На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕГУЛЯРНОГО РЕЙСА НА ВНУТРЕННИХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 4
2. Формирование рейсов и плана движения воздушных судов 8
3. Расчет расходов на Авиационные горючесмазочные материалы 10
4. Расчет аэропортовых расходов 13
5. Расчет аэронавигационных сборов 23
6. Расходы на питание пассажиров и экипажа в рейсе 25
7. Расходы на содержание и питание экипажей в аэропорту 26
8. Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников 28
9. Расходы на оплату труда наземного персонала 33
10. Отчисления на социальные нужды 34
11. Амортизация воздушного судна и авиадвигателей 35
12. Расходы на периодическое техническое обслуживание ВОЗДУШНОГО судна 37
13. Расходы на капитальные ремонты воздушных судов и авиадвигателей 38
14. Определение затрат, связанных с лизингом воздушного судна 40
15. Расходы на страхование 44
16. Отчисления агентствам 46
17. Прочие производственные и общехозяйственные расходы 46
18. Определение полной себестоимости рейса 48
19. Расчет пассажирского авиатарифа 49
20. Расчет финансовых показателей за рейс 50
Заключение 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53


1. Введение

Россия, преодолев длительный период вынужденного спада производства, уже несколько лет занимает одну из лидирующих позиций среди мировых экономик. Одной из основных предпосылок успешного экономического развития нашей страны является приоритетная ориентация на отрасли высоких технологий, работа по устранению инфраструктурных ограничений роста, модернизации и развитию высокотехнологичных промышленных предприятий. А их развитие невозможно, в свою очередь, без развития и расширения транспортной системы, одной из специфических для России составных частей которой является гражданский авиационный транспорт.
Современное состояние гражданской авиации, к сожалению, далеко еще не соответствует ее значению и роли в удовлетворении транспортных потребностей промышленности и населения страны, а также одной из первоочередных смежных задач - обеспечении национальной безопасности. И одним из важных направлений повышения конкурентоспособности авиационных предприятий является повышение качества управления затратами, связанными с их функционированием.
Основной характеристикой для экономического анализа целесообразности эксплуатации конкретных типов самолетов на различных рейсах, приобретения новых воздушных судов, а также формирования тарифов на авиаперевозки является себестоимость. Рыночные отношения диктуют возрастание практического интереса к данному показателю и методикам его расчета. Руководящие органы гражданской авиации РФ разработали ряд методик и рекомендаций, посвященных данному вопросу:
1. Методика оптимизации налета часов, определения себестоимости и цены самолето-часа от 07.02.1991 № 102/У.
2. Методические рекомендации по определению себестоимости рейсов воздушных судов гражданской авиации от 19.10.1993 г. № ДВ15.1-178.
3. Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний от 15.07.1999 г. № ФСВТ 7.7-188.
4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 02.10.2000 г. № 110 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации».
В первой методике разработана модель формирования расходов для определения себестоимости, приведенных затрат и цены самолето-часа в целом по парку самолетов данного типа в разрезе процессов использования самолетов (полет, стоянка, обеспечение рейса, простой, техническое обслуживание, ремонт). Сущность определения затрат по состояниям процесса использования самолето-вертолетного парка (СВП) заключается в отнесении расходов на каждое состояние и последующем их разделении на затраты, зависящие и независящие от объема производства.
Данная методика могла иметь место и смысл, когда воздушные перевозки осуществлялись единым авиапредприятием «Аэрофлот», включающим в себя систему эксплуатационных предприятий, особенностью которых являлось единство летного и аэропортового комплексов и отсутствие взаимных платежей за оказанные услуги по наземному и аэронавигационному обслуживанию СВП друг друга.
Вторая методика ориентирована на определение затрат от эксплуатации воздушных судов. Она была введена в действие в период активного реформирования отрасли, приватизации авиапредприятий с одновременным разделением на две структуры - авиакомпанию и аэропорт. Общий подход к определению себестоимости рейса сводится к определению: летно-технических характеристик ВС; основных направлений перевозок и формированию предполагаемых рейсов на рассматриваемых типах ВС; определению эксплуатационных расходов, зависящих от характеристик рейса и условий аэропортов посадок; определению расходов, зависящих от технических характеристик ВС, стоимости авиатехники, экономических условий авиакомпании; прочих производственных и общехозяйственных (накладных) расходов, отчислений агентству.
Третья методика является новой редакцией методики от 1993 г. В рекомендациях предложен принцип определения расходов по статьям затрат по типам воздушных судов и их отнесения на себестоимость рейса и летного часа. Расчет себестоимости рейсов воздушных судов в соответствии с методикой производится по двум группам затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость рейсов, но различаются способами расчета.
К первой группе прямых затрат относятся затраты, непосредственно связанные с условиями конкретной авиалинии: расходы на аэропортовое обслуживание ВС, пассажиров, почты и груза, расходы на авиа ГСМ, расходы на аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и по воздушной трассе, расходы за метеообеспечение, затраты на питание пассажиров и экипажа, расходы на страхование пассажиров, отчисления агентам.
Методической особенностью определения затрат по этим статьям является использование сети маршрутов авиакомпании в качестве условий расчета, что позволяет наиболее точно учесть реальные условия эксплуатации - технико-экономические показатели ВС на авиалиниях, прогноз спроса на перевозки пассажиров и груза, конкретные ставки сборов и тариф за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, стоимость топлива и другие затраты.
Ко второй группе прямых затрат относятся статьи, зависящие от налета часов по типам ВС: амортизация ВС и двигателей, затраты, связанные с лизингом ВС, расходы на периодическое техническое обслуживание ВС, расходы на капитальный ремонт ВС и двигателей, расходы на заработную плату летного состава и бортпроводников, отчисления в фонды обязательного страхования, расходы на страхование ВС и прочие виды страхования.
Расходы по данным статьям определяются по типам ВС за плановый или отчетный период в целом. Затем определяются удельные расходы по статьям в расчете на летный час. Для учета в себестоимости рейсов удельные расходы умножаются на продолжительность парного рейса.
Прочие производственные и общехозяйственные расходы распределяются по авиалиниям пропорционально сумме прямых эксплуатационных расходов или пропорционально объемам перевозок.
Методика 1999 г. носит рекомендательный характер, поскольку позволяет более точно определять себестоимость авиаперевозок, хотя при расчетах по ней остается довольно большой удельный вес общепроизводственных затрат, распределенных крайне грубо, по объектам калькуляции, что создает трудности при принятии решения о реструктуризации перевозок.
В практике большинства российских авиакомпаний применяется методика расчета себестоимости рейса по расходам на взлет-посадку и летный час. Методики расчета себестоимости авиарейсов применяются для определения себестоимости внутренних и международных рейсов, регулярных и нерегулярных, выполняемых различными типами воздушных судов, и в том числе для оценки средней себестоимости летного часа эксплуатируемых ВС.
Специфика перевозочной деятельности на воздушном транспорте заключается в том, что выполнение коммерческого рейса разделяется на две явно выраженных функции: осуществление непосредственного полета самолета и обслуживание пассажиров. В связи с этим прямые переменные расходы подразделяются на: «расходы, связанные с пассажирами» - включают расходы по предоставлению сервиса пассажирам как на земле (предполетного), так и на борту, и «расходы, связанные с полетом» - включают расходы по обслуживанию ВС перед рейсом и во время полета.
Авиакомпании исходя из своих конкретных потребностей могут выбирать различные подходы и методики к калькулированию себестоимости авиаперевозок.

