На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты проблемы комплексного методического обеспечения в формировании профессиональных знаний и умений учащихся

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы комплексного методического обеспечения в формировании профессиональных знаний и умений учащихся 5
1.1. Сущность и назначение комплекса методического обеспечения образовательного процесса 5
1.2. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины профессионального цикла 13
Глава 2. Разработка учебно-методического комплекса по специальности «Парикмахерское искусство» 20
2.1. Общая характеристика специальности «Парикмахерское искусство» 20
2.2. Разработка программы практики по специальности «Парикмахерское искусство» 25
Заключение 30
Список литературы 31


Введение

Актуальность исследования определена необходимостью активизации деятельности системы профессионального образования, ее ориентации на образовательный запрос и интересы граждан с учетом потребностей рынка труда. От эффективности ее функционирования во многом зависит будущее состояние производственной сферы экономики и все более расширяющейся сферы услуг, в которых трудятся представители массовых профессий. В то же время, высококачественная профессиональная подготовка выступает социальным гарантом стабильности в современных меняющихся условиях при стремительном темпе жизни.
Основными целями системы профессионального образования являются подготовка специалистов и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Их достижение зависит от сформированности содержания образования, от того, как поставлен процесс овладения знаниями, умениями и навыками, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные способности.
На формирование содержания обучения отдельной дисциплины влияет большое число факторов: педагогическое мастерство преподавателя, его квалификация и энтузиазм, материальная база учебного заведения, развитие научно-технического прогресса, требования национально-регионального компонента и учебного заведения. Важнейшую роль играет наличие учебно-методической (программной) документации, отвечающей требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС), и комплексного обеспечения образовательного процесса по каждому учебному занятию.
Все учебные дисциплины основных образовательных программ должны быть обеспечены учебно-методическими комплексами (УМК); в преподавании всех дисциплин является обязательным использование инновационных методов в образовательном процессе. Поэтому от построения содержания обучения зависят подготовка специалиста и его образованность: чем качественнее учебно-методическая (программная) документация, тем больше достигаются поставленные цели, а значит, формируется настоящий специалист.
Различные аспекты современного развития системы профессиональной подготовки специалистов рассматриваются в трудах П.Р. Атутова, С.Я. Батышева, Э.Ф. Зеера, Н.И. Макиенко, А.М. Новикова, И.П. Смирнова и др. Анализ источников свидетельствует о том, что проблема методического обеспечения в формировании профессиональных знаний и умений актуальна и требует изучения.
Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка комплексного методического обеспечения по специальности «Парикмахерское искусство».
Объект исследования – комплексное методическое обеспечение в формировании профессиональных знаний и умений учащихся.
Предмет исследования – комплексное методическое обеспечение по специальности «Парикмахерское искусство».
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по проблеме комплексного методического обеспечение в формировании профессиональных знаний и умений учащихся.
2. Раскрыть содержание комплекса программно-методического обеспечения по предмету профессионального цикла.
3. Рассмотреть комплекс программно-методического обеспечения по специальности «Парикмахерское искусство».
Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, регулирующих профессиональное обучения в учебном заведении.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы комплексного методического обеспечения в формировании профессиональных знаний и умений учащихся

1.1. Сущность и назначение комплекса методического обеспечения образовательного процесса
Разработка теоретических основ методического обеспечения ассоциируется с бурным развитием в 60-70-е годы XX века частных методик обучения, а введение понятий «учебно-методическое» и «программно-методическое обеспечение» - с внедрением в учебный процесс соответственно учебно-методических и программно-методических комплексов (УМК и ПМК).
В различных пособиях и учебниках можно встретить обоснование таких видов обеспечения образовательного процесса, как «методическое», «учебно-методическое», «системно-методическое», «научно-методическое», «программно-методическое», а также «учебно-материальное» и «техническое».
Обеспечение образовательного процесса соответствующими методиками – совокупностью методов, методических приемов, частных методических процедур и операций позволяет педагогу достичь определенных целей обучения, используя наиболее эффективные виды педагогического воздействия или педагогического взаимодействия с обучающимися.
В определениях «системно-методическое» и «научно-методическое» подчеркивается глубина проработки данных аспектов обеспечения. В первом случае говорится о необходимости подходить к методическому обеспечению учебного процесса с системных позиций, учитывая все компоненты процесса обучения как целостной педагогической системы, во втором – с позиций научного обоснования применяемых педагогом методов, способов, приемов организации обучения и используемых при этом дидактических средств [16].
Несколько отличается п...


Список литературы

1. Батышев, С.Я. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: АПО, 1999 – 568 с.
2. Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./ Е.П.Белозерцев; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
3. Бим-Бад, Б.М., Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.
4. Бородина, Н.В. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход: Учеб. пособие / Бородина Н.В., Горонович М.В., Фейгина М.И. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2002. – 260 с.
5. Васильева, З.И. Практикум по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. институтов/ З.И.Васильева, Т.К. Акаян, Е.П. Белозёрцев и др.; Под редакцией З.И. Васильевой.- М.: Просвещение, 1988.
6. Гордеева, Н.Н. Организация индивидуальной учебно-познавательной деятельности: Методическое пособие / Н.Н.Гордеева. – Челябинск: Издательство Челяб. гос. Пед. ун-та «Факел», 2001. – 145 с.
7. Казаков, А.Г. Организация самостоятельной работы студентов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Под ред. А.Г.Казакова – М.: Издательский центр «Академия», 202. – 368 с.
8. Кукушин, В.С. Педагогические технологии: Учеб. пособие / Под ред. В.С.Кукушина. – Ростов-на-Дону, 2002.
9. Лейбович, А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования / А.Н.Лейбович. – М., 1996. – 228 с.
10. Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования / Н.И.Макиенко. - М., 1986.
11. Норенкова, Н.А. Проектирование педагогических технологий в начальном профессиональном образовании: учебное пособие / Н.А.Норенкова. - ГУ ПО и Н адм. Челяб. обл., Чел ИРПО. – Челябинск, 2001. - 50 с.
12. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640 с.
13. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П.Подласый. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1999.- Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.
14. Роботова, А.С. Профессия - учитель: Учеб. пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения учащихся / А.С. Роботова, И.Г. Шапошникова, В.А. Родионова и др.; Под. ред. А.С. Роботовой. - М.: Издательский центр “Академия”, 2005.
15. Рыжов, В.Н. Дидактика: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев / В.Н. Рыжов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318 с.
16. Самородский, П.С. Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение»/ Под ред. В.Д.Симоненко. – Брянск: Издательство БГУ, 2002. – 90 с.
17. Скакун, В.А. Преподавание технических и специальных предметов в училищах профтехобразования / В.А.Скакун. – М., 1980.
18. Сластенин, В.А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002.
19. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. 4-е изд., испр. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 512 с.
20. Шалунова, М.Г. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2002. – 138 с.
21. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. / Эрганова Н. Е. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. – 150 с.
22. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения / Эрганова Н.Е. - Центр АПО 2002.
23. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / Эрганова Н.Е. – Екатеринбург: Изд-во рос. гос. проф. пед. ун-та , 2002. – 138 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.