На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оценка эффективности управления стоимостью бизнеса на примере ОАО «Орский завод холодильников»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические подходы к оценке и управлению стоимостью бизнеса………………………………………………………………………………5
1.1 Принципы и задачи оценки и управления стоимостью бизнеса…….………………………………………………………………………….5
1.2 Основные теоретические подходы к управлению стоимостью
бизнеса………………….…………………………………………………………….7
1.3 Зарубежный опыт оценки недвижимости…………………………………….12
2 Оценка эффективности управления стоимостью бизнеса на примере ОАО «Орский завод холодильников»……………………………...……………..15
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия…………...15
2.2 Оценка эффективности использования имущества………………………….18
2.3 Оценка стоимости предприятия с применением различных методов……...27
2.3.1 Оценка стоимости бизнеса с применением методов затратного подхода……………………………………………………………………………...27
2.3.2 Оценка стоимости бизнеса с применением методов доходного подхода……………………………………………………………………………...29
2.3.3 Оценка стоимости бизнеса с применением методов сравнительного подхода……………………………………………………………………………...30 3 Совершенствование методов оценки и управления стоимостью
бизнеса ОАО «Орский завод холодильников»…………………………….……..36
Заключение …………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………………………...42
Приложения


Введение

Принимая то или иное управленческое решение, руководство предприятия должно соотносить последствия его влияния на деятельность предприятия, итоговым критерием которой является стоимость. Каждое управленческое решение взаимосвязано с множеством других, например, решения по финансированию взаимосвязаны с дивидендной политикой компании, решения по заемному финансированию с взаимоотношениями предприятия с поставщиками и клиентами, и т.д.
При переходе России к рыночной экономике возникает проблема справедливого распределения благ между субъектами рынка. Одним из вариантов разрешения этой проблемы является адекватная оценка стоимости имущества предприятий и выявления факторов, воздействующих на их стоимость с тем, чтобы принятие новых управленческих решений вело к достижению поставленной цели - максимизации стоимости отдельных предприятий и, через это, к повышению благосостояния всего общества.
Актуальность темы исследования обусловлена значением того, что концепция управления бизнесом, основанная на максимизации стоимости (стоимости имущества предприятия), как показала жизнь, является одной из самых эффективных, поскольку изменение стоимости предприятия за период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, учитывает практически всю информацию, связанную с его функционированием.
Предметом исследования являются методы оценки стоимости имущества предприятия и их применение в управлении предприятием.
Основной целью исследования является рассмотрение вопроса, характеризующего механизм управление стоимостью бизнеса и принятия соответствующих управленческих решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- Раскрыть теоретические подходы к оценке и управлению стоимостью
имущества предприятия;
- Провести оценку стоимости на примере действующего предприятия;
- Выявить основные направления совершенствования оценки и
управления стоимостью имущества предприятия.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Орский завод холодильников».
Предметом исследования являются методы оценки стоимости имущества предприятия и их применение в управлении предприятием.
Теоретическими и методологическими основами исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области управления, экономического анализа, финансового менеджмента.


