Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Оздоровительная аэробика: современное состояние и перспективы развития

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Оздоровительная аэробика: современное состояние и перспективы развития 7
1.1 Историографические тенденции развития аэробики 7
1.2 Особенности мотивации женщин к занятиям оздоровительной аэробики 11
1.3 Влияние занятий аэробикой на организм занимающихся 13
1.4 Характеристика основных направлений оздоровительной аэробики 21
Выводы по первой главе 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях развития общества особое значение приобретают вопросы укрепления физического и психического здоровья, повышения физической дееспособности и профессионального долголетия женщин молодого возраста
Высокий темп общественно-политической жизни, наличие ряда социально-экономических, экологических проблем в нашей стране, с одной стороны, и ограничение двигательной активности, нерациональное питание, вредные привычки, стресс, с другой стороны, в целом создают значительные физические и психоэмоциональные перегрузки на организм и психику человека, что приводит к резкому ухудшению состояния их здоровья, быстрой утомляемости.
Известно, что одним из основных факторов сохранения здоровья, повышения физической активности являются систематические занятия физической культурой. Вместе с тем, регулярно занимаются физической культурой незначительная часть граждан Российской Федерации. Указанное обуславливает необходимость поиска современных эффективных оздоровительных технологий, средств, форм, методов, более совершенных путей оздоровления данной категории граждан России. Особенно это актуально для женщин молодого возраста 20-25 лет, так как состояние здоровья женского населения связано со здоровьем будущих поколений.
Настоящее видение проблемы позволяет нам рассматривать аэробику как целенаправленный систематический процесс оздоровительных занятий и один из наиболее эффективных путей оздоровления женщин молодого возраста. Анализ воздействия различных направлений аэробики на организм занимающихся представлен в работах Е.И. Зубаковой, Т.Г. Меньшуткиной, Е.В. Камалетдиновой, С.В. Савина и др.
Аэробика, охватывая различные формы двигательной активности, удовлетворяет потребности женщин в физкультурно-оздоровительной деятельности за счет разнообразия программ, их доступности, эффективности и эмоциональности занятий (Е.Г. Сайкина). Именно в аэробике появляется большое количество инновационных оздоровительных программ, многие из которых пользуются популярностью у женщин зрелого возраста, в частности, пилатес, стретчинг, аквааэробика, фитбол-аэробика и др.
Следует отметить, что многие программы имеют узкую целевую направленность, что не позволяет обеспечить комплексное оздоровительное воздействие на занимающихся, к тому же большинство программ не имеют научного обоснования или заимствованы у зарубежных авторов, но ввиду отсутствия информации, их применение не всегда оправдано (Т.И. Иванова, О.В. Солодянников).
Таким образом, в результате анализа теоретических исследований были выявлены противоречия между:
– необходимостью всестороннего, комплексного укрепления здоровья, повышения двигательной активности и приобщения женщин молодого возраста к здоровому образу жизни и недостаточной эффективностью физкультурно-оздоровительных занятий, узкой направленностью их воздействия на организм занимающихся;
– развитием фитнес-индустрии в России, появлением инновационных видов физкультурно-оздоровительной деятельности, разнообразных программ и отсутствием их научно-методического обоснования при частом заимствовании у зарубежных авторов без адаптации к определенной категории занимающихся;
– большим разнообразием средств, методик оздоровительной физической культуры и фитнес-программ (в основном узкой целевой направленности) и не разработанностью проблемы эффективного комплексного их воздействия на психическое и физическое оздоровление женщин молодого возраста.
Вышеперечисленные противоречия обозначили проблему и определили актуальность настоящего исследования. Указанное детерминирует необходимость поиска инновационных подходов к решению задач укрепления здоровья на основе целесообразного подбора и комплексного использования средств оздоровительной аэробики.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования определили выбор темы: «Комплексная методика занятий женщин 20-25 лет на примере оздоровительной аэробики».
Цель исследования: разработать и обосновать комплексную методику занятий по оздоровительной аэробике с женщинами молодого возраста (20-25 лет).
Объект исследования: процесс оздоровительной тренировки женщин 20-25 лет.
Предмет исследования: комплексная методика занятий по оздоровительной аэробике с женщинами молодого возраста.
Гипотеза исследования: эффективность занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 20-25 лет может быть высокой, если:
1) применять комплексную методику, включающую в себя элементы стэп-аэробики, фитбол-аэробики, классической аэробики, что позволяет повысить уровень физической работоспособности занимающихся;
2) планировать занятия с учетом половозрастных особенностей и мотивации женщин молодого возраста.
Задачи исследования:
1 Изучить влияние занятий по оздоровительной аэробике на организм занимающихся на основе анализа данных научно-методической литературы.
2 Разработать и экспериментально обосновать комплексную методику занятий по оздоровительной аэробике с женщинами молодого возраста.
3 Выявить динамику изменений состояния организма занимающихся.
4 Оценить эффективность разработанной методики.
