Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить проблему смены ведущих деятельностей при различных отклонениях в развитии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Понятие деятельности и ее роль в психическом развитии 4
1.1 Понятие деятельности в психологии 4
1.2 Значение ведущей деятельности в развитии психики 6
ГЛАВА 2 Особенности деятельности детей с отклонениями в развитии 7
2.1 Особенности деятельности детей с задержкой психического развития 7
2.2 Особенности смены деятельности при умственной отсталости 9
2.3 Особенности деятельности у детей с нарушениями слуха 11
2.4 Особенности деятельности у детей с нарушениями зрения 13
2.5 Особенности деятельности детей с нарушениями речи 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18

ВВЕДЕНИЕ

Интерес к проблеме особенностей психологического развития аномального ребенка возник в отечественной психологии уже давно. Выявление закономерностей, присущих аномальному развитию, и, в частности, особенностей смены деятельности, характерных для той или иной формы дефекта, представляет большое значение для создания продуктивных путей и форм учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, а также для разработки эффективных методов диагностики нарушений и отбора детей в учреждения соответствующего типа.
Сравнительные исследования детей с недостатками развития имеют важное значение и для общей психологии, поскольку исследования нарушенных функций позволяют обнаруживать то, что в скрытой и усложнен¬ной форме существует в условиях нормального раз¬вития. Однако выделение подлинно специфических закономерностей или особых проявлений более общих законов развития до настоящего времени не завершено и представляет научную и практическую значимость. Это определило тему настоящего теоретического исследования.
Цель настоящего исследования – изучить проблему смены ведущих деятельностей при различных отклонениях в развитии
Данная цель конкретизирована в следующих задачах исследования:
1. Раскрыть понятие деятельности в психологии.
2. Изучить значение ведущей деятельности в развитии психики.
3. Изучить особенности смены деятельности у детей с различными формами отклонений в развитии: с задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями слуха, зрения и речи.
Для решения поставленных задач использован метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме закономерностей психологического развития аномального ребенка.
ГЛАВА 1 Понятие деятельности и ее роль в психическом развитии

1.1 Понятие деятельности в психологии

Понятием «деятельность» в психологии обозначают присущую только человеку форму взаимодействия с окружающим миром [10, С. 3].
Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей: в процессе деятельности познает мир, создает необходимые для собственного существования условия (пищу, одежду, жилье и др.), удовлетворяет свои духовные потребности (например, занимаясь наукой, музыкой, живописью), занимается самосовершенствованием (укрепляя волю, характер, развивая свои способности).
В ходе человеческой деятельности происходит изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе.
Деятельность человека многообразна и может быть описана с помощью многих систем отчета [13, С. 15]. В психологии различают следующие формы и виды деятельности: материальная и духовная; внешняя и внутренняя; непосредственная и опосредствованная; произвольная и непроизвольная; творческая и репродуктивная; коллективная и индивидуальная; игровая, учебная, трудовая, художественная, спортивная и т.п.
Деятельность также разделяют на исполнительную и познавательную (перцептивная, мнемическая, умственная или мыслительная) [15, С. 34]. Наконец, можно дифференцировать деятельность по целям, мотивам, предметному содержанию, способам осуществления, результату, условиям (в экстремальных условиях), в выборе средств (ручной, машинный труд и пр.), степени свободы в постановке цели [11, С. 46].
Деятельности человека присущ ряд характеристик, которые отличают человеческую деятельность от поведения животных:
1) Сознательный характер человеческой деятельности: человек сознательно выдвигает цели своей дея
.........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Выготский, Л. С. Диагностика развития и педология трудного возраста / Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М, 1983.
2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова; Под ред. Б.П. Пузанова. – 3-е изд., доп. – М.: Академия, 2001. – 160 с.
3. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М., 2003.
4. Лебединский, В. В. Проблема развития в норме и патологии / В.В. Лебединский // Международная конференция памяти А.Р. Лурии: Сборник докладов / Под ред. Е.Д. Хомской, ТВ. Ахутиной. М, 1998.
5. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : МГУ, 1982. – 304 с.
6. Лубовский, В. И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей / В.И. Лубовский // Дефектология. – 1971. – № 6.
7. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – М..: Просвещение, 1992. – 95 с.
8. Основы специальной психологии: Учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. – 480 с.
9. Петрова В.Г., Белякова И.В., Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 104 с.
10. Петровский, А.В. Категориальная система психологии /А.В. Петровский, В.А. Петровский // Вопросы психологии. – 2000, №5. – С. 3-17.
11. Слободчиков, В. И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности / В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 2000, № 2. – С. 42-52.
12. Солнцева Л.И. Особенности игровой деятельности слепых дошкольников / Л.И.Солнцева // Дефектология, 1974. - №6. – С. 66.
13. Суворова, Г. А. Психология деятельности / Г.А. Суворова. – М.: ПЕРСЭ, 2003 г. – 176 с.
14. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. – М.: Просвещение, 2000. – 294 с.
15. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие / В.Д. Шадриков. – М. : Просвещение, 1996. – 480 с.
16. Эльконин Д. Психология игры / Д. Эльконин. – М.: Владос, 1999 г. - 360 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.