Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Понятие психического развития и его закономерности 4
ГЛАВА 2 Проблема нормы и аномалий психического развития 7
ГЛАВА 3 Общие и специфические закономерности аномального развития 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16

ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия особенно остро обозна¬чилась проблема существенного роста числа детей с наруше¬ниями в психическом и соматическом развитии. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), только 20% рождающихся детей условно являются здоровыми, осталь¬ные по своему психофизиологическому состоянию либо зани¬мают краевое положение между здоровьем и болезнью, либо страдают нарушениями психического развития, либо боль¬ны. В связи с этим все большее внимание науки уделяется проблемам изучения особенностей психического развития аномальных детей (О.В. Защиринская, В.В. Ковалев, Лебединский В.В., В.И. Лубовский и др.). Выявление закономерностей психического развития аномальных детей имеет как теоретическое, так и практическое значение, поскольку является основой для создания продуктивных путей и форм учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, а также для разработки эффективных методов диагностики нарушений и отбора детей в учреждения соответствующего типа. Это подчеркивает актуальность данной проблемы, что и определило тему настоящего исследования: «Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии».
Цель исследования – изучить современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятия «психическое развитие» и раскрыть основные закономерности нормального психического развития.
2. Изучить проблему нормы и аномалий психического развития.
3. Изучить общие и специфические закономерности аномального развития.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме современных представлений о нормальном и отклоняющемся развитии.
ГЛАВА 1 Понятие психического развития и его закономерности

Психическое развитие – это те изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении, поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействия окружающей среды [17].
Развитие – это переход организма на более высокую ступень [14].
Процесс психического развития в онтогенезе происходит под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов [1].
Факторами называются постоянно действующие обстоятельства, вызывающие устойчивые изменения того или иного признака, способствующие появлению различных нормальных новообразований возрастного развития, а также влияющие на возникновение отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии человека [11].
Рассмотрим условия нормального развития ребенка.
Г.М. Дульнев и А.Р. Лурия выделили четыре основных условия, необходимые для нормального развития ребенка [15].
Первое важнейшее условие – «нормальная работа головного мозга и его коры»; при наличии патологических состояний, возникающих вследствие различных патогенных воздействий, нарушается нормальное соотношение раздражительных и тормозных процессов, затруднено осуществление сложных форм анализа и синтеза поступающей информации; нарушается взаимодействие между блоками мозга, отвечающими за различные аспекты психической деятельности человека.
Второе условие – «нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов».
Третье условие – «сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребенка с внешним миром».
Четвертое условие – систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, в детском саду и в общеобразовательной школе [15].
Процесс психического развития в онтогенезе в норме подчиняется ряду закономерностей. Прежде всего, нормальное психическое развитие характеризуется неравномерностью и гетерохронностью [8].
Неравномерность развития проявляется в том, что различные психические функции и свойства развиваются неравномерно: каждая из них имеет свои стадии подъема, стабилизации и спада, т.е. развитию присущ колебательный характер [21].
О неравномерности развития психической функции судят по темпу, направленности и длительности происходящих изменений. Наибольшая неравномерность в развитии функций приходится на период их высших достижений. Чем выше уровень продуктивности в развитии, тем более выражен колебательный характер ее возрастной динамики. Неравномерный характер развития обусловлен нелинейной, многовариантной природой развивающейся системы [13].
Гетерохронность означает разновременность, асинхронность, несовпадение во времени фаз развития отдельных психических функций [10].
Различают внутрисистемную и межсистемную гетерохронность. Внутрисистемная гетерохронность проявляется в неодновременной закладке и различных темпах созревания отдельных фрагментов функции, а межсистемная относится к неодновременной закладке и темпам развития разных структурных образований. Например, вначале формируются филогенетически более древние анализаторы, а затем более молодые [8].
Еще одной важной закономерностью психического развития является его неустойчивость. Развитие всегда проходит через неустойчивые периоды. Наиболее ярко это проявляется в кризисах детского развития, которые представляют собой пример неустойчивых периодов [21].
Следующей важной закономерностью является сенситивность развития. Б.Г. Ананьев понимал сенситивность «как временные комплексные характеристики к.......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.
2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии // В кн.: Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2004. – С. 12-23.
3. Выготский Л.С. Диагностика развития и педология трудного возраста / Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. – Т. 5. – М.: Педагогика, 1983. – 396 с.
4. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с.
5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 1287 c.
6. Ковалев В.В. Психический дизонтогенез как клинико-патогенетическая проблема психиатрии детского возраста / В.В. Ковалев // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 1981. Т. 81. № 12.
7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М.: Речь, 2009. – 420 с.
8. Лебединский В.В. Проблема развития в норме и патологии / В.В. Лебединский // Международная конференция памяти А.Р. Лурии: Сборник докладов / Под ред. Е.Д. Хомской, ТВ. Ахутиной. – М, 1998. – 710 с.
9. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей / В.И. Лубовский // Дефектология. – 1971. – № 6
10. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И. Лубовский. – М.: Просвещение, 1989.
11. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М.: «Академия», 1999. – 456 с.
12. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: ИЦ «Академия», 2002. – 480 с.
13. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 104 с.
14. Петровский А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2000. – 512 с.
15. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / ред.: Г.М. Дульнев, А.Р. Лурия. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986.
16. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. – М., 1996.
17. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2002.
18. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2004. – С. 223-228.
19. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология : учебное пособие / Е.Ф. Рыбалко. – Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. – 256 с.
20. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста / Г.Е. Сухарева. – М.: Медицина, 1998. – 260 с.
21. Фельдштейн Д.И. Психология развития / Д.И. Фельдштейн. – М.: МПСИ, 2009. – 1136 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.