На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Имя числительное, как часть речи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
1 Общая характеристика имени числительного
1.1 Лексико-грамматические характеристики имен числительных
1.2 Лексико-стилистические особенности имен числительных
2 Методика работы по изучению имени числительного в коррекционной школе
2.1 Программа изучения имени числительного в 6 классе коррекционной школы
2.2 Результативный уровень знаний об имени числительном у учащихся
2.3 Рекомендации для улучшения работы по изучению числительных
Заключение
Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в нашей стране происходит реформа системы школьного образования, она необходима в настоящее время, потому что происходит смена эпохи, и важно обновить содержание школьного образования. В обновлённой системе образования важно уделить достаточное место развитию речи молодого поколения, особенно письменной речи. В современном цивилизованном обществе письменная речь играет настолько важную роль, что без нее оно сущест­вовать не может: письменная речь используется и в государственной дея­тельности, и в средствах массовой информации, и в познавательной деятельности, и в культуре, наконец, личной жизни человека.
Изучение русского языка один из основных составляющих для развития речи у школьников. Одной из тем изучения языка является рассмотрения темы числительного, как части речи.
Наблюдения над современной речевой практикой показывают, что немалое количество ошибок встречается при употреблении имен числительных, причем особую трудность представляют собою падежные формы и лексическая сочетаемость числительных с другими словами в тексте.
Справедливость подобных упреков, пусть даже иронических, наряду с относительно небольшим количеством лингвистических исследований по проблемам употребления имен числительных в речи, обусловила актуальность данной работы, целью которой является характеристика особенностей грамматической нормы, связанной с употреблением числительных в современной речевой практике у школьников и изучения методики работы по изучение числительных в школе и совершенствование этой методики. В соответствии с указанной целью перед нами стоят следующие задачи:
- рассмотреть особенности имени числительного как части речи;
- изучить методику работы по изучению имени числительного в коррекционной школе;
- дать рекомендации для улучшения работы по изучению числительных.
Предметом исследования является изучение имени числительного школьниками
В качестве объекта нашего исследования выступали ученики коррекционной школы № 614 г. Москвы.
В качестве гипотезы исследования выступало предположение о наличии связи между увлекательными уроками обучения и эффективностью обучения детей , а именно: чем более увлекательно проходят уроки, тем более эффективно проходят занятия.
При изучении данной темы использовались следующие методы:
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической филологической литературы по избранной теме;
- наблюдение за процессом обучения школьников на уроках русского языка в специальной коррекционной школе 8 вида;
- обобщение опыта учителей специальной (коррекционной) школы 8 вида;
- изучение психолого-педагогической документации, характеризующей здоровье и развитие учащихся; анализ упражнений и заданий, выполненных учащимися.


1 Общая характеристика имени числительного

1.1 Лексико-грамматические характеристики имен числительных

Грамматическая категория - это свойственные словам значения обобщенного характера, значения, отвлеченные от конкретных лексических значений этих слов. Категориальные значения могут быть показателями, например, отношения данного слова к другим словам в словосочетании и предложении (категория падежа), отношения к лицу говорящему (категория лица), отношения сообщаемого к действительности (категория наклонения), отношения сообщаемого ко времени (категория времени) и т.д.
Грамматические категории обладают различной степенью абстрагирования. Например, грамматическая категория падежа в сравнении с грамматической категорией рода является более абстрагированной категорией.
Термин «грамматическая категория» используется и в другом, более широком значении - в значении класса слов, объединенных общими грамматическими признаками. В таком смысле мы говорим о категории существительного и т.д. Однако при этом добавляется уточняющее прилагательное лексический, т.е. речь идет о лексико-грамматических категориях слов, или частях речи.
Имена числительные - сравнительно молодая часть речи.
До сих пор имена числительные - трудная для определения часть речи. Это связано с тем, что еще не совсем ясно, какие именно слова относятся к ней, а какие не относятся, а причисляемые к ней слова не имеют достаточно четкого формально-грамматического единства и отграниченности от слов других частей речи. Но в целом у числительных есть особенности, характерные только для них и отличающие от других в чем-то подобных им слов.
В русском языке имя числительное относится к самостоятельной части речи. Рассмотрим некоторые определения имени числительного:
имя числительное - это часть речи, выражающая значение количества (числа): сто, один, сорок, семеро. Имена числительные отвечают на вопрос «сколько?»(5, с. 278)
имя числительное - это именная часть речи < partner.asp?aid=%7b8C9E614C-6036-4FF8-9C01-4A19213641BA%7d&ext=0>, общим лексическим значением которой является количество лиц или предметов. Грамматически числительные характеризуется наличием категории падежа < partner.asp?aid=%7bC0841C92-C43C-4644-9B13-EF4227FC4A49%7d&ext=0> (в языках с развитой морфологией), отчасти рода < partner.asp?aid=%7bEFB5DBB2-E99E-43A0-9B81-930083CD65FD%7d&ext=0> (в языках, имеющих грамматический род, некоторые числительные обладают родовыми формами, например в русском языке "два", "две"), отсутствием категории числа < partner.asp?aid=%7b59B63E5F-9063-448E-B6FE-46EFC8ECE6C2%7d&ext=0>(3).
имя числительное - это часть речи, которая обозначает количество предметов, число или порядок предметов при счете (1, с.139).
- Числительные - это знаменательные слова, обозначающие количество предметов в целых или дробных величинах, порядок предметов при счете (три студента, две третьих молодежи, второй день), отвлеченные числа (пятью пять - двадцать пять). Категориальное значение числительных - значение точного количества числа.
Выделяются грамматические признаки имен числительных:
Имена числительные могут изменяться по падежам.
Имена числительные не изменяются по числам.
У имен числительных нет категории рода (искл. «один», «полтора», «два»).
У имен числительных нет категории одушевленности/неодушевленности (искл. «два, оба, три, четыре»).
Сочетаясь с существительными, имена числительные в форме именительного падежа (если с неодушевленным существительным, то в форме винительного падежа) управляют существительными, требуя формы родительного падежа единственного или множественного числа (два стола, пять деревьев), причем формы единственного числа требуют только числительные полтора, два, три, четыре; в форме косвенных падежей числительные согласуются с существительными в падеже. Сочетание имени числительного с существительным является неделимым членом предложения(5, с.287-288).
Синтаксические признаки имени числительного:
1)образуют с существительными слитные количественно-именные сочетания и выступают в одной синтаксической функции с существительным в предложении: В соревнованиях примут участие два студента нашей группы. Школа находится в десяти шагах от дома; 2) употребляясь как отвлеченные числа, также являются членами предложения: Пятью пять - двадцать пять.
Чтобы отличить числительные от других слов с числовой семантикой, следует учитывать следующие признаки:
1) числительные однозначны (обозначают только число или порядок предметов при счете). Например: сто (человек) - числительное, обозначает число предметов; сотый (человек) - числительное, обозначает порядок предметов; сотня - существитель........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. - М., 1972.
2. Русская грамматика. В 2-х ч. - М., 1980. Ч.2.
3. Современный русский язык. В 3-х ч. /Под ред. Н.М.Шанского. Ч.П. Словообразование. Морфология. - М., 1981.
4. Современный русский язык /Под ред. В.А.Белошапковой. - М., 1981.
5. Современный русский язык. Учебник для филол.спец. вузов /Н.С.Волгина, Д.Э.Розенталь, М.И.Фомина. 5-ое изд. - М., 1987.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.