На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Вклад Н.П. Гундобина, П.Ф. Лесгафта в возрастную физиологию.Основные задачи возрастной физиологии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Вклад Н.П. Гундобина, П.Ф. Лесгафта в возрастную физиологию 2
2. Основные задачи возрастной физиологии 3
3. Проявления неравномерности течения процессов роста и развития организма 4
4. Достоинства и недостатки метода оценки физического развития по шкалам регрессии 6
5. Развитие основных структур и функций мозжечка 7
6. Факторы, оказывающие стимулирующее действие на развитие познавательной и практической активности ребенка 9
7. Объемы и сроки проведения обследования детей медико-педагогической комиссией 11
8. Аккомодация. Изменения с возрастом 12
9. Действие тиреотропного гормона 13
10. Профилактика анемии у детей 14
11. Возрастные различия ЧСС при мышечной деятельности 15
12. Механизм первого вдоха 16
13. Пищеварение в ротовой полости 18
14. Функции белков в детском организме 19
15. Объяснение более раннего завершения роста и достижения его окончательных показателей 21
16. Разница между «физическим развитием» и «физической подготовленностью» 22
17. Зависимость координационных способностей от стадии полового созревания 23
Список литературы 24


ВАРИАНТ 4

1. Вклад Н.П. Гундобина, П.Ф. Лесгафта в возрастную физиологию

Основным направлением научных исследований Н.П. Гундобина явилось изучение анатомо-физиологических особенностей детского возраста. Н.П. Гундобин отмечает, что «симптомы, клиническое течение болезней у детей и анатомо-патологическая картина на каждом шагу представляют уклонения. Уклонения эти обусловливаются разницей в анатомическом строении растущего организма, в физиологической функции известных его органов и в зависящих от нее химических процессах» [5, с. 46]. Отсюда следует естественный вывод, что педиатр должен быть хорошо знаком с анатомией и физиологией растущего организма. Цель, которую преследовал Н.П. Гундобин, изучая анатомо-физиологические особенности ребенка в возрастном аспекте, состояла в том, чтобы открыть взаимную зависимость между течением болезни и развитием ребенка, изучить развитие болезней в зависимости от роста организма.
Наряду с изучением особенностей детского возраста весьма успешно под руководством Н.П. Гундобина разрабатывались вопросы клинической педиатрии, борьбы с детской заболеваемостью и смертностью, школьной гигиены, внебольничного детского здравоохранения и ряд других. Учение об анатомо-физиологических особенностях ребенка является неотъемлемой составной частью педиатрии.
П.Ф. Лесгафт внес огромный вклад в создание системы физического воспитания и образования. Для этого ученый сумел привлечь достижения целого ряда наук, связанных с анатомии, физиологии, гигиены, психологии. Исходя из основного положения созданной им функциональной анатомии — о единстве формы и функции, — Лесгафт считал возможным воздействовать функцией, направленным упражнением, на развитие органов человеческого тела и всего организма.
2. Основные задачи возрастной физиологии

Возрастная физиология, раздел физиологии человека, изучающий закономерности становления и развития физиологических функций организма на протяжении онтогенеза — от оплодотворения яйцеклетки до конца жизни.
Главной теоретической задачей возрастной физиологии является выяснение основных закономерностей возрастного развития.
Основными задачами изучения возрастной физиологии являются следующие:
— изучение особенностей функционирования различных органов, систем и организма в целом;
— выявление экзогенных и эндогенных факторов, определяющих особенности функционирования организма в различные возрастные периоды;
— определение объективных критериев возраста (возрастные нормативы);
― установление закономерностей индивидуального развития [4, с. 22].
Установление параметров возрастной нормы — одна из важнейших прикладных задач физиологии развития, решаемых уже многие десятилетия. Другой вопрос, имеющий важное значение для практики, — определение временных границ возрастных периодов, или возрастная периодизация онтогенеза. К проблеме возрастной периодизации непосредственно примыкает задача выявления сенситивных и критических периодов развития. Уже достаточно хорошо известно, что некоторые свойства организма особенно зависимы от внешних воздействий на определенных этапах своего формирования. В последние годы появились новые импульсы для развития конституционального направления антропологических, физиологических, биохимических и психологических исследований возрастного развития.

