Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности организации службы управленческого консультирования в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.12.2013. Год: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управленческого консультирования в России 5
1.1 Сущность управленческого консультирования 5
1.2. Задачи и этапы управленческого консультирования 7
1.3. Сущность «золотого правила консультирования» 11
Глава 2. Особенности организации службы управленческого консультирования в РФ 16
2.1. Становление управленческого консультирования в России 16
2.2. Особенности управленческого консультирования в России 20
2.3. Структура российского управленческого консультирования 23
Заключение 31
Список литературы 33

Введение

Вопросы управленческого консультирования являются на сегодняшний день очень актуальными. Сегодня, в условиях перехода к рыночным отношениям многие из руководителей наших предприятий не обладают необходимыми знаниями и навыками управления предприятием. Это может привести к различного рода кризисам, вначале на предприятии, потом в отрасли, ну и в итоге к кризису в российской экономике. Поэтому, для предотвращения этого, руководителям необходимо постоянно пользоваться услугами агентств, которые оказывают данные услуги. Специалисты, работающие в этих агентствах, обладают опытом решения таких проблем, необходимыми знаниями и умениями.
В последнее время рынок бизнес - консалтинга стремительно развивается, растет спрос на его услуги, увеличиваются объемы заказов и число клиентов консалтинговых компаний. Этот процесс сопровождается сегментацией рынка, компании занимают свои рыночные ниши, выделяются лидирующие игроки.
Одновременно с этим клиенты становятся все более разборчивы, и требовательны при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.
Компании - заказчику важно знать, есть ли у консультантов опыт решения аналогичных задач, что собой представляет арсенал используемых консалтинговых технологий, каков профессиональный уровень консультантов и насколько им хорошо знакома специфика рынка клиента.
Управленческое консультирование - это вид деятельности, направленный на решение проблем или задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области стратегического планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации и повышения эффективности деятельности компании, а также проведение необходимых для этого аналитической и исследовательской работы.
Конечным результатом деятельности является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение эффективности деятельности компании в целом или увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компании на новый уровень.
Консультирование по вопросам управления, или управленческое консультирование - это комплекс деловых услуг по проведению изменений в бизнесе клиента, представляемый в виде советов и рекомендаций. Эти рекомендации даются на основании заключений и выводов, сделанных в результате анализа бизнеса клиентской организации. Иными словами, основная задача консультанта - помогать клиенту зарабатывать с помощью своего бизнеса больше, чем он тратит на его содержание.
Вопросы управленческого консалтинга сегодня рассматривают многие российские специалисты, такие как: Маринко Г. И., Васильев Г. А., Ефремов Г.С, Алёшникова В.И, Капустин П.А.
Объект исследования: управленческое консультирование в России.
Предмет исследования: особенности организации службы управленческого консультирования в РФ.
Цель исследования: изучение особенностей организации службы российского управленческого консультирования.
Задачи исследования:
1) Изучить научно-теоретические источники по проблеме управленческого консультирования.
2) Определить сущность понятия «управленческое консультирование».
3) Изучить становление управленческого консультирования в России
4) Рассмотреть особенности организации службы управленческого консультирования в РФ и его структуру.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и список использованной литературы
Глава 1. Теоретические основы управленческого консультирования в России
1.1 Сущность управленческого консультирования

Имеется множество определений управленческого консультирования. Можно выделить два основных подхода к консультированию.
В первом случае используется широкий функциональный взгляд на консультирование. Фриц Стееле определяет его так: “Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это” [1, c. 65].
Второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать. Согласно Лэрри Грейнеру и Роберту Метцгеру “управленческое консультирование - это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений” [2, c. 91]. Можно считать два эти подхода взаимодополняющими.
В частности, Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) дает следующее определение: “Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации” [21, c. 76]. Такого же определения придерживается Американская Ассоциация консультантов по экономике и управлению (ACME) и Институт менеджмент-консультантов (IMC).
С целью полного раскрытия понятия консалтинговой деятельности, мы считаем целесообразным проанализировать изменения существующих формулировок управленческого консультирования и изменения основных принципов консалтинговой деятельности. Если в начале 1980-х гг. в них содержались только принципы, касающиеся профессиональных характеристик консалтинговых услуг, то по мере продвижения к рыночной экономике они дополнялись характеристиками консалтинга как предпринимательской деятельности [15, c. 54].
Анализ представленных формулировок не дает оснований взять какую-либо из них за образец, поскольку каждая из них фиксирует лишь определенную сторону консалтинговой деятельности. Поэтому симбиоз формулировок консалтинговой деятельности как специфической формы деятельности может дать более полное и более системное определение.
Мы предлагаем следующее определение консалтинговой деятельности.
Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.
Западные теоретики управленческого консультирования [6, с. 76] выделяют следующие характерные черты управленческого консультирования.
Во-первых, консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой по проблемам управления и за развитием теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют как связующее звено между теорией и практикой управления.
Во-вторых, консультанты в основном дают советы. Это означает, что они - только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и законченность совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета.
И, в-третьих, консультирование - это независимая служба. Консультант оценивает ситуацию, предлагает рекомендации относительно того, что делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости: финансовой, административной, политической, эмоциональной. Все это предъявляет высокие требования к качеству и эффективности консалтинговых услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента.
Конечной целью консультирования является помощь клиенту осуществить прогрессивные изменения в его организации. Консультант помогает выявлять и решать специфические технические проблемы, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных изменений.

