На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Предмет психологии физического воспитания. Понятие воли и её значение в физическом воспитании».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Предмет психологии физической культуры 4
2. Предмет психологии физической культуры 11
Заключение 19
Литература 20



Введение

Двигательная активность – не только форма движения материи, но и необходимое условие самой жизни. Эволюционное развитие человека предопределило нормальное функционирование всех органов и систем в условиях активной двигательной деятельности. Бездеятельность губит и душу, и тело. Ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организме и снижению продолжительности жизни. Движения являются одним из главных условий существования животного мира и прогресса в его эволюции. Движения, выполняемые человеком, можно условно разделить на произвольные и непроизвольные. Управление непроизвольными движениями осуществляется на уровне подсознания. Произвольные движения, к которым и принадлежат все виды спортивных упражнений, выполняются под контролем сознания и при участии воли.
Проблема воли и волевой регуляции поведения человека является одной из давних проблем психологии, философии и естествознания и не утратила актуальности в настоящее время, вызывая острые споры и дискуссии. Различные аспекты сложной проблемы воли со второй половины XX в. являются предметом специальных исследований отечественной психологии физической культуры и спорта. Это определило выбор темы настоящего исследования: «Предмет психологии физического воспитания. Понятие воли и её значение в физическом воспитании».
Цель исследования – изучить проблему предмета психологии физического воспитания и проблему воли в физическом воспитании.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему предмета психологии физического воспитания, ее задачи и методы.
2. Раскрыть сущность понятия воли и изучить значение воли в физическом воспитании.
Методы исследования – теоретический анализ научной литературы.
1. Предмет психологии физической культуры

Психология физического воспитания и спорта – это та область психологической науки, которая изучает закономерности прояв¬ления, развития и формирования психики человека в специфи¬ческих условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельнос¬ти. Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки.
Объектом рассмотрения в этом курсе являются:
1) учитель физической культуры как личность и профессионал,
2) учащиеся как личности и как коллективы,
3) педагогический процесс как совместная деятельность учителя и учащихся.
Предметом рассмотрения являются психологические осо¬бенности учителя физической культуры, учащихся, а также пе¬дагогического процесса обучения и воспитания учащихся.
Задачами курса «Психология физического воспитания» яв¬ляются:
1) содействие формированию мировоззрения у будущих учителей физического воспитания, их личностному росту;
2) вооружение студентов основами психологических знаний о методологии психологии, закономерностях развертывания психических явлений, нравственного и психического развития учащихся, о формировании учебных коллективов при занятиях физической культурой;
3) формирование у студентов умения анализировать педагогические ситуации, проникать во внутренний мир учащихся, применять психологические знания в практике общения, обучения и воспитания;
4) формирование творческого подхода к своей профессии у студентов факультета физического воспитания.
Предмет «Психология физического воспитания» является частью более общего курса «Психология физической культу¬ры», который включает, кроме того, следующие предметы: «Психология спорта (массового и высших достижений)» и «Психология рекреационной физической культуры», связанной с психологическим обоснованием занятий населения в группах здоровья. Разделение этих учебных предметов, несмотря на их некоторую общность, вызвано запросами практики в связи с тем, что цели физического воспитания, рекреационной физиче¬ской культуры и занятий спортом во многом стали специфич¬ными, так же как и объекты, с которыми они имеют дело, затра¬чиваемое время и усилия, мотивы занятий и т. д.
Психология физического воспитания имеет тесную взаимосвязь с психологией спорта. Рассматривая данный вопрос, следует дать краткую характери¬стику психологии физического воспитания и психологии спорта.
1. Основная задача психологии физического воспитания – способствовать рациональному решению практических вопросов обще-оздоровительного, образовательного и воспитательного характера на основе анализа психологических сторон деятельности в физическом воспитании.
2. Психология спорта исследует закономерности психической деятельности отдельных людей и коллективов в условиях тренировок и соревнований. В процессе занятий спортом человек приобретает специальные качества, навыки, знания и умения. Спорт – это особый, специфичный вид дея¬тельности человека.
Отличительные черты психоло¬гии физического воспитания и спорта:
1. Цель физического воспитания – развитие и совершенство¬вание необходимых и достаточных физических кондиций, психо¬физиологического уровня функционального состояния организ¬ма каждого человека, укрепление его здоровья. Целью занятий спортом является достижение наивысших ре¬зультатов в спортивной деятельности.
2. Физическое воспитание напр.......

Литература

1. Андреева В. В., Всеволодова Ю. В. Феномен преодоления в психологической подготовке спортсмена // Теория и практика физической культуры, 1999, № 10, с. 31–33.
2. Богданова Д. Я, Горбунов Г. Д., Киселев Ю. Я., Смирнов Б. Н. Практические занятия по психологии (для студентов институтов физической культуры) / Под ред. А. Ц. Пуни. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 135 с.
3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
4. Горбунов Ю. Я. Сравнительная характеристика проявления волевой активности в различных видах легкой атлетики // Теория и практика физической культуры, 2001, № 3, с. 33–35.
5. Дергач А. А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. М.: Просвещение, 1985.
6. Жаров К. П. Волевая подготовка спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 39 с.
7. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: учебник / Е.П.Ильин. – изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 486 с.
8. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2008.
9. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека.- СПб.: Питер, 2003.
10. Калин В.К. Экспериментальное изучение волевого усилия. – М., 1968.
11. Коровин С. С., Кабачков В. А. Профессиональная физическая культура и формирование личности. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 1998. – 258 с.
12. Кочетков А. П. Воспитание спортсменов в учебно-тренировочном процессе // Теория и практика физической культуры, 2000, № 12, с. 37-38.
13. Краткий психологический словарь: 2-е изд., расшир., испр. и доп. / под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л.А. Карпенко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512 с.
14. Павлов И.П. Полн.собр.соч., т. 4. – М.-Л., Изд-во АН СССР, 1991.
15. Попов А.А. Психология: Учебное пособие для ИФК – М., 2002.
16. Психология: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В. М. Мельникова. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 367 с.
17. Пуни А.Ц. Некоторые вопросы теории воли и волевая подготовка в спорте. В сб.: Психология и современный спорт. – М., Физкультура и спорт, 1973.
18. Пуни А. Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1969. – 88 с.
19. Радионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. М., 2
20. Рудик П. А. Актуальные проблемы психологической подготовки спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1970, № 10.
21. Сеченов, И. М. Избранные произведения: т. 1. / И.М. Сеченов. – М., 2002.
22. Смирнов Б. Н. Психологические механизмы эмоционально-волевой саморегуляции в спорте // Теория и практика физической культуры, 1999, № 12, с. 28–32.
23. Смирнов Б. Н., Чашина Г.А. Психологическая регуляция двигательной деятельности в условиях опасности и нарастающего утомления. В сб.: Вопросы психологии спорта. – Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1975.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.