На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ формирования и использования прибыли на ОАО Птицефабрика «Атемарская»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 15.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ………………………………………………………………………5
1 Экономическая сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………7
1.1 Экономическая сущность прибыли, её функции……………………7
1.2 Виды и методы определения прибыли………………………………10
1.3 Формирование, распределение и использование прибыли на предприятии………………………………………………………………14
2 Анализ формирования и использования прибыли на ОАО Птицефабрика «Атемарская»…………………………………………………………………..21
2.1 Анализ формирования прибыли на ОАО Птицефабрика «Атемарская»………………………………………………………………21
2.2 Анализ распределения прибыли на ОАО Птицефабрика «Атемарская»………………………………………………………………26
2.3 Факторы, влияющие на увеличение прибыли……………………...30
3 Совершенствование процесса формирования и использования прибыли………………………………………………………………………..36
3.1 Повышение эффективности процесса формирования и использования прибыли…………………………………………………36
3.2 Пути оптимизации прибыли на ОАО Птицефабрика «Атемарская»…………………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………….43
Список использованных источников………………………………………………………………..45

Введение
Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах, с высокими потребительскими условиями и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятию необходимо увеличение прибыли.
Прибыль является стимулом к созданию новых и развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.
Являясь источником производственного и социального развития , прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Тема прибыли особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являлись высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивал получаемую прибыль. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могли полагаться на государственную поддержку, они всё больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Недостаточная практическая и теоретическая разработанность вышеназванных проблем обосновывает актуальность данной темы.
Актуальность, сложность и многообразность проблем влияния факторов на размер прибыли обуславливают необходимость анализа данных проблем применительно к конкретному предприятию.
Целью данной курсовой работы является изучение сущности прибыли предприятия, видов и методов ее определения, а так же теоретическое и практическое исследование формирования и распределения прибыли предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- определение экономической сущности прибыли предприятия;
- анализ формирования и распределения прибыли конкретного предприятия;
- анализ основных факторов влияющих на увеличение прибыли;
- выявление основных резервов роста прибыли субъектов хозяйствования.
Объект исследования - экономическая прибыль предприятия ОАО Птицефабрика «Атемарская».
Предмет исследования - механизм формирования и распределения прибыли предприятия.
Методологическая основа - метод системного подхода, абстрактно-логического, исторического, функционального и сравнительного анализов, методы сравнения и группировок.
Теоретическая основа - труды отечественных и зарубежных экономистов, финансовые отчетности ОАО Птицефабрика «Атемарская».

1 Экономическая сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность прибыли и её функции

Важная роль в развитии экономики предприятий принадлежит прибыли, получаемой от осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Прибыль характеризует результаты деятельности как отдельной организации, так и всего хозяйственного комплекса страны.
Понятие «прибыль» имеет различные значения с точки зрения организации, потребителя и государства, но во всех случаях оно означает получение выгоды. Появлению этого понятия предшествовала целая эпоха, его разрабатывали многие специалисты и ученые в области бухгалтерского учета и экономического анализа многих стран. Первыми авторами, разработавшими концепцию прибыли, были А. Смит, Д. Хикс, Э. Шмалентах, Сэй и др.
А. Смит охарактеризовал прибыль как «…сумму, которая может быть израсходована без посягательств на капитал». Английский экономист, лауреат Нобелевской премии, Д. Хикс уточнил это выражение, заявив, что прибыль - это сумма, которую человек может израсходовать в течение некоторого промежутка времени и в конце этого периода может иметь тот же остаток, что и в начале. [21, C. 207]
Я. В. Соколов предложил понятие «прибыль» характеризовать как разницу между средствами, полученными при ликвидации предприятия, и средствами, вложенными в него на момент открытия .
Одно из значений прибыли раскрывает Н. Нидлз. Он отмечает, что прибыль - это доход фирмы, выступающий в виде прироста примененного капитала. Прибыль образуется по-разному в разных областях экономики - в производстве, торговле, банковском деле. [19, C. 2]
По мнению Прыкиной Л.В, прибыль - это источник увеличения собственных оборотных средств, вызываемого ростом производственной программы. [23, C. 76]
Н.Н. Селезнева и А. Ф Ионова дают более широкое определение прибыли. По их мнению, прибыль - это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности. [ 26,C. 107]
Сущность прибыли наиболее полно выражается в её функциях.
Прибыль как важнейшая категория рыночной экономики выполняет следующие функции.
Во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Однако все аспекты деятельности предприятия с помощью одной только прибыли оценить невозможно, поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется целая система показателей.
Во-вторых, прибыль выполняет социальную функцию, так как она является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Прибыль поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. Данная функция прибыли проявляется и в том, что она служит источником внешней благотворительной деятельности предприятия, направленной на финансирование отдельных неприбыльных организаций, учреждений социальной сферы, оказания материальной помощи отдельным категориям граждан.
В-третьих, прибыль выполняет стимулирующую функцию. Ее сущность проявляется в том, что прибыль одновременно является и финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Действительно, прибыль - основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающий его развитие. Поэтому чем выше уровень прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше потребность предприятия в привлечении финансовых средств из внешних источников и тем выше уровень самофинансирования развития, обеспечения реализации стратегических целей этого развития. Кроме того, в отличие от других внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, прибыль является постоянно воспроизводимым источником и ее воспроизводство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе.
В экономической литературе выделяют три функции прибыли, которые были рассмотрены выше. Но можно выделить еще одну функцию прибыли - защитную. Прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. При этом вероятность возникновения банкротства может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности предприятия, но при прочих равных условиях предприятие намного успешнее и быстрее выходит из кризисного состояния при высоком уровне прибыли. Предприятие за счет капитализации полученной прибыли может быстро увеличить долю высоколиквидных активов, повысить долю собственного капитала при соответствующем снижении объема используемых заемных средств, а также сформировать резервные финансовые фонды.
В современных условиях хозяйствования прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия. Условия для самовозрастания стоимости капитала обеспечиваются путем капитализации части полученной предприятием прибыли. При этом, чем выше сумма и уровень капитализации полученной предприятием прибыли, тем в большей степени возрастает стоимость его чистых активов, а соответственно и рыночная стоимость предприятия в целом, определяемая при его продаже, слиянии, поглощении и в других случаях.
Таким образом, значение прибыли в условиях рыночной экономики возрастает. Материальная заинтересованность в получении прибыли ориентирует товаропроизводителей к увеличению объема производства продукции, нужной потребителю, снижению затрат на производство. В условиях развитой конкуренции этим достигается не только цель деятельности предприятия, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предприятия прибыль является индикатором, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности.
Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом.[27, C. 442]

