Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить психологические аспекты обучения навыкам.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Понятие навыка в педагогической психологии 4
2. Процесс обучения навыкам в психологии 6
3. Закономерности формирования навыков и факторы, влияющие на его эффективность 13
Заключение 17
Литература 18




Введение

Непосредственными целями любого учебного предмета являются усвоение учащимися системы знаний и овладение ими определенными навыками. Навык – это способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов. Навыки – это высокая степень овладения физическими упражнениями и трудовыми действиями. Овладение навыками происходит на базе усвоения действенных знаний, которые определяют соответствующие умения и навыки, т.е. указывают, как следует выполнять то или иное умение или навык. Такое усвоение осуществляется на протяжении всей жизни человека в результате наблюдения, обобщения, принятия решений и собственных действий безотносительно к тому, как оно протекает – стихийно или в специальных условиях образовательных систем. Таким образом, усвоение навыков – это путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, «присвоение» социокультурного общественно-исторического опыта. Между тем, в одних случаях процессы обучения навыкам происходит успешно и достаточно быстро, в других случаях – усвоение навыков происходит с трудом, или даже безрезультатно. Важную роль в процессе обучения навыкам играют психологические факторы. Это определяет актуальность исследования проблемы психологии обучения навыкам.
Цель исследования – изучить психологические аспекты обучения навыкам.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия навыка в педагогической психологии.
2. Изучить процесс обучения навыкам с позиций психологии.
3. Изучить закономерности формирования навыков и факторы, влияющие на его эффективность.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие навыка в педагогической психологии

Как отмечают многие исследователи, освоение системы знаний, соединяющееся с овладением соответствующими навыками, рассматривается в качестве «основного содержания и важнейшей задачи обучения» (С.Л. Рубинштейн). Однако сама проблема навыка трактуется до сих пор неоднозначно – от его фетишизации (бихевиоризм, необихевиоризм) до практического игнорирования (когнитивная психология). К определению навыка подходят по-разному: как к способности, синониму умения, автоматизированному действию. Наиболее распространено определение навыка как упроченного, доведенного в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства выполнения действия. Оно характеризуется отсутствием направленного контроля сознания, оптимальным временем выполнения, качеством.
Навык – это способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов.
Навыки – это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью [10. С. 553-554].
Наряду с понятием «навыки» нередко используется понятие «умения«. Умение и навык есть способность совершать то или иное действие. Различаются они по степени (уровню) овладения данным действием. Умение – это способность к действию, не достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому полностью сознательно. Навык – это способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов.
Когда человек читает книгу, контролируя смысловое и стилевое содержание ее, то считывание букв и слов происходит автоматически. Когда же он читает рукопись для выявления в ней опечаток, то контроль направлен уже на восприятие букв и слов, а смысловая сторона написанного уходит на второй план. Но в том и в другом случае человек умеет читать, и это умение у него доведено до уровня навыка [6, С. 138-147]
Это значит, что когда мы формируем в процессе обучения у ученика способность совершать какое-то действие, то сначала он выполняет это действие развернуто, фиксируя в сознании каждый шаг совершаемого действия. То есть способность выполнять действие формируется сначала как умение. По мере тренировки и выполнения этого действия умение совершенствуется, процесс выполнения действия свертывается, промежуточные шаги этого процесса перестают осознаваться, действие выполняется полностью автоматизировано – у ученика образуется навык в выполнении этого действия, т.е. умение переходит в навык.
Но в ряде случаев, когда действие сложное, и его выполнение состоит из многих шагов, при любом совершенствовании действия оно остается умением, не превращаясь в навык.
Наиболее полная и адекватная трактовка навыка как сложной многоуровневой двигательной системы предложена Н.А. Бернштейном: «это активная психомоторная деятельность, образующая и внешнее оформление, и самую сущность двигательного упражнения... Выработка двигательного навыка есть смысловое цепное действие, в котором также нельзя ни выпускать отдельных смысловых звеньев, ни перемешивать их порядок... Сам двигательный навык – очень сложная структура: в нем всегда имеются ведущий и ......

Литература

1. Бардин К.В. Как научить детей учиться: Учебная деятельность, ее формирование и возможные нарушения. (Родителям о детях). Мн., 1973.
2. Бордовская, Н. В. Педагогика [текст] : учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб. : Питер, 2006. – 304 с.
3. Бернштейн Н. А. Очерки о физиологии движений и физиологии активности [текст] / Н.А. Бернштейн // Хрестоматия по нейропсихологии; под. ред. Е.Д. Хомской. – М.: Речь, 2007. – 516 с.
4. Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка [текст] / П.Я. Гальперин. – М. : Педагогика, 1985. – 296 с.
5. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [текст] : учебное пособие / И.А. Зимняя. – М. : АСТ, Сова, 2006. – 412 с.
6. Ильин Е.П. Умения и навыки: нерешенные вопросы [текст] / Е.П. Ильин // Вопр. психологии. – 1986. – № 2.
7. Ильина, Т. А. Педагогика : курс лекций [текст] : учебное пособие / Т.А. Ильина. – М. : Просвещение, 1984. – 496 с.
8. Педагогика [текст] : учебное пособие / Л. П. Крившенко; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Волби, Изд-во проспект, 2005. – 432 с.
9. Подлысатый, И. П. Педагогика [текст] : учебное пособие : в 2 кн. – М.: Владос, 2002. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [текст] : учебное пособие / С.Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2010.
11. Столяренко, А. М. Общая педагогика [текст] : учебное пособие / А. М. Столяренко. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 479 с.
12. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [текст] / Н.Ф. Талызина. – М., 1998.
13. Халл Кларк Леонард // Психологическая энциклопедия / Под. ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха.. – СПб.: Питер, 2006. – 1896 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.