2. Формирование рейсов и плана движения
воздушных судов
Исходные данные по аэропортам вылета/посадки и протяженности воздушной линии определяются по вариантам и заносятся в табл. 2.1.
Таблица 2.1

Расстояние по участкам беспосадочного полета
Аэропорт вылета Аэропорт посадки Протяженность участков полета L, км
Хабаровск Москва (Домодедово) 6280
Москва (Домодедово) Хабаровск 6280
ИТОГО 12560

Из предложенных для каждого варианта типов воздушных судов на основании их технико-эксплуатационных характеристик и характеристик аэропортов выбираем наиболее эффективный тип ВС, который будет использоваться авиакомпанией на данном маршруте. Для выбранного воздушного судна рассчитываем годовой план движения (табл. 2.2).
Типы воздушных судов для варианта 7: Ту-154М; Ту-204-100; Ту-214; Ил-86; В-737-200; В-737-400; В-747-200; В-737-500; А-310-200; В-757-200; В-767-300; А-310-300; А-320-200; А-321.
Аэропорт Москва-Домодедово принимает все типы отечественных судов и следующие зарубежные: А-300, 310, 319-100, 320, 321-100/200, 330, 340; ATR 42; BAC1-11; В-707,727,737,747,757, 767,777; Cessna; Challenger-600,601,604; Citation-2,3; CRJ100,200; DC-8,9; DC-10-10/30/40; EMB 145RT, 145ER; Falcon 10,20,50,900, 2000; Fokker 70,100; Gulfstream-I, II,III,IV,V; Hawker 125-100,400,700, 800; RJ-85; MD-11,81,82,83,87,88,90,95; Saab 2000.
Выбираем наиболее эффективное судно В-747-200. При достаточно высокой стоимости, оно имеет максимальные перевозочные характеристики, а, следовательно, способно быстро окупиться (сообщение со столицей стабильно и велико в обе стороны) и будет экономически выгодным в эксплуатации, обеспечив невысокую себестоимость перевозок. Кроме того, полет будет беспересадочным.

