На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие аудита в Узбекистане.Понятие аудита и его роль в системе финансового контроля.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Понятие аудита и его роль в системе финансового контроля.
2. Классификация видов аудита и их характеристика.
3. Организационно-правовые основы функционирования системы независимого финансового контроля (аудита) в Республике Узбекистан.
4. Анализ функционирования аудиторских организаций в РУз.
Заключение
Список использованной литературы

ПРИМЕР ВВЕДЕНИЯ
Введение

Актуальность темы курсовой работы. Одним из условий эффективного использования финансовых ресурсов всеми субъектами хозяйствования, в том числе предприятиями, является экономное, целевое и адресное использование финансовых ресурсов. Для контроля за использованием финансовых ресурсов предприятий используются различные инструменты от внутреннего финансового контроля, осуществляемого на предприятии, до государственного финансового контроля, проводимого специальными органами государства.
Одним из способов осуществления последующего контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов является аудит. Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и реальности, соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к составлению финансовой отчетности. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффек­тивность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет большое значение, а повышение эффективности организации функционирования системы независимого финансового контроля в Республике Узбекистан становится особенно актуальным в условиях модернизации экономики и реализации Антикризисной программы мер по предотвращению и нейтрализации последствий мирового экономического кризиса на 2009-2012 гг., особенно сейчас, когда «важнейшим приоритетом реализации экономической программы на 2010 год должно стать продолжение политики углубления структурных преобразований экономики для обеспечения роста конкурентоспособности страны».
Целью данной курсовой работы является изучение системы независимого финансового контроля (аудита), ее организации в Республике Узбекистан и направления совершенствования в условиях модернизации экономики.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации системы независимого финансового контроля (аудита) в современных условиях;
- дать понятие аудита и описать его роль в системе финансового контроля;
- изучить классификацию видов аудита;
- сделать анализ современной практики организации системы независимого финансового контроля (аудита) в Республике Узбекистан;
- показать организационно-правовые основы функционирования системы независимого финансового контроля (аудита) в Республике Узбекистан;
- изучить особенности организации функционирования аудиторских организаций;
- привести пример деятельности аудиторской фирмы на примере …..
Предметом изучения в данной курсовой работе являются теоретические и организационные основы системы независимого финансового контроля (аудита), а объектом исследования выступает организация системы независимого финансового контроля (аудита) в Республике Узбекистан и ее совершенствование в условиях модернизации экономики.
Курсовая работа состоит из введения, ? параграфов, заключения, списка использованной литературы, ? таблиц, ? схем,? диаграмм,? графиков и ? приложений. Что в работе есть? Общий объем работы составляет ? страниц.


1.1. Понятие аудита и его роль в системе финансового контроля
Одним из приципов рыночной экономики является функционирование различных субъектов хозяйствования, включая предприятия разных форм собственности. В процессе своей деятельности все предприятия формируют разнообразные финансовые отношения, включающие отношения с учредителями, парнерами, бюджетной и финансово-кредитной системой. Одним из факторов, влияющих на органицию деятельности предприятия и рациональное построение финансовых отношений является проведение финансового контроля.
Финансовый контроль - это одна из функций системы управления финансовыми отношениями, основной задачей которой является отслеживание правильности функционирования этих отношений на уровне конкретного управляемого объекта с целью определения обоснованности и эффективности управленческих решений и степени их реализации, выявления отклонений, о которых целесообразно информировать органы, способные повлиять на улучшение ситуации.
Система финансового контроля включает в себя государственный и негосударственный финансовый контроль. Государственный финансовый контроль в свою очередь подразделяется на общегосударственный контроль, т.е. контроль со стороны органов государственной власти, и ведомстенный контроль, проводимый по линии различных министерств и ведомств. Негосударственный финансовый контроль состоит из внутрихозяйственного, общественного, гражданского и независимого финансового контроля (аудита). Рассмотрим понятие аудита и теоретические основы аудиторской деятельности.
