На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тема: «Власть и личное влияние. Лидерство (на примере руководителя кафе «Европа»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА В СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ …………………………………………………………………………...5
1.1 Содержание понятия лидерства и руководства в управлении организацией. Стили руководства………………………………………………................................5
1.2 Содержание понятий «влияние» и «власть»……………………………………….13
1.3 Понятие авторитет, как важнейший фактор личного влияния…………………..16


ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЛИЧНОГО ВЛИЯНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ кафе «Европа»…...21
2.1 Организационная характеристика кафе «Европа»………………………………...21
2.2 Анализ финансово - экономической деятельности предприятия кафе «Европа»……………………………………………………………………………...…..23
2.3 Анализ влияния руководителя кафе «Европа» на эффективность работы персонала……………………………………………………………………………...….27
2.4 Практический аспект влияния руководителя кафе «Европа» в контексте удовлетворения персонала кафе ………………………………………………………29

ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ кафе «Европа»………32
3.1 Общие предложения по усовершенствованию руководства в кафе «Европа»..…32
3.2 Этапы внедрения комплексной системы управления……………………………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..………38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….….39

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………………..…40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………..…45
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………………..…46


ВВЕДЕНИЕ
Руководитель в коллективе - ключевая фигура. От того, как он ведёт себя с людьми, каким образом и во что вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчинённых, зависит очень многое. По этим причинам, а также потому, что персона лидера, руководителя всегда вызывает у людей повышенный интерес, учёные, прежде всего психологи и социологи уделяют этим вопросам особое внимание. Существуют многочисленные попытки сформулировать как функции руководителя в коллективе, так и присущие ему черты личности, наличие которых необходимо для успешного создания положительного морально - психологического климата.
Однако наличие у человека тех или иных «важнейших» качеств лидера далеко не всегда превращает его в эффективного руководителя, способного активно влиять на создание морально - психологического климата.
В современное время управление предприятием настолько сложно и многогранно, что на помощь руководителям пришла целая наука - менеджмент, или наука управления. Большое внимание в менеджменте уделяется качествам руководителя и инструментам его влияния на подчиненных. Основу производственной деятельности предприятия составляет трудовой коллектив, но даже если каждый из его членов осознает возложенные на него обязанности, ожидаемых действий может не последовать. Добиться слаженной и согласованной работы коллектива - основная проблема руководителя. Только в этом случае поставленные задачи могут быть выполнены успешно. Руководитель должен обладать инструментами влияния на подчиненных, что позволит подчинить работников единой воле руководителя.
Итак, из вышесказанного ясно, что проблемы лидерства и руководства на данный момент ещё недостаточно исследованы, стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феномена лидерства и как следствие обеспечение эффективного руководства. Поэтому последовательность в анализе данной проблемы должна быть именно такой: сначала выявление общих характеристик механизма лидерства, а затем интерпретация этого механизма в рамках конкретной деятельности руководителя.
Цель работы заключается в обобщении теоретических, методических, организационных аспектов, на систематизации относительно современных методов управления персоналом, выработка предложений по усовершенствованию управления персоналом в организации, пересмотр личностных качеств руководителя в системе управления.
Объектом исследования является система современных методов управления персоналом предприятия, ориентированная на повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъекта ведения хозяйства.
Предметом исследования является механизм влияния, власти и авторитета руководства в современную систему управления организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятие лидерства и руководства в управление организации;
-рассмотреть стили руководства;
-выявить механизм воздействия личных качеств лидера на трудовой коллектив;
-обобщить теоретические аспекты понятий «влияние» и «власть»;
-рассмотреть понятие авторитет, как важнейший фактор личного влияния;
-проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия;
-проанализировать влияния руководителя кафе «Европа» на эффективность работы персонала;
-обобщить влияние руководителя кафе «Европа» в контексте удовлетворения персонала кафе;
-сформировать предложения по усовершенствованию руководства в кафе «Европа»


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Содержание понятия лидерства и руководства в управлении организацией Стили руководства

Лидерство (leadership) - процесс, в ходе которого определенные члены группы ведут за собой всех остальных.[12]
Лидерство необходимо рассматривать как групповое явление: лидер не мыслим в одиночку, он всегда дан как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре. Поэтому феномен лидерство относится к динамическим процессам малой группы. Этот процесс может быть достаточно противоречивым: мера притязаний лидера и мера готовности других членов группы принять его ведущую роль могут не совпадать. Выяснить действительные возможности лидера - значит выяснить, как воспринимают лидера другие члены группы. Мера влияния лидера на группу так же не является величиной постоянной, при определенных обстоятельствах лидерские возможности могут возрастать, а при других, напротив, снижается. Иногда понятие лидерства отождествляется с понятием «авторитет», что не вполне корректно: конечно лидер выступает как авторитет для группы, но не всякий авторитет обязательно означает лидерские возможности его носителя. Лидер должен организовать решение какой-то задачи, авторитет такой функции не выполняет, он просто может выступать как пример, как идеал, но вовсе не брать на себя решение задачи. Поэтому феномен лидерства - это весьма специфическое понятие, не описываемое ни какими другими понятиями.