1 Теоретические подходы к оценке и управлению стоимостью бизнеса

1.1 Принципы и задачи оценки и управления стоимостью бизнеса

Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией ряда принципов, основными из которых являются:
- Интегрированность с общей системой управления предприятием
- Комплексный характер формирования управленческих решений.
Высокий динамизм управления.
- Вариативность подходов к разработке отдельных управленческих
решений.
- Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.
Эффективный финансовый менеджмент, организованный с учетом
изложенных принципов, позволяет формировать необходимый ресурсный потенциал высоких темпов прироста операционной деятельности предприятия, обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно повышать его конкурентную позицию на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе.
С учетом содержания и принципов финансового менеджмента формируются его главная цель и задачи.
С развитием микроэкономической теории (а затем - теории фирмы) менялись и подходы экономистов к определению главной цели функционирования предприятия:
1. Модель максимизации прибыли. Впервые эта целевая модель деятельности предприятия была четко сформулирована в 1938 году французским экономистом А. Курно и затем развита в работах представителей неоклассической школы. Реализация этой целевой модели обеспечивалась путем достижения равенства показателей предельного дохода и предельных затрат предприятия.
2. Модель минимизации трансакционных издержек базируется на теоретических подходах неоинституционализма, в частности, его основоположника - лауреата Нобелевской премии по экономике Р. Коуза. Он первый ввел понятие «трансакционные издержки», которые определил как затраты по обслуживанию сделок на рынке.
Прежде всего, информативное обеспечение процесса формирования «чистых» трансакционных издержек предприятия требует значительного расширения объема учетных работ и вызовет рост «учетных трансакционных издержек» (вместо их экономии).
3. Модель максимизации объема продаж. Приверженцы этой модели объясняют ее преимущество следующими доводами.
Во-первых, данный целевой критерий наилучшим образом отражает результаты деловой активности предприятия в рыночной среде.
Во-вторых, он отражает результаты реализации не только экономической, но и социальной миссии предприятия, направленной на обеспечение потребностей покупателей в товарах и услугах.
В-третьих, максимизация объема продажи интегрирует в своем составе и максимизацию прибыли.
В-четвертых, рост объема продаж требует не только активизации маркетинговых усилий предприятия, но и постоянных изменений в технологии производства и реализации продукции.
В-пятых, в психологическом плане, как управленческий аппарат, так и рабочие более чувствительны к объемным показателям деятельности предприятия.
4. Модель максимизации темпов роста предприятия. В составе этой модели в отличие от предыдущей присутствуют и темпы роста операционной прибыли предприятия, и основные пропорции распределения этой прибыли (т.е. элементы дивидендной политики), и важнейшие структурные параметры финансового состояния хозяйствующего субъекта.
5. Модель обеспечения конкурентных преимуществ. Преимуществами
этой целевой концепции предприятия является то, что она отражает результаты
деятельности практически всех его основных служб - конкурентные
преимущества могут быть достигнуты за счет разработки нового продукта,
повышения качества товаров и услуг, эффективного маркетинга, оптимальной
ценовой политики, снижения издержек и т.д.
Кроме того, конкурентные преимущества обеспечивают формирование избыточной доходности (прибыльности) предприятия.
6. Модель максимизации добавленной стоимости как главная целевая
функция предприятия была выдвинута японскими экономистами и получила
название «японской модели развития фирмы».
Преимуществом данного целевого критерия оценки деятельности предприятия является то, что он позволяет обеспечивать максимизацию экономических интересов не только рабочих и менеджеров, но и собственников предприятия.
7. Модель максимизации рыночной стоимости предприятия. В течение последнего десятилетия эта концепция получила приоритетное развитие в США, Европе и Японии, ее поддерживает преимущественная часть руководителей фирм и компаний в странах с развитой рыночной экономикой.
Динамика рыночной стоимости является наиболее всеобъемлющим
критерием эффективности использования капитала предприятия.
Количественным выражением этого критерия выступает соотношение
рыночной стоимости предприятия (или одной его акции) к сумме его чистых
активов (или чистых активов в расчете на одну акцию).
Динамика рыночной стоимости бизнеса формирует мнение
инвесторов о способности его менеджеров эффективно управлять этим
процессом, а соответственно определяет мотивацию их экономического
поведения.
Мониторинг рыночной стоимости бизнеса служит одним из наиболее
эффективных средств контроля инвесторов за действиями менеджеров.
Учитывая, что наибольшую роль в реализации этой модели играют финансовые службы предприятия, она может быть принята в качестве главной цели управления финансовой деятельностью и сформулирована следующим образом: главной целью финансового менеджмента является максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости.
В группе функций финансового менеджмента как управляющей системы основными функциями являются:
Разработка финансовой стратегии предприятия.
- Создание организационных структур, обеспечивающих принятие
реализацию управленческих решений.
- Формирование эффективных информационных систем,
обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих
решений.
- Осуществление анализа различных аспектов финансовой
деятельности предприятия.
- Осуществление планирования финансовой деятельности
предприятия по основным ее направлениям.
- Разработка действенной системы стимулированья реализации
управленческих решений.
- Осуществление эффективного контроля за реализацией принятых
управленческих решений в области финансовой деятельности.
В группе функций финансового менеджмента как специальной области управления предприятием основными из них является:
-Управление активами.
- Управление капиталом.
- Управление инвестициями.
- Управление денежными потоками.
- Управление финансовыми рисками.

