На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Генезис менеджмента.«Доиндустриальные» концепции менеджмента.Школа научного менеджмента (Ф.Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Форд)

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Генезис менеджмента 4
1.1 «Доиндустриальные» концепции менеджмента 4
1.2 Школа научного менеджмента (Ф.Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Форд) 5
1.3 Административная (классическая) школа менеджмента (А. Файоль) 8
1.4 Концепция человеческих отношений, поведенческая (ресурсная) концепция (Э. Мейо, М.П. Фоллетт) 10
1.5 Современные концепции менеджмента 12
2. Национальные школы и модели менеджмента 14
2.1 Американская модель менеджмента 14
2.2 Европейский опыт управления (опыт стран Западной Европы, скандинавских стран) 15
2.3 Японская школа менеджмента 17
3. Эволюция теории и практики управления в России 19
3.1 Развитие управления в России до 1917 г. 19
3.2 Советский период развития теории и практики управления 20
3.3 Современный этап развития управления в России 22
Заключение 24
Список литературы 25


Введение
Прогресс человеческой культуры отражается на всех сферах жизни деятельности общества и, прежде всего, на способе производства, господствующем в нем в заданный момент времени. Усложнение способа производства отражается и на организационных формах. Если на ранних этапах развития экономики эти организационные формы были настолько просты, что их рассмотрение не вызывало самостоятельного научного интереса ни у исследователей-современников, ни у более поздних исследователей, то начиная со второй половины 19 столетия, когда экономика передовых европейских стран вступила в стадию монополистического капитализма, вопросы организационного управления приобретают самостоятельное значение. К тому времени организационное управление выделяется как самостоятельная наука, появляются первые теоретические работы в этой области знаний, возникают первые школы.
Актуальность проблем организационного управления обусловлена возможностью повышения отдачи на вложенные ресурсы путем совершенствования способа их соединения, т.е. организационной структуры.
Цель работы состоит в изучении эволюции основных концепций менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть «доиндустриальные» концепции менеджмента, изучить основные понятия школы научного и классического менеджмента;
- рассмотреть концепцию человеческих отношений и концепции современного менеджмента;
- изучить основыне положения и отличия моделей американского, японского и европейского менеджмента;
- проанализировать историю развития менеджмента в России.
При написании использовалась научная литература ведущих авторов в области менеджмента.

1. Генезис менеджмента
1.1 «Доиндустриальные» концепции менеджмента
Переворот в производственных отношениях связан с промышленной революцией, начавшейся в середине XVIII в.
С промышленной революцией связано выделение трех уровней управления: верхнего, среднего и нижнего. На производстве появился мастер, который вскоре стал ненавистен для рабочих.
На этом этапе развития управления только наметилась тенденция перехода от принципа надзора за работниками к принципу организации труда на научных основах.
Промышленная революция дала толчок развитию теоретических исследований и практики управления. Большой вклад в формирование науки управления внесли английские политэкономы Уильям Петти, Адам Смит и Давид Рикардо.
Нельзя не отметить огромного вклада английского социалиста-утописта Роберта Оуэна в развитие управленческой мысли и практики управления. Ранее других он заметил и оценил роль человеческого фактора на производстве, к необходимости учета которого другие исследователи пришли только через 100 лет. На формирование теории управления в социалистическом обществе большое влияние оказали труды К. Маркса и Ф. Энгельса. Не занимаясь исследованиями природы и сущности управления, они внесли свой вклад в формирование этой науки с помощью созданных ими методов исследования. К. Маркс выводит необходимость разделения труда из развития кооперации: капиталист часто не в состоянии самостоятельно управлять своей фабрикой. Кроме того, в этом нет необходимости, так как труд по надзору, совершенно отделенный от собственности на капитал, всегда предлагался в избытке. Поэтому сделалось необязательным, чтобы этот труд по надзору выполнялся капиталистом. Таким образом, результатом разделения труда явилось обособление управления, которое стало рассматриваться в качестве особой функции любого совместного труда.
В этот же период времени Ф. Энгельс указал на то, что следует различать управление вещами и управление людьми. От этого тезиса в дальнейшем будут отталкиваться многие ученые в своих исследованиях.
Однако до эпохи империализма функция управления осуществлялась самим капиталистом и небольшой группой приближенных к нему лиц. Роль специально подготовленных управляющих особенно усиливается в эпоху развития монополистического капитализма. Столкнувшись с конкуренцией, изменчивой внешней средой, управляющие развивали систему знаний о том, как лучше использовать ресурсы. [5]