Слово «аудит» происходит от латинского «audiо», что означает - «он слышит», «слушатель». Именно так в духовных учебных заведениях называли отлично успевающего ученика, которому учителя поручали доверительную проверку других учащихся и он слушал их, определяя, как они усвоили пройденный материал, а также проверял качество выполнения задания. Отсюда и происхождение названия «аудит» - «слушатель. Это подчёркивает особую доверительность во взаимоотношениях аудитора со своими клиентами и означает внимательность, доброжелательность, участливость, заинтересованность в делах клиента, обратившегося за услугами к аудитору.
Исторической родиной аудита считается Великобритания, где с 1844 г. выходит серия законов о компаниях, согласно которым правления акционерных компаний обязаны не реже одного раза в год приглашать специального человека для проверки бухгалтерских счетов и отчета перед акционерами.
Дадим определение термину «аудит». В настоящее время существует множество определений аудита - одни из них закреплены в официальных нормативных документах, как меж­дународных, так и национальных, другие определения даются специалистами в области аудита.
Так например, Комитет по аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров (IFAC), который состоял из представителей всех основных профессиональных бухгалтерских организаций и был ответствен за установление стандартов и инструкций аудита с 1976 по 1991 г. предложил простое определение аудита, а именно: «аудит - это независимое рассмотрение специально назначенным аудитором финансовых отчетов предприятия и выражение мнения о них при соблюдении правил, установленных законом.
Комитет по основным концепциям аудита Американской ассоциации бухгалтеров (AAA), определяет и процесс, и цели аудита следующим образом: аудитом называется систематический процесс объективного сбора и оценки свидетельств об экономических действиях и событиях с целью определения степени соответствия этих учреждений установленным критериям и представление результатов проверки заинтересованным пользователям.
А. Д. Шеремет и В. П. Суйц полагают, что аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности с целью выражения мнения о степени достоверности этой отчетности
По мнению А. М. Ковалевой, «аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и реальности, соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к составлению финансовой отчетности».
Миляков Н. В. определяет аудит как форму «предпринимательской деятельности аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйствующих субъектов, а также по оказанию им иных аудиторских услуг».
Законодательство Узбекистана определяет, что «аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность аудиторских организаций по проведению аудиторских проверок и оказанию профессиональных услуг».
Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (ад­министрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его де­ятельность (собственники, акционеры, инвесторы).
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следу­ющими обстоятельствами:
1. возможность необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвестора­ми, кредиторами);
2. зависимость последствий принимаемых решений (а они мо­гут быть весьма значительными) от качества информации;
3. необходимость специальных знаний для проверки информации;
4. отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.
Эти и ряд других причин привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответству­ющую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказа­ния такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации и другие бухгалтерские и консультационные (юридические, налоговые) услуги.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффек­тивность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению ком­мерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отноше­ний должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Досто­верность информации подтверждается независимым аудитором.
Правильные данные нужны не только непосредственным инве­сторам или акционерам, но и кредиторам для оценки надежности погашения займов и выплаты процентов. Поставщиков интересует информация о способности предприятия вовремя погасить креди­торскую задолженность; работников предприятия - стабильность и рентабельность его деятельности для оценки своих перспектив занятости, получения финансовых и других льгот и выплат. Прави­тельство заинтересовано в информации, необходимой для разра­ботки экономической политики, включая налоговые меры.
Таким образом, значение аудита определяется следующими факторами:
- аудит дает возможность избежать споров между партнерами, особенно в ситуациях со сложным соглашением о распределении прибыли, благодаря тому, что счета подвергаются объективному анализу со стороны независимого аудитора;
- упрощение процедуры привлечения нового партнера благода­ря предоставляющейся возможности изучить выводы аудитора о финансовом состоянии компании;
- упрощение процедуры получения финансовой помощи благо­даря представлению заверенных аудитором документов о финан­совом положении компании;
- упрощение отношений с налоговыми органами, так как проверенные аудитором счета вызывают большее доверие;
- возможность получить квалифицированную помощь в решении различных проблем: аудитора часто приглашают в качестве арбитра при разборе специфических спорных вопросов между партнерами.
Сущность аудита и аудиторской деятельности определена как Международным стандартом аудита МСА 200, так и национальным правилом (стандартом) аудиторской деятельно­сти № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бух­галтерской) отчетности».
На макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:
а) бухгалтерская отчетность используется для принятия решений заинтересованными в ней пользователями, в том числе руковод­ством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работника­ми и заказчиками, органами власти и общественностью в целом;
б) бухгалтерская отчетность может быть подвержена искаже­ниям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни; помимо этого, достоверность бухгалтер­ской отчетности не обеспечивается автоматически ввиду возмож­ной пристрастности ее составителей;
в) степень достоверности бухгалтерской отчетности, как пра­вило, не может быть самостоятельно оценена большинством за­интересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтер­ской отчетности экономических субъектов.
Отличие аудита от аудиторской деятельности состоит в том, что последняя предусматривает и различные аудиторские услуги.
В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавлива­ется точность отражения в них финансового положения и резуль­татов деятельности предприятия; соответствие ведения бухгалтер­ского учета установленным требованиям, критериям; соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства.
Особое значение имеет тот факт, что проверку достоверности отчетности предприятия, соблюдения действующего законода­тельства и составление аудиторского заключения по этому вопро­су выполняет независимый аудитор.
Независимость аудитора определяется:
- свободным выбором аудитора (аудиторской фирмы) хозяйствующим субъектом;
- договорными отношениями между ауд........

Пример списка использованной литературы Вам нужно не менее 30
Список использованной литературы

1. Конституция Республики Узбекистан. Т. Узбекистон, 1993.
2. Закон Республики Узбекистан «Об аудиторской деятельности» от 26.05.2000 № 78-II (в новой ред.)
3. Таможенный Кодекс Республики Узбекистан. Т.: ГНК, 1996.
4. Налоговый Кодекс Республики Узбекистан от 25.12.2007 г.
5. Указ Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию правовой защиты субъектов предпринимательства» от 04.06.2005 г. № УП-3619.
6. Постановление Президента Республики Узбекистан «О дальнейшем совершенствовании деятельности аудиторских организаций и повышении их ответственности за качество оказываемых услуг» от 4.04.2007 г. №ПП-615.
7. Постановление Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по повышению финансовой устойчивости аудиторских организаций» от 02.07.2008 г. №ПП-907.
8. Постановление Кабинета Министров "О совершенствовании аудиторской деятельности и повышении роли аудиторских проверок" от 22.09.2000 г. N 365.
9. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по обеспечению эффективного управления предприятиями с государственной долей в уставном фонде и надлежащего учета государственного имущества» от 16.10.2006 г. № 215.
10. Положение Республики Узбекистан «О службе внутреннего аудита на предприятии», Приложение №2 к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16.10.2006 г. № 215.
11. Положение о порядке выдачи квалификационного сертификата аудитора, утверждено Министерством финансов Республики Узбекистан от 25.09.2000 г. № 68.
12. Положение об аудиторских организациях. Приложение к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 04.04.2007 г. № ПП-615.
13. Положение об аттестации руководителей аудиторских организаций, утверждено Приказом министра финансов от 01.08.2007 г. N 73, зарегистрированным МЮ 03.09.2007 г. N 1709.
14. Положение о порядке взыскания штрафа с хозяйствующих субъектов за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки, Приложение № 2 к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22.09.2000 г. № 365.
15. Положение о порядке выдачи лицензий аудиторским организациям на осуществление аудиторской деятельности, Приложение № 3 к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22.09.2000 г. № 365.
16. Положение о порядке включения аудиторских организаций в перечень аудиторских организаций для проведения внешнего аудита на предприятиях с пакетом акций (долей) государства в уставном капитале свыше 50 процентов, утверждено Постановлением от 12.02.2007 г. ГКИ N 01/12-18/03 и МФ N 20, зарегистрированным МЮ 28.03.2007 г. N 1668
17. Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для аудиторских организаций, Приложение к Постановлению от 13.10.2009 г. Министерства финансов Республики Узбекистан № 102 от 03.11.2009 г. N 2035.
18. Национальное правило (стандар­т) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».
19. Кодекс профессиональной этики аудиторов Узбекистана, утвержден Постановлением Совета Палаты аудиторов Узбекистана от 25 июня 2005 года N 3 и Постановлением Совета Национальной Ассоциации бухгалтеров и аудиторов Узбекистана от 26 августа 2005 г. N 9.