1.2. Задачи и этапы управленческого консультирования

Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов. Существует много разделений консалтингового процесса на этапы. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы [36, c. 76]:
· диагностика (выявление проблем);
· разработка решений;
· внедрение решений.
Посадский А.П. отмечает [16, c. 23], что консалтинговый процесс, помимо проектной стадии, включает в себя предпроектную и послепроектную стадии. Первичным шагом предпроектной стадии является признание клиентом наличия у него такой проблемы, решение которой он хотел бы осуществить при помощи консультантов. Это признание является результатом двустороннего процесса: с одной стороны - осознание клиентом наличия проблемы как таковой, с другой - формирование у менеджера желания поручить разработку решения проблемы консультантам. Обычно клиент на конкурсной основе выбирает из нескольких предложений то, которое больше всего подходит ему с точки зрения качества и цены, после чего заключает контракт с выбранным им консультантом [4, c. 65].
Послепроектная стадия заключается в анализе происшедших в клиентной организации изменений, решении вопросов, связанных с возможным расширением проекта в связи с новыми проблемами - либо выявленными в ходе реализации проекта, либо возникшими как следствие достижения организацией нового состояния в результате реализации проекта. В рамках этой стадии проводятся также окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом и самоанализ деятельности консультанта в целях осмысления полученного опыта для использования его в други........


Список литературы

1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. - 143 с.
2. Вергасов О.П. Консалтинг - советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2002. - №10. - 24-26 с.
3. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / С.А. Дружилов. - Новокузнецк: ИПК, 2002. - 242 с.
4. Климов Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 2004. - 400 с.
5. Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008. - 355 с.
6. Купер А. Экономическая экспертиза и консультирование управляющих // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №2. - 102-105 с.
7. Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Перевод с чешск. М.: Прогресс, 2005. - 195 с.
8. Макаревич В.Н. Чаепитие в зазеркалье (из опыта управленческого консультирования) //Социологические исследования. - 2001. - № 12. - 57-62 с.
9. Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 2007. - 288 с.
10. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2005, - 171 с.
11. . Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 240 c.
12. Пригожин А. Становление управленческого консультирования в России. Теория и практика управления. 2007. - №3. - 118-125 с.
13. Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга // Проблемы теории управления. - М., 2008. - 274 с.
14. Сенько В. “Мировой рынок управленческого консультирования”. Управление персоналом. - №3 - 2001. - 198 с.
15. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2002. - Т.1. 319 с.
16. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2002. - Т.2. 323 с.
17. Уткин Э.А. Консалтинг. - М.: ЭКМОС, 2008, - 256 с.
18. Чакыров К. Управленческое консультирование - организация процесса. - София, 2006. - 357 с.
19. Шейн Э.Х. Консультант и стратегия развития // Проблемы теории и практики управления. 2001. - №4. - С. 102-104.
20. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.: Экономика, 2008. - 202 с.
21. Дмитриева М.А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала /М.А. Дмитриева, С.А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование: Альманах СО РАО. - Новокузнецк: ИПК, 2001. - Вып.4. - 18-30 с.
22. Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №6. - 112-114 с.
23. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. - 70-79 с.
24. 3авалишина Д.Н. Профессиональное развитие и профессиональное мышление / Д.Н. Завалишина // Вестник Балтийской педагогической академии. - СПб.: Изд-во БПА, 1998. - Вып.18. - 71-75 с.
25. Насакин Р. Консалтинг по-русски, ж. PC Week №11, апрель 2004 г.
26. Румянцева З., Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования. // Российский экономический журнал. - №3. - 2003. - 44-53 с.
27. Савельев М.Ю. “Проблемы развития консультационного рынка России”. Консультационная фирма “Митра”.
28. “Становление управленческого консультирования в России” журнал “Проблемы теории и практики управления” №3, 1997 г.
29. “Управленческое консультирование конца ХХ века. Попытка типологии” PC Week, №2, 1999 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.