На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Пути совершенствования управленческой деятельности как профессиональной области.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Экономика, которая сложилась за последние два десятилетия характеризуется как информациональная и глобальная.
Наряду с интеграционными экономическими и социально-политическими процессами параллельно и не менее интенсивно развиваются процессы социокультурной дифференциации, размежевания и даже противостояния отдельных социальных групп и общностей.
В международном плане происходит конвергенция в области менеджмента. Однако освоение знаний и моделей из других стран имеет определенные границы. Лимитирующим фактором являются социально-экономические и культурно-исторические условия каждой страны. Поэтому опыт других стран необходимо творчески адаптировать к отечественным условиям.
Для России понимание международных проблем менеджмента особенно важно. Это связано не столько с отсутствием у большинства российских менеджеров опыта работы с представителями других культур, сколько с прямым переносом в российское деловое образование западной (преимущественно американской) модели, не учитывающей особенностей нашего менталитета.
Исторически первыми были сравнительные исследования американской и японской школ управления, эти исследования не утратили интереса до сих пор, ярко показывая, что высоких результатов в производстве можно достигать очень разными способами.
Результативность способов управления тесно связана с национальными культурами стран, в которых управление реализуется. Национальные культуры могут быть описаны некоторыми качественными параметрами, совокупность которых позволяет оценить конкретную культуру и дать некоторые рекомендации по стилю управления или коммуникациям, адекватным этой культуре. Третий раздел посвящен описанию нескольких подходов к такому описанию. Уже более полувека в менеджменте активно используется еще одно понятие, тесно связанное с понятием национальной культуры и во многом от национальной культуры производное. Это культура фирмы или организационная культура. Модели организационных культур также приводятся в третьем разделе.
Проблемы неэффективности управления были достаточно острыми еще в советское время. Жесткое, централизованное управление выработало достаточно определенный тип «советского руководителя», главным достоинством которого была способность быстро и точно выполнять приказы, зачастую не считаясь с затратами, а предметом гордости - доложить о выполнении раньше своего коллеги. Добавление к этим свойствам требования личной преданности начальнику более высокого ранга составляли набор свойств, не приводящий к высокой эффективности управляемого таким образом предприятия. Мы и наблюдали ту самую экономическую неэффективность, которую не без оснований ставили в вину централизованной, «советской» системе управления.
Цель работы - на основе истории управленческой науки, периодизации и этапов формирования выявить проблемы развития и определить пути совершенствования управленческой деятельности как профессиональной области.
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
- Проанализировать зарубежный опыт управления (этические основы управления на международном уровне),
- Рассмотреть опыт менеджмента за рубежом и возможности его использования в России.
- Изучить предпосылки появления управленческой мысли.
- Провести сравнительный анализ управленческой деятельности в ряде стран, выявить основные тенденции развития «управления» в России и на Западе.
Объектом исследования является реализация зарубежного опыта в России.
Предметом исследования являются исследование возможности реализации зарубежного опыта в России.
Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Методы исследования - аналитический, статистический, метод анализа, рассуждения, обобщения, описания, методы экономико-статистического анализа.
Информационной базой послужили статистические данные.
При написании курсовой работы за методологическую основу исследования были приняты учебники и учебные пособия по ряду проблем, статьи отечественных экономистов, опубликованных в периодических изданиях, таких трудов, как Шапиро, Бычкова Л.В., Вертакова Ю.В.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ

1.1. История управленческой мысли


Создание принципиально новой системы управления в России, является неотъемлемой составляющей построения нового общества.
Любая наука базируется на использовании исторического метода, позволяющего хорошо изучить историю развития управленческой мысли во всем ее многообразии. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем. В реферате я ставлю цель рассмотреть историю развития управленческой мысли, которая способствовала формированию специальной области знания - науки управления в контексте её исторических этапов развития с позиций исторически сложившихся научных школ и основных подходов.
История развития управления имеет свой предмет исследования, им является управленческая мысль [13, с.419].
Между историей развития управления и процессом развития системы управления нельзя ставить знака равенства. Как правило, история развития управленческой мысли опережает процесс совершенствования систем управления на практике. Вместе с тем между ними существует как прямая, так и обратная связь. С одной стороны, развитие управленческой мысли способствует совершенствованию системы управления, с другой - практика управления, ее недостатки и погрешности дают дополнительный импульс для появления новых идей и концепций.

