На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Невротические расстройства в контексте отклоняющегося развития».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 13.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Понятие невротических расстройств, их причины и виды 5
1.1 Понятие невротических расстройств и причины их развития 5
1.2 Основные виды и проявления невротических расстройств 8
ГЛАВА 2 Невротические расстройства при дизонтогениях 11
2.1 Закономерности отклоняющегося развития, лежащие в основе неврозогенеза 11
2.2 Патогенетические факторы невротических расстройств при отклоняющемся развитии 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16

ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия особенно остро обозна¬чилась проблема роста числа детей с наруше¬ниями психического развития. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), только 20% рождающихся детей условно являются здоровыми, осталь¬ные по своему психофизиологическому состоянию либо зани¬мают пограничное положение между здоровьем и болезнью, либо страдают нарушениями психического развития, либо боль¬ны. При этом все большее внимание науки уделяется проблемам изучения особенностей психической сферы детей с отклоняющимся развитием (В.И. Лубовский, О.В. Защиринская, Е.А. Медведева и др.), поскольку, как было отмечено еще Л.С. Выготским, наличие первичного дефекта, вызванного биологическим фактором, влечет за собой появление вторичных нарушений, возникающих в ходе последующего аномального развития.
Современные исследователи отмечают, что в связи с падением качества жизни многих жителей нашей страны, с влиянием таких факторов как социальная и экономическая нестабильность, безработица, миграция, рост кризисных и конфликтных, социально и личностно фрустрирующих ситуаций и др., среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, как у наиболее уязвимой категории, увеличилось число различных проявлений психической дезадаптации (раздражительность, снижение настроения, тревожность, агрессивность, головные боли, бессонница и др.) и нервно-психических нарушений непсихотического уровня, в частности невротических расстройств.
У детей и подростков с отклоняющимся развитием наиболее часто встречаются различные изменения в самосознании (заниженная или завышенная самооценка, нарушения в самоотношении, нарушения полоролевой идентичности, нарушения саморегуляции и др.), подозрительность, мнительность и обидчивость, конфликтность, агрессивность и раздражительность, нарушения межличностных отношений. Наиболее распространёнными являются фобии, которые составляют примерно 20% всех невротических расстройств.
Без принятия должных медико-психолого-социально-педагогических мер в условиях социально-экономической нестабильности проблема невротических расстройств у лиц с отклоняющимся развитием не только не разрешается сама собой, но, напротив, еще больше усугубляется. В связи с этим выявление закономерностей психического развития аномальных детей и особенности невротических расстройств в контексте отклоняющегося развития имеет как теоретическое, так и практическое значение, поскольку является основой для разработки эффективных методов психодиагностики, профилактики и коррекции данных расстройств у лиц с отклоняющимся развитием.
Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется ростом числа детей с наруше¬ниями психического развития и широкой распространенностью среди них различных невротических расстройств. Актуальность данной проблемы и научно-практическая значимость ее исследования определили выбор темы данной работы.
Тема настоящего теоретического исследования: «Невротические расстройства в контексте отклоняющегося развития».
Цель исследования – теоретически изучить проблему невротических расстройств в контексте отклоняющегося развития.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия невротических расстройств и изучить причины их развития.
2. Охарактеризовать основные виды и проявления невротических расстройств.
3. Раскрыть основные особенности и закономерности аномального психического развития, лежащие в основе неврозогенеза.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме невротических расстройств в контексте отклоняющегося развития.
ГЛАВА 1 Понятие невротических расстройств, их причины и виды

