На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУКИ И ЕГО СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУКИ И ЕГО СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 5
1.1. Исторические предпосылки возникновения менеджмента 5
1.2. Этапы развития менеджмента в мире 9
2. РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛ И МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ 12
2.1. Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента 12
2.2. Разнообразие моделей менеджмента 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.
Проблема исследования заключается в необходимости изучения отдельных аспектов становления наиболее важных научных концепций менеджмента и недостаточным знанием о них.
Цель работы состоит в изучении становления менеджмента как науки.
Объектом исследования в нашей работе выступает менеджмент как наука.
Предметом изучения является становление менеджмента как науки
Достижение цели работы предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) рассмотреть исторические предпосылки возникновения менеджмента;
2) охарактеризовать этапы развития менеджмента в мире;
3) исследовать возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента;
4) рассмотреть разнообразие моделей менеджмента.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что изучение истории развития теории и практики менеджмента крайне актуально в силу развития рыночных отношений в современном обществе.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение.
Новизна работы заключается в том, что в нем впервые предпринимается попытка проследить процесс становления наиболее важных научных концепций менеджмента.
Степень научной разработанности вопроса. Основой для написания нашей работы послужили труды в области истории менеджмента Д.В. Валового, А.И. Кравченко, А.И. Кредисова, И.И. Семенова и др.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух теоретических глав, заключения и списка использованной литературы.

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУКИ И ЕГО СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

1.1. Исторические предпосылки возникновения менеджмента

Управление появилось вместе с людьми. Оно выделилось и обособилось в самостоятельный вид деятельности в процессе разделения и кооперации труда, что обусловило необходимость организации, координации и согласования деятельности людей в общественном производстве. Там, где хотя бы «два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя» (11, с. 27). При этом один становится руководителем, т. е. управляющим, а другой − его подчиненным, т. е. управляемым.
Впервые проблему управления взялись решить древние египтяне. Около 6 тысяч лет назад они признали необходимость целенаправленной организации деятельности людей, ее планирования и контроля результатов, а также поставили вопрос о децентрализации управления.
В древности организации имели определенную структуру, в которой выделялись уровни управления. Существовали и крупные политические организации, руководителями которых являлись короли и генералы. Были также и управляющие, хранители житниц, погонщики, надсмотрщики работ, губернаторы территорий и казначеи, которые помогали обеспечивать деятельность этих организаций.
Шли годы, управление многими организациями становилось более четким и сложным, а сами организации − сильными и устойчивыми. Примером может служить Римская империя, которая просуще......

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Валовой Д.В. История менеджмента.  М.: Инфра-М, 2010.  353 с.
2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. — 150 c.
3. Гончаров В.И. Менеджмент.  Мн.: Мисанта, 2008.  352 с.
4. Дойль П. Менеджмент. — СПб.: Питер, 2009. — 560 с.
5. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Вильямс, 2009. — 354 с.
6. Зотов В.В., Пресняков В.Ф., Розенталь О.В. Институциональные проблемы реализации системных функций экономики // Экономическая наука современной России. — 2011. № 3. — С. 51-69.
7. Кравченко А.И. История менеджмента.  М.: Академический Проект, 2010.  540 с.
8. Кредисов А.И. История учений менеджмента.  М.: ВИРА-Р, 2009.  453 с.
9. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 2011. Т. 1. – 392 с.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2010. – 704 с.
11. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. — М.: ИНФРА-М, Высшее образование, 2011. — 330 с.
12. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 2011. – 340 с.
13. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 222 с.
14. Сергеев А.Л. Институты управленческой парадигмы // Менеджмент в России и за рубежом. — 2012. № 2. — С. 55-66.
15. Сергеев А.Л. Рыночный инструментарий менеджмента: генезис и эффективность. — Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2012. — 200 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.