1.2. Японская и американская модели менеджмента

В современном менеджменте часто выделяются (противопоставляются) два типа предпринимательства - японский и американский. Исторически это объясняется тем, что до 70-х годов ХХ в. США были признанным мировым лидером в производстве большинства товаров и именно американские предприятия были мировыми лидерами в производительности труда. Это явление во многом объяснялось эффективностью американского менеджмента. Прорыв в 70-е годы на американские и европейские рынки и захват многих из них японскими товарами вызвал большой научный и практический интерес к тому, как вопросы управления решаются в Японии. Внимательное изучение этого вопроса в первую очередь американскими специалистами показал, что японские методы управления организациями значительно отличаются от американских. Некоторые подходы оказываются полярно противоположными. Методы управления, реализуемые в других странах, оказываются где-то между этими крайними точками Важно отметить, что предметом изучения сравнительного менеджмента в первую очередь являются эффективные методы управления. Пока страна не является эффективным конкурентом на мировой арене, то, как она организует бизнес-процессы мало кого интересует. Так в последнее десятилетие все активнее изучается финский опыт управления. Причина этого ясна - в международном рейтинге конкурентоспособности Финляндия уже десять лет находится в первой тройке, а с последние два года - 2004 и 2005 гг.- занимает первое место, вытеснив с него США [1, с.156].
Различия между японским и американским стилями сводятся, в основном, к следующему.
Структура собственности. В корпорациях США физическим лицам принадлежит основная часть, а в Японии - лишь 10% акций (в качестве собственников выступают, прежде всего, юридические лица). Более 80% активов промышленных фирм образовано за счет кредитов. Малый бизнес в Японии весьма развит (как и в США), но в значительной степени связан с крупными корпорациями.
Долгосрочные цели. В США из-за постоянного обновления состава акционеров компании вынуждены заботиться, прежде всего, о норме прибыли на вложенный капитал, доходности акций. Планы при этом составляются на 1-3 года. В Японии фирмы планируют свое развитие на 5-10 лет и связывают его, прежде всего не с нормой, а с общей суммой дохода и прибыли, завоеванием места на рынке, общими масштабами производства, сохранением рабочих мест, финансовыми перспективами.
Роль государства. В США она традиционно невелика и ограничивается установлением налоговых и иных льгот, военными заказами, финансированием фундаментальной науки и образования, немногочисленными целевыми программами, тогда как в Японии министерство торговли и промышленности по согласованию с ведущими корпорациями разрабатывает средне- и долгосрочную научно-техническую, структурную политику, координирует выполнение технологических программ, связанных с прорывом на внешние рынки [4, с.48].
Механизм принятия решений. В США он отличается многоступенчатостью и авторитарностью (в рамках своей компетенции). В Японии число управленческих этажей значительно меньше и решения принимаются коллективно с учетом мнения всех, кого они касаются.
Тип организационной культуры. В США она ориентирована на конкуренцию работников, четкие должностные инструкции, жесткую классификацию должностей, индивидуальные контракты с сотрудниками и большие различия в социальном статусе в зависимости от должности. Это сдерживает взаимопомощь сотрудников, делает немыслимой критику руководства, но развивает стремление к успеху. В Японии преобладает ориентация на командную работу, сотрудничество, здесь отсутствует строгое распределение прав и обязанностей. Разрыв в оплате сравнительно невелик, ее изменение связано, в основном, с успехами коллектива и стажем работы. Должность не дает и каких-то привилегий, особого статуса.
Роль работников в управлении производством. По данным социологов, в Японии 65%, а в США лишь 12% рабочих привлекаются к анализу и решению управленческих проблем. Особо поощряется участие рабочих в управлении качеством продукции, рационализации, совместное с мастером установление норм выработки. В результате, как свидетельствуют опросы, одинаковую направленность личных и фирменных интересов отмечают 93% работников японских фирм, в США - 9% . По мнению экспертов, первенство фирм Японии по эффективности труда на 40% связано с кадровым менеджментом, на 35% - с надежностью снабжения (система “точно вовремя”), на 20% с управлением качеством продукции и лишь на 10% - с превосходством в технике и технологии [11, с.19].
Стиль менеджмента в ФРГ также имеет явную социальную и организационно-техническую ориентацию, имея в виду перспективную, а не краткосрочную максимизацию прибыли, и при этом учитываются экологические критерии, национальные и региональные (земельные), а не только узкофирменные интересы.
Высок статус рабочих - профессионалов. Этому способствует общенациональная система подготовки и сертификации рабочих на основе торгово-промышленных палат. Высокое качество подготовки инженерно-технических работников.
До 70% фирм ФРГ, включая малые и средние, сами ведут или заказывают НИОКР. Особое внимание в стратегическом управлении обращается на инвестиции в гибкую технологическую оснастку, автоматизацию контроля качества, реконструкцию складского хозяйства, информационных сетей, подъездных путей, а также на установление надежных хозяйственных связей, техническую помощь поставщикам из малого бизнеса, улучшение социально-психологического климата в коллективе на основе льготной продажи акций работникам, их участия в прибылях, обсуждении и принятии ряда решений [17, с.219].

