На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Стратегия поведения предприятия-монополиста.АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ФИРМЫ - МОНОПОЛИСТА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «SAMSUNG»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 4
1.1. Понятие и сущность монополистической конкуренции 5
1.2. Формы конкуренции в условиях монополистического производства. Ценовая и неценовая конкуренция 13
1.3. Характеристика основных стратегий «укоренившегося» продавца 17
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ФИРМЫ - МОНОПОЛИСТА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «SAMSUNG» 34
2.1. История развития компании «Samsung» 34
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ « SAMSUNG» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Список литературы 47


ВВЕДЕНИЕ

Российская экономика,до сих пор находящаяся в условиях переходного периода, является монополизированной. Эта монополия до сих пор преодолена далеко не на всех рынках. Это обстоятельство заставляет задуматься над тем, как подобным монополиям эффективно работать в современных условиях. Конкуренция является важнейшим элементом рыночной экономики, предопределяющим эффективность её функционирования.
Экономическая теория однозначно заявляет, что монополия является негативным фактором. Однако, с другой стороны, монополия на рынке имеет и свои преимущества, особенно в том случае, когда для монопольного состояния предприятия существуют реальные угрозы со стороны возможных конкурентов, в том числе и тех, кто производит не аналогичный товар, а товар альтернативный.
Поэтому проблема разработки такой теории и методологии эффективной работы предприятия-монополиста в условиях рыночной экономики является важной научной задачей, решение которой позволит повысить эффективность российского предпринимательства в целом.
Объектом исследования данной работы является поведение монополиста в рыночной экономике в части выбора эффективного типа стратегического маркетинга на примере фирмы «Samsung».
Предметом курсовой работы выступает стратегия поведения предприятия-монополиста.
Основной целью данной работы является теоретический анализ сущности стратегии поведения предприятия-монополиста в условиях рынка.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы монополистической конкуренции на рынке в современных условиях;
- проанализировать стратегию поведения на рынке предприятия-монополиста на примере фирмы «Samsung».
Теоретической и методологической основой курсовой работы являются работы классиков экономической теории, ведущих отечественных и зарубежных ученых, работающих в области теории конкуренции, маркетинга и предпринимательства.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1. Понятие и сущность монополистической конкуренции

Монополистическая, несовершенная конкуренция существовала всегда, но особенно обострилась в конце XIX-начале XX в. в связи с образованием монополий.
Профессор П. Самуэльсон особо подчёркивает это обстоятельство: «Экономике крупного производства, возможно, присущи определённые факторы, ведущие к монополистическому содержанию организации бизнеса. Это особенно наглядно проявляется в быстро меняющейся области технологического развития. Ясно, что конкуренция не смогла бы долго просуществовать и быть эффективной в сфере бесчисленного множества производителей» [16, с. 98].
Монополистическая конкуренция пришла на смену свободной конкуренции. В этот период происходит концентрация капитала, возникают акционерные общества, устанавливается контроль за природными, материальными и финансовыми ресурсами. С помощью рекламы монополии влияют на формирование спроса, через каналы финансовых связей - на заказчика, на контрагентов.
Термин «монополия» в буквальном смысле слова означает единственного Продавца товара. В современных условиях употребление этого термина вышло за рамки буквального понимания и он используется для обозначения различных разновидностей рыночных ситуаций, характерных для несовершенной конкуренции.
Рассмотрим разные подходы к понятию монополии в работах экономистов, таких как А. Смит, Й. Шумпетер, П. Самуэльсон и В. Нордхаус.
А. Смит, который заложил основы современной экономической науки, писал: «Люди, торгующие одним и тем же, редко встречаются даже ради веселья или развлечения, но их разговор обычно заканчивается заговором против общества или каким-нибудь планом по увеличению цен» [16, с. 45]. Это изречение, подтверждаемое и столетней практикой работы антимонопольных органов в зарубежных странах, полезно иногда вспоминать при определении новой роли саморегулируемых организаций в контексте проводящейся административной реформы.
В средствах массовой информации все чаще появляются статьи и выступления (авторами которых, как правило, являются представители такого рода объединений), пропагандирующие эту форму совместной деятельности как эффективную альтернативу государственного регулирования, которая позволит и значительно сократить бюрократический аппарат, и обеспечить надежную защиту интересов потребителей от некачественных товаров, ненадлежащей рекламы и т. п.