1.2 Основные теоретические подходы к управлению стоимостью бизнеса, методы оценки недвижимости

В рамках исследования методологических основ управления стоимостью рассмотрим несколько существующих подходов к управлению стоимостью бизнеса. В частности фундаментальная концепция А. Дамодарана, а также подходы И. Егерева, Т. Коупленда и др., С. Мордашева, К. Уолша.
Подход А. Дамодарана основан на применении к управлению стоимостью бизнеса метода дисконтированных денежных потоков. Поэтому, в основе концепции Дамодарана лежат четыре фактора, воздействующих на стоимость:
- денежные потоки, генерируемые имеющимися в наличии активами,
- ожидаемый темп роста денежных потоков, образующийся за счет реинвестирования части прибыли или изменения отдачи инвестированного капитала,
изменение продолжительности периода высокого роста денежных потоков.
- изменение стоимости имущества за счет изменения операционного риска инвестированного капитала, изменений пропорций долгового финансирования или изменения условий привлечений кредитов.
Подход Т. Коупленда, Дж. Муррина и Т. Коллера основан на анализе пентаграммы структурной перестройки предприятия. Отправной точкой анализа должна стать оценка текущей стоимости имущества исследуемой компании. Затем следует, как считают эти авторы, оценить фактическую и потенциальную стоимости компании с учетом внутренних улучшений, основанных на ожидаемых денежных потоках, и возможности увеличения стоимости посредством реструктуризации управления финансами.
Далее эти оценки следует соотнести со стоимостью акций компании на фондовом рынке, чтобы оценить потенциальную выгоду акционеров от реорганизации компании. Это сравнение должно помочь выявить разрыв в восприятии будущих перспектив компании инвесторами и менеджерами.
Иной подход, разработанный К. Уолшем, основан на сбалансированности между прибылью, активами и ростом. Менеджерам предприятия рекомендуется заранее продумать и определить те максимальные темпы роста, которые компания может выдержать безболезненно. Согласно этому подходу, для заданного темпа роста потоки денежных средств от основной деятельности должны находиться в равновесии. Эта модель позволяет менеджерам сосредоточиться на фундаментальных факторах, от которых зависит общее состояние компании. Они связаны с прибылью, оборотными активами и темпами роста.
Подход С. Мордашева основан на анализе чувствительности компонентов функционирующего бизнеса: выручки от продаж, себестоимости реализованной продукции, скорректированной на процентные платежи, ставки налога на прибыль, дополнительных инвестиций сверх амортизационных отчислений, используемых для поддержания заданного уровня продаж, темпа роста денежного потока, стоимости привлеченного капитала.
В отличие от него, подход И. Егерева основан на анализе чувствительности компонентов производственного и финансового циклов предприятия: длительности производственного цикла, периода оборачиваемости материалов, незавершенного производства и готовой продукции, длительности финансового цикла, периода оборачиваемости авансов выданных (поставщикам) и дебиторской задолженности, периода оборачиваемости авансов полученных (от покупателей) и кредиторской задолженности, величин дебиторской и кредиторской задолженности и ставки дисконтирования.
К недостаткам существующих подходов к управлению стоимостью бизнеса можно отнести игнорирование в них проблемы выработки менеджерами инвестиционных решений, проблемы приоритетного выбора между инвестициями в активы, выплатой обязательств и дивидендов, а также выбора между покупкой недвижимости и ее арендой.
Существует три базовых подхода к определению стоимости бизнеса, в рамках которых используются различные методы.
Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимы для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применявшихся на дату оценки.
Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.
Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Затратный подход
Необходимое условие для использования затратного подхода - достаточно детальная оценка затрат на строительство идентичного (аналогичного) объекта с последующим учетом износа оцениваемого объекта.
Основные этапы применения затратного подхода:
- оценка восстановительной стоимости оцениваемого здания;
