Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить характеристики когнитивного подхода в образовании.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1 Сущность образования 3
2 Когнитивный подход в образовании 9
3 Методы конитивного обучения 15
Заключение 19
Литература 20


Введение

Понятие «образование» в буквальном смысле оно означает создание образа, некую завершенность воспитания и обучения в соответствии с определенной возрастной ступенью. В этом смысле образование трактуется как результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков и умений, отношений. Целевая установка образовательного процесса состоит не только в умственном развитии детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, готовность участвовать в социально необходимой деятельности. Разработка индивидуальных методов и стилей обучения, переноса знаний, активизация процесса мышления, диагностика развития творческих способностей, высвобождение творческого потенциала как у взрослых, так и у детей – все это находится в центре внимания когнитивного подхода в образовании. До настоящего времени проблема имела скорее общенаучное значение. Глобальные социальные перемены превратили когнитивного обучения эту проблему в остросоциальную, носящую прикладной характер.
Цель исследования – изучить характеристики когнитивного подхода в образовании.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность понятие «образование» в современной науке.
2. Изучить особенности когнитивного подхода в образовании.
3. Проанализировать методы когнитивного обучения.
Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Сущность образования

Образование как социальное и педагогическое явление является таким же древним, как само человечество. Многие века этот процесс протекал естественно. Накопление социального опыта на определенном этапе развития человечества привело к возникновению потребности в людях, специально занимающихся воспитанием и обучением детей. Появились учебные заведения, в которых осуществлялось образование подрастающего поколения [2, C. 7].
С возникновением государства появляются органы, определяющие цели и характер образовательной политики, пути ее осуществления. Процесс передачи культурно-исторического опыта становится необходимым и целенаправленным. Образование приобретает общественную функцию и становится особой сферой социальной жизни. Под воздействием социальной среды происходит социализация личности.
Социализация – это процесс и результат усвоения и последующего воспроизводства индивидом социального опыта [4, C. 26]. Понятие «образование» связано с понятием «культура». Образование – это индивидуальная культура различных видов деятельности и общения человека.
Образование выполняет следующие социокультурные функции:
1. Образование – способ вхождения человека в мир материальной и духовной культуры общества.
2. Образование – это способ социализации личности и преемственности поколений. Одна из главных задач образования состоит в подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни и формирование образа будущего.
3. Образование – есть механизм формирования общественной и духовной жизни человека и отрасль массового духовного производства. Все вышеназванные функции можно свести к двум основным:
1) воспроизводства культурно-исторического опыта человечества;
2) развития личности и общества.
Содержание понятия «образование» на основе анализа человеческой культуры можно понимать как совокупность:
- системы знаний (о природе, обществе, технике, человеке, космосе), раскрывающей картину мира;
- опыта осуществления известных для человека способов деятельности;
- опыта творческой деятельности по решению новых проблем, обеспечивающей развитие способности у человека к дальнейшему развитию культуры, науки и человеческого общества;
- опыта ценностного отношения к миру [15, C. 35].
Современное понимание образования представлено в Законе Российской Федерации «Об образовании»: образование – целенаправленная систематическая, познавательная деятельность по освоению и совершенствованию знаний, умений и навыков, а так же совокупность знаний полученных в результате обучения. Образование – это необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Это вид деятельности, в который постоянно включается значительное большинство населения многих стран мира.
Образование – это процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики».
В настоящее время образование рассматривают:
1. как систему – совокупность учебно-воспитательных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органов управления образованием, государственных образовательных стандарто
......

Литература

1. Бондарчук, Е. И. Основы психологии и педагогики [текст] / Е.И. Бондарчук. – Киев : МАУП, 2002. – 168 с.
2. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [текст] / Ю.К. Бабанский. – М. : МПСИ, 2009. – 496 с.
3. Бордовская, Н. В. Педагогика [текст] : учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб. : Речь, 2001. – 420 с.
4. Быкасова, Л. В. Потенциал-центрированный подход в педагогике [текст] / Л.В. Быкасова, О.Д. Федотова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. – № 7. – С. 22-29.
5. Величковский, Б. М. Современная когнитивная психология [текст] / Б. М. Величковский. – М. : МГУ, 1982.
6. Гершунский, Б. С. Менталитет и образование [текст] / Б.С. Гершуновский. – М. : Академия, 2006. – 436 с.
7. Гессен, С. И. Основы педагогики : введение в прикладную философию [текст] / С.И. Гессен. – М.: АСТ, 2007.
8. Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: пособие для студентов педагогических вузов и колледжей [текст] / М. Р. Львов. – М.: ИЦ «Академия»; Высшая школа, 1999. – 272 с.
9. Микешина, Л. А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования [текст] / Л. А. Микешина. – М.: Прогресс-Традиция: МПСИ: Флинта, 2005. – 464 с.
10. Новиков, А. М. Методология образования [текст] / А.М. Новиков. – М. : Эгвес, 2006. – 488 с.
11. Педагогика [текст] : учебное пособие / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др.; Под ред. Ю.К. Бабанского. – М. : Речь, 2008. – 479 с.
12. Педагогика : педагогические теории, системы, технологии [текст] / Под ред. С. А. Смирнова. – М. : Академия, 2006.
13. Педагогика [текст] / под редакцией П.И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 498 с.
14. Подласый, И. П. Педагогика [текст] : В 2 кн. / И.П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 510 с.
15. Реан А. А. Психология и педагогика [текст] / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб. : Питер, 2000.
16. Российская педагогическая энциклопедия [текст] : В 2 т. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 712 с.
17. Солсо, Р. Л. Когнитивная психология [текст] / Р. Л. Солсо. – М.: Тривола, 1996. – 600 с.
18. Такман, Б. У. Педагогическая психология [текст] / Б. У. Такман ; пер. с англ. – М.: «Прогресс», 2002. С. 204.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.