На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БИБЛИОТЕКЕ.СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ В БИБЛИОТЕКЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БИБЛИОТЕКЕ 5
1.1. Особенности библиотечного коллектива 5
1.2. Управленческий труд в библиотеке 8
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ В БИБЛИОТЕКЕ 15
2.1. Стиль управления библиотечным коллективом 15
2.2. Методы урегулирования конфликтов в библиотечном коллективе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Библиотеки — это не только социокультурные, но и экономические системы. Главным свойством систем смешанного типа является то, что в их основе лежат интересы людей, поскольку человеческий фактор в библиотечном производстве играет ведущую роль. Библиотечный работник всегда остается носителем живого процесса человеческого знания, даже если оно воплощается в созданных или используемых им орудиях труда (фонды, каталоги, библиографические указатели, технические средства). Соответственно и элемент творчества остается одним из важнейших составляющих библиотечного труда даже при введении самых новых, прогрессивных информационных технологий. Следует заметить, что социальные и экономические части системы библиотечной деятельности хотя и развиваются по собственным законам, но не являются случайно организованными совокупностями, находящимися в состоянии антагонизма. Оптимальное управление предполагает не только учет характера всех компонентов библиотечного производства, но и учет характера их взаимодействия как друг с другом, так и с системой в целом. Иными словами, принятие управленческого решения относительно любого компонента должно исходить из интереса всей системы.
Цель работы состоит в изучении управления библиотечным коллективом.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) определить особенности библиотечного коллектива;
2) рассмотреть управленческий труд в библиотеке;
3) охарактеризовать стиль управления библиотечным коллективом;
4) изучить методы урегулирования конфликтов в библиотечном коллективе.
Объектом изучения в работе выступает специфика библиотечного коллектива.
Предметом исследования являются содержание и методы управления библиотечным коллективом.
Степень изученности темы. В работе использована литература и публикации, авторами которых являются такие специалисты, как Суслова И.М., Веснин В.Р., Ванеев А.Н. и другие. Проблемам менеджмента в организации и управлению персоналом посвящены вопросы Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого, Н.В. Збаровской, Л.И. Лукичевой, А.В. Морозова, А.А. Огаркова.
Основными методами нашей работы являются описательный и сопоставительный, что соответствует цели и задачам нашего исследования.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух теоретических глав, заключения и библиографического списка.



ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БИБЛИОТЕКЕ

1.1. Особенности библиотечного коллектива

Библиотечный коллектив является «разновидностью социальной группы и характеризуется совместной общественно необходимой деятельностью, разделением функций между членами коллектива, обменом информацией, наличием межличностных отношений профессионального, коммуникативного, личностного характера» [8, с. 42]. Каждый библиотечный коллектив имеет свою структуру, свои специфические признаки формирования, развития. Коллектив работников библиотеки представляет открытую подсистему, вступающую в процессе своей деятельности в контакты с другими организациями и коллективами, а также с многочисленными читателями библиотеки.
В теории управления трудовыми коллективами выделяют понятия:
1) «большая группа» ― коллектив учреждения, где непосредственное личное общение каждого с каждым практически невозможно;
2) «малая группа», члены которой связаны непосредственными межличностными отношениями.
Решение задач регулирования взаимоотношений и общения в коллективе, как и собственных отношений, с его членами, предполагает понимание руководителем основных закономерностей взаимодействия людей в группе, знание принципов воздействия на социальную и психологическую сферы жизнедеятельности трудового коллектива.
Для функционирования библиотечных коллективов и управления ими важное значение имеет изучение «малых групп», в которых отдельные его члены находятся в постоянном дел.......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Авдулова, Т.П. Психологические основы менеджмента / Т.П. Авдулова. ― М.: Либерия-Бибинформ, 2005. ― 154 с.
2. Андриенко, Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко, В.А. Сластенина. ― М.: Академия, 2009. – 262 c.
3. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебник / Г.В. Бороздина. ― М.: Высшая школа, 2009. ― 153 с.
4. Ванеев, А.Н. Конфликты в библиотеке: предупреждение и разрешение / А.Н. Ванеев. ― СПб.: Профессия, 2009. ― 128 с.
5. Варжина, А. Женское лицо коллектива / А. Варжина // Управление профессионалом. ― 2008. ― № 7. ―С.24-27.
6. Васильев, Ю.В. Теория управленияов / Ю.В. Васильев, В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий. ― М.: Академия, 2007. ― 608 с.
7. Гончаров, В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в ХХI веке/ В.В. Гончаров. ― М.: МНИИПУ, 2006. ― 814 с.
8. Гусак, О.А. Самоменеджмент руководителя библиотеки / О.А. Гусак // Научные и технические библиотеки. ― 2007. ― № 9. ― С.42-46.
9. Збаровская, Н.В. Управление персоналом / Н.В. Збаровская // Библиотека. ― 2009. ― № 5. ― С. 42-46.
10. Каптерев, А.И. Менеджмент знаний: от теории к технологиям / А.И. Каптерев. ― М.: Либерия-Бибинформ, 2008. ― 296 с.
11. Лукичева, Л.И. Управление организацией / Л.И. Лукичева. ― М.: Омега - Л., 2006. ― 360 с.
12. Лунева, У.Ю. Мужчина ― руководитель, женщина ― руководитель: как выстроить отношения / У. Ю. Лунева // Справочник секретаря и офис-менеджера. ― 2007. ― № 2. ― С. 64-69.
13. Морозов, А.В. Управленческая психология: учебник для высших и средних учебных заведений / А. В. Морозов. ― М.: Академия, 2006. ― 288 с.
14. Огарков, А.А. Управление организацией / А.А. Огарков. ― Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. ― 512 с.
15. Петрикина, С. П. Основные функции руководителя библиотеки / С. П. Петрикина // Научные и технические библиотеки. ― 2006. ― №10. ― С. 35-39.
16. Рогов, Е.И. Психология группы / Е.И. Рогов ― М.: Владос, 2009. ― 430 с.
17. Розанова, В.А. Психология управленческой деятельности / В.А. Розанова. ― М.: Экзамен, 2008. ― 192 с.
18. Сербиновский, Б.Ю. Управление персоналом: учебник / Б.Ю. Сербиновский. ― М.: Дашков и К, 2007. ― 462 с.
19. Суслова, И.М. Менеджер библиотеки: требования к профессии и личности / И.М. Суслова. ― М.: Профиздат; Изд-во МГУКИ, 2010. ― 144 с.
20. Федоров, В.В. Руководить командой ― оптимальная формула управления / В. В. Федоров // Справочник руководителя учреждения культуры. ― 2005. ― № 1. ― С.7-10.
21. Щелкунова, М.В. Управление женским персоналом: проблемы и


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.