-кредитной, банковской и бюджетно-налоговой политики. В таких случаях требуется принятие срочных и действенных экономических мер по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства, а зачастую и соответствующих политических решений. Кроме этого, причинами государственного долга являются непродуманные социальные программы, в соответствии с которым опять же бюджет не дополучает необходимых ему денежных средств, что предопределяется недостатком политической воли.
Принято выделять следующие функции государственного долга:
§ фискальную, т. е. создание финансовой базы для выполнения государством соответствующих денежных обязательств;
§ стабилизирующую, которая предполагает воздействие государственных финансов на макроэкономические пропорции (стабилизация торгового баланса, насыщение внутреннего рынка товарами, рост занятости и сокращение безработицы).
Финансисты различают долгосрочную, краткосрочную, государственную и гарантированную государством, а также частично негарантированную государством задолженность.
Долгосрочная внешняя задолженность - это задолженность со сроком долгового обязательства свыше одного года, которая взята у иностранного государства и должка быть по­гашена иностранной валютой, товарами и услугами. Она включает кредиты Международного валютного фонда, прямые инвестиции, а также долги, выплачиваемые в валюте страны-должника. Краткос­рочная внешняя задолженность - задолженность со сроком долгово­го обязательства менее года. Государственной и гарантированной го­сударством внешней задолженностью называют все внешние обяза­........


Список литературы
1. Базылев Н. И., Гурко С. П., Базылева М. Н. и др. Экономическая теория: Пособие для преподават., аспирантов и стажеров; Под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. - 2-е изд., стереотип. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002. - 637с.
2. Лемешевский И. М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Часть 3). Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. - 576 с.
3. Камаев В. Д. Экономическая теория: Учебник для студентов высш. учеб. заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 640с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.