На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Понятие психического развития и его закономерности 4
ГЛАВА 2 Проблема нормы и аномалий психического развития 7
ГЛАВА 3 Общие и специфические закономерности аномального развития 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16

ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия особенно остро обозна¬чилась проблема существенного роста числа детей с наруше¬ниями в психическом и соматическом развитии. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), только 20% рождающихся детей условно являются здоровыми, осталь¬ные по своему психофизиологическому состоянию либо зани¬мают краевое положение между здоровьем и болезнью, либо страдают нарушениями психического развития, либо боль¬ны. В связи с этим все большее внимание науки уделяется проблемам изучения особенностей психического развития аномальных детей (О.В. Защиринская, В.В. Ковалев, Лебединский В.В., В.И. Лубовский и др.). Выявление закономерностей психического развития аномальных детей имеет как теоретическое, так и практическое значение, поскольку является основой для создания продуктивных путей и форм учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, а также для разработки эффективных методов диагностики нарушений и отбора детей в учреждения соответствующего типа. Это подчеркивает актуальность данной проблемы, что и определило тему настоящего исследования: «Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии».
Цель исследования – изучить современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятия «психическое развитие» и раскрыть основные закономерности нормального психического развития.
2. Изучить проблему нормы и аномалий психического развития.
3. Изучить общие и специфические закономерности аномального развития.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме современных представлений о нормальном и отклоняющемся развитии.
ГЛАВА 1 Понятие психического развития и его закономерности

Психическое развитие – это те изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении, поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействия окружающей среды [17].
Развитие – это переход организма на более высокую ступень [14].
Процесс психического развития в онтогенезе происходит под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов [1].
Факторами называются постоянно действующие обстоятельства, вызывающие устойчивые изменения того или иного признака, способствующие появлению различных нормальных новообразований возрастного развития, а также влияющие на возникновение отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии человека [11].
Рассмотрим условия нормального развития ребенка.
Г.М. Дульнев и А.Р. Лурия выделили четыре основных условия, необходимые для нормального развития ребенка [15].
Первое важнейшее условие – «нормальная работа головного мозга и его коры»; при наличии патологических состояний, возникающих вследствие различных патогенных воздействий, нарушается нормальное соотношение раздражительных и тормозных процессов, затруднено осуществление сложных форм анализа и синтеза поступающей информации; нарушается взаимодействие между блоками мозга, отвечающими за различные аспекты психической деятельности человека.
Второе условие – «нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов».
Третье условие – «сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребенка с внешним миром».
Четвертое условие – систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, в детском саду и в общеобразовательной школе [15].
Процесс психического развития в онтогенезе в норме подчиняется ряду закономерностей. Прежде всего, нормальное психическое развитие характеризуется неравномерностью и гетерохронностью [8].
Неравномерность развития проявляется в том, что различные психические функции и свойства развиваются неравномерно: каждая из них имеет свои стадии подъема, стабилизации и спада, т.е. развитию присущ колебательный характер [21].
О неравномерности развития психической функции судят по темпу, направленности и длительности происходящих изменений. Наибольшая неравномерность в развитии функций приходится на период их высших достижений. Чем выше уровень продуктивности в развитии, тем более выражен колебательный характер ее возрастной динамики. Неравномерный характер развития обусловлен нелинейной, многовариантной природой развивающейся системы [13].
Гетерохронность означает разновременность, асинхронность, несовпадение во времени фаз развития отдельных психических функций [10].
Различают внутрисистемную и межсистемную гетерохронность. Внутрисистемная гетерохронность проявляется в неодновременной закладке и различных темпах созревания отдельных фрагментов функции, а межсистемная относится к неодновременной закладке и темпам развития разных структурных образований. Например, вначале формируются филогенетически более древние анализаторы, а затем более молодые [8].
Еще одной важной закономерностью психического развития является его неустойчивость. Развитие всегда проходит через неустойчивые периоды. Наиболее ярко это проявляется в кризисах детского развития, которые представляют собой пример неустойчивых периодов [21].
Следующей важной закономерностью является сенситивность развития. Б.Г. Ананьев понимал сенситивность «как временные комплексные характеристики к.......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.
2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии // В кн.: Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2004. – С. 12-23.
3. Выготский Л.С. Диагностика развития и педология трудного возраста / Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. – Т. 5. – М.: Педагогика, 1983. – 396 с.
4. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с.
5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 1287 c.
6. Ковалев В.В. Психический дизонтогенез как клинико-патогенетическая проблема психиатрии детского возраста / В.В. Ковалев // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 1981. Т. 81. № 12.
7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М.: Речь, 2009. – 420 с.
8. Лебединский В.В. Проблема развития в норме и патологии / В.В. Лебединский // Международная конференция памяти А.Р. Лурии: Сборник докладов / Под ред. Е.Д. Хомской, ТВ. Ахутиной. – М, 1998. – 710 с.
9. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей / В.И. Лубовский // Дефектология. – 1971. – № 6
10. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И. Лубовский. – М.: Просвещение, 1989.
11. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М.: «Академия», 1999. – 456 с.
12. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: ИЦ «Академия», 2002. – 480 с.
13. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 104 с.
14. Петровский А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2000. – 512 с.
15. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / ред.: Г.М. Дульнев, А.Р. Лурия. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986.
16. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. – М., 1996.
17. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2002.
18. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2004. – С. 223-228.
19. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология : учебное пособие / Е.Ф. Рыбалко. – Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. – 256 с.
20. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста / Г.Е. Сухарева. – М.: Медицина, 1998. – 260 с.
21. Фельдштейн Д.И. Психология развития / Д.И. Фельдштейн. – М.: МПСИ, 2009. – 1136 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.