Текущая версия < wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%9F%D0%BE%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9> (не проверялась)
Лидер (от англ. < wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> leader - ведущий, первый, идущий впереди) - лицо в какой-либо группе < wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0> (организации < wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>), пользующееся большим, признанным авторитетом < wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82>, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие < wiki/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.[12]
В психологии приняты различные классификации лидеров:
- формальное лидерство - процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;
- неформальное лидерство - процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов.
В отличие от руководителя, которого иногда целенаправленно избирают, а чаще назначают и который, будучи ответствен за положение дел в возглавляемом им коллективе, располагает официальным правом поощрения и наказания участников совместной деятельности, неформальный лидер выдвигается стихийно. Он не обладает никакими признаваемыми вне группы властными полномочиями и на него не возложены никакие официальные обязанности.
Феномен лидерства определяется взаимодействием ряда переменных, основными из которых являются: психологические характеристики личности самого лидера, социально-психологические характеристики членов малой группы, особенности ситуации, в которой находится группа, и характер решаемых задач.
В настоящее время имеются серьезные возражения представлениям о существовании универсального набора психологических качеств, «делающих» человека лидером. В частности, Р.Стогдилл, проведя комплексный обзор исследований в области лидерства, отмечает, что изучение личностных качеств лидеров дает противоречивые результаты. К числу наиболее часто упоминаемых исследователями личных качеств эффективных лидеров относятся: интеллект, стремление к знаниям, доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению, предприимчивость, надежность, ответственность, независимость, общительность. Однако, как показывают исследования, взаимосвязь между степенью выраженности отдельных качеств и эффективностью лидерства носит неоднозначный характер, в разных ситуациях эффективные лидеры обнаруживают разные качества. В результате анализа Р. Стогдилл сделал вывод о том, что не существует такого набора личных качеств, который присутствует у всех эффективных лидеров, и что структура личных качеств лидера должна соотноситься с личными качествами членов группы, характером групповой деятельности и решаемыми задачами.
Таким образом, в настоящее время лидерство предстает как сложное многоплановое явление, определяемое целым рядом факторов.
В корпоративных группировках так же, как и в группах высокого социально-психологического уровня развития, как правило, функции лидера и руководителя возлагаются на одно и то же лицо. В то же время основания лидерства и руководства в этих двух типах высокоразвитых в психологическом плане групп носят принципиально различный характер. Так, если в корпоративных группировках совпадение статусных позиций лидера и руководителя связано с явным приоритетом отношений власти в ущерб эмоциональному плану отношений, то в просоциальной группе высокого уровня развития типа коллектива именно эмоциональная «подпитка» властных полномочий нередко выступает как необходимый фундамент реализации формальной власти.
Руководство, по мнению большинства специалистов, связано со статусной властью как производной от официальных, формальных отношений. Руководитель может назначаться вышестоящими инстанциями; он получает властные полномочия, в том числе право на применение позитивных и негативных санкций.
Требовательность руководителя как свойство его личности характеризуется такими показателями как:
- смелость предъявления требований;
- постоянство предъявления требований, их устойчивый не эпизодический характер;
- гибкость их предъявления, зависимость от сложившейся ситуации, конкретной обстановки;
- самостоятельность требований, их продуманный характер;
- категоричность, непререкаемость требований;
- разнообразие форм их выражения, особенно способность преподнести их в форме шутки, остроумного замечания, сарказма;
- индивидуализация требований в зависимости от постоянных и временных психологических особенностей и состояний людей. [11, с. 141]
Целеустремленность как качество личности связана со способностью руководителя, совершать преднамеренные действия, направленные на достижение поставленных целей, сознательно регулировать свою деятельность, управлять своим поведением и воздействовать на состояние морально - психологического климата в коллективе.
Среди личностных качеств руководителя, оказывающих наибольшее влияние на коллектив и завоевание им авторитета, не последнее место занимает высокая работоспособность, обычно основанная на хорошем здоровье. Если способность работать больше других и лучше других суммируется с высокой культурой, душевностью, скромностью, то руководитель по праву получает самую высокую оценку коллектива.
Однако значительную роль влияния на коллектив занимает стиль руководства. Стиль руководства можно рассматривать как частную форму стиля вообще. Учение о стилях в психологии относительно молодое, поэтому не существует общепринятого определения стиля (А.В. Либин, 1998). Самое общее определение стиля делает акцент на способе взаимодействия личности с миром - как предметным, так и социальным. Можно связать стиль с конкретными формами жизнедеятельности, при этом он станет атрибутом личности в этой конкретной деятельности. Либин определяет стиль как устойчивый и интегральную модель индивидуально-личностных проявлений человека через предпочитаемую форму взаимодействия с социальной и предметной средой. Общим для существующих представлений о стиле является акцент на устойчивости и целостности поведения и деятельности человека в определенных условиях среды. Руководство и управление - это особые формы профессиональной деятельности, которые требуют адаптации социально-психологических свойств субъектов этих форм деятельности. В связи с этим очевидна возможность формирования стилей в профессиональной управленческой деятельности как устойчивых и интегральных систем личностно-детерминированных способов управления и ........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. - М.: Народное собрание. 2005. - 160 с.
2 Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. - М.: Инфра-М. - 2000. - 136 с.
3 Афонин А. С. Основи мотивации труда: организационно-зкономические аспекти. - К.: Украинская знциклопедия, 2004. - 137с.
4 Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: «ИНФРА-М». - 2007. - 344 с.
5 Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. - М., Экономика, 1969. - 34 с.
6 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Уч. - М.:Изд-во МГУ. - 2005. - 416 с.
7 Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2003.- 832с. (серия "Теория и практика менеджмента"
8 Друкер П.Ф. Практика менеджмента. М. 2000. - 159 с.
9 Китов А.И. Психология хозяйственного управления. М., Профиздат, 1984. - 39 с..
10 Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента. М. 2002. - 164 с.
11 Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности. Ленинград, издательство Ленинградского университета, 1990. - 141 с.
12 Стивен Р. Кови < wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B2%D0%B8,_%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BD> [Электронный ресурс]: Электронная статья // Лидерство, основанное на принципах/Principle Centered Leadership - М.: Альпина < wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%B7_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)>, 2009. - С. 302. - Свободный доступ из сети Интернет. -
wiki/Лидерство < wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.