Также следует выделить плодотворную концепцию А. Смита о естественной и рыночной цене товаров [23, с. 110]. Под естественной ценой он понимал денежное выражение меновой стоимости и считал, что в длительной тенденции фактические рыночные цены стремятся к ней как к некоему центру колебаний. Меновая стоимость как бы представляет собой центральную цену, к которой постоянно тяготеют цены всех товаров. Различные случайные обстоятельства могут иногда держать их на значительно более высоком уровне и иногда несколько понижать их по сравнению с нею. Но каковы бы ни были препятствия, которые отклоняют цены от этого устойчивого центра, они постоянно тяготеют к нему. При уравновешивании спроса и предложения в условиях свободной конкуренции рыночные цены совпадают с естественными. Смит положил также начало анализу факторов, способных вызывать длительные отклонения цен от стоимости; важнейшим из них он считал монополию. Это, в частности, открывало возможности исследования спроса и предложения как факторов ценообразования, а также роль разного рода монополий в этой области.
Й. Шумпетер доказывал, что крупные фирмы, обладающие значительной властью, - это желательное явление в экономике, поскольку они ускоряют технические изменения, так как фирмы обладающие монопольной властью, могут тратить свои монопольные прибыли на исследования, чтобы защитить или упрочить свою монопольную власть. Занимаясь исследованиями, они обеспечивают выгоды как себе, так и обществу в целом. Но убедительных доказательств того, что монополии играют особенно важную роль в ускорении технического прогресса, нет, так как монополии могут задержать развитие технического прогресса, если он угрожает их прибыли [2, с. 23].
П. Самуэльсон и В. Нордхаус применительно к США выделяют следующие: пять направлений вмешательства государства в деятельность монополий.
Во-первых, их прибыли сокращаются за счет высоких налогов.
Во-вторых, устанавливается контроль над ценами (для сдерживания инфляции и для давления на цены в высококонцентрированных отраслях).
В-третьих, устанавливается государственная собственность на монополии.
В-четвертых, осуществляется государственное регулирование промышленности, которое позволяет регулирующим органам наблюдать за ценами, объемами производства, входом и выходом фирм из регулируемых отраслей.
В-пятых, государство проводит специальную антитрестовскую политику [11, с. 40].
Рассмотрим характерные черты монополии.
1. Монополия есть отрасль, состоящая из одной фирмы. Одна фирма является единственным производителем данного продукта или единственным поставщиком услуги; следовательно, фирма и отрасль - синонимы.
2. Из первого признака следует, что продукт монополии уникален в том смысле, что не существует хороших или близких заменителей. С точки зрения покупателя это означает, что нет приемлемых альтернатив. Покупатель должен покупать продукт у монополиста или обходиться без него.
3. Мы подчеркивали, что отдельная фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, не оказывает влияния на цену продукта: она «соглашается с ценой». Это так, потому что она дает только незначительную долю совокупного предложения. Ярким контрастом выступает чистый монополист, диктующий цену: фирма осуществляет значительный контроль над ценой. И причина очевидна: он выпускает и, следовательно, контролирует общий объем предложения. При нисходящей кривой спроса на свой продукт монополист может вызвать изменение цены продукта, манипулируя количеством предложенного продукта.
4. Существование монополии зависит от существования барьеров для вступления. Будь они экономическими, техническими, юридическими или другими, определенные препятствия должны существовать, чтобы удерживать новых конкурентов от вступления в отрасль, если монополия собирается продолжать свое существование.
Когда монополии производят товар, который покупатели не могут перепродать, они часто находят возможным и выгодным назначать разные цены для разных покупателей, осуществляя тем самым ценовую дискриминацию. Ценовая дискриминация - продажа отдельных единиц товара (услуги), произведенных с одинаковыми затратами, по различным ценам различным покупателям [5, с. 261].
Различия в цене отражают в этом случае не столько какие-либо различия в качестве или издержках производства товара для покупателей, сколько способность монополии произвольно устанавливать цены.
В зависимости от способа осуществления ценовой дискриминации ее делят на три категории (степени).
1. Ценовая дискриминация первой степени (совершенная ценовая дискриминация) - продажа каждой единицы товара по своей цене, равной цене спроса на нее, ведущая к изъятию монополистом всего излишка покупателя.