20. График проведения рейтинга деятельности аудиторских организаций Республики Узбекистан, утвержден Общественным Советом организации «Аудитрейтинг» от 05.05.2008 г. № 2.
21. Методика рейтинговой оценки аудиторских организаций Республики Узбекистан, утверждена Палатой аудиторов Узбекистана № 24, Национальной Ассоциацией бухгалтеров и аудиторов Республики Узбекистан № 99а от 18.04.2008 г.
22. Каримов И.А. Гарантия нашей благополучной жизни - построение демократического правового государства, либеральной экономики и основ гражданского общества. Доклад на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2006 году и важнейшим приоритетам углубления экономических реформ в 2007 году, 13.02.2007, www.press-service.uz < >23. Каримов И.А. Обеспечение приоритета интересов человека - главная цель всех проводимых реформ и преобразований. Доклад на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2007 году и важнейшим приоритетам углубления экономических реформ в 2008 году от 08.02.2008, www.press-service.uz < >24. Каримов И.А. Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана, Ташкент, март, 2009, www.press-service.uz
25. Каримов И. А. Наша главная задача - дальнейшее развитие страны и повышение благосостояния народа. Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2009 году и важнейшим приоритетам экономической программы на 2010 год. Ташкент, январь, 2010 г. www.press-service.uz
26. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. Учебное пособие.- М.: «Дело и сервис», 2000.
27. Аренс Э.А., Лоббек Дж. К. «Аудит» - М.; «Финансы и статистика», 2001.
28. Аудит в России (антология российского аудита): учебник для вузов / под ред. А. В. Крикунова. - М.: Маркет ДС, 2007
29. Аудит в России: механизм правового регулирования / Л. И. Булгакова - М.: Волтерс Клувер, 2005
30. Аудит: учебник / В. П. Суйц. - М.: Высш. образование, 2007
31. Аудит: перспективы развития / А.А.Терехов. - М.: Финансы и статистика, 2005
32. Аудит: учебное пособие для вузов / Е.В. Виноградов, И.А. Матвейчук. - М.: Академ. Проект, 2006
33. Аудит: учебное пособие / В.А. Ерофеева, В.А. Пискунов, Т.А. Битюкова. - М.: Высш. образование, 2008
34. Аудит: учебник для вузов / Е. М. Мерзликина, Ю. П. Никольская. - М.: ИНФРА-М, 2008
35. Аудит: учебник / под ред. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ, 2008
36. Основы аудита. Курс лекций с ситуационными задачами/ М.Л. Макальская, Н.А. Пирожкова - М.: «Дело и сервис»; 2000.
37. Основы аудита: учебное пособие / Н.А. Адамов и др.; под ред. М.В. Мельник. - М.: ИНФРА-М, 2008
38. Основы аудита: учебник / Т.М. Рогуленко, С.В. Пономарева - М.: Флинта, 2008.
39. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004.
40. Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
41. Справочник по аудиту,- под ред. проф. Уткина Э. А., М:- Экмос, 1999.
42. Финансы: учебное пособие/ Под ред. А. М. Ковалевой - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: «Финансы и статистика», 2005.
43. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.
44. Булгакова Л. О понятиях «аудит» и «аудиторская деятельность» // Право и экономика. - 2008. - №. 4
45. Российский аудит // Эксперт. - 2005. - №. 34
46. Тулаходжаева М. М. «Организация аудиторской деятельности в Узбекистане», www.naaa.uz, 2008
47. Умаров Б. «Использование сравнительных показателей в налоговом аудите»; www.publicfinance.uz
48. Федоренко И. В. Методика и технология аудита // Бухгалтерский учет. - 2007. - №. 14
49. Хайдаров Ш.У. «Реформы бухгалтерского учёта и аудита в Республике Узбекистан» www.publicfinance.uz
50. www.press-service.uz < >51. www.gov.uz < >52. www.mf.uz < >53. www.cer.uz < >54. www.mfa.uz < >55. www.mfer.uz
56. www.lex.ru < >57. www.akt.uz
58. www.publicfinances.uz < >59. www.naaa.uz





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.