3. Проявления неравномерности течения процессов роста и развития организма

Развитие каждого человека подчиняется определенным общим закономерностям, к которым относятся: непрерывность и неравномерность роста и развития.
Неравномерность роста и развития состоит в том, что в разные периоды жизни эти процессы идут с разной скоростью, ускоряются и замедляются, дают эффект прогресса или регресса и др. Процессы роста и развития протекают непрерывно, носят поступательный характер, но их темп имеет нелинейную зависимость от возраста. Чем моложе организм, тем интенсивнее процессы роста и развития. Это наиболее наглядно отражают показатели суточного расхода энергии. У ребенка 1-3 мес. суточный расход энергии на 1 кг массы тела в день составляет 110-120 ккал, у годовалого — 90-100 ккал. В последующие периоды жизни ребенка снижение относительного суточного расхода энергии продолжается.
Например, во время прогрессивного развития ребенка выделяют два периода ускоренного роста. Первый ― от момента рождения до возраста одного года. В течение этого только одного года жизни длина тела у ребенка может увеличиваться почти в 2 раза (от 50,55 до 90,95 см), масса тела за этот год может расти в 2,5 раза (с 3,4 до 8,5 кг). Второй период быстрого роста происходит во время полового созревания (с 11 до 15 лет), когда длина тела только за один из этих лет может увеличиваться на 10-15 см [1, с. 56].
Между указанными периодами, а именно в возрасте 11 лет, процессы роста обычно замедляются (длина тела может расти лишь на 1-4 см за год), зато интенсифицируются процессы дифференциации, например, умственной гетерохронии, которая заключается в том, что отдельные функциональные системы растут, созревают или стареют в разное время, иногда поэтапно, взаимно влияя друг на друга, обеспечивая организму лучше приспособления к условиям жизни в разные периоды онтогенеза.
В период полового созревания отмечается скачок роста, в возрасте 16-17 лет наблюдается снижение темпов его прироста, а в 18-20 лет увеличение длины тела практически прекращается.
Изменения массы тела, окружности грудной клетки, а также развитие отдельных органов и систем в целом происходят неравномерно. Неравномерность темпа роста и развития организма на этапе созревания является общей закономерностью. Однако в этот период проявляются и некоторые индивидуальные особенности. Встречаются индивидуумы, темп развития которых ускорен, и по уровню зрелости они опережают свой хронологический (календарный) возраст. Возможно и обратное соотношение. В связи с этим термин «возраст ребенка» должен конкретизироваться: хронологический или биологический.
Разница между хронологическим и биологическим возрастом может достигать 5 лет. Ускоренный темп индивидуального развития ребенка приводит к опережению биологического возраста по сравнению с хронологическим. Ускоренное развитие наблюдается чаще у девочек. Таким образом, индивидуальные отклонения темпов роста и развития ребенка от средневозрастных обусловливают несоответствие биологического возраста хронологическому, что как в случае опережения, так и особенно отставания требуют внимания со стороны врачей и родителей.


........

Список литературы

1. Возрастная анатомия и физиология человека / авт.-сост. Г.С. Котова, О.В. Бессчетнова. — Балашов: Фомичев, 2006. — 220 с.
2. Возрастная анатомия, физиология и гигиена / Сост. О.В. Григорьева, Р.М. Хаматова. ― М.: Наука, 2009. ― 376 с.
3. Воронин, Л.Г. Физиология / Л.Г. Воронин. — М.: Высшая школа, 2009. — 483 с.
4. Гончарова, Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена / Ю.А. Гончарова. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. — 92 с.
5. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермалаев. ― М.: Высшая школа, 2008. ― 384 с.
6. Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. — 398 с.
7. Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология / И.М. Прищепа. ― М.: Медицина, 2006. ― 542 с.
8. Смирнов, В.М. Физиология человека / В.М. Смирнов. ― М.: Медицина, 2006. ― 446 с.









Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.