Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Предмет психологии физического воспитания. Понятие воли и её значение в физическом воспитании».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Предмет психологии физической культуры 4
2. Предмет психологии физической культуры 11
Заключение 19
Литература 20



Введение

Двигательная активность – не только форма движения материи, но и необходимое условие самой жизни. Эволюционное развитие человека предопределило нормальное функционирование всех органов и систем в условиях активной двигательной деятельности. Бездеятельность губит и душу, и тело. Ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организме и снижению продолжительности жизни. Движения являются одним из главных условий существования животного мира и прогресса в его эволюции. Движения, выполняемые человеком, можно условно разделить на произвольные и непроизвольные. Управление непроизвольными движениями осуществляется на уровне подсознания. Произвольные движения, к которым и принадлежат все виды спортивных упражнений, выполняются под контролем сознания и при участии воли.
Проблема воли и волевой регуляции поведения человека является одной из давних проблем психологии, философии и естествознания и не утратила актуальности в настоящее время, вызывая острые споры и дискуссии. Различные аспекты сложной проблемы воли со второй половины XX в. являются предметом специальных исследований отечественной психологии физической культуры и спорта. Это определило выбор темы настоящего исследования: «Предмет психологии физического воспитания. Понятие воли и её значение в физическом воспитании».
Цель исследования – изучить проблему предмета психологии физического воспитания и проблему воли в физическом воспитании.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему предмета психологии физического воспитания, ее задачи и методы.
2. Раскрыть сущность понятия воли и изучить значение воли в физическом воспитании.
Методы исследования – теоретический анализ научной литературы.
1. Предмет психологии физической культуры

Психология физического воспитания и спорта – это та область психологической науки, которая изучает закономерности прояв¬ления, развития и формирования психики человека в специфи¬ческих условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельнос¬ти. Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки.
Объектом рассмотрения в этом курсе являются:
1) учитель физической культуры как личность и профессионал,
2) учащиеся как личности и как коллективы,
3) педагогический процесс как совместная деятельность учителя и учащихся.
Предметом рассмотрения являются психологические осо¬бенности учителя физической культуры, учащихся, а также пе¬дагогического процесса обучения и воспитания учащихся.
Задачами курса «Психология физического воспитания» яв¬ляются:
1) содействие формированию мировоззрения у будущих учителей физического воспитания, их личностному росту;
2) вооружение студентов основами психологических знаний о методологии психологии, закономерностях развертывания психических явлений, нравственного и психического развития учащихся, о формировании учебных коллективов при занятиях физической культурой;
3) формирование у студентов умения анализировать педагогические ситуации, проникать во внутренний мир учащихся, применять психологические знания в практике общения, обучения и воспитания;
4) формирование творческого подхода к своей профессии у студентов факультета физического воспитания.
Предмет «Психология физического воспитания» является частью более общего курса «Психология физической культу¬ры», который включает, кроме того, следующие предметы: «Психология спорта (массового и высших достижений)» и «Психология рекреационной физической культуры», связанной с психологическим обоснованием занятий населения в группах здоровья. Разделение этих учебных предметов, несмотря на их некоторую общность, вызвано запросами практики в связи с тем, что цели физического воспитания, рекреационной физиче¬ской культуры и занятий спортом во многом стали специфич¬ными, так же как и объекты, с которыми они имеют дело, затра¬чиваемое время и усилия, мотивы занятий и т. д.
Психология физического воспитания имеет тесную взаимосвязь с психологией спорта. Рассматривая данный вопрос, следует дать краткую характери¬стику психологии физического воспитания и психологии спорта.
1. Основная задача психологии физического воспитания – способствовать рациональному решению практических вопросов обще-оздоровительного, образовательного и воспитательного характера на основе анализа психологических сторон деятельности в физическом воспитании.
2. Психология спорта исследует закономерности психической деятельности отдельных людей и коллективов в условиях тренировок и соревнований. В процессе занятий спортом человек приобретает специальные качества, навыки, знания и умения. Спорт – это особый, специфичный вид дея¬тельности человека.
Отличительные черты психоло¬гии физического воспитания и спорта:
1. Цель физического воспитания – развитие и совершенство¬вание необходимых и достаточных физических кондиций, психо¬физиологического уровня функционального состояния организ¬ма каждого человека, укрепление его здоровья. Целью занятий спортом является достижение наивысших ре¬зультатов в спортивной деятельности.
2. Физическое воспитание напр.......

Литература

1. Андреева В. В., Всеволодова Ю. В. Феномен преодоления в психологической подготовке спортсмена // Теория и практика физической культуры, 1999, № 10, с. 31–33.
2. Богданова Д. Я, Горбунов Г. Д., Киселев Ю. Я., Смирнов Б. Н. Практические занятия по психологии (для студентов институтов физической культуры) / Под ред. А. Ц. Пуни. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 135 с.
3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
4. Горбунов Ю. Я. Сравнительная характеристика проявления волевой активности в различных видах легкой атлетики // Теория и практика физической культуры, 2001, № 3, с. 33–35.
5. Дергач А. А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. М.: Просвещение, 1985.
6. Жаров К. П. Волевая подготовка спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 39 с.
7. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: учебник / Е.П.Ильин. – изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 486 с.
8. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2008.
9. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека.- СПб.: Питер, 2003.
10. Калин В.К. Экспериментальное изучение волевого усилия. – М., 1968.
11. Коровин С. С., Кабачков В. А. Профессиональная физическая культура и формирование личности. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 1998. – 258 с.
12. Кочетков А. П. Воспитание спортсменов в учебно-тренировочном процессе // Теория и практика физической культуры, 2000, № 12, с. 37-38.
13. Краткий психологический словарь: 2-е изд., расшир., испр. и доп. / под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л.А. Карпенко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512 с.
14. Павлов И.П. Полн.собр.соч., т. 4. – М.-Л., Изд-во АН СССР, 1991.
15. Попов А.А. Психология: Учебное пособие для ИФК – М., 2002.
16. Психология: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В. М. Мельникова. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 367 с.
17. Пуни А.Ц. Некоторые вопросы теории воли и волевая подготовка в спорте. В сб.: Психология и современный спорт. – М., Физкультура и спорт, 1973.
18. Пуни А. Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1969. – 88 с.
19. Радионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. М., 2
20. Рудик П. А. Актуальные проблемы психологической подготовки спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1970, № 10.
21. Сеченов, И. М. Избранные произведения: т. 1. / И.М. Сеченов. – М., 2002.
22. Смирнов Б. Н. Психологические механизмы эмоционально-волевой саморегуляции в спорте // Теория и практика физической культуры, 1999, № 12, с. 28–32.
23. Смирнов Б. Н., Чашина Г.А. Психологическая регуляция двигательной деятельности в условиях опасности и нарастающего утомления. В сб.: Вопросы психологии спорта. – Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1975.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.