На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теория человеческих потребностей.Научные подходы к мотивации и потребности человека.Сущность теории потребностей Маслоу

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты потребностей человека 5
1.1. Научные подходы к мотивации и потребности человека 5
1.2. Сущность теории потребностей Маслоу 7
2. Практическое применение теории Маслоу 11
2.1.Использование теории Маслоу в управлении 11
2.2. Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании системы мотивации 15
2.3. Трансформация пирамиды Маслоу 20
Заключение 24
Список литературы 26


ВВЕДЕНИЕ
В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом.
Мотивация - это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации.
Для эффективного использования мотивации в целях усиления управленческого воздействия необходимо хорошо представлять ее сущность, то есть потребности, интересы, способности, желания, ожидания. В основе мотивации лежат потребности. Они выступают внутренними источниками развития личности и ее деятельности. Более заметную роль в мотивации играет интерес - глубоко осознанная и воспринятая человеком потребность, обеспечивающая направленность личности на осознание и достижение определенных целей.
На основе этих ценностей работник принимает решение, что делать и как. Также важное место в мотивации занимает цель - осознанно предсказуемый результат деятельности. Если цель выбрана правильно и понятна работнику, то она мобилизует его на достижение результата. Еще одним сильным мотивирующим элементом является ожидание - это то, в какой мере работник предвосхищает вознаграждение, а затем чувствует себя вознагражденным в связи с достижением цели. Если ожидания высоки, сила побудительного мотива возрастает. Но по праву первое место в теории мотивации занимает понятие «мотив».
Основная задача менеджмента - создавать мотивацию. Наилучшее достижение целей организации - достижение результата - возникает тогда, когда вознаграждение приносит удовлетворение, т.е. оказывается достаточным. Степень удовлетворения, позволяющая работнику добиться результата, является главным фактором мотивации. Для того чтобы узнать как возникает удовлетворенность вознаграждением, нужно понять, каковы потребности людей, которыми ты руководишь.
В связи с этой задачей выделяются две точки зрения на причины активности работника. Первая объединяет так называемые «содержательные теории мотивации», которые основаны на попытках систематизировать и описать потребности личности, наиболее существенно влияющие на отношение к работе, и затем, выделив наиболее сильные, наметить средства и процедуры их удовлетворения. Вторая точка зрения, или «процессуальные теории мотивации», не отрицая роли потребностей, добавляет идею о том, что высокая самоотдача и старательность работника зависят не только от вознаграждения работника, но детерминируются самим процессом работы.
Кроме того, в настоящее время большое количество исследований было посвящено новому подходу к мотивации. Этот подход, часто называемый «теорией ожиданий», основан на ряде предположений о причинах, управляющих поведением людей на работе.
Содержательные теории мотивации внесли исключительно важный вклад в понимание того, что лежит в основе стремления людей к работе.
Актуальность темы заключается в том, что она позволяет раскрыть базисный этап эволюции развития теорий мотивации.
Цель курсовой работы - проанализировать теорию мотивации Маслоу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность содержательных теорий мотивации.
- рссмотреть характеристику основных теорий мотивации;
- рассмотреть практическое применение теории Маслоу.


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
1.1. Научные подходы к мотивации и потребности человека
Мотивация - это процесс побуждения себя и других лиц к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Эффективность мотивации связана с конкретной ситуацией.
Мотивация применялась издревле. Метод кнута и пряника (один из первых методов мотивации) применялся еще на заре цивилизации. Однако в период Ф. Тейлора управленцами было осознано, что зарплата на грани голода - глупо и опасно. По мере улучшения благосостояния населения не всегда пряник заставляет трудиться человека лучше.
Большую роль в данной области сыграли труды З. Фрейда по психологии < college/psihologiya/istoriya-psihologii.html>, вводившие понятие бессознательного. Ученым был выдвинут тезис о том, что люди не всегда поступают рационально. Эксперименты Э. Мэйо выявили снижение текучести кадров за счет роста престижности профессии, социальных, групповых отношений.
Содержательные теории мотивации основаны на классификации потребностей человека (А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. МакКлелланд). Первичные и вторичные потребности. Процессуальные теории < college/psihologiya/teorii-motivacii.html> базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей (как ведут себя люди с учетом их восприятия).
Потребность - это физиологический и психологический недостаток чего-либо. Потребности служат мотивом к действию. Маслоу говорил, что следующая в иерархии потребность удовлетворяется после того, как полностью удовлетворена потребность предыдущего уровня. Хотя в жизни это не обязательно, и человек может искать, к примеру, удовлетворения потребности в статусе до того, как полностью удовлетворена его потребность в жилье.
Ф. Герцберг предложил две группы факторов в 50-х гг. CC в.
- гигиенические (внешние по отношению к работе), которые снимают неудовлетворенность работой;
- факторы мотивации (внутренние, присущие работе).
К первой группе относятся нормальные условия труда, достаточная заработная плата, уважение начальства. Эти факторы автоматически не определяют мотивацию. Вторая группа факторов предполагает, что каждый человек может мотивированно работать, когда видит цель и считает возможным ее достижение.
Закон результата (П. Лоуренс и Дж. Лорш) утверждает, что люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с результатом, удовлетворением потребностей (на примере прошлого).
Д. МакКлелланд выделал три потребности: власть, успех, причастность. Успех - не просто результат, а процесс доведения до успеха. Причастность - это чувство принадлежности к чему-либо, возможность социального общения, чувство социального взаимодействия. Он считал, что в настоящее время, когда уже удовлетворены все первичные потребности, решающую роль начинают играть перечисленные потребности высшего порядка.
В. Врум предложил теорию ожидания. Ожидание - это вероятность наступления события по оценке данной личности. Вознаграждение - все, что человек считает ценным для себя. Внутреннее вознаграждение дает сама работа, внешнее - дает начальник.
Врум выделил три взаимосвязи. Затраты труда - результат. Результат - вознагражде........


Список литературы
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. -- М.: ИНФРА-М, 2003
2. Видяпин В.И. Бакалавр экономики. Хрестоматия Т.2- М.: Инфра-М, 2002
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.:Экономистъ, 2003
4. Двухфакторная теория Ф. Герцберга (Мотивационно-гигиеническая): Электронный ресурс // motivaciya-truda/dvuxfaktornaya-teoriya-f-gercberga-motivacionno-gigienicheskaya.html
5. Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2002 // category38/book115/part3
6. Магура М., Курбатова М. Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. - 2007
7. Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. - СПб:Питер, 2007
8. Менеджмет: электронный учебник. / Под ред. Подлесных В.И.: СПбГУ ИТМО // bk_netra/select.php
9. Менеджмет: электронный учебник. / Под ред. Подлесных В.И.: СПбГУ ИТМО // bk_netra/select.php
10. Официальный сайт ОАО «ГМК Норильский Никель»
11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2005
12. Столяренко А.М. Психология менеджмента. - М: ЮНИТИ, 2005
13. Чуйкин А.М. Основы менеджмента. - Калиниград, 1996 // biblio/archive/mekson_osnovi/12.aspx
14. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.:ГроссМедиа, 2005
15. Шелдрейк Д. Теория менеджмента: от тейлоризма к японизации. - Спб: Питер, 2001 // lib-around/maslow.htm





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.