На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Институт политического убежища.ИСТОРИКО-ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, СТАНОВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА.ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, СТАНОВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА
§1.1 Историко-теоретические основы, становление развития правового регулирования института политического убежища 6
§1.2 Понятие политического убежища в современном мире 19

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА
§2.1 Основные положения регулирующие институт политического убежища Российской Федерации 24
§2.2 Проблемы реализации правового регулирования
института политического убежища 31

Заключение 38

Список использованных источников 40

Приложение…………………………………………………………………….45


Введение

Одним из факторов, характеризующих новейшую историю Российской Федерации в контексте международных отношений, является постоянное расширение международных контактов как между институтами государственной власти, общественно-политическими объединениями, так и непосредственно между гражданами России и гражданами различных государств, а также лицами без гражданства. Рост данных связей обусловлен потребностями внешней политики государств, развитием партнерских отношений в коммерческой, научной, образовательной, культурной и других социальных сферах.
В этой связи за последние годы существенно возросли потоки граждан Российской Федерации и иностранцев, выезжающих за рубеж и въезжающих на территорию России, как по служебной необходимости, так и по частным делам. В данных условиях постоянным актуальным вопросом был и остается вопрос регулирования правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, одним из элементов которого является институт права иностранцев и лиц без гражданства на получение в Российской Федерации политического убежища. На фоне имеющихся в некоторых государствах мира политических режимов, преследующих граждан по политическим мотивам, а также действия международных соглашений в сфере защиты прав и свобод человека, необходимость и важность четкого правового регулирования данного института, на мой взгляд, является непременным условием полноценного функционирования развитой правовой системы любого государства.


А) Актуальность
Актуальность темы курсовой работы определяется, прежде всего, необходимостью объективного анализа совокупности проблем, касающихся деятельности органов государственной власти в процессе формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере вынужденной миграции и, в частности, в вопросах предоставления политического убежища.
Б) Объект и предмет исследования
Объектом исследования в данной работе выступает институт политического убежища.
Предмет исследования - нормы конституционного права; доктринальные источники; судебная практика.
В) Цель исследования
Целью курсовой работы является комплексный анализ проблем, связанных с институтом политического убежища, а также то, как этот институт возник, действует, изменяется, каковы основные тенденции его развития и так далее.

Г) Задачи исследования
- анализ историко-правовых аспектов института политического убежища;
- разработка и научное обоснование рекомендаций и предложений по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего деятельность института политического убежища;
- исследование основных положений регулирующих деятельность института политического убежища;
- анализ зарубежного опыта правового регулирования института политического убежища;
- исследование правовой природы института политического убежища.
Д) Методы исследования
Методами выполнения данной работы являются анализ и обобщения научной литературы, нормативных правовых актов.
Е) Научная новизна
Научная новизна исследования заключается в том, что оно содержит определения комплекса проблем института политического убежища и формирует предложения по изменению и совершенствованию законодательства.
Структура курсовой работы
Структурно данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые включат в себя четыре параграфа:


Вопросы правового регулирования главы муниципального образования, освещены в трудах Н.Н. Зинченко, В.Е. Подшиваловой М.С. Дрокина, И.В. Лукьяновой, П.М. Поляна, Т.Н. Юдиной М.Р. Вокуева, Н.А. Зорина, Т.Б. Николаевой, С.А. Смирнова и др.


ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, СТАНОВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА
§1.1 Историко-теоретические основы, становление развития правового регулирования института политического убежища

Историческое развитие института права убежища тесно связано с историей государства, международных отношений и международного права. Право убежища известно на всех этапах развития государства и межгосударственных отношений. В каждый исторический период оно имело свои особые черты, свое содержание и форму.
Право убежища в период рабовладения.
Право убежища было известно уже древнейшим государствам Востока, Африки, Греции, Рима. Лица, которые спасались от преследований, могли укрыться как внутри данного государства, так и в других государствах. Таким образом, право убежища эпохи рабовладения необходимо рассматривать в двух аспектах - внутригосударственном и международном. Ввиду того что отношения между рабовладельческими государствами носили случайный характер, право убежища выступало преимущественно как институт внутригосударственного права и принимало, как правило, религиозную форму.
Убежище преследуемым лицам предоставлялось в храмах, у священных предметов. Например, в Палестине до X века до н. э. убежище предоставлялось в иерусалимском храме.
В греческих городах-государствах местами убежищ объявлялись храмы различных богов, их статуи, алтари, окрестности храмов и целых городов. Одни места убежищ укрывали «всех преследуемых, другие - только лиц определенной категории.
Рабы пользовались убежищем только в Афинах, но и оно было ограниченным. И давало рабам лишь право на судебное разбирательство. Но эта форма убежища применялась лишь в той степени, в какой это было выгодно господствующему классу.
В рабовладельческую эпоху существовала и другая форма убежища - территориальная.
Территориальное убежище - институт международного права, выражающийся в покровительстве беглецу со стороны другого государства, дававшего ему приют и защиту от преследования.
Основа его - существование отдельных самостоятельных государств и наличие разногласий между ними. Отметим, что в древних государствах убежище предоставлялось как политическим, так и уголовным преступникам. Однако если между государствами существовали нормальные отношения, то указанные лица, как правило, выдавались. Часто выдача производилась под угрозой силы.
Несмотря на серьезное различие, обе формы права убежища имели и одну общую черту: и та, и другая обладали, бесспорно, классовым характером. Убежище обычно предоставлялось свободным, в отношении же рабов оно фактически не применялось. Такой характер права убежища соответствовал рабовладельческому строю, при котором раб считался вещью и не обладал никакими правами.
Право территориального убежища было известно народам древней Индии. Обнищание, политическая вражда приводят к бегству людей из одного государства в другое. Отказ принять человека, который нуждался в убежище, считался в Индии позором. Характеризуя практику предоставления убежища, индийский автор ХиралалЧаттерджи приводит слова, содержащиеся в одном из памятников древнеиндийской литературы (Пурана): «Стыд на жизни человека, который не оказал чести тому, кто страдал, кто пришел искать защиты» .
Следует отметить, однако, что убежище предоставлялось только жителям индийских государств, то есть носило замкнутый, обособленный характер и существовало лишь для свободных.