В чистом виде совершенная ценовая дискриминация трудноосуществима. Приближение к ней возможно в условиях индивидуального производства, когда каждая единица продукции выпускается по заказу конкретного потребителя, а цены устанавливаются по договорам с заказчиками.
2. Ценовая дискриминация второй степени - продажа различных объемов товара (услуг) по разным ценам, так что цена единицы товара (услуги) дифференцируется в зависимости от величины партии. К ценовой дискриминации второй степени относится также применение кумулятивных скидок в зависимости от времени реализации товара (услуги).
3. Ценовая дискриминация третьей степени (сегментация рынка) - продажа единицы товара (услуги) по разным ценам на различных сегментах рынка. Сегментация или разделение рынка на отдельные подгруппы покупателей, каждая со своими особыми характеристиками спроса, позволяет фирмам проводить стратегию дифференциации продукта, чтобы удовлетворить потребности различных групп покупателей, увеличивая возможности сбыта своей продукции [5, с. 262].
Возможность заниматься ценовой дискриминацией не является легкодоступной для всех продавцов. Вообще ценовая дискриминация осуществима, когда реализуются три условия.
1. Наиболее очевидно, что продавец должен быть монополистом или по крайней мере обладать некоторой степенью монопольной власти, то есть некоторой способностью контролировать производство и ценообразование.
2. Продавец должен быть способен выделять покупателей в отдельные классы, в которых каждая группа имеет разную готовность или способность платить за продукт. Это выделение покупателей обычно основывается на различной эластичности спроса.
3. Первоначальный покупатель не может перепродавать товар или услугу. Если те, кто покупает на участке рынка с низкими ценами, могут легко перепродать на участке рынка с высокими ценами, происходящее в результате снижение предложения увеличило бы цену на участке рынка с высокими ценами. Политика ценовой дискриминации, таким образом, была бы подорвана. Это верно означает, что отрасли услуг, например, отрасль перевозок или юридические и медицинские услуги, особенно восприимчивы к ценовой дискриминации [12, с. 200].
Таким образом, можно выделить основные плюсы и минусы монополии. Главный плюс состоит в том, что масштабы производства позволяют снижать издержки и в целом экономить ресурсы; продукция монополистических компаний отличается высоким качеством, что и позволило им завоевать господствующее положение на рынке. Монополизация действует на повышение эффективности производства: только крупная фирма на защищенном рынке обладает достаточными средствами для успешного проведения исследований и разработок. Основной же минус заключается в том, что монополисты имеют склонность завышать цены и занижать объем производства; они получают чрезмерные прибыли, слишком неохотно идут на риск.
Монополистическая конкуренция подразумевает такую рыночную ситуацию, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию. Различия между монополистической и чистой конкуренцией весьма значительные. Для монополистической конкуренции не требуется присутствия сотен или тысяч фирм, достаточно сравнительно небольшого их числа, скажем 25, 25, 60 или 70.
Из наличия такого числа фирм вытекает несколько важных признаков монополистической конкуренции. Во-первых, каждая фирма обладает относительно небольшой долей всего рынка, поэтому она имеет очень ограниченный контроль над рыночной ценой. Кроме того, наличие сравнительно большого числа фирм к тому же гарантирует, что тайный сговор, согласованные действия фирм с целью ограничения объема производства и искусственного повышения цен, почти невозможен. Наконец, при многочисленности фирм в отрасли нет ощущения взаимной зависимости между ними; каждая фирма определяет свою политику, не учитывая возможную реакцию со стороны конкурирующих с ней фирм. Реакцию конкурентов можно не учитывать, потому что влияние действий одной фирмы на каждого из ее многочисленных соперников настолько мало, что у этих конкурентов не будет причины реагировать на действия фирмы.
Еще одним различием между монополистической и чистой конкуренцией является дифференциация продукта. Фирмы в условиях чистой конкуренции производят стандартизированную, или однородную, продукцию; производители в условиях монополистической конкуренции выпускают разновидности данного продукта. При этом дифференциация продукта может принимать ряд различных форм [14, с. 178].
