Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ В. МАТЕЗИУСА.РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ В. МАТЕЗИУСА О ЯЗЫКЕ И ЕГО РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ ПРАЖСКОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КРУЖКА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ В. МАТЕЗИУСА 5
1.1. Биография и научные достижения В. Матезиуса 5
1.2. Основы лингвистических воззрений В. Матезиуса 6
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ В. МАТЕЗИУСА О ЯЗЫКЕ И ЕГО РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ ПРАЖСКОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КРУЖКА 10
2.1. Лингвистическая характерология в концепции В. Матезиуса 10
2.2. Учение В. Матезиуса об актуальном членении предложения 18
2.3. Влияние учения В. Матезиуса на развитие Пражской лингвистической школы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы заключается в рассмотрении Пражской лингвистической школы и роли в ее становлении деятельности В. Матезиуса. Пражская лингвистическая школа в момент своего появления противопоставляла себя принципам наиболее влиятельного в то время младограмматического течения. Младограмматики используя эмпиризм и индуктивный метод анализа языка, обращали свое внимание в основном на эволюцию языка и главной задачей считали сбор и систематизацию материала для составления исторических грамматик и словарей, т.. изучали язык с исторической позиции (диахронически).
В историю лингвистики Вилем Матезиус вошёл прежде всего как один из первых исследователей феномена «актуального членения» предложения. Интерес к этой проблематике целиком вытекает из общетеоретических построений ученого, выступавшего за последовательно функциональный подход к языковым явлениям. Лингвистика, по Матезиусу, делится на два уровня, соответствующие двум «уровням кодирования»: функциональную ономатологию, то есть науку о преломлении действительности в языке, и функциональный синтаксис.
Цель работы состоит в изучении лингвистического учения В. Матезиуса и его вклада в становление Пражской лингвистической школы.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть биографию и научные достижения В. Матезиуса;
2) определить место лингвистической характерологии в концепции В. Матезиуса;
3) охарактеризовать учение В. Матезиуса об актуальном членении предложения;
4) определить влияние учения В. Матезиуса на развитие Пражской лингвистической школы.
Объектом изучения в работе является лингвистическое учение В. Матезиуса.
Предметом исследования выступает место лингвистической характерологии, учения об актуальном членении предложения и других работ В. Матезиуса в развитии Пражской лингвистической школы.
Степень изученности проблемы. Вопросам истории языкознания посвящены работы отечественных ученых В.М. Алпатова, Т.А. Амировойа, Б.А. Ольховикова, И.П. Сусова. В монографиях Т.В. Булыгиной, В.П. Даниленко, Н.В. Иванова, В.З. Панфилова, А.А. Худякова рассматриваются значение Пражской лингвистической школы в истории лингвистики и роль научной деятельности В. Матезиуса.
Основными методами нашей работы являются описательный и сопоставительный, что соответствует цели и задачам нашего исследования.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.




ГЛАВА 1. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ В. МАТЕЗИУСА

1.1. Биография и научные достижения В. Матезиуса

В историю лингвистики Вилем Матезиус (1882-1945 гг.) вошёл прежде всего как один из первых исследователей феномена «актуального членения» предложения. Интерес к этой проблематике целиком вытекает из общетеоретических построений ученого, выступавшего за последовательно функциональный подход к языковым явлениям.
Вилем Матезиус родился 3 августа в Пардубице в Чехии. Окончив Карлов университет в Праге, В. Матезиус становится приват-доцентом, а с 1912 года и профессором этого университета. «Филолог-англист, специалист по истории английской литературы, автор книги о елизаветинском театре, Матезиус довольно рано начинает интересоваться и вопросами общего языкознания, а с начала 1920-х годов сосредотачивается на них полностью: болезнь глаз вынуждает учёного ограничить круг своих работ, и Матезиус предпочитает общую лингвистику своей первоначальной специальности» [11, с. 44]. Испытав влияние Н. Крушевского и Ш. Балли, Матезиус еще до Первой мировой войны высказывал идеи, близкие к структурализму.
Важнейшая веха его дальнейшей биографии — основание в 1926 году Пражского лингвистического кружка, манифест которого — знаменитые «Тезисы», составленные при участии выдающихся русских лингвистов Н.С. Трубецкого и Р.О. Якобсона, был во многом вдохновлён его идеями. Матезиус был избран первым председателем Кружка и оставался на этом посту до конца своей жизни, последние годы которой были омрачены такими событиями, как германская оккупация Чехословакии и связанное с ней приостановление научной жизни в стране. Учёный скончался меньше чем за месяц до освобождения Праги.
Разрабатывал функциональн......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алефиренко, Н.Ф. Теория языка. Вводный курс / Н.Ф. Алефиренко. ― М.: Академия, 2009. ― 368 с.
2. Алпатов, В.М. История лингвистических учений / В.М. Алпатов. ― М.: Наука, 2008. ― 430 с.
3. Амирова, Т.А. История языкознания / Т.А. Амирова, Б.А. Ольховиков. ― М.: Академия, 2006. ― 545 с.
4. Апресян, Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики / Ю.Д. Апресян. ― М.: Наука, 1986. ― 450 с.
5. Бондаренко, М.А. Введение в языкознание / М.А. Бондаренко. ― Тула: Тульский гос. ун-т, 2007. – 391 с.
6. Будагов, Р.А. Язык и культура. Хрестоматия. Часть I / Р.А. Будагов. ― М.: Добросвет, 2007. ― 394 с.
7. Булыгина, Т.В. Пражская лингвистическая школа / Т.В. Булыгина // Основные направления структурализма. ― М., 1994. ― С. 154-162.
8. Вендина, Т.И. Введение в языкознание / Т.И. Вендина. — М.: Высш. шк., 2009. — 288 с.
9. Даниленко, В.П. У истоков учения об актуальном членении предложения (период до Анри Вейля) / В.П. Даниленко // Филологические науки. ― 2006. ― №5. ― С. 82-89.
10. Золотова, Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса / Г.А. Золотова. ― М.: Наука, 2008. – 366 с.
11. Иванов, Н.В. Актуальное членение предложения: на пути к новой парадигме теории / Н.В. Иванов // Проблемы и перспективы развития лингвистики, межкультурной коммуникации и лингводидактики. Вып. 3. Сборник научных статей по материалам Международной конференции «История и теория языка. Принципы преподавания иностранных языков». Т. 1. – М.: Резонанс, 2009. ― С. 43-50.
12. Курочкина, Е.В. Пропозициональная фигура выражения в текстовом дискурсе: Дисс. на… канд. филол. наук / Е.В. Курочкина. ― М, 2006. – 20 с.
13. Матезиус, В. Куда мы пришли в языкознании / В.А. Звегинцев // История языкознания XIX и XX веков в очерках и извлечениях. Ч. 2. ― М.: Наука, 1995. ― С. 124-136.
14. Матезиус, В. О так называемом актуальном членении предложения / В. Матезиус // Пражский лингвистический кружок: Cборник статей. — М.: Прогресс, 1997. — С. 239-245.
15. Матезиус, В. Основная функция порядка слов в чешском языке / В. Матезиус // Пражский лингвистический кружок (сборник статей). – М.: Прогресс, 1997. ― C. 246-249.
16. Панфилов, В.З. Взаимоотношение языка и мышления / В.З. Панфилов. – М.: Наука, 2001. – 232 с.
17. Руднев, В.П. Словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и тексты / В.П. Руднев. ― М.: Флинта, 2007. ― 520 с.
18. Сусов, И.П. История языкознания / И.П. Сусов. ― М.: Восток-Запад, 2006. ― 295 с.
19. Худяков, А.А. Семиозис простого предложения / А.А. Худяков. – Архангельск: Поморский государственный университет, 2010. – 272 с.
20. Якобсон, Р. Разработка целевой модели языка в европейской лингвистике в период между двумя войнами / Р. Якобсон // Новое в


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.