Рассмотрим территориальное убежище в средние века.

Как и в рабовладельческий период, оно носит классовый характер, то есть существует в основном для представителей господствующего класса. Крепостные крестьяне не имели права на убежище. Только отдельные города-государства, в борьбе с феодалами добившиеся определенных прав, укрывали беглых крестьян от преследования их хозяев.
Право убежища и в средние века остается обычным правом. О его существовании мы можем судить по повторяющимся актам предоставления убежища, а также по наличию соглашений о выдаче. Убежище получали и уголовные преступники, и политические беглецы. Их правовое положение на территории покровительствующего государства не было определено. Это давало возможность выдавать беглецов, когда это было выгодно для феодалов, и использовать институт убежища в политических целях.
Подобная практика была характерна для всех государств Европы, в том числе и русских. История восточноевропейских государств феодального периода изобилует фактами предоставления убежища. Уже первые дошедшие до нас договоры Руси с Византией позволяют сделать выводы о существовании обычного права убежища.
Договор 911 года между князем Олегом и Византией содержит ряд положений о выдаче. Статья 14 его говорит «о различных людях, ходящих в Грецию и остающихся в долгу»: «Если злодей не возвратится на Русь, то пусть русские жалуются греческому царскому величеству, и он да будет схвачен и возвращен насильно на Русь». Статья 16: «То же самое пусть сделают и русские грекам, если случится такое же с ними».
Из содержания данных статей можно заключить, что преследуемые в своем государстве лица часто убегали в другую страну и до заключения данного соглашения не существовало нормы о взаимной выдаче .
В феодальный период широко используется и религиозная форма убежища. Право убежища было известно и христианству, и буддизму, и мусульманству.
Уже в 347 году Сардинский собор наделил христианские храмы правом предоставлять убежище. В XI веке в христианской церкви появляются две ветви - восточная и западная, которые развиваются самостоятельными путями. Западная (Римская) церковь получила распространение в государствах, где слаба была светская власть, и постепенно заняла очень высокое положение. В XII-XIII веках она становится всемогущей, является «высшим законодательным органом христианского мира». С усилением власти церкви, с превращением ее в крупного феодала все вопросы регламентирования права убежища перешли в руки главы церкви. Он определял места убежищ, расширял или ограничивал круг лиц, которые могли пользоваться этим правом. Папа Иннокентий III в 1200 году отказал в убежище грабителям; папа Григорий IX - убийцам и членовредителям; папа Григорий XIV - фальшивомонетчикам и т. д.
Укрепление национальных государств приводит к падению могущества папы. Это незамедлительно отражается и на праве убежища. Данная привилегия церкви вначале ограничивается во времени, а затем отменяется.
Восточная ветвь христианской церкви, получив распространение в странах с сильной светской властью, никогда не занимала столь сильных позиций, как римская церковь. Поэтому и право убежища восточная ветвь христианской церкви употребляла редко и оно было очень ограничено.
Русской православной церкви с XII века известен данный институт. Свидетельством этому служат «Книги законныя», в которых ст. 7 закона о казнях устанавливала наказание за нарушение убежища церкви. О праве убежища говорит и «Закон судный людем». Местами убежищ на Руси служили церкви, монастыри, епископские дворы. Право религиозного убежища существовало в Московском государстве даже в XVII веке.
Религиозная форма убежища была известна и другим мировым религиям-буддизму и исламу - и в той или иной степени применялась во всех странах. У мусульман считался священным и неприкосновенным местом Кааба-храм в Мекке.
У буддистов священным городом считался Бенарес. Широко использовали право убежища буддийские монастыри.