1. Качество продукта. Продукты могут различаться по своим физическим, или качественным, параметрам. Различия, включающие функциональные особенности, материалы, дизайн и качество работы, являются крайне важными сторонами дифференциации продукта. Персональные компьютеры, например, могут различаться с точки зрения мощности аппаратуры, программного обеспечении, графического вывода и степени их «ориентированности на потребителя». Существует, к примеру, множество конкурирующих учебников по основам курса экономикс, которые отличаются с точки зрения содержания, структуры, изложения и доступности, методических советов, графиков, рисунков и т.д. Любой город достаточно большого размера имеет ряд розничных магазинов, торгующих мужской и женской одеждой, которая значительно отличается от аналогичной одежды из магазинов другого города с точки зрения стиля, материалов и качества работы.
2. Услуги. Услуги и условия, связанные с продажей продукта, являются важными аспектами дифференциации продукта. Один бакалейный магазин может придавать особое значение качеству обслуживания покупателей. Его работники упакуют ваши покупки и отнесут их к вашей автомашине. Конкурент в лице большого розничного магазина может предоставлять покупателям самим упаковывать и переносить свои покупки, но продавать их по более низким ценам. «Однодневная» чистка одежды часто является более предпочтительной, чем аналогичная по качеству чистка, которая занимает три дня. Обходительность и услужливость служащих магазина, репутация фирмы по обслуживанию покупателей или обмену ее продуктов, наличие кредита являются аспектами дифференциации продукта, связанными с услугами.
3. Размещение. Продукты могут также быть дифференцированы на основе размещения и доступности. Небольшие мини-бакалеи или продовольственные магазины самообслуживания ........


Список литературы

1. Авдашева С.Б., Шаститко А.Е., Калмычкова Е.Н. Экономические основы антимоно­польной политики: российская практика в контексте мирового опыта» // < e-resources/HSE_economic_journal/articles/11_04_06.pdf>
2. Бабашкина А. М. Государственное регулирование национальной экономики. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 97с.
3. Балайдина В.С., Михайленко А.М. Монополизм и конкуренция в России - М.: Аудиториум, 2009. - 321 с.
4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: ЮРАЙТ, 2009. - 345 с.
5. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А., Амосова В.В. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2008. - 560 с.
6. Жигун Л. Концепция синтеза ценовой и неценовой конкуренции // Маркетинг. - 2008. - № 2. - С. 23 - 29
7. Журавлева Г.П. Экономика: учебник. - М.: Юристъ, 2008. - 245 с.
8. История развития Samsung // < viewby/user/id/11651/>
9. Куранов Л.П., Яковлев Г.Е. Курс экономической теории: учебное пособие - 4-е изд. - М.: Вуз и школа, 2007. - 396 с.
10. Лапинский И. Samsung обнародовала стратегию развития на пятилетку // < themes/detail.php?ID=71694>
11. Лисин В.С. Отрасль в системе межотраслевых связей: возможности анализа и прогнозирования. - М.: ТЕИС, 2012. - 121 с.
12. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 16-го изд. - М.: Республика, 2003. - 680 с.
13. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы экономики: Учеб. пособие. 2 изд. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2009. - 560 с.
14. Носова С.С. Экономическая теория: учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. - 456 с.
15. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. - М.: Издательство НОРМА, 2010. - 345 с.
16. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2009. - 670 с.
17. Староверова О.В. Влияние рекламы на реализацию продукции // Социальные исследования. - 2007. - № 8 - 9 - С. 137 - 139
18. Экономическая теория. Микроэкономика - 1, 2: Учебник/ под общ.ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., докт. эк. наук Г.П. Журавлевой - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. - 472 с.
19. Экономическая теория на пороге XXI века // под ред. Ю.М. Осипова, В.Т. Пуляева, В.Т. Рязанова, Е.С. Золотовой - М.: Юрист, 2006. - 345 с.
20. Экономическая теория. Общие основы и особенности России. Учебное пособие // под ред. проф. И.К. Ларионова. - М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2010. - 490 с.
21. Экономическая теория: учеб. для студентов высш. учеб. заведений // Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 321 с.
22. Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, 3-е изд. - СПб.:Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2013. - 544 с.
23. Rothbard M. N. Economic Thought before Adam Smith. Cheltenham. / UK: Edward Elgar. - 2009. - Р. 100 - 120
24. Samsung Electronics раскрывает детали бизнес-стратегии на ближайшие пять лет // < press/news/common/9879.html>
25. www.samsung.com < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.