1.1 Понятие невротических расстройств и причины их развития

Невротические расстройства – это собирательное название для группы функциональных психогенных обратимых расстройств, имеющих тенденцию к затяжному течению, проявляющихся преимущественно эмоциональными нарушениями, нарушениями поведения и нарушениями нейровегетативной регуляции внутренних органов [3, С. 10].
Невротические расстройства рассматриваются как следствие неразрешимых внутриличностных мотивационных конфликтов при недостаточной эффективности механизмов психологической защиты [9, С. 29]. Это хронические длительные болезненно переживаемые и сопровождаемые расстройствами в соматической сфере срывы личности в ее общественных отношениях, вызванные психическими факторами и не обусловленные органическими изменениями, с тенденцией к активной переработке и компенсации [2, С. 34].
В легких случаях соматические и психические функции остаются в целом сохранными. В более тяжелых случаях возникают более выраженные их нарушения, которые могут приводить к потере трудоспособности.
Предпринято множество попыток объяснить природу и причины невротических расстройств. Согласно психодинамической теории, невротические расстройства порождаются неосознаваемыми внутренними конфликтами между двумя противоборствующими желаниями или между желаниями и общественными нормами поведения. Присущие внутреннему конфликту переживания становятся источниками заболевания лишь в том случае, когда занимают центральное место в системе отношений личности, и когда конфликт не может быть переработан так, чтобы исчезло патогенное напряжение, и был найден рациональный, продуктивный выход из возникшего положения. Человек, не способный разрешить эти конфликты, подавляет их, вытесняя из сферы сознания. Но вытесненный конфликт не затухает, а сохраняет свой динамический потенциал. Связанные с ним болезненные переживания, вытесненные за пределы сознания, активно влияют «изнутри» на мышление, чувства, поведение и физиологические функ
.....

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Выготский Л.С. Диагностика развития и педология трудного возраста / Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. – Т. 5. – М.: Педагогика, 1983. – 396 с.
2. Гиляровский, В.А. Избранные труды / В.А. Гиляровский. – М.: Медицина, 1973. – 328 с.
3. Каменецкий, Д.А. Неврозология и психотерапия / Д.А. Каменецкий. – М.: Гелиос АРВ, 2005. – 384 с.
4. Ковалев В.В. Психический дизонтогенез как клинико-патогенетическая проблема психиатрии детского возраста / В.В. Ковалев // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 1981. Т. 81. № 12.
5. Лакосина, Н.Д. Клинические варианты невротического развития / Н.Д. Лакосина. – М.: Медицина, 1970. – 222 с.
6. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М.: Речь, 2009. – 420 с.
7. Лебединский В.В. Проблема развития в норме и патологии / В.В. Лебединский // Международная конференция памяти А.Р. Лурии: Сборник докладов / Под ред. Е.Д. Хомской, ТВ. Ахутиной. – М, 1998. – 710 с.
8. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей / В.И. Лубовский // Дефектология. – 1971. – № 6.
9. Менделевич В.Д. Неврозология и психосоматическая медицина / В.Д. Менделевич, С.Л. Соловьева. – М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 608 с.
10. Мягер, В.К. Диэнцефальные нарушения и неврозы / В.К. Мягер. – Л.: Медицина, 1976. – 166 с.
11. Мясищев, В.Н. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1960. – 428 с.
12. Немчин, Т.А. Клинические особенности страха при неврозах / Т.А. Немчин / В кн.: Вопросы психиатрии и невропатологии. – Л.: Медицина, 1965. – С. 209-217.
13. Петровский А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2000. – 512 с.
14. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2002.
15. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: учебное пособие / Е.Ф. Рыбалко. – Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. – 256 с.
16. Сидоров, П.И. Введение в клиническую психологию: Учебник для студентов медицинских вузов: 3-е изд. / П.И. Сидоров, А.В. Парняков. – М.: Академический Проект, 2010. – 880 с.
17. Соловьева С.Л. Медицинская психология: Новейший справочник практического психолога/ С.Л. Соловьева. – М.: АСТ, 2007. – 575 с.
18. Соловьева С.Л. Кризисная психология. Справочник практического психолога / С.Л. Соловьева. – М.: АСТ, 2008. – 288 с.
19. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста / Г.Е. Сухарева. – М.: Медицина, 1998. – 260 с.
20. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности / Д.И. Фельдштейн. – М.: МПСИ, 2009. – 1136 с.
21. Хорни, К. Наши внутренние конфликты / К. Хорни. – М.: Академический проект, 2007. – 224 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.