1.3.Особенности организации управления в американских западноевропейских и японских фирмах

В США половина работающих занята на малых предприятиях, которые дают половину всей продукции и еще больше - новых идей и инновационных изделий. В Японии 9/10 трудоспособного населения также занято в малом бизнесе, на его долю приходится 70% всех продаж.
По данным многочисленных публикаций приводим сравнительные характеристики, составляющие японскую и американскую модели менеджмента

Таблица 1 - Японская и американская модели менеджмента

Япония США
Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия Индивидуальный характер принятия решения
Коллективная ответственность Индивидуальная ответственность
Гибкая (индивидуальная для организации) структура управления Строго формализованная структура управления ;
Неформальная организаци........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Веснин В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 512 с. Гриф: Допущено Министерством образования и науки РФ.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 511 с. Гриф: Рекомендовано Министерством образования РФ; Рекомендовано Учебно-методическим центром "Профессиональный учебник".
3. Корпоративный менеджмент [Текст]: учебное пособие / под общ. ред.: И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Омега-Л, 2008. - 781 с. Гриф: Допущено Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента.
4. Менеджмент [Текст]: учебник / под ред. М. Л. Разу. - М.: КноРус, 2008. - 472 с. Гриф: Рекомендовано Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента.
5. Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука [Текст]: учебник. - М. : Экономика, 2009. - 638 с. Гриф: Рекомендовано Межвузовским центром экономического образования Министерства образования и науки РФ.
6. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: электронный учебник / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - М. : Кнорус, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
7. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст]: учебное пособие. - М.: Академия, 2008. - 400 с. Гриф: Допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента.
8. Бычкова Л.В., Колчанова В.В. Практикум по менеджменту: Учебно-методическое пособие / Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2004. - 118 с.
9. Вертакова Ю.В., Согачева О.В. Исследование социально-экономических и политических процессов [Текст]: учебное пособие. М.: КноРус, 2009. - 336 с. Гриф УМО.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2007. -528с.
11. Глухов В.В. Менеджмент [Текст]: учебник. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 608 с. Гриф: Допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента.
12. Дорошенко Г.В. Менеджмент в здравоохранении [Текст]: учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 160 с. Гриф: Рекомендовано Министерством образования РФ.
13. Егорова О.С. Менеджмент: принципы, методы, законы и функции [Текст] : учебное пособие. - Курск : КГУ, 2009. - 92 с.
14. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебное пособие. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 240 с. Гриф: Рекомендовано УМО по образованию в области сервиса.
15. Косолапов А.В. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства [Текст]: учебное пособие. - 4-е изд., стер. - М.: КноРус, 2008. - 200 с. Гриф: Рекомендовано Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента.
16. Кнышева Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. - М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. - 304 с.
17. Ландсберг М. Менеджер-коуч. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем работаете [Текст]: пер. с англ. - М. : ЭКСМО, 2008. - 160 с.
18. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2009. - 702с.
19. Менеджмент: Учебник для вузов / под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. - 359 с.
20. Переверзев М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства [Текст]: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. - 192 с. Гриф: Рекомендовано УМО по образованию в области инновационных междисциплинарных образовательных программ.
21. Пищулов В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учебное пособие. - М. : Академия, 2010. - 240 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.