На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие личности в различных психологических подходах

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие личности в различных психологических подходах 4
2. Психологическая структура личности 6
3. Методы диагностики личности и ее развития 8
Литература 11



Введение

Понятие «личность» относится к междисциплинарным понятиям. Оно широко применяется в психологии, медицине, философии, культурологи, истории и других научных областях. В психологической науке понятие «личность» является одной из центральных категорий. Личность означает системное социальное качество человека, это главная целостная характеристика внутреннего мира человека, мера его развития как носителя сознания, интеллекта, культуры, морали, защитника и творца человеческих ценностей. Проблема исследования личности, ее структуры и развития весьма актуальна для современной психологии. Об этом свидетельствует огромное число литературных источников, посвященных концепциям и теориям личности, насчитывающее несколько сотен наименований, а также внушительное количество методов и методик исследования различных сторон и аспектов личности. Подобный интерес к психологическому изучению личности не случаен. Через идею личности проявляют себя и современный человек, и культура, и человечество в целом.
В связи с возрастающей потребностью в прикладных психологических исследова¬ниях личности для выявления личностных особенностей и закономерностей их развития в онтогенезе во многих об¬ластях психологической практики широко используются специальные методики – личностные опросники, стандартизированные и проективные тесты, контент-анализ, анализ продуктов деятельности человека, анализ его жизненного пути и пр. Вместе с тем, несмотря на большое количество работ, посвященных указанной тематике, проблема личности человека далека от своего разрешения. В психологии личности происходят значительное накопление эмпирических данных о личности. Обращаясь к изучению личности, психологи надеются понять человека, с одной стороны, как целое, соединить, «конфигурировать» различные представления о нем, полученные в разных психологических теориях, с другой – как уникальное и индивидуальное субъективное образование.
Недостаточная изученность указанной проблемы определила тему настоящего теоретического исследования: «Психологическая структура личности и диагностика ее развития».
Цель исследования – теоретически изучить проблему психологической структуры личности и диагностики ее развития.
Задачи:
1. На основе данных литературы рассмотреть понятие личности в различных психологических подходах.
2. Раскрыть сущность психологической структуры личности и охарактеризовать основные ее компоненты.
3. Проанализировать методы, уровни, правила и способы построения психологических характеристик личности.
Метод исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме психологической структуры личности и диагностики ее развития.
1. Понятие личности в различных психологических подходах

Теории личности, так или иначе, отражены в трудах разных психологических школ, научных направлений и подходов, но основными направлениями в психологии, признающими своим главным предметом личность, являются в зарубежной психологии – гуманистический подход, в отечественной психологии – субъектно-деятельностный подход.
Представители гуманистического подхода рассматривают личность как уникальную целостную систему, которая является открытой возможностью самоактуализации, присущей только человеку.
Центральным звеном личности в гуманистической теории К. Роджерса является самооценка, представление человека о себе, «Я-концепция», которая формируется во взаимодействии с другими людьми. Гибкая самооценка, умение под давлением опыта переоценивать систему ценностей, возникшей ранее, определяются К. Роджерсом как важное условие психической целостности личности и ее психического здоровья. Благодаря К. Роджерсу явления самосознания и самооценки, их функции в поведении и развитию субъекта стали важным предметом дальнейших психологических исследований.
Другой пред.......

Литература

1. Аверин, В. А. Психология личности [текст] / В. А. Аверин. – СПб. : Питер, 2003. – 516 с.
2. Брушлинский, А.В. Психология субъекта [текст] / А. В. Брушлинский. – СПб. : Алетейя, 2003. – 272 с.
3. Гальперин, П. Я. Введение в психологию: учебное пособие [текст] / П. Я. Гальперин. – М. : Книжный дом Университет, 2000. – 336 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций [текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 2002. – 336 с.
5. Иванников, В. А. Основы психологии [текст] / В. А. Иванников. – СПб. : Питер, 2010. – 336 с.
6. Куликов, Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия [текст] / Л. В. Куликов. – СПб. : Питер, 2009. – 464 с.
7. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2007. – 592 с.
8. Немов, Р. С. Психология: Кн.1 Основы общей психологии [текст] / Р. С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
9. Нуркова, В. В. Психология: учебное пособие [текст] / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – Казань : Идеал-Пресс, 2003. – 486 с.
10. Обозов, Н. Н. Психология взрослого человека [текст] / Н. Н. Обозов. – СПб. : МАПН , 1995. – 62 с.
11. Общая психология: Курс лекций [текст] / Сост. Е. И. Рогов. – М. : Владос, 2001. – 448 с.
12. Общая психология: учебное пособие [текст] / под общ. ред. проф. А. В. Карпова. – М. : Гардарики, 2002. – 400 с.
13. Петровский, А. В. Психология [текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М. : Академия, 2000. – 512 с.
14. Психология личности: Хрестоматия [текст] / Сост. Ю. Б. Гиппентрейтер. – СПб. : ЛитРес, 2007. – 700 с.
15. Психология [текст] / Под ред. А.А. Крылова. – СПб. : Питер, 2003. – 560 с.
16. Психология личности: словарь-справочник [текст] / под ред. П. И. Горностай, Т. С. Титаренко. – Киев : Наукова думка, 2001. – 450 с.
17. Радугин, А. А. Психология и педагогика: Учебное пособие для высших учебных заведений [текст] / А. А. Радугин. – М. : Центр, 2002. – 356 с.
18. Реан, А. А. Общая психология и психология личности [текст] / А. А. Реан. – М. : АСТ, 2009. – 639 с.
19. Рубинштейн, С. Л. Общая психология [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Речь, 2007. – 720 с.
20. Самыгин, С. И. Психология личности [текст] / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 575 с.
21. Талайко, С. В. Психология личности: Курс лекций [текст] / С. В. Талайко. – Мозырь : Белый Ветер, 2007. – 476 с.
22. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [текст] / Д. И. Фельдштейн. – М. : МПСИ, 2009. – 1136 с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.