На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика Государственной Думы РФ.Взаимоотношения Государственной Думы с органами государственной власти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика Государственной Думы РФ 5
1.1. Общие положения российского парламента 5
1.2. Структура Государственной Думы Российской Федерации 13
Глава 2. Взаимоотношения Государственной Думы с органами государственной власти 17
2.1. Взаимодействие Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 17
2.2. Взаимодействие Государственной Думы с другими органами 22
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32


Введение

Актуальность настоящей работы состоит в том, что важнейшая роль в процессе демократизации российского общества принадлежит парламенту -Федеральному Собранию Российской Федерации и, прежде всего, его нижней палате - Государственной Думе - как представительному и законодательному органу власти.
За более чем десятилетний опыт постсоветского становления российского парламентаризма удалось поставить первые вехи на пути укоренения парламентских структур.
Принятая в декабре 1993 г. Конституция России впервые в российской истории создала основу для учреждения демократическим образом легитимного дееспособного российского парламента - Федерального Собрания Российской Федерации. Именно с этого момента партии выступают одними из ведущих факторов российского политического процесса.
Процесс превращения политических партий России в инструмент политической воли граждан, инструмент демократических выборов идет достаточно сложно и противоречиво. Нынешние партии не отражают реальной социальной структуры общества, не представляют интересов большинства населения, что проявляется как при формировании Государственной Думы, так и при осуществлении ею законодательной деятельности. Партии оказывают слабое влияние на формирование и деятельность исполнительных органов власти.
Целью настоящей работы является рассмотрение места Государственной Думы в законодательном органе РФ.
На основании вышеизложенного, были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть общие положения российского парламента;
- Исследовать структуру Государственной Думы;
- Раскрыть взаимодействие Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- Показать взаимодействие Государственной Думы с другими органами.
Предметом исследования курсовой работы является действующее законодательство регулирующее место Государственной Думы в законодательном собрании РФ. Объект исследования составляют правоотношения с участием Государственной Думы.
Методологическую основу данной курсовой работы составляет целый комплекс общепризнанных методов, которые широко используется в юридических исследованиях. В его состав входят как общенаучные методы (анализ, синтез и т.д.), так и специальные и частнонаучные методы, используемые исключительно в юридических дисциплинах, например методы сравнительного правоведения.
При написании данной курсовой работы были использованы нормативно-правовые источники российского законодательства. Основу законодательства о Федеральном Собрании представляет Конституция РФ, которая была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.
При написании данной курсовой работы использована литература, посвященная вопросам Государственной Думы. Вопросы понятия, структуры, Федерального собрания рассматривались такими авторами, как Н.В. Андреева, М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе, В. Бессарабов, И.В. Гранкин, А. Е. Козлова, В.В. Лазарева, Л.А. Кравченко, С.А. Романова, В.Г. Ткаченко и рядом других.
Обусловленная целью и задачами исследования, работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка источников и литературы.

Глава 1. Общая характеристика Государственной Думы РФ
1.1. Общие положения российского парламента

Конституция РФ учреждает Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) как один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11). Поскольку эта статья помещена в гл. 2 "Основы конституционного строя", изменить положение Федерального Собрания в системе органов государственной власти можно только через сложный порядок изменения самой Конституции РФ. Прочное положение Федерального Собрания, таким образом, обеспечено наивысшей конституционно-правовой гарантией - настолько сильной, что само Федеральное Собрание не вправе пересмотреть свое положение (это вытекает из ч. 1 ст. 135 Конституции РФ).
Другая важная гарантия, закрепленная в "Основах конституционного строя", состоит в том, что орган законодательной власти как часть системы разделения властей самостоятелен по отношению к другим. Положение Федерального Собрания, таким образом, определяется принципом разделения властей, который в равной мере противостоит непомерному возвышению любой из трех властей и возможности контроля одной власти другой .
Независимость - важнейшее условие успешного выполнения парламентом своих функций. Конституция РФ не определяет точных границ сферы законодательства, которое может быть принято Федеральным Собранием, вследствие чего парламент вправе принимать (или не принимать) любые законы без чьей-либо указки. Федеральное Собрание не подчиняется какому бы то ни было контролю со стороны исполнительной власти. Оно самостоятельно определяет потребность в......

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ от 9 мая 1994 г. N 2, ст. 74.
3. Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ от 23 декабря 2002 г. N 51 ст. 4982

Научная литература:
4. Андриченко Л.В., Чертков А.Н. Взаимодействие Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2009. N 2.
5. Гранкин И.В. Парламент России. М.: Изд-во гуманит. лит., 2011. 368с.
6. Дорофеев Н. Нормативно-правовая база создана. Что покажет практика ее реализации? // Парламентская газета. 26.11.2010.
7. Катков Д.Б. Конституционное право. М.: Юриспруденция, 2011. 188с.
8. Кивле Г.А., Сомов М.Д. Взаимоотношения парламента с главой государства // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 11. С. 42 - 46.
9. Конституционное право / Под ред. А. Е. Козлов. М.: БЕК, 2011. 464с.
10. Конституционное право / Под ред. В. В. Лазарев. М.: Юристъ, 2012. 592с.
11. Конституционное право / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2011. 688с.
12. Коровникова Е.А. Деятельность Уполномоченного по правам человека в контексте осуществления парламентского контроля в Российской Федерации // Юридический мир. 2007. N 8.
13. Кравченко Л. А. Парламент как институт представительной демократии // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 2.
14. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2011.
15. Овсепян А.Г. Понятие и признаки парламентского контроля (теоретическая характеристика) // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 3. С. 24 - 29.
16. Полуян Л.Я. Верхняя палата парламента в системе органов государственной власти // Аналитический вестник. 2000. N 34(190).
17. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. О.Е.Кутафина. М., 2011.
18. Ткаченко В. Г. Парламентаризм в России: особенности и этапы становления // Журнал российского права. 2011. N 6.
19. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. М.: Юристъ, 2011. 474с.
20. Шаклеин Н.И. Парламентский иммунитет и вопросы борьбы с коррупцией // Юридический мир. 2011. N 7. С. 20 - 22.
21. Шаклеин Н.И. Проблемы становления парламентского контроля в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 7. С. 26 - 28.
22. Шерин А.Н. Парламентский контроль: зарубежный, советский и российский опыт // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 11.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.