- оценка величины предпринимательской прибыли (прибыли инвестора);
- расчет выявленных видов износа;
- оценка рыночной стоимости земельного участка;
- расчет итоговой стоимости объекта оценки путем корректировки восстановительной стоимости на износ с последующим увеличением полученной величины на стоимость земельного участка.
Необходимо учитывать, что во многих случаях затратный подход в оценке недвижимости не отражает рыночную стоимость, так как затраты инвестора не всегда создают рыночную стоимость из-за разницы в издержках на воссоздание сопоставимых объектов, и, напротив создаваемая стоимость не всегда бывает адекватной понесенным затратам.
Применение затратного подхода предпочтительнее, а иногда и единственно возможно в следующих случаях:
- когда оцениваются новые или недавно построенные объекты;
- в случае, когда необходим анализ наилучшего и наиболее эффективного использования здания;
- когда необходимо технико-экономическое обоснование нового строительства;
- для оценки в целях выделения объектов налогообложения (здание, земельный участок);
- для оценки в целях страхования;
- в случае если ощущается недостаток информации для использования других подходов к оценке.
Сравнительный подход
Сравнительный подход к оценке недвижимости базируется на информации о недавних сделках с аналогичными объектами на рынке и сравнении оцениваемой недвижимости с аналогами. Исходной предпосылкой применения сравнительного подхода к оценке недвижимости является наличие развитого рынка недвижимости.
Сравнительный подход базируется на трех основных принципах оценки недвижимости: спроса и предложения, замещения и вклада. На основе этих принципов оценки недвижимости в сравнительном подходе используется ряд количественных и качественных методов выделения элементов сравнения и измерения корректировок рыночных данных сопоставимых объектов для моделирования стоимости оцениваемого объекта. Основополагающим принципом сравнительного подхода к оценке недвижимости является принцип замещения, который говорит о том, что при наличии на рынке нескольких схожих объектов рациональный инвестор не заплатит больше той суммы, в которую обойдется приобретение недвижимости аналогичной полезности.
Основными этапами оценки бизнеса сравнительным подходом являются:
Изучаются состояние и тенденции развития рынка бизнеса и особенного того сегмента, к которому принадлежит данный объект.
Выявляются объекты недвижимости, наиболее сопоставимые с оцениваемым, проданные относительно недавно (или по которым существуют предложения на открытом рынке);
Собирается и проверяется информация по объектам-аналогам, анализируется собранная информация и каждый объект-аналог сравнивается с оцениваемым объектов;
На выделенные различия в ценообразующих характеристиках сравниваемых объектов вносятся поправки в цены продаж сопоставимых аналогов;
Согласовываются скорректированные цены объектов-аналогов и выводится итоговая величина рыночной стоимости объекта недвижимости на основе сравнительного подхода.
Основными критериями выбора сопоставимых объектов (аналогов) являются права собственности на недвижимость, условия финансирования сделки, условия и время продажи (предложения), местоположение объекта недвижимости, физические характеристики оцениваемого объекта.
Доходный подход
Доходный подход оценивает стоимость бизнеса в данный момента как текущую стоимость будущих денежных потоков, т.е. отражает:
- качество и количество доходов, который объект недвижимости может понести в течение своего срока службы;
- риски, характерные как для оцениваемого объекта, так и для региона.
Доходный подход используется при определении инвестиционной стоимости, поскольку потенциальный инвестор не заплатит за объект большую сумму, чем текущая стоимость будущих доходов от этого объекта. Также он используется при определении рыночной стоимости.
Основными этапами оценки бизнеса доходным подходом являются:
- Оценка валового потенциального дохода на основе анализа текущих ставок и тарифов (ставка арендной платы) на рынке для сравнимых объектов;
- Анализ потерь;
- Расчет издержек от эксплуатации оцениваемого объекта;
- Определяется чистый операционных доход, который равен разнице валового потенциального доход за вычетом потерь и издерже
Преобразование чистого операционного дохода ........


Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями 17 июля 2009 г.)
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изменениями от 24 июля 2009 г.)
3. Федеральный закон № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 18 июля 2009 г. № 181-ФЗ)
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2009 г. № 369-p «О Концепции развития оценочной деятельности в Российской Федерации».
5. Закон Оренбургской области от 11.02.2004г. № 3 «Об оценочной деятельности в Оренбургской области»
6. ФСО-1: Приказ Минэкономразвития России «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)» от 20 июля 2007 года № 256
7. ФСО-2: Приказ Минэкономразвития России «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)» от 20 июля 2007 года № 255
8. ФСО-3: Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)» от 20 июля 2007 года № 254
9. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения ГОСТ Р 51141-98 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.2002 № 28)
10. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов ГОСТ Р 6.30-97 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1997 № 273)
11. Грибовский С. Массовая оценка недвижимости // Финансовый бизнес. 2010. - №4. - с. 43-45
12. Грибовский С. Оценка объектов недвижимости с использованием доходного подхода // Проблемы недвижимости. 2013. - №2.
13. Грибовский С. Экономико-математические модели оценки недвижимости // Финансы и кредит. - 2013. - №3. - С. 24-43
14. Григорьева И. Л. Проблемы оценки собственности // Финансовый бизнес. - 2012. - №12. - С. 48-49
15. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2008.
16. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика: Учеб.пособие - М.: Инфра-М, 2009.
17. Зеленский Ю. В. О сопоставимости результатов подходов при оценке недвижимости - принцип согласованности моделей // Вопросы оценки. 2013. - №4. - С. 87
18. Кузин Н.Я. Рыночный подход к оценке стоимости зданий и сооружений: Для вузов. - М.: Изд-во Ассоциация строительных вузов, 2009.
19. Лаврухина Н.В., Кручинин И.А., Коробкин Ю.Н. Оценка бизнеса. Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ, 2005 г.
20. Оценка объектов недвижимости. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М., 2007 г.
21. Оценка рыночной стоимости недвижимости. Серия «Оценочная деятельность» / Учебное и практическое пособие. - М.: Дело, 2005. - 384 с.
22. Оценка недвижимости, под редакцией А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. -М.: Изд-во «Финансы и статистика» 2005 г.
23. Оценка бизнеса: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2008 г.
24. Прорвич В.А. Оценка земли в Москве // Вопросы оценки. - 2012. - №7. - С. 29
25. Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д., Гусев В.И., Юн Г.Б. Оценка предприятий: доходный подход. Гильдия специалистов по антикризисному управлению. М.: Институт оценки природных ресурсов, 2011.
26. Фридман Д. и др. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости, М.: Дело, 2006 г.
27. Черняк А.В. Оценка городской недвижимости, М.: Институт оценки природных ресурсов, 2008 г.
28. Сборник «Индексы цен в строительстве в 2011 и 2012 годах», Ко-Инвест.
29. Озеров Е.С. К вопросу об обосновании и использовании аксиомы теории оценки // Проблемы недвижимости. 2010. - №3. - С 3-5.
30. Оценка бизнеса: учебник под ред. А. Г. Грязнова, М. А. Федотова, С. А. Ленская - Издательство: Финансы и статистика, 2006. - 736с.
31. Оценка недвижимости Федотова М.А. и др. - М.: Издательство: Экмос, 2007. - 360с.
32. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования. Учебно-практическое пособие Рутгайзер В.М. - М.: Издательство Дело 2008. - 240с.
33. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. Учебное пособие для ВУЗов Богатин Ю.В. и др. Издательство: ЮНИТИ, 2009. - 254с.
34. Оценка предприятий. Имущественный подход. Учебно-практическое пособие Григорьев В.В., Островкин И.М. -М.: Издательство: Дело 2009.- 325с.
35. Руководство по оценке стоимости бизнеса Фишмен Джей, Пратт Шэннон, Гриффит Клиффорд. - М.:Издательство: ЗАО К/КОНСАЛТИНГ, 2007. - 388с.
36. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов н/д -М.: Издательство: Экономика, 2010. - 422с.
37. Тришин В.Н., Шатров М.В. Проблемы оценочной деятельности // «Вопросы оценки», 2013.- № 4.- С. 29-35
38. Яценко А. Оценка недвижимости: затратный подход // «Экономист», 2011. - №9. - С.43




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.