4. Выявить, систематизировать и реализовать педагогические условия, способствующие эффективной реализации комплексной методики занятий по оздоровительной аэробике.
Этапы исследования. На первом этапе изучалось состояние проблемы в теории и практике, анализировались литературные источники, авторские методики аэробики. Выявлялись противоречия, формировался понятийный аппарат: определялись проблема, цель, объект, предмет исследования; а также проводился констатирующий эксперимент. Основные методы первого этапа: обобщение и анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, контрольные испытания, педагогический эксперимент.
На втором этапе для реализации комплексной методики занятий с женщинами 20-25 лет были сформированы экспериментальная (ЭГ) и которная группы (КГ). Нами был проведен педагогический эксперимент, в ходе которого была выявлена динамика физического, функционального состояния занимающихся. Методы, применявшиеся на втором этапе: анкетирование, социологический опрос, педагогический эксперимент, контрольные испытания (тестирование): психологические методы исследования, методы математического анализа.
На третьем этапе проводилось обобщение материалов исследования; анализ и систематизация полученных данных, их статистическая обработка и интерпретация; сформулированы выводы и оформлена выпускная квалификационная работа. Методами третьего этапа были методы математической статистики.
Структура и объем исследования. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по главамЮ заключения, списка использовальнных источников и приложений.

ГЛАВА I Оздоровительная аэробика: современное состояние и перспективы развития

1.1 Историографические тенденции развития аэробики
Занятия физическими упражнениями под музыку имеют давнюю историю. В античные времена в Греции одной из разновидностей гимнастики была орхестрика – гимнастика танцевального направления.
На рубеже XIX-XX веков формируется направление гимнастики, связанное с именем французского физиолога Жоржа Демени. Его система физических упражнений была основана на ведущем значении ритма и гармонии движений, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц.
Гимнастика Ж. Демени базировалась на движениях свободной пластики, большое значение придавалось развитию ловкости и гибкости. Под этим подразумевалось умение выполнять движения, правильно напрягая необходимые группы мышц и расслабляя второстепенные. Автор особо подчеркивал необходимость непрерывного движения, закладывая этим основу метода поточного выполнения упражнений. Использование этого метода – одна из характеристик современной аэробики.
Ж. Демени имел много последователей, в том числе и американского врача-гинеколога Бесс Менсендик, разработавшую женскую функциональную гимнастику. Основными ее задачами были: укрепление здоровья при помощи гигиенической гимнастики, развитие силы, воспитание искусства движений в форме танца. В гимнастике Б. Менсендик широко применялись корригирующие упражнения, многие ее рекомендации применяются в области лечебной физической культуры.
Еще в середине ХК века началось увлечение выразительностью движений. Родоначальником этого направления был Франсуа Дельсарт, который пытался установить взаимосвязь между эмоциональными переживаниями и мимикой. Система Ф. Дельсарт......

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адамова, И.В. Особенности влияния комплексных занятий гимнастикой и плаванием с оздоровительной направленностью на основные компоненты физической подготовленности женщин 21-35 лет / И.В. Адамова // Теория и практика физической культуры. – 2000. - №6. – С.23-25.
2. Адамова, И.В. Технология комплексных занятий оздоровительными видами гимнастики и плавания с женщинами 35 45 лет : автореф. дис. канд. пед. наук / И.В. Адамова. – М. : РГАФК, 2001. – 24 с.
3. Антипов, Е.М. Методические аспекты проведения культурно-оздоровительных занятий с девушками 18-20 лет / Е.М. Антипов // Теория и практика физической культуры. – 2010. - №3. – С.73.
4. Архипов, С.В. Коррекция мышечной деятельности у женщин в условиях аэробного фитнеса / С.В. Архипов, Н.Д. Анохина, М.М. Росупов // Теория и практика физической культуры. – 2010. - №9. – С.59.
5. Аршавский, И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. – Л. : Наука, 1975. – С.5-67.
6. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М. : Физкультура и спорт, 1984. – 235 с.
7. Борилкевич, В.Е. Сравнительная и физиологическая характеристика спортивной аэробики / В.Е. Борилкевич // Теория и практика физической культуры. – 1998. - № 3. – С. 44-45.
8. Бренг, С.В. Управление физической подготовкой юных спортсменок в фитнес аэробике / С.В. Бренг // Теория и практика физической культуры. – 2011. - №12. – С.51.
9. Брехман, И.И. Валеология наука о здоровье / И.И. Брехман. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – 208 с.
10. Введение в степ-аэробику : Курс для инструкторов фитнеса. – М. : ЗАО «Уорлд класс», 1996. – 29 с.
11. Вотякова, О.И. Обоснование эффективности занятий шейпингом и восстановительного психотренинга женщин 20-35 лет : автореф. дис. канд. пед. наук / О.И. Вотякова. – Челябинск : УралГАФК, 1995. – 20 с.
