На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить социально-психологические методы управления.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятия управления и социально-психологических методов управления 4
2. Социологические методы управления 6
3. Психологические методы управления 8
Заключение 11
Литература 12


Введение

Организационная деятельность, как один из видов человеческой деятельности, осуществляется в системах «человек – группа людей», «организатор – группа». Организационная деятельность является составной частью рационального управления людьми, целенаправленного влияния субъекта-организатора на объект – руководимую группу. Проблема эффективного управления человеческими ресурсами в последние десятилетия является одной из самых актуальных проблем человечества в условиях политической и социально-экономической нестабильности. Современный руководитель, эффективно управляющий предприятием, должен не только успешно осуществлять финансовую или хозяйственную деятельность, но и правильно организовать и направить действия персонала. Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности и пр. Сплав пе¬речисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть подходом к руководству, который понимается как признанная в данный момент обще¬ством совокупность принципов отношения к работни¬ку, управления им. Управление деятельностью организации может быть успешным лишь в случае успешного осуществления управления людьми. Это подчеркивает значимость социально-психологических методов управления.
Цель исследования – изучить социально-психологические методы управления.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия управления и социально-психологических методов управления.
2. Охарактеризовать основные социологические методы управления.
3. Охарактеризовать основные психологические методы управления.
Методы исследования – теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Понятия управления и социально-психологических методов управления

Понятие «управление» широко используется в различных сферах деятельности современного человека. В наиболее общем смысле под управлением понимается целенаправленная осознанная деятельность человека, посредством которой он подчиняет своим интересам и упорядочивает элементы внешней среды (живой и неживой природы, общества, техники) [2].
Существует множество различных видов управления:
- хозяйственное управление – управление экономической и производственной деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций;
- техническое управление – управление технологическими и естественными процессами, например, движением самолетов и поездов, теплоснабжением, изготовлением деталей на станках);
- государственное управление социально-экономической жизнью общества посредством различных официальных институтов власти, (министерств, ведомств, местных органов самоуправления и пр.);
- негосударственное управление социальными процессами посредством различных общественных организаций (например, общественное движение в защиту окружающей среды);
- идеологическое управление – управление социальными процессами, осуществляемое посредством целостной системы идей, направленных на решение управленческих задач [6].
Управление организацией представляет собой один из основных видов управления. Это способ воздействия на процесс производства, каких-либо благ или услуг с целью его упорядочения на основе объективных законов развития производства [7].
Управление в организации представляет собой особые взаимоотношения между руководителем и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов деятельности организации. Оно объединяет все человеческие и материальные ресурсы с целью выполнения конкретных задач, стоящих перед организацией [4].
Управление подразделяется на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление людьми – область управления, непосредственно связанная с работой руководителя по руководству персоналом организации. Данный вид управления включает: кадровую политику, информирование, обучение и мотивацию персонала, обеспечение сотрудничества в коллективе и пр. Сфера управления, в которой разнообразные управленческие задачи решаются посредством воздействия на подчиненных, называется руководством. Управление деятельностью организации включает постановку производственных задач организации, планирование ее деятельности, создание системы измерения производственной работы и контроль за выполнением задач. Управление деятельностью организации может быть успешным лишь в случае успешного осуществления управления людьми. Это подчеркивает значимость социально-психологических методов управления [9].
Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека) [7].
Такое разделение социально-психологических методов управления достаточно условно, поскольку в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, .....

Литература

1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. – М.: Юнити, 2001. – 45 с.
2. Бухалков М.И. Управление персоналом. – М.: Изд-во Инфра-М, 2005. – 386 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, - М.: Гардарика, 2003.
4. Волконогова, О.Д. Управленческая психология: учебник / О.Д. Воконогова, А.Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2003. – 352 с.
5. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие, – Минск: Мисанта, 2003. – 624 с.
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 4-е изд. – Минск: Новое знание, 2001. – 241 с.
7. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 334 с.
8. Карпов, А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие / А.В. Карпов. – М.: Гардарики, 2007. – 548 с.
9. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. / А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002.
10. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 304 с.
11. Кравченко А.И. Основы социологии.– М.: Изд-во Академпроект, 2000. – 378 с.
12. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511 с.
13. Организационное поведение: учебник для вузов / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с.
14. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления: учебник / Л.Д. Столяренко, изд. 5-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 416 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.