На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Роль гимнастики в системе физического воспитания детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 23(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Роль гимнастики в системе физического воспитания детей дошкольного возраста 7
1.1 Ретроспективный анализ использования средств гимнастики в физическом воспитании дошкольников 7
1.2 Место гимнастики в содержании отечественных программ дошкольного физического воспитания 17
1.3 Актуальные направления повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста на основе средств оздоровительной гимнастики 23


ВВЕДЕНИЕ

Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества стоит особенно остро. Серьезным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.
Отмеченные недостатки обусловлены многими причинами: недостаточной квалификацией части воспитателей, переполненностью групп в ряде детских садов, неудовлетворительным обеспечением дошкольных учреждений наглядными пособиями и спортивным инвентарем и т.д. Но при всем этом сказываются и недостатки разрабатываемых программ и методов воспитания, которые еще не оказывают должного влияния на глубинные процессы развития детской личности.
Большинство современных программ по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста, имеют противоречия в решении ряда вопросов. Например, несмотря на многочисленные внедрения в систему дошкольного воспитания различных инновационных программ и здоровьесберегающих технологий, превалирует усредненный подход при развитии двигательных способностей ребенка. Прослеживается явное противоречие между физической культурой, физическим воспитанием и всей остальной системой образования, наблюдается слабое использование передовых информационных технологий
Реализация принципа вариативности физического воспитания требует создания новых методик занятий, основанных на ритмопластических видах гимнастики. С физиологической точки зрения развитие чувства ритма и пластики способствует формированию двигательной сферы, психомоторики, творческой активности детей. По мнению авторов, ритмические и пластические упражнения, базирующиеся на движениях из гимнастики, хореографии, танцев, ритмики, упражнениях из области разных оздоровительных систем, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, повышению интеллектуальной активности. Данные научных исследований свидетельствуют, что занятия ритмопластической гимнастикой дают наибольший оздоровительно-развивающий эффект при применении их в дошкольном возрасте.
Методологической основой исследования явились фундаментальные концепции о развитии чувства ритма Э.Ж. Далькроза, Д.А. Крадман, Н.П. Збруевой, Е.В. Коноровой, В.В. Матова, М.А. Матовой, О.А. Иванова, И.Н. Шарабарова, А.С. Гориченского.
Одним из нетрадиционных тренировочных средств является ритмопластическая гимнастика – система средств и методов для воспитания чувства ритма и пластики, способствующая развитию двигательно-координационных способностей.
Недостаточная изученность вопросов, раскрывающих содержание и методику занятий ритмопластической гимнастикой для обеспечения гармоничного и разностороннего развития двигательных способностей дошкольников, обусловливает актуальность выбранной темы исследования «Методика занятий ритмопластическими видами гимнастики детей дошкольного возраста 5-7 лет» и необходимость ее научной разработки.
Цель исследования – обосновать методику применения ритмопластических видов гимнастики в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Объект исследования – процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – методика применения ритмопластических видов гимнастики в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: применение ритмопластических видов гимнастики в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста позволит повысить его эффективность и окажет положительное влияние на динамику показателей физической подготовленности детей при соблюдении следующих условий:
а) определение средств ритмопластических видов гимнастики, которые можно использовать в процессе физического воспитания в ДОУ;
б) выбранные средства ритмопластических видов гимнастики должны быть адекватны возрастным возможностям и фактическому физическому состоянию детей 5-7 лет.
Задачи исследования:
1 Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования средств гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
2 На основе анализа научно-методической литературы определить содержание и место средств гимнастики в программах по физическому воспитанию, применяемых в ДОУ.
3 Выявить средства ритмопластических видов гимнастики, адекватные возрастным возможностям и фактическому физическому состоянию детей старшего дошкольного возраста.
4 Разработать методику занятий ритмопластическими видами гимнастики детей дошкольного возраста 5-7 лет.
5 Оценить эффективность применения методики занятий ритмопластическими видами гимнастики детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Этапы исследования:
На первом, теоретико-поисковом этапе изучалось состояние исследуемой проблемы в теории; определялись проблема, цель, объект, предмет, формулировались гипотеза и задачи исследования; анализировались показатели физической подготовленности детей дошкольного возраста (5-7 лет). Для решения поставленных на данном этапе задач применялись следующие методы исследования: ретроспективный анализ и обобщение научно-методической литературы; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение.
На втором, экспериментальном этапе на базе ДОУ была разработана и реализована методика занятий ритмопластическими видами гимнастики детей дошкольного возраста 5-7 лет, а также проведена работа по оценке эффективности данной методики. На данном этапе работы применялись следующие методы исследования: педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение.
На третьем, аналитическом этапе осуществлялись статистическая обработка, анализ и систематизация полученных в ходе опытно-экспериментальной работы данных, их интерпретация с формулированием выводов и практических рекомендаций, литературное оформление работы. Решению поставленных на данном этапе задач способствовало применение следующих методов исследования: методы математического анализа.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.


ГЛАВА I Роль гимнастики в системе физического воспитания детей дошкольного возраста

1.1 Ретроспективный анализ использования средств гимнастики в физическом воспитании дошкольников

Организация первых дошкольных учреждений в конце XIX – начале XX века, начало развития сети детских садов и яслей в период после Октябрьской революции 1917 года явилось предпосылкой для активизации интереса специалистов к вопросам физического развития маленьких детей в условиях общественного воспитания. Основоположниками теории и методики физического воспитания дошкольников стали В.В. Гориневский, Л.И. Чулицкая, Е.А. Аркин.
В.В. Гориневский является основоположником врачебного и педагогического контроля за осуществлением занятий физическими упражнениями и спортом. Опираясь на принципы П.Ф. Лесгафта в подборе упражнений, В.В. Гориневский экспериментально определил специфические особенности физического развития в разные возрастные периоды жизни человека.
Изучая специфические особенности дошкольного возраста, В.В. Гориневский пришел к заключению, что физическая культура в детском саду должна носить, прежде всего, оздоровительный характер. С помощью физических упражнений можно не только лечить различные детские заболевания, но и обеспечить их профилактику, закаливать организм. Он рекомендовал вводить физическое воспитание в дошкольные учреждения как можно раньше в связи с тем, что чем младше ребенок, тем более сильное положительное, профилактическое и лечебное воздействие на организм можно оказать. Он рекомендовал использовать физические упражнения для укрепления нервной системы, снятия напряжения.
Л.И. Чулицкая-Тихеева, изучая особенности физического развития детей, выделила наиболее типичные особенности ребенка-дошкольника: высокую энергию эволюционирования, слабость, пластичность, неустойчивость организма. Разработала индексы, носящие ее имя – показатели гармоничности мышечной массы и оптимальных условий для протекания в организме ребенка окислительных процессов. В целом советовала крайне осторожно применять физические упражнения в работе с дошкольниками, учитывать индивидуальные особенности детей.
Е.А. Аркин в методическом письме «Физическое воспитание в детском саду» определил специфическое содержание работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков, навыков основных движений с учетом особенностей каждого года жизни. Определены принципы подбора упражнений для детей, специфика работы по физическому воспитанию в разные сезоны. Особое внимание в настоящее время заслуживает составленный Е.А. Аркиным перечень движений, наносящих ущерб здоровью, затрудняющих кровообращение, дыхание, грозящих повреждением и болезненными изменениями (разрыв связок, плоскостопие, искривление позвоночника).
С 30-50 гг. существенный вклад в развитие теории и практики физического воспитания детей дошкольного возраста был сделан научными сотрудниками Центрального научно-исследовательского института физической культуры и Государственного Центрального института физической культуры Е.Г. Леви-Гори...........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.