1.2 Школа научного менеджмента (Ф.Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Форд)
В конце XIX в. в индустриальном обществе ощущалась потребность в научной организации производства, труда и управления, так как производственные процессы, построенные на основе прежних принципов, уже не могли в полной мере использовать достижения научно-технического прогресса того времени. Рост эффективности производства стал невозможен без его дальнейшей рационализации, экономии времени и ресурсов. Своеобразным откликом на эту общественную потребность стало возникновение и развитие школы «научного менеджмента», основателем которой является Фредерик Уинслоу Тейлор.
Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.
Усилия ученых первой школы научного менеджмента были направлены на достижение главной цели – максимальное увеличение производительности труда на предприятиях, для чего была сформулирована строгая система принципов, позволяющих рационализировать организацию труда, производства и управления.
Анализ творческого наследия представителей данной школы показывает, что, решая задачи повышения эффективности производства, был рассмотрен целый спектр теоретических и организационно-методических вопросов в области менеджмента:
1. был обоснован очень важный принцип менеджмента – принцип соответствия (Ф. Тейлор), смысл которого состоит в том, что каждому работнику следует поручать такой вид деятельности, который соответствует его интеллектуальным и физическим возможностям. В этой связи достойная задача человека – стать тем, кем он может стать.
2. осознана необходимость научного подбора и подготовки кадров (Л. Гилберт, Г. Форд, Г. Гантт). Вопреки распространенному мнению о том, что обучение работников является непроизводительной тратой, Г. Ганнт утверждал, что подобные издержки представляют весьма полезный расход. Задача руководителя организации – обучать сотрудников и корректировать процесс их развития.
3. изменена система заработной платы сотрудников предприятий (Ф. Тейлор, Г. Гантт, Г. Эмерсон, Г. Форд). В соответствии с научно-обоснованными методами стали оплачивать труд каждого рабочего в соответствии с его индивидуальной выработкой, а не в зависимости от уровня групповой выработки.
4. осознана необходимость гармонии интересов предпринимателя и рабочего, правда, пока только в деле научной организации труда (Г. Форд);
5. обоснована и внедрена система научной организации труда на предприятиях и в организациях (все представители направления);
6. была обоснована и внедрена научная организация рабочего места сотрудников предприятия (Г. Форд, Г. Эмерсон);
7. на ряде предприятий в США были открыты школы по работе с персоналом, где проводилась систематическая подготовка инструкторов НОТ, пропагандировалась мотивация труда, основанная на вознаграждении и уважении личности рабочего. [8]
Система Ф. .......

Список литературы
1. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. – М.: Эльф К, 2006. – 410 с.
2. Бовыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2007. – 451с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004. – 467 с.
4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, /узд. 2-е, доп. и перераб./ - Тагангрог: Узд.. :ТРТУ, 2007. – 250 с
5. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. - М: изд. « Изумруд», 2006. – 298 с.
6. Сироткин В.Б. Концепции современного менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2002. – 200 с.
7. Смирнов Н.В. История формирования основных моделей и подходов к управлению производством. – Нижний Новгород: Волга-Пресс, 2003. – 437 с.
8. Современный менеджмент: принципы и правила - Н. Новгород: НКНП, 2005. – 232 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.