На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить психологические аспекты обучения навыкам.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Понятие навыка в педагогической психологии 4
2. Процесс обучения навыкам в психологии 6
3. Закономерности формирования навыков и факторы, влияющие на его эффективность 13
Заключение 17
Литература 18




Введение

Непосредственными целями любого учебного предмета являются усвоение учащимися системы знаний и овладение ими определенными навыками. Навык – это способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов. Навыки – это высокая степень овладения физическими упражнениями и трудовыми действиями. Овладение навыками происходит на базе усвоения действенных знаний, которые определяют соответствующие умения и навыки, т.е. указывают, как следует выполнять то или иное умение или навык. Такое усвоение осуществляется на протяжении всей жизни человека в результате наблюдения, обобщения, принятия решений и собственных действий безотносительно к тому, как оно протекает – стихийно или в специальных условиях образовательных систем. Таким образом, усвоение навыков – это путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение, «присвоение» социокультурного общественно-исторического опыта. Между тем, в одних случаях процессы обучения навыкам происходит успешно и достаточно быстро, в других случаях – усвоение навыков происходит с трудом, или даже безрезультатно. Важную роль в процессе обучения навыкам играют психологические факторы. Это определяет актуальность исследования проблемы психологии обучения навыкам.
Цель исследования – изучить психологические аспекты обучения навыкам.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия навыка в педагогической психологии.
2. Изучить процесс обучения навыкам с позиций психологии.
3. Изучить закономерности формирования навыков и факторы, влияющие на его эффективность.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие навыка в педагогической психологии

Как отмечают многие исследователи, освоение системы знаний, соединяющееся с овладением соответствующими навыками, рассматривается в качестве «основного содержания и важнейшей задачи обучения» (С.Л. Рубинштейн). Однако сама проблема навыка трактуется до сих пор неоднозначно – от его фетишизации (бихевиоризм, необихевиоризм) до практического игнорирования (когнитивная психология). К определению навыка подходят по-разному: как к способности, синониму умения, автоматизированному действию. Наиболее распространено определение навыка как упроченного, доведенного в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства выполнения действия. Оно характеризуется отсутствием направленного контроля сознания, оптимальным временем выполнения, качеством.
Навык – это способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов.
Навыки – это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью [10. С. 553-554].
Наряду с понятием «навыки» нередко используется понятие «умения«. Умение и навык есть способность совершать то или иное действие. Различаются они по степени (уровню) овладения данным действием. Умение – это способность к действию, не достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому полностью сознательно. Навык – это способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов.
Когда человек читает книгу, контролируя смысловое и стилевое содержание ее, то считывание букв и слов происходит автоматически. Когда же он читает рукопись для выявления в ней опечаток, то контроль направлен уже на восприятие букв и слов, а смысловая сторона написанного уходит на второй план. Но в том и в другом случае человек умеет читать, и это умение у него доведено до уровня навыка [6, С. 138-147]
Это значит, что когда мы формируем в процессе обучения у ученика способность совершать какое-то действие, то сначала он выполняет это действие развернуто, фиксируя в сознании каждый шаг совершаемого действия. То есть способность выполнять действие формируется сначала как умение. По мере тренировки и выполнения этого действия умение совершенствуется, процесс выполнения действия свертывается, промежуточные шаги этого процесса перестают осознаваться, действие выполняется полностью автоматизировано – у ученика образуется навык в выполнении этого действия, т.е. умение переходит в навык.
Но в ряде случаев, когда действие сложное, и его выполнение состоит из многих шагов, при любом совершенствовании действия оно остается умением, не превращаясь в навык.
Наиболее полная и адекватная трактовка навыка как сложной многоуровневой двигательной системы предложена Н.А. Бернштейном: «это активная психомоторная деятельность, образующая и внешнее оформление, и самую сущность двигательного упражнения... Выработка двигательного навыка есть смысловое цепное действие, в котором также нельзя ни выпускать отдельных смысловых звеньев, ни перемешивать их порядок... Сам двигательный навык – очень сложная структура: в нем всегда имеются ведущий и ......

Литература

1. Бардин К.В. Как научить детей учиться: Учебная деятельность, ее формирование и возможные нарушения. (Родителям о детях). Мн., 1973.
2. Бордовская, Н. В. Педагогика [текст] : учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб. : Питер, 2006. – 304 с.
3. Бернштейн Н. А. Очерки о физиологии движений и физиологии активности [текст] / Н.А. Бернштейн // Хрестоматия по нейропсихологии; под. ред. Е.Д. Хомской. – М.: Речь, 2007. – 516 с.
4. Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка [текст] / П.Я. Гальперин. – М. : Педагогика, 1985. – 296 с.
5. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [текст] : учебное пособие / И.А. Зимняя. – М. : АСТ, Сова, 2006. – 412 с.
6. Ильин Е.П. Умения и навыки: нерешенные вопросы [текст] / Е.П. Ильин // Вопр. психологии. – 1986. – № 2.
7. Ильина, Т. А. Педагогика : курс лекций [текст] : учебное пособие / Т.А. Ильина. – М. : Просвещение, 1984. – 496 с.
8. Педагогика [текст] : учебное пособие / Л. П. Крившенко; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Волби, Изд-во проспект, 2005. – 432 с.
9. Подлысатый, И. П. Педагогика [текст] : учебное пособие : в 2 кн. – М.: Владос, 2002. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [текст] : учебное пособие / С.Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2010.
11. Столяренко, А. М. Общая педагогика [текст] : учебное пособие / А. М. Столяренко. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 479 с.
12. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [текст] / Н.Ф. Талызина. – М., 1998.
13. Халл Кларк Леонард // Психологическая энциклопедия / Под. ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха.. – СПб.: Питер, 2006. – 1896 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.