1.2 Виды и методы определения прибыли
В последнее время в литературных источниках используются различные показатели прибыли, в одних случаях дублирующие друг друга, в других - не соответствующие изменившимся законодательным и нормативным актам РФ. В связи с этим важным условием объективной оценки эффективности функционирования организаций является обеспечение единообразия показателей прибыли. Для характеристики прибыли предприятия рассмотрим основные ее виды, определенные нормативно - правовыми актами по бухгалтерскому учету и законодательством РФ о налогах и сборах. Согласно данным нормативно-правовым актам, выделяются следующие виды прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, бухгалтерская и чистая прибыль. [27, C. 443]
Валовая прибыль определяется как разница между суммой выручки от продажи продукции и ее себестоимостью:
ВП = ВР - С, (1.1)
где ВП-валовая прибыль;
ВР -выручка от реализации продукции,
С - себестоимость продукции
Валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов, составляет прибыль от продаж:
ПП = ВП- КР - УР, (1.2)
где ПП - прибыль от продаж;
КР - коммерческие расходы;
УР - управленческие расходы.
Коммерческие расходы включают транспортные расходы, оплату погрузочно-разгрузочных работ, расходы на тару и упаковку, амортизацию по оборудованию, которое используется для продажи, заработную плату продавцов, расходы на рекламу и др.
К управленческим расходам относятся затраты на оплату труда административного персонала, на подготовку и переподготовку кадров, представительские расходы, на оплату аудиторских, консультационных и информационных услуг, на содержание имущества общехозяйственного назначения (ремонт, амортизация, арендная плата) и др.
Бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения) определяется на основе прибыли от продаж с учетом операционных доходов (расходов) и внереализационных доходов (расходов):
БП = ПП ± ОД ± ВД, (1.3)
где БП - бухгалтерская прибыль;
ОД - операционные доходы (расходы),
ВД - внереализацио........


Список использованной литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. Белобородовой В.А. - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 315 с.
2. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. - Москва: Финансы и статистика, 2006. - 463 с.
3. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы, 2006, №3, с. 40 - 47.
4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1.- Киев: Ника-Центр, 2009. - 247 с.
5. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - Москва: Высшее образование, 2006. - 164 с.
6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Пуляев В.Т. Краткая экономическая энциклопедия. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 2008. - 489 с.
7. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2008. - 360 с.
8. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Учебник. - М.: Проспект, 2006. - 412 с.
9. Гудович Г.К. Анализ финансового состояния предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Липецк: ЛЭГИ, 2003. - 122 с.
10. Ендовицкий Д. А. Системный подход к анализу финансовой устойчивости коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - N 5. - С. 7-13
11. Ефимова О.В. Особенности анализа финансовых результатов в условиях новой информационной базы // Консультант, 2005, № 8, с. 63-67.
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2007.-512 с.
13. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия // Финансы, 2006, №12, с.16-19.
14. Крейнина М. Н. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. // Я - бухгалтер, 2005, № 12, с.128-132.
15. Курс экономического анализа. / Под ред. Баканова Н.И., Шеремета А.Д.. - Москва: Финансы и статистика, 2007. - 387 с.
16. Лопатина И.М., Золкина З.К. Основы анализа финансового состояния предприятия: Учебное пособие. - Ярославль: ЯГУ, 2006. - 364 с.
17. Любушин П.А., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - Москва: Инфра-М, 2009. - 467с.
18. Мазуров И.И., Астапенко З.Н., Брылева М.Д. Лекции по анализу хозяйственной деятельности предприятий. - СПб.: Изд. СПбУЭФ, 2006. - 247с.
19. Малышева Л. Контроллинг на предприятии//Открытые системы 2005-№1 с. 2
20. Маркарьян Э.А., Герасименко Г. Экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: КноРус, 2008. - 552 с.
21. Маркин Ю. П. Анализ внутрихозяйственных резервов - М.: Финансы и статистика 2003-301 с.
22. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. - Москва: Финансы и статистика, 2007. - 138 с.
23. Овсейчук М. Ф. Аудит//Организация, методика проведения -М.: ТОО «Интелтех»,2003-367 с.
24. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - Москва: Финансы, ЮНИТИ, 2008. - 360 с.
25. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2007. - 320 с.
26. Ришар Жак Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия М.: ИО Юнити 2005-498 с
27. Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И. В. Сергеева.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2005.-560 с.
28. Финансовые результаты деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. - 2008. - №1. - С.28-32.
29. Шамхалов, Ф.С. Прибыль - основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. - 2006. - №6. - С. 19-22.
30. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 608 с.
31. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Ю. Ф. Елизаров:-Издательство «Экзамен» 2006-495 с.
32. Экономика предприятия: Учебник для вузов Изд. 4-е, перераб., доп. Чуева Л.Н. Чуев И.Н, 2010


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.