12. Гониянц, С.А. Физическая культура взрослого населения : взгляд из прошлого в настоящее и будущее / С.А. Гониянц // Теория и практика физической культуры. – 2009. - №9. – С.59.
13. Гордеева, Г.Т. Системный подход к научному обоснованию содержания физической подготовки женщин / Г.Т. Гордеева, А.А. Горелов, Е.Ю. Ключников // Теория и практика физической культуры. – 2000. - № 6. – С. 39.
14. Грец, И.А. Современный спорт и социальная адаптация женщин / И.А. Грец // Теория и практика физической культуры. – 2010. - №12. – С.34.
15. Гуськов, С.И. Новые виды физической активности женщин веление времени / С.И. Гуськов, Е.И. Дегтярева // Теория и практика физической культуры. – 1998. - №2. – С. 56-58.
16. Дегтярева, Е.И. Аэробика – путь к совершенству / Е.И. Дегтярева // Теория и практика физической культуры. – 1998. - №5. – С. 27.
17. Иваненко, O.A. Педагогические условия реализации занятий по оздоровительной аэробике : метод. рекомендации. – Челябинск : ЧГНОЦ УрО РАО, 2002. – 26 с.
18. Иваненко, О.А. Актуализация потребности занятий оздоровительной аэробикой / О.А. Иваненко // Инновации в сфере физической культуры и спорте : материалы межрегион, науч. практ. конф. / отв. ред. В.И. Зуев. – Тюмень, 2000. – С. 68-71.
19. Иваненко, О.А. Мотивация как значимый фактор занятий оздоровительной аэробикой / О.А. Иваненко // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры : материалы 11-ой науч.-метод. конференции. – Челябинск, 2001. – С.57-59.
20. Козупица, Г.С. Оценка типов телосложения женщин, занимающихся шейпингом / Г.С. Козупица, С.И. Логинов, В.М. Еськов // Теория и практика физической культуры. – 2010. - №7. – С.38.
21. Кортова, Ж.Г. Технология применения силовых упражнений и закаливания в оздоровлении женщин первого зрелого возраста : автореф. дис. канд. пед. наук / Ж.Г. Кортова. – М. : РГАФК, 2000. – 19 с.
22. Лисицкая, Т.С. Основы анатомии опорно-двигательного аппарата / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М.: Федерация аэробики России, 2001. – 40 с.
23. Лисицкая, Т.С. Силовая тренировка : теория и методик / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М. : Федерация аэробики России, 2001. – 13 с.
24. Лубышева, Л.И. Женщины и спорт : социальный аспект / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2000. - №6. – С. 13.
25. Мелихова, Т.М. Аэробика как форма оздоровительной физической культуры / Т.М. Мелихова, О.А. Иваненко // Образование. Здоровье. Спорт : материалы 3-ей межвузовской науч. практ. конф. / под ред. В.С. Быкова. – Челябинск, 2000. – С. 65-67.
26. Мякинченко, Е.Б. Аэробная и силовая фитнес тренировка, как добиться наилучших результатов / Е.Б. Мякинченко // Аэробика. – 2000. – Лето. – С. 2-6.
27. Мякинченко, Е.Б. Некоторые аспекты оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека / Е.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов // Аэробика. – 2000. – Осень. – С. 2-6.
28. Панков, В.А. Физическая культура и спорт в здоровом образе жизни женщины / В.А. Панков // Теория и практика физической культуры. – 2000. - № 6. – 20 с.
29. Перфильева, Н.П. Коррекция латеральных двигательных предпочтений у занимающихся оздоровительной аэробикой / Н.П. Перфильева, Л.А. Когурова // Теория и практика физической культуры. – 2009. - №7. – С.79.
30. Самоделкина, Н.Д. Улучшение отношения женщин к своему здоровью средствами физической культуры / Н.Д. Самоделкина // Теория и практика физической культуры. – 2009. - №2 – С.72.
31. Сиднева, Л.В. Формирование профессиональных знаний и умений проведения занятий по базовой аэробике у студентов высших физкультурных учебных заведений : автореф.дис. канд. пед. наук / Л.В. Сиднева. – М. : РГАФК, 2000. – 27 с.
32. Стамова, Л.Г. Положительное влияние занятий фитнес-аэробикой на организм девушек / Л.Г. Стамова, Ю.М. Сикачева, С.А. Овчинников // Теория и практика физической культуры. – 2010. - №3. – С.33-35.
33. Тристан, В.Г. Антропометрические особенности девушек, занимающихся различными видами оздоровительной аэробики / В.Г. Тристан, О.М. Буйкова // Теория и практика физической культуры. – 2010. - №3. – С.47.
34. Тристан, В.Г. Динамика показателей физической работоспособности и подготовленности студенток на занятиях различными видами оздоровительной аэробики / В.Г. Тристан // Теория и практика физической культуры. – 2009. - №9. – С.78.
35. Учебник инструктора групповых фитнес занятий. – М. : Коммерческие технологии, 2001. – 316 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.