На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить проблему смены ведущих деятельностей при различных отклонениях в развитии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Понятие деятельности и ее роль в психическом развитии 4
1.1 Понятие деятельности в психологии 4
1.2 Значение ведущей деятельности в развитии психики 6
ГЛАВА 2 Особенности деятельности детей с отклонениями в развитии 7
2.1 Особенности деятельности детей с задержкой психического развития 7
2.2 Особенности смены деятельности при умственной отсталости 9
2.3 Особенности деятельности у детей с нарушениями слуха 11
2.4 Особенности деятельности у детей с нарушениями зрения 13
2.5 Особенности деятельности детей с нарушениями речи 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18

ВВЕДЕНИЕ

Интерес к проблеме особенностей психологического развития аномального ребенка возник в отечественной психологии уже давно. Выявление закономерностей, присущих аномальному развитию, и, в частности, особенностей смены деятельности, характерных для той или иной формы дефекта, представляет большое значение для создания продуктивных путей и форм учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, а также для разработки эффективных методов диагностики нарушений и отбора детей в учреждения соответствующего типа.
Сравнительные исследования детей с недостатками развития имеют важное значение и для общей психологии, поскольку исследования нарушенных функций позволяют обнаруживать то, что в скрытой и усложнен¬ной форме существует в условиях нормального раз¬вития. Однако выделение подлинно специфических закономерностей или особых проявлений более общих законов развития до настоящего времени не завершено и представляет научную и практическую значимость. Это определило тему настоящего теоретического исследования.
Цель настоящего исследования – изучить проблему смены ведущих деятельностей при различных отклонениях в развитии
Данная цель конкретизирована в следующих задачах исследования:
1. Раскрыть понятие деятельности в психологии.
2. Изучить значение ведущей деятельности в развитии психики.
3. Изучить особенности смены деятельности у детей с различными формами отклонений в развитии: с задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями слуха, зрения и речи.
Для решения поставленных задач использован метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме закономерностей психологического развития аномального ребенка.
ГЛАВА 1 Понятие деятельности и ее роль в психическом развитии

1.1 Понятие деятельности в психологии

Понятием «деятельность» в психологии обозначают присущую только человеку форму взаимодействия с окружающим миром [10, С. 3].
Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей: в процессе деятельности познает мир, создает необходимые для собственного существования условия (пищу, одежду, жилье и др.), удовлетворяет свои духовные потребности (например, занимаясь наукой, музыкой, живописью), занимается самосовершенствованием (укрепляя волю, характер, развивая свои способности).
В ходе человеческой деятельности происходит изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе.
Деятельность человека многообразна и может быть описана с помощью многих систем отчета [13, С. 15]. В психологии различают следующие формы и виды деятельности: материальная и духовная; внешняя и внутренняя; непосредственная и опосредствованная; произвольная и непроизвольная; творческая и репродуктивная; коллективная и индивидуальная; игровая, учебная, трудовая, художественная, спортивная и т.п.
Деятельность также разделяют на исполнительную и познавательную (перцептивная, мнемическая, умственная или мыслительная) [15, С. 34]. Наконец, можно дифференцировать деятельность по целям, мотивам, предметному содержанию, способам осуществления, результату, условиям (в экстремальных условиях), в выборе средств (ручной, машинный труд и пр.), степени свободы в постановке цели [11, С. 46].
Деятельности человека присущ ряд характеристик, которые отличают человеческую деятельность от поведения животных:
1) Сознательный характер человеческой деятельности: человек сознательно выдвигает цели своей дея
.........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Выготский, Л. С. Диагностика развития и педология трудного возраста / Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М, 1983.
2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова; Под ред. Б.П. Пузанова. – 3-е изд., доп. – М.: Академия, 2001. – 160 с.
3. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М., 2003.
4. Лебединский, В. В. Проблема развития в норме и патологии / В.В. Лебединский // Международная конференция памяти А.Р. Лурии: Сборник докладов / Под ред. Е.Д. Хомской, ТВ. Ахутиной. М, 1998.
5. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : МГУ, 1982. – 304 с.
6. Лубовский, В. И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей / В.И. Лубовский // Дефектология. – 1971. – № 6.
7. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – М..: Просвещение, 1992. – 95 с.
8. Основы специальной психологии: Учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. – 480 с.
9. Петрова В.Г., Белякова И.В., Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 104 с.
10. Петровский, А.В. Категориальная система психологии /А.В. Петровский, В.А. Петровский // Вопросы психологии. – 2000, №5. – С. 3-17.
11. Слободчиков, В. И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности / В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 2000, № 2. – С. 42-52.
12. Солнцева Л.И. Особенности игровой деятельности слепых дошкольников / Л.И.Солнцева // Дефектология, 1974. - №6. – С. 66.
13. Суворова, Г. А. Психология деятельности / Г.А. Суворова. – М.: ПЕРСЭ, 2003 г. – 176 с.
14. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. – М.: Просвещение, 2000. – 294 с.
15. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие / В.Д. Шадриков. – М. : Просвещение, 1996. – 480 с.
16. Эльконин Д. Психология игры / Д. Эльконин. – М.: Владос, 1999 г. - 360 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.