Право убежища в период капитализма
XVII век в Европе знаменуется тем, что он открыл эпоху буржуазных революций. Век феодализма кончился, на смену ему пришел новый, более прогрессивный строй - капиталистический.
Французская революция провозгласила и новые принципы внешней политики, которые вскоре стали господствующими во взаимоотношениях между государствами. Она ознаменовала рождение буржуазного международного права со своей системой основных начал и основных институтов. В числе последних - институт права убежища для политических эмигрантов. Становление его начинается во внутреннем праве. В декларации Национально........


Список использованных источников

Законы и иные нормативно правовые акты:

1.«Всеобщая декларация прав человека» принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // "Российская газета", N 67, 05.04.1995, // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа // < >2. «Конвенция о статусе беженцев» принята Генеральной Ассамблеей ООН 28.07.1951 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа // < >3.«Венская конвенция» принята Генеральной Ассамблеей ООН Генеральной Ассамблеей ООН 18.04.1961 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа // < >4.«Декларация о территориальном убежище» » принята Генеральной Ассамблеей ООН Генеральной Ассамблеей ООН 14.12.1967 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа // < >5.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собр. законодательства РФ, 26.01.2009,
N 4, ст. 445. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа // < >6.Федеральный закон от 19.02.93 г. N 4528-1 «О беженцах» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа // < >7.Указ Президента РФ от 21.07.1997 N 746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа // < >8.Постановлением Правительства РФ от 09.04.2001 г. № 274 «О предоставлении временного убежища на территории РФ» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа // < >9. Конституция РСФСР от 10.07.1918 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа // < >10.Конституция УССР от 10.03.1919 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа // < >11. Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета «О праве убежища» 28.03.1918 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа // < >12. Русско-византийский договор 911 г. // Справочная система Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа // < >13.Русско-византийский договор 1043 г. // Справочная система Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа // < >14. Книги законныя. // Императорская Академия Наук Отделение Русского Языка и Словесности (Санкт-Петербург) < search?hl=ru&tbo=p&tbm=bks&q=inauthor:%22%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F+%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA+%D0%9E%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%BE+%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D0%B8+%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)%22&source=gbs_metadata_r&cad=2> 1885г.


Судебная практика:

15. Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2010 N 1317-О-П
«По жалобе Закарии Мусы Ясира Мустафы, Маланга Сулеймана и ряда других иностранных граждан на нарушение их конституционных прав подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа // < >16. Определение Конституционного Суда РФ от 17.12.2009 N 1620-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Республики Куба Мойа Фернандеса Хорхе Эрнесто на нарушение его конституционных прав подпунктом 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О беженцах" // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа // >
Учебники и учебные пособия:

17. Бибиков М. В. Русь в византийской дипломатии: договоры Руси с греками X в18. Владимирский-Буданов. СПб.: Изд-во Н. Я. Оглоблина, 1900. - 681 с.
19.Граблин В.В. Право муниципального управления. М.: 2002. - 284 с.
20.Генифе П. Французская революция и Террор < statji/Genife-2000.html> // Французский ежегодник 2000: 200 лет Французской революции 1789-1799 гг.: Итоги юбилея. М.: Эдиториал УРСС, 2000
21.Конституции французские < wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5> // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона < wiki/%D0%AD%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B3%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B0_%D0%B8_%D0%95%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0>: В 86 томах (82 т. и 4 доп.).- СПб., 1890-1907
22. Лафитский В.И. Контрольные полномочия Конгресса США. Институты конституционного права иностранных государств. М.: «Городец-издат», 2002. - 428 с.
23. Выдрин И.В. Защита беженцев: руководство по международному праву беженцев < PDF/publications/refugee_ru.pdf> УВКБ ООН. М.: Юристъ, 2011. - 421 с.

21.Памятники русского права / Под ред. С. В. Юшкова. - М.: Госюридиздат, 1952. - Вып. 1. Памятники права Киевского государства X-XII вв. - 304 с.
24. Повесть временных лет / Под ред. В. П. Адриановой-Перетц. - М.-Л.: Академия наук СССР, 1950. - Ч. 1. Тексты и перевод. - 405 с.; Ч. 2. Приложения. - 559 с.
25. Фалалеева И. Н. Политико-правовая система Древней Руси IX-XI вв. - Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного университета, 2003. - 164 с.
26. Цит. по Федерализм: теория, институты. Отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. М.: Юристъ, 2001.
- 342 с.
27. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 2005. 393 с.
Шумилов В.М. Правовая система США. М.: ООО «ДеКА», 2003.
- 400 с.

Статьи и научные публикации:
28.Бибиков М. В. Древняя Русь. Вопросы медиевистики < wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%8C._%D0%92%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8>. - 2005. - № 1 (19). -С. 5-15.
29. Кадеев В.И. Краткий очерк истории международного права // Право и жизнь, 1994, .
30.Чугрина Е.С. Формы политического убежища// Государственная власть. 2006. N 7. С. 31.
31.ШироковА. Политическое убежище в РФ// Сравнительное конституционное обозрение. 2011.
N 12. С.82.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.