На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Современное состояние туристского рынка в России. Тенденции и перспективы развития.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ стр.


I. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2

Глава 1. Современное состояние Российского туристского рынка………….3
1.1 Общая характеристика туристского рынка России……………………….3
1.2 Существующее состояние сферы туризма в Российской федерации……..5

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………………10

Глава 2. Социальные проблемы развития индустрии туризма
в России: основные тенденции и перспективы развития……………………10
2.1 Проблемы развития индустрии туризма в России………………………...10
2.2 Перспективы развития туризма в России........................................................15

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….23


I ВВЕДЕНИЕ

Туризм в XXI в.в стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регионов.
По прогнозу Всемирной туристской организации, до конца 2020 г.
Россия войдет в 20 крупнейших стран по въезду туристов. Реформы государственного устройства постперестроечной России оказали существенное влияние на экономику страны.
Однако анализ состояния развития туристской индустрии России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном этапе. По сравнению с другими странами туристская активность российских граждан остается на низком уровне в связи с низкой платежеспособностью (лишь 21% населения России путешествуют).
Особенно остро стоят проблемы высокого уровня конкуренции, отсутствия культуры корпоративных отношений и недостаточной проработанности законодательной базы.
С развитием туристского рынка существенным фактором в формировании потребительских предпочтений становится наличие (или отсутствие) у организации торговой марки (бренда), известной среди клиентов. Известный бренд обеспечивает туристской организации ряд конкурентных преимуществ: уменьшение затрат на маркетинг, приобретение определенной степени воздействия на организации (продавцов),
установление более высоких цен по сравнению с конкурентами, более легкое осуществление стратегии расширения бренда, защиту в условиях жесткой ценовой конкуренции, укрепление корпоративного
имиджа, упрощение продвижения на рынок новых туристских продуктов и услуг и обеспечение лояльности к ним потребителей и посредников.
Современные условия конкуренции требуют от организаций индустрии туризма дальнейшей дифференциации продуктов и услуг, выпускаемых под определенной торговой маркой с учетом специфики
потребностей отдельных групп клиентов.
Решение данной проблемы возможно в случае, если туристские организации будут иметь методику деятельности для каждого выделенного сегмента целевого рынка и смогут выбирать различные маркетинговые программы по созданию, поддержанию и расширению прочных связей с потребителями, по повышению лояльности клиента, по созданию имиджа предлагаемых ими туристских услуг. [1,с.6]
Цель контрольной работы состоит:
изучение состояние Российского туристского рынка;
дать характеристику рынка в России;
описать состояние сферы туризма в Российской Федерации;
Задача контрольной работы состоит:
Рассмотреть основные тенденции и перспективы развития;
Решить проблемы и возможность перспективы развития туризма в России;


Глава 1. Современное состояние Российского туристского рынка.

1.1 Общая характеристика туристского рынка России.

Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. На протяжении XX в. туризм из незначительного по масштабам явления трансформировался в мировую индустрию, в которую, принимая во внимание мультипликативный эффект, вовлечены миллионы жителей планеты. Ежегодно растущий туристический поток будет расширять круг участников туристического бизнеса. На сегодняшний день большинство туристических поездок в мире совершается с целью отдыха и досуга: при общем количестве туристических прибытий в 806 млн. человек, количество «отдыхающих» туристов составляло 403 млн.
В России в абсолютном выражении выездной туризм пока превосходит внутренний, что предопределяет серьезный потенциал для развития внутреннего туризма.
Основные причины, препятствующие развитию внутреннего туризма, заключаются в следующем:
• Недостаточная реклама туристических услуг в России;
• Дефицит современных гостиниц/санаториев туристского класса;
• Зачастую, неадекватное соотношение «цена/качество» во многих средствах размещения;
• Дефицит современных транспортных средств для осуществления туристических
пассажироперевозок/ограниченные мощности аэропортов;
• Низкий уровень сервиса, отсутствие высококвалифицированного персонала;
• Недостаточное развитие транспортной и инженерной инфраструктуры.
Тем не менее, после долгого периода «застоя» в сфере внутреннего туризма, связанного с экономическими и политическими изменениями в стане, в последние годы наблюдается процесс переориентации российского туриста с внешнего на внутренний туризм, возобновления у него интереса к своей стране, ее истории и культуре. Этому способствуют, в том числе, и растущий платежеспособный спрос и мобильность населения. Несмотря на существующие ограничения, Россия имеет колоссальный туристический потенциал: богатейшие природно-климатические ресурсы, историко-культурное наследие делают Россию одной из самых перспективных стран с точки зрения туристического освоения. На территории России находятся 23 объекта, включенных в список памятников мирового наследия
ЮНЕСКО, и это - не конечная цифра, так как целый ряд объектов находится в предварительном списке.
Таким образом, отдых в России становится все более популярным. Именно сейчас у
российского туриста начинается процесс переориентации и возобновления интереса к своей стране, истории и культуре. Этому способствует растущий платежеспособный спрос и мобильность населения. По данным Госкомстат РФ, объем платных туристских услуг по итогам 2007 г. достиг показателя 538,6 млрд. руб., в то время как в 1995 г. этот показатель находился на уровне 14 млрд. руб.
Направлений туризма в зависимости от вида отдыха можно выделить достаточно много: экологический, экстремальный, охотничий и рыболовный, экскурсионный, морской, лечебный, бизнес-туризм, событийный, горнолыжный, приключенческий, конный, пешеходный, индивидуальный и другие.
Однако наиболее массовыми и востребованными являются несколько направлений:
лечебно-оздоровительный, морской, горнолыжный и экскурсионный туризм.
В общей структуре внутреннего туристического потока эти направления занимают более 90%. Достаточно большая территория России, а также разнообразие климатических условий и ландшафта обеспечивает возможности для развития любого вида туризма.
Основным отличием в данном случае является целевая аудитория. Крупные курорты широко известны и пользуются спросом у жителей всей России (и других стран). География спроса при этом не ограничена территориальным фактором. Поездки, как правило, приурочены к отпуску и планируются заранее. Уровень доходов туристов может варьироваться от низкого до высокого -это отражается на выборе конкретного курорта, длительности отдыха и качества размещения.
Основными конкурентами таким курортам являются зарубежные аналоги. Зачастую,
российских туристов на зарубежные курорты привлекает высокое качество обслуживания и развитость инфраструктуры. Однако активное развитие внутреннего туризма в последние годы привело к росту популярности отдыха в России. Важными преимуществами российского туризма помимо их большого количества и широкой географии, соответственно большого выбора, является отсутствие языковых барьеров и необходимости оформления загранпаспортов и виз.
[7,с.5]


1.2 Существующее состояние сферы туризма в Российской федерации.

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России. Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады - 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.
В настоящее время в стране насчитывается более 6 тысяч гостиниц, тогда как в 2004 году их насчитывалось только 4 тысячи. С учетом количества иных средств размещения, таких как пансионаты, дома и базы отдыха, туристские базы и другие, общее количество средств размещения туристов составляет около 10 тысяч. Численность российских граждан, проживавших в 2006 году в гостиницах, санаторно-курортных организациях и организациях отдыха, составила 26,6 млн.человек, из них в гостиницах - 16,4 млн.человек.
Объем платных услуг, оказываемых населению гостиницами и аналогичными средствами размещения, ежегодно растет и составил в 2007 году 88,9 млрд.руб., что превысило показатели 2005 года на 47%.
По прогнозным оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника, число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной к........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:



[1] Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М: Финансы и статистика, 2004. - 200 с: ил.
[2] Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М: Финансы и статистика, 2004. - 200 с: ил.
[3] Ларичева А.А Создание учебных туристских центров как средство популяризации молодежного туризма России.
Туризм и сервис: Подготовка кадров, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов/ Москва 2011 с. 521
[4] Лезжова.Н. (РФ, НОУ ВПО Тульский институт управления и бизнеса)
Управление рынком туристких услуг в РФ: Проблемы и перспективы в современных условиях/ сборник работ по материалам Первой международной заочной научно-практической студенческой конференции (г.Тула, 10-11 декабря 2009 года). - Тула, 2009.- 205 с.
[5] Пугачева А. (РФ, Владимирский Государственный Университет)
Информационное Обеспечение сотрудничества в сфере туризма. сборник работ по материалам Первой международной заочной научно-практической студенческой конференции (г.Тула, 10-11 декабря 2009 года). - Тула, 2009.- 205 с.
[6] Филатова И. Н. Социальные проблемы развития индустрии туризма в России: основные тенденции и перспективы Электронный ресурс. / И. Н. Филатова. - [2008]. - 204 с.
[7] Курорты России: Основные тенденции и перспективы развития. с.14
[8] < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.