Таблица 2.2
Годовой план движения ВС
Тип ВС Аэропорт вылета Аэропорт посадки Кол-во парных рейсов Годовой налет НЧ, ч Отправки пассажиров , чел.Отправки груза, тОтправки почты, т
Хабаровск Москва Д 262 4411 343 2,4 1,6
Москва Д Хабаровск 392 2,2 1,3
ИТОГО 735 4,6 2,9

Годовой налет часов определяется по формуле

,
НЧ = 8,4133*262*2 = 4410,33,

где - время в полете, 8 ч. 25 мин.; - количество парных рейсов (определяется по варианту 7 на основании расписания движения ВС из аэропорта и на 2014 год равно 262).
Результат округляется до целого в большую сторону.
Отправки пассажиров за рейс рассчитываются следующим образом:

,
ПассОтп А/П = 490*0,7 (0,8) = 343 (392),

где - количество кресел в ВС (490); - коэффициент занятости пассажирских кресел (0,70 для прямого рейса и 0,80 для обратного).
Результат округляется до целого в большую сторону.
Отправки груза и почты определяем по вариантам и также заносим в таблицу.

3. Расчет расходов на Авиационные
горючесмазочные материалы
Расходы на авиаГСМ рассчитываются по участкам беспосадочного полета путем умножения веса израсходованного топлива на стоимость тонны авиакеросина:

,
где ГСМ - расходы на авиаГСМ за парный рейс, руб.; - сумма расходов на авиаГСМ, рассчитываемая по участкам полета, руб.; - стоимость топлива в аэропорту, руб./т (прил. И); - расход топлива на i-й участок полета, т (определяется умножением величины часового расхода топлива ВС на время полета по i-му участку); - коэффициент, учитывающий непроизводственный налет часов; - коэффициент, учитывающий расходы на масло и спецжидкости.
В данной КР размер дополнительных расходов на непроизводительный налет, а также расходов на масло и спецжидкости принять равным
3 % от расходов на авиаГСМ по участкам полета.
Результаты расчетов сводятся в табл. 3.1.
Отдельно с помощью коэффициентов учитываются расходы на непроизводительный налет часов, расходы на авиамасло и спецжидкости. Результаты расчетов расходов на авиаГСМ отражаются в табл. 3.2.
Таблица 3.1
Расчет расходов на АвиаГСМ, с учетом разницы в ценах в аэропортах заправки
Аэропорт вылета (заправки авиаГСМ) Аэропорт посадки Стоимость топлива в АП заправки, руб. Коммерческая загрузка1,т Расход топлива2,т Определение ограничений по заправке Принятое ограничение по заправке, т Заправка в текущем АП, т Расход топлива за полет по цене заправки в предшествующем АП, т Расходы на авиаГСМ по участкам полета, тыс. руб. Расчет расходов на ГСМ без оптимизации8, тыс. руб. Снижение расходов9, %
Топливо, необходимое для полета3, т Ограничение по взлетному весу4, т Ограничение по посадочному весу5, т по цене заправки в предшествующем АП по цене заправки в текущем АП6 всего расходы зарейс7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Хабаровск Москва Д 21200,0 34,87 122,04 125,7 173,6 203,4 125,7 125,7 0 0 2664,84 2664,84 2664,84 100
Москва Д Хабаровск 19245,0 38,78 122,04 125,7 169,7 199,56 125,7 125,7 0 0 2419,10 2419,10 2419,10 100

Окончание табл. 3.1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Всего за парный рейс 73,65 244,08 251,4 343,3 402,96 - - - - - 5083,94 5083,94 -

1 = «Отправки пассажиров» · 0,09 + «Отправки грузов» + «Отп­рав­ки почты» (по дан­ным табл. 2.2); 2Gтрасходi; 3Gтрасходi+АНЗ; 4GВЗЛi-Gснар-Gкомi; 5GПОС(i+1)........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воздушный кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 19.03.1997 г. № 60-ФЗ : ред. от 28.07.2012 г.] // Информационная система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Послед. обновление: 07.04.2012.
2. О естественных монополиях [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 17.08.1995 г. № 147-ФЗ : ред. от 25.06.2012 г.] / Информационная система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Послед. обновление: 15.04.2012.
3. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 24.06.2009 г. № 212-ФЗ : ред. от 29.02.2012 г.] / Информационная система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Послед. обновление: 07.04.2012.
4. Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации [Текст] : приказ Минтранс РФ от 17.06.2012 г. № 241 : ред. от 01.11.2012 г. / Информационная система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Послед. обновление: 02.07.2012.
5. Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний [Текст] : одобр. приказом ФСВТ России от 15.07.1999 г. № 7.7-188 / Информационная система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Послед. обновление: 08.08.2012.
6. Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей [Текст] : утв. Минэкономики РФ 16.04.1996 г. / Информационная система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Послед. обновление: 10.06.2012.
7. Проблемы регулирования цен и тарифов на услуги естественных монополий (на примере аэропортов федерального значения) [Текст]
/ В.Е. Брусиловский [и др.]. - М. : ТЕИС, 2001. - 240 с.
8. Костромина, Е. В. Авиатранспортный маркетинг [Текст] / Е.В. Костромина. - М. : НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2005. - 384 с.
9. Костромина, Е. В. Экономика авиакомпании в условиях рынка [Текст] / Е.В. Костромина. - 3-е изд., доп. - М. : НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2005.
- 344 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.