Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Интровертированная акцентуация и ее комбинации

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Понятие и типы акцентуаций 4
1.1 Понятие акцентуаций 4
1.2 Основные типы акцентуаций 6
ГЛАВА 2 Интровертированная акцентуация личности 10
2.1 Характеристика интровертированной акцентуации личности 10
2.2 Комбинации интровертированной акцентуации личности 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16

ВВЕДЕНИЕ

Учение о человеческой личности и характере, о их проявлениях в психологическом значении слова имеет столь же длительную историю, как и сама психология. Различия личностных качеств как наиболее существенных свойств человека, определяющих его поведение и отношения с другими людьми (индивидуальные различия в широком смысле), с глубокой древности обращали на себя внимание мыслителей. Одним из вариантов индивидуального проявления личности является акцентуация тех или иных личностных черт, отчетливо проявляющаяся в учебной и профессиональной деятельности человека, в его поступках в конкретных жизненных ситуациях, в особенностях общения с различными людьми в различных ситуациях.
Распространенность акцентуаций личности в обществе сильно варьируется и зависит от многих факторов, таких как социокультурные особенности среды, половые и возрастные отличия и др. По данным К. Леонгарда и его сотрудников, доля акцентуированных личностей во взрослом населении составляет приблизительно 50%, среди которых высоким удельным весом обладают интровертированные акцентуации и различные их комбинации.
Это определяет актуальность данной проблемы и обусловливает выбор темы исследования: «Интровертированная акцентуация и ее комбинации».
Цель исследования – изучить проблему интровертированной акцентуации и ее комбинаций.
Задачи исследования.
1. Проанализировать понятие акцентуаций.
2. Изучить основные виды акцентуаций.
3. Охарактеризовать основные проявления интровертированной акцентуации личности.
4. Изучить комбинации интровертированной акцентуации личности.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
ГЛАВА 1 Понятие и типы акцентуаций

1.1 Понятие акцентуаций

Понятие «акцентуации» впервые ввел немецкий психиатр и психолог К. Леонгард. Им же была разработана и описана известная классификация типов акцентуации личности [7].
В наиболее лаконичном виде акцентуацию можно определить как дисгармоничность развития характера или личности человека, гипертрофированную выраженность отдельных черт, что обусловливает повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняет её адаптацию в некоторых специфичных ситуациях [5].
Важно отметить, что избирательная уязвимость в отношении определенного рода воздействий, имеющая место при той или иной акцентуации, может сочетаться с хорошей и даже повышенной устойчивостью к другим воздействиям. Аналогично, затруднения с адаптацией личности в некоторых специфичных ситуациях (сопряженных с данной акцентуацией) могут сочетаться с хорошими и даже повышенными способностями к социальной адаптации в других ситуациях. При этом эти «другие» ситуации сами по себе могут быть объективно более сложными, но не сопряженными с данной акцентуацией [3].
В работах К. Леонгарда используется как словосочетание «акцентуированная личность», так и «акцентуированные черты характера», причем главным остается все-таки понятие «акцентуация личности». Сама классификация К. Леонгарда есть классификация акцентуированных личностей [15].
В нашей стране получила распространение иная классификация, предложенная известным детским психиатром А.Е. Личко [8].
Однако и в том и в другом подходе сохраняется общее понимание смысла акцентуации. В свою очередь, некоторые психологи полагают, что правильнее было бы говорить об акцентуациях характера, потому что в действительности именно об особенностях и типологии характера здесь и идет речь. Скорее всего, справедливо использовать оба сочетания – и «акцентуированная личность», и «акцентуация характера» [15].
В отечественной психологии сложилась традиция четко, а иногда и резко подчеркивать различие понятий «личность» и «характер». При этом имеется в виду, что понятие личности – более широкое, включающее в себя направленность, мотивы, установки, интеллект, способности и т.д. Между тем западные психологи, говоря о «личности», часто имеют в виду ее характерологию. Для этого есть определенные основания, поскольку характер – это не только базис личности (так считают многие, хотя это дискуссионно), но прежде всего интегративное образование. В характере находят свое выражение система отношений личности, ее установки, ориентации и т.д.
Если же обратиться конкретно к описаниям различных акцентуаций (безразлично, в какой типологии – К. Леонгарда или А.Е. Личко), то легко увидеть, что существенная их часть характеризует именно личность в ее различных аспектах. Очевидно действительно вполне допустимо в равной степени и в равном значении использовать оба термина – акцентуированная личность и акцентуация характера.
Отождествление акцентуаций с психопатологией характера неправомерно. Уже в работах К. Леонгарда специально подчеркивалось, что акцентуированная личность не синонимична патологической. В противном случае нормой следовало бы считать только среднюю посредственность, а любое отклонение от нее рассматривать как патологию [15].
К. Леонгард даже полагал, что человек без намека на акцентуацию хотя и не склонен развиваться в неблагоприятную сторону, но столь же маловероятно, что он сколько-нибудь отличается в положительную. Акцентуированным лич.....

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аверин, В. А. Психология личности / В.А. Аверин. – СПб. : Питер, 2003. – 516 с.
2. Ананьев, Б. Г. Избранные труды : в 2-х т., Т. I / Б.Г. Ананьев. – М. : Педагогика, 1980. – 232 с.
3. Дружинин, В. Н. Психология / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2002. – 672 с.
4. Иванников, В. А. Основы психологии / В.А. Иванников. – СПб. : Питер, 2010. – 336 с.
5. Краткий психологический словарь / под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 512 с.
6. Лазурский, А. Ф. Очерк науки о характерах / А.Ф. Лазурский. – М., 1995. – 271 с.
7. Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 320 с.
8. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – М. : Речь, 2009. – 426 с.
9. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2001. – с.
10. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действи¬тельности / В.Н. Мясищев // Психология личности: тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М. : МГУ, 1982. – С. 35-38.
11. Нуркова, В. В., Березанская Н. Б. Психология : учебное пособие / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – Казань : Идеал-Пресс, 2003. – 486 с.
12. Реан, А. А. Общая психология и психология личности / А.А. Реан. – М. : АСТ, 2009. – 639 с.
13. Рубинштейн, С. Л. Психология / С.Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2004. – 720 с.
14. Самыгин С. И. Психология личности / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 575 с.
15. Талайко, С. В. Психология личности : курс лекций / С.В. Талайко. – Мозырь : Белый